Политическая перестройка

редактировать
кардинальное изменение политической системы

A политическая перестройка, часто называемая критическимими, критическая перестановка, или перестановка выборов в академических областях политологии и политической истории, представляет собой набор резких изменений в партийной идеологии, проблемы, партийные лидеры, региональные и демографические основы власти политических систем, а также структуры или правила политические системы, такие как права голоса или финансирование. Изменения приводят к новой политической власти, которая продолжается на протяжении десятилетий, заменяя старую доминирующую коалицию. Ученые часто обращаются к этой концепции на выборах в США, а иногда и в других странах. Примеры из Америки включают президентские выборы в США в 1896 г., когда проблемы политической системы Гражданской войны в США были заменены проблемы популистской и прогрессивной эры, и президентские выборы 1932 года в США Штатах, когда на смену популистской и прогрессивной эпохам пришли проблемы Нового курса либерализма Нового курса и современного консерватизма.

Перенастройка выборов области обычно разделяется (что известно в сравнительной политики как) партийных систем - например, с 1828 г., разделение Первой Система партии и Система второй стороны в США. Принято считать, что в пределах Штатах было пять отдельных партийных систем, в каждой из которых из которых входили две основные партии, привлекающие последовательные входящие политическую коалицию и последовательность партийнойологии, разделенные четырьмя перестройками.

Политические изменения могут быть внезапными (1–4 года) или более безопасными (5–20 лет). Однако чаще всего, особенно у В. Исходная гипотеза О. Ки-младшего (1955 г.), это единичные «критические выборы», знаменующие перестройку. Напротив, охраненный процесс называется светской перестройкой. Какие выборы являются перегруппировкой, а что определяет реорганизацию и даже происходит ли реорганизация. Однако сами термины несколько произвольны, и их употребление среди политологов и историков действительно различается. В США Уолтер Дин Бернхэм выступал за 30–38-летний «цикл» преобразований. Многие выборы, часто включаемые в 38-летний цикл Бернхэма, считаются «перегруппированными» по разным причинам.

Другие политологи и аналитики, занимающие количественные выборами, полностью отвергают теорию перестройки, утверждая, что не существуют долгосрочных закономерностей. Политолог Дэвид Р. Мэйхью заявляет: «Избирательная политика - это в степени одного за другим... Выборы и их основные причины не могут быть эффективно разделены на периоды в нескольких поколениях... Рип Ван Винкль взгляд на демократию, что избиратели просыпаются только раз в поколение... Это слишком скользко, слишком бинарно, слишком апокалиптично, и стало слишком много тупик »

Шон Тренде, старший аналитик по выборам в RealClearPolitics, который выступает против теории перестройки и тезиса о «большом демократическом большинстве», выдвинутого журналистом Джоном Джудисом и политологом Руй Тейшейра в своей книге 2012 года «Потерянное большинство» заявляет : «Практически ни одна из теорий, выдвигаемых теоретиками реорганизации, не выдержала испытания временем... Оказывается, найти« перегруппировку »выборов во многом на поиск образ в бутерброде с жареным сыром - если вы будете смотреть достаточно долго и пр истально, вы в конце концов найдете то, что ищете. "В мае 2015 года статистик и главный редактор FiveThirtyEight Нейт Сильвер выступили против синей стены коллегии выборщиков за Демократическая партия на президентских выборах в США в 2016 году и в поствыборном анализе Сильвер процитировал Тренде, отметив, что «мало, если вообще есть постоянное большинство», и Сильвер и Тренде утверждали, что «Тезис о зарождающемся демократическом рейтинге привел. к, большинству новостей и комментариев, предшествовавших выборам, преувеличили шансы Хиллари Клинтон на избрание.

Содержание

  • 1 Теория реорганизации
    • 1.1 Реорганизация избирателей
  • 2 США
    • 2.1 Политическая перестройка в истории Соединенных Штатов
    • 2.2 Другие возможные политические перестановки
  • 3 Канада
    • 3.1 Федеральный
    • 3.2 Модель партийной системы
      • 3.2.1 1896
      • 3.2. 2 1984
      • 3.2. 3 1993
      • 3.2.4 2004
      • 3.2.5 2011
      • 3.2.6 2015
    • 3.3 Альберта
    • 3.4 Британская Ко лумбия
    • 3.5 Квебек
  • 4 За пределами Северной Америки
    • 4,1 Азия
    • 4,2 Европа
    • 4.3 Латинская Америка
    • 4.4 Океания
      • 4.4.1 Австралия
      • 4.4.2 Новая Зеландия В этом разделе не цитируются источники . Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел, добавив цитаты из надежных источников. Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. (Октябрь 2020 г.) (Узнайте, как и когда удалить этот шаблон)
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 Европа
    • 7.2 Канада
    • 7.3 США
  • 8 Внешние ссылки

Теория перестройки

Центральное место в теории перестройки, впервые разработанной политологом В. В статье О. Ки-младшего 1955 года «Теория критических выборов» говорится о том, что американские выборы партии и политики обычно меняются быстрыми и драматическими изменениями.

Ключ, E. Э. Шаттшнайдеру, Уолтеру Дину Бернхему обычно приписывают развитие и уточнение теории перестройки. Несмотря на то, что более ранние исследователи в целом пришли к выводу, они разошлись по некоторым системам выбора, так что циклы проходят по регулярному графику: один раз каждые 36 лет или около того. Этот период примерно 30 лет соответствует представлению о том, что эти циклы связаны со сменой поколений. Некоторые, такие как Шафер и Райхли, утверждают, что закономерности более продолжительны, ближе к 50-60 годам по продолжительности, отмечая доминирование демократов с 1800 по 1860 год и республиканское правление с 1860 по 1932 год. Райхли утверждает, что произошли единственные истинные выборы, которые приводят к реорганизации. в 1800, 1860 и 1932 годах. Согласно последнему периоду общепринятой временной шкалы, более поздние предположения перестройки на самом деле не прошли в какой-либо согласованной временной шкале..

