Политические системы Имперского Китая

редактировать

Политические системы Имперского Китая можно разделить на центральную политическую систему, местную политическую систему. система и система отбора должностных лиц. В истории китайской политической системы было три основных тенденции: эскалация централизации, эскалация абсолютной монархии и стандартизация выбора должностных лиц. Кроме того, можно упомянуть древнюю систему надзора и политические системы, созданные этническими меньшинствами, а также другие важные политические системы.

Содержание

  • 1 Фундаментальная система: Централизованная монархия
    • 1.1 Рудимент и установление
    • 1.2 Консолидация и укрепление
    • 1.3 Дальнейшее развитие и окончательная форма
  • 2 Центральные политические системы
    • 2.1 Три лорда и Система девяти министров
    • 2.2 Система трех департаментов и шести министерств
    • 2.3 Система премьер-министров
  • 3 Местные политические системы
    • 3.1 Система защиты
    • 3.2 Система префектур и округов
    • 3.3 Система провинций
    • 3.4 Система монахов
    • 3.5 Система восьми знамен
    • 3.6 Бюрократизация местных офицеров
  • 4 Официальная система отбора
    • 4.1 Развитие системы отбора чиновников
  • 5 Имперские системы надзора
    • 5.1 Династия Цинь
    • 5.2 Династия Западная Хань
    • 5.3 Династия Восточная Хань
    • 5.4 Династия Северная Сун
    • 5.5 Династия Мин
  • 6 Политические системы, созданные этническими меньшинствами
  • 7 Другие важные политические системы в древнем Китае
    • 7.1 Система отречения
    • 7.2 Наследственная система
    • 7.3 Патриархальная система
    • 7.4 Gen попробуйте систему
  • 8 Ссылки
  • 9 См. также

Фундаментальная система: Централизованная монархия

Период Воюющих царств (453 г. до н.э. - 221 г. до н.э.)

Рудимент и установление

В период Период Воюющих царств, Хань Фэйцзы предложил установить централизованную автократическую монархию. В тот же период Шан Ян из штата Цинь на практике провел политические реформы. Ко времени Цинь была создана имперская система, а также система трех лордов и девяти министров, а также система префектур и графств. Были унифицированы веса, меры, валюта и письмо. Книги и ученых сжигали и хоронили по мере усиления идеологического контроля. Должностные лица должны были действовать как учителя закона.

Консолидация и укрепление

Убийство ученых и сожжение книг (китайская живопись XVIII века)

Чтобы решить проблему королевства, Западная Хань осуществила систему исторических убийств, провозгласила указ о милосердии и закон о дополнительных льготах, свергнула с престола 100 школ мысли, уважая только конфуцианство. Внедряя систему трех провинций и шести министерств, феодальная бюрократия сформировала полную и жесткую систему, которая ослабила власть премьер-министра и укрепила имперскую власть. Создание и совершенствование имперской гражданской экспертизы расширило круг молодых правительственных чиновников. Централизованная военная власть: лишила военную власть старших генералов и местных командиров в центральном правительстве, назначила трех правительственных чиновников, чтобы командовать имперской армией и проверять друг друга с тайным советом. Централизованная исполнительная власть: политические, военные и финансовые полномочия главных министров, тайных советников и трех секретарей разделили власть премьер-министра. Централизованная финансовая власть: путем настройки перевалки на каждом уровне для управления местными финансами. Централизованная судебная власть: центральное правительство отправляет гражданских чиновников в качестве местных судебных чиновников. Посредством вышеуказанных мер император овладел военными, административными, финансовыми и судебными полномочиями от центрального правительства до местного правительства, тем самым уничтожив фундамент феодально-вассального разделения.

Дальнейшее развитие и окончательная форма

В центральном правительстве исполнительная система центральных чиновников была улучшена во время династии Юань. Он учредил Сюаньчжэн Юань (Бюро по делам буддизма и тибета) для руководства религиозными делами и управления регионом Тибет. На местном уровне практиковалась провинциальная система. В начале династии Мин премьер-министр был упразднен, а власть была разделена на шесть департаментов. Местное самоуправление реализовало разделение полномочий между тремя действующими ведомствами. Династия Цин следовала системе династии Мин, открывала больше военных офисов, строила литературные тюрьмы, тем самым усиливая централизацию авторитаризма.

Первый император Цинь (18 февраля 259 г. до н.э. - 10 сентября) 210 г. до н.э.)

Центральные политические системы

Система трех лордов и девяти министров

Система трех лордов и девяти министров была центральной административной системой, принятой в древнем Китае и официально учрежденной в <46 г.>Династия Цинь, а затем возникла в династии Хань.

Керамическая модель дворца из гробницы династии Хань; входы в императорские дворцы строго охранялись Комендантом гвардии, и если обнаруживалось, что простой человек, чиновник или дворянин вошел без явного разрешения через систему подсчета голосов, они подлежали казни.

Три лорда относится к трем высшим чиновникам в имперском правительстве, а именно:

  • канцлер
  • имперский секретарь
  • великий комендант

девять министров состояли из всех министров важное значение в центральном правительстве. Это были:

  • министр церемоний
  • начальник обслуживающего персонала
  • комендант гвардии
  • министр ямщиков
  • комендант юстиции
  • Великий Геральд
  • Директор Имперского Клана
  • Великий министр сельского хозяйства
  • Малый казначей

Система из трех департаментов и шести министерств

Система трех лордов и девяти министров была заменена системой из трех провинций и шести министерств императором Вэнь из династии Суй. Этими тремя отделами были Шаншу, Чжуншу и Мэнься. Центральный комитет отвечал за разработку и издание императорских указов; Подчиненные провинции несут ответственность за рассмотрение и проверку административных постановлений; Шаншу отвечал за выполнение важных государственных указов, а главы трех провинций были премьер-министрами. Шесть министерств были чиновниками, домашними хозяйствами, обрядами, солдатами, наказаниями и рабочими. В трех провинциях и шести министерствах были подразделения труда и сотрудничества, они контролировали и сдерживали друг друга, таким образом формируя строгую и полную систему феодальной бюрократии, эффективно повышая административную эффективность и укрепляя правящую власть центрального правительства. Разделение трех властей ослабляет власть премьер-министра и усиливает имперскую власть. Официально принятые системы династий Сун, Юань, Мин и Цин все немного изменились на этой основе.

Император У Хань (30 июля 157 г. до н.э. - 29 марта 87 г. до н.э.)
Император. (皇帝, хуанди)
Канцелярия. (t , s , Мэнсяшэн)Государственный департамент. (t , s , Шангшушэн)Секретариат. (t , s , Чжуншушэн)
Министерство кадров. (吏部, ЛИБО)Министерство доходов. (t 戶部, s 户部, Хобо)Министерство обрядов. (t 禮部, s 礼部, Любу)Военное министерство. (兵部, Bīngb)Министерство юстиции. (刑部, Xíngbù)Министерство труда. (工部, Gngb)
Премьер-министр Ван Сун (8 декабря 1021 г. - 21 мая 1086 г.)

Система премьер-министров

Премьер-министр Чжугэ Шу (181–234)