Выравнивание 1860 года, когда республиканцы выиграли серию закрытых президентских выборов, внезапно уступили место в 1896 году эпохе более решительного Республиканской партии, когда большинство президентских выборов было провальным, и Демократические конгрессы были нечастыми и короткими. Тридцать шесть лет спустя эта система была впервые вытеснена циклом демократического господства, продолжавшимся на протяжении Великой депрессии до избрания Рональда президентом в 1980 году и выборов в Палату представителей в 1994 году, когда республиканцы впервые получили большинство голосов. раз в 40 лет.

Реорганизация избирателей

Центральным компонентом реорганизации является изменение поведения для групп. Реорганизация означает переключение предпочтений от одной партии к другой, в отличие от уступки (когда группа покидает партию, чтобы стать независимой или не голосующей). В США и Австралии, поскольку они идеологически определяют многие аспекты жизни избирателя и они принимают, изменение со стороны избирателя, как правило, имеет более длительный эффект.

В Великобритании и Канада, с другой стороны, избиратели тенденцию менять партию по прихоти, возможно, только на одни выборы, поскольку лояльность по отношению к конкретному гораздо меньше.

США

Политическая перестройка в истории Соединенных Штатов

Здесь представлен список выборов, которые чаще всего называют «перестройкой», с отмеченными разногласиями:

  • президентские выборы 1800 - Томас Джефферсон
    • Это выборы завершили смену смены власти в системе Первой партии от Партии федералистов, безопасности Александром Гамильтоном, к Джефферсону и его Республиканской партии. Центр власти переместился из Новой Англии на юг, и демократия Джефферсона стала доминирующей идеологией.
    • Республиканцы получили 19,7% мест в Палате представителей в 1800 году, 9,4% в 1802 году и 9,7% в 1804 году., что привело к общему выигрышу в 38,8% на 3 выборах.
    • Еще в 1812 году федералисты находились в пределах одного штата. более значительный сдвиг в избирательной политике, вероятно, произошел в период 1812–1816 годов, когда федералисты были дискредитированы после того, как выступили против войны 1812 года.
  • президентских выборов 1828 года - Эндрю Джексон
  • Президентские выборы 1860 года - Авраам Линкольн
    • После того, как виги рухнули после 1852 года, партийные союзы были в беспорядке с третьими сторонами, такими как Ничего не знаю и Оппозиционная партия. Система стабилизировалась в 1858 году, и президентские выборы ознаменовали подъем Республиканской партии. Авраам Линкольнил трех других претендентов. Республиканская партия обязалась покончить с рабством в долгосрочной перспективе, что явилось непосредственным причиной отделения. Республиканцы сплотились вокруг национализма в 1861 году и сражались в Гражданской войне в США, чтобы положить конец отделению. Во время войны республиканцы под руководством Линкольна переключились на временное прекращение рабства. К 1864 году республиканцы создали коалицию, состоящую из сторонников идеологии «свободного труда», а также солдат и ветеранов армии Союза. (С тех пор военное ведомство отдавало предпочтение республиканцам.)
      • Республиканская партия перешла с 18,3% Палаты в 1854 г. до 38,0% в 1856 г., 48,7% в 1858 г. и 59,0% в 1860 г. общий прирост 40,7% на 4 выборах.
  • президентские выборы 1896 г. - Уильям МакКинли
    • Статус этих выборов вызывает горячие споры; некоторые политологи, такие как Джером Клабб, не считают, что выборы изменились. Другие политологи и историки, такие как Клеппнер и Бернхэм, считают это окончательной перестройкой и подчеркивают, что правила игры изменились, лидеры были новыми, расстановка голосов изменилась, и совершенно новый набор проблем стал доминирующим, поскольку старые проблемы времен Гражданской войны исчезли. Финансирование от должностных лиц было заменено привлечением средств извне от бизнеса в 1896 году - серьезный сдвиг в политической истории. Кроме того, тактика МакКинли по победе Уильяма Дженнингса Брайана (разработанная Марком Ханной ) ознаменовала кардинальные изменения в эволюции кампании. МакКинли собрал огромную сумму денег от деловых интересов, превзойдя Брайана в 10: 1. Тем временем Брайан изобрел современную технику активной кампании в сильно оспариваемых штатах, став первым кандидатом, сделавшим это. Послание Брайана о популизме и классовом конфликте обозначено новое направление для демократов. Победа МакКинли в 1896 году и повторение в 1900 году был триумфом плюрализма, поскольку все секторы и группы разделили новое процветание, вызванное его политикой быстрого промышленного роста.
    • В то время как республиканцы проиграли Хаус. Это местало в 1896 году, это последовало за огромным выигрышем на двух выборах: с 25,9% в 1890 году до 34,8% в 1892 году и 71,1% в 1894 году, что в целом составило 45,2%. Республиканцы потеряли 13,4% в 1896 году, но по-прежнему занимали 57,7% мест в Палате представителей.
    • С точки зрения корреляции между графствами, выборы 1896 года - провал для перегруппировки, но это проблема только в том случае, если обязана реорганизация. при единичных выборах. Скорее, если перегруппировка мыслится как политическое движение поколений или долгосрочное политическое движение, то изменение будет происходить в течение нескольких выборов