Цинь установил систему из трех лордов и девяти министров в центральном правительстве. Император У из династии Западная Хань реформировал официальную систему, внедрил систему внутренних и внешних династий и ослабил власть премьер-министра. Император Гуанву из Восточной династии Хань расширил власть департамента Шаншу. Суй и Тан династии установили систему из трех провинций и шести департаментов, разделив власть премьер-министра на три и сдерживая друг друга, что отражало усиление имперской власти. В династии северных песен при канцлерах главные министры назначались в качестве заместителей министров для разделения административной власти канцлеров. Были тайные секретари для разделения военной власти и три отдела для разделения финансовой власти. Династия Юань основала провинцию Чжуншу, с премьер-министрами справа и слева, выполняющими функции и полномочия премьер-министров. Династия Мин упразднила премьер-министра и разделила власть на шесть частей. Династия Юнлэ создала кабинет и осуществила «призывное голосование». Военные офисы были созданы при династии Цин, и остатки системы премьер-министров исчезли, что свидетельствует о том, что имперская власть достигла своего пика. Из изменений мы видим, что император разделил и ослабил власть премьер-министра, постепенно сосредоточил все виды власти в своих руках и, таким образом, эффективно осуществил самодержавную монархию. Среди известных премьер-министров - премьер-министр Шу Чжу, премьер-министр Западной Хань Сяо и премьер-министр Ван Сун.

Премьер-министр Сяо провинции Западная Хань (257–193)

Местные политические системы

Enfeoffment система

Чтобы консолидировать власть рабовладельцев, правители династии Западная Чжоу реализовали политическую систему вассалов энфефф, что позволило династии Чжоу укрепить свои править и расширять свою территорию. В весенне-осенний период он постепенно рухнул и был заменен системой префектур и округов, оставшейся при некоторых более поздних династиях.

Система префектур и округов

В течение весны и Осенний период и период Воюющих царств, династия Цинь осуществлялась по всей стране, таким образом заменив феодальную систему по всей стране, значительно ослабив независимость местных властей и усилив централизацию. власти. Это была эпохальная реформа местной административной системы Китая. Система префектур и уездов использовалась в течение долгого времени в древнем Китае с очень далеко идущим влиянием.

Система провинций

В начале Западной Хань династии, система префектур и уездов была внедрена в местных областях, и в то же время была установлена ​​система enfeoffment. Округа и страны были параллельны друг другу, что не способствовало единому управлению страной с риском разделения. Династия Юань была феодальной страной с огромной территорией в то время. Его создание закрепило объединение страны и обеспечило централизацию власти в системе. Провинциальная система династии Юань оказала далеко идущее влияние на политическую систему последующих поколений. С тех пор провинциальная система стала местным административным органом Китая, которому следовали в династиях Мин и Цин, и сохранилась до сегодняшнего дня.

Административная структура Запада Хань
Административная единицаДолжность администратораНазначениеВласть
Провинция (州 чжоу)Губернатор (牧 mu)ЦентральныйИсполнительный
Инспектор (刺史 cishi)ЦентральныйБез прямого органа
Коммандери (郡 июн)Великий администратор (太守 taishou)ЦентральныйИсполнительный
Королевство (王國 wangguo)Канцлер (相 xiang)ЦентральныйИсполнительный
Король (王 wang)НаследственныйБез реальной власти
Округ (縣 xian)Префект (令 ling). Главный (長 zhang)ЦентральныйИсполнительный

Монахская система

В династии Мин Тибет практиковал систему монахи и чиновники. Поскольку тибетский народ верил в тибетский буддизм, правительство Мин использовал религию для управления тибетским народом, которую позже назвали «монашеской системой».

Система восьми знамен

Восемь знамен (1615–1701) Нужен Правитель Нурхачи (8 апреля 1559 - 30 сентября 1626)

Система восьми знамен существовала в эпоху поздней династии Мин, когда Нужен правители Нурхаци создать систему из восьми знамен в соответствии с военной организацией из чжурчжэньского истеблишмента, контролируемого аристократом, с военным завоеванием трех функций, административным управлением, организацией производства, солдатом и единством социальной организации, военная организация и административная система управления, способствуют развитию нуждающегося общества. Армия восьми знамен сыграла важную роль в объединении Китая в династии Цин. Однако с нашествием западного капитализма, коррупцией самой армии восьми знамен и постепенным снижением ее боевой эффективности, армия Хунани и армия Хуай, которые поднялись в процесс подавления Небесного Царства Тайпинов оказал большое влияние на него.

Бюрократизация местных офицеров

Династия Мин следовала правлению династия Юань в юго-западных районах проживания меньшинств, где была внедрена система вождей. Эти должностные лица-вожди, удерживаемые местными меньшинствами, обладали автономией над администрацией территорий, находящихся под их юрисдикцией, и они могли быть наследственными и обладать большой властью, которая постепенно превратилась в сепаратистскую силу.

Официальная система отбора

Эволюция системы отбора должностных лиц

Имперский экзамен династии Мин в 1598 году нашей эры Император принимает кандидата во время Дворцового экзамена.

Выбор официальных стандартов по семейному происхождению постепенно перерос в выбор таланта, тогда как метод отбора постепенно перерос в форму публичной экспертизы. Механизм отбора, основанный на талантах, позже стал институционализированным и стал гораздо более строгим.

Экзамены и иерархия степеней
СтепеньЗванияЭкзаменВремя проведения
Ребенок-ученик (Туншэн )округ / префектураЕжегодный (февраль / апрель)
Студент-член (Шэнъюань )ученик зернохранилища (1-й класс). Расширенный ученик ( 2-й класс). Прикрепленный студент (3-й класс)КолледжТриеннале (дважды)
Рекомендованный человек (Юрен )Экзаменуемый с лучшим сопровождением (1-й разряд)ПровинциальныйТриеннале
Ученый дани (Гонгши )Лучший участник конференции (1-й ранг)МитрополитТриеннале
Продвинутый ученый (Цзиньши )Главный автор диссертации (1-й ранг). Глаза расположены рядом (2-й ранг). Похититель цветов (3-й ранг)ДворецТриеннале

Имперские системы надзора

Надзиратель Ши Мин (1499–1562)

Династия Цинь

Центральное правительство создало имперского историка

Династия Западная Хань

Император Уди из Хань династии Хань назначил 13 префектур в качестве области надзора, а местное правительство исторический отдел по надзору.

Династия Восточная Хань

Надзорная власть провинциального губернатора была еще более усилена, а местная административная власть и военная мощь постепенно увеличивались. В конце династии Восточная Хань губернатор провинции превратился в местного высшего военного и политического чиновника.

Департамент уголовных расследований, династия Мин (1368–1644)

династия Северная Сун

Там был общим судом для наблюдения за префектурами, который мог подчиняться непосредственно императору.

Династия Мин

Местные власти создали отдел уголовных расследований для осуществления местного надзора и правосудия. Кроме того, фабрика также создала шпионское агентство для наблюдения за должностными лицами и гражданскими лицами на всех уровнях.

Политические системы, созданные этническими меньшинствами

Единая земельная система, регулирование арендной платы, государственная военная система, Фан - Система «разделяй и властвуй», жестокий мир и сдержанность, провинциальная система, система восьми флагов - важнейшие системы, созданные этническими меньшинствами, которые должны быть упомянуты в истории.

Другие важные политические системы в древнем Китае

Система отречения

В конце первобытного общества демократические выборы лидеров племенных союзов проводились в кругу знатных семей. Это не только отражение примитивной общественной собственности в политике, но и сигнал краха первобытного общества.

Наследственная система

Наследственная система с ее характерной приватизацией олицетворяет значительный прогресс общества.

Патриархальная система

Со времен династии Западная Чжоу патриархальная клановая система была системой, в которой наследственные отношения и титул определялись кровным родством и семейным положением. Патриархальная клановая система и система привилегий, сформированная патриархальной системой, оказали далеко идущее влияние на последующие поколения.

Дворянская система

Дворянство возникло из могущественных помещиков и принадлежало к привилегированному слою класса домовладельцев. Дворянская система сформировалась при династиях Вэй и Цзинь. Это была система, страдающая коррупцией, которая выбирала чиновников в соответствии с уровнем их семейного происхождения.

Ссылки

См. Также

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:06:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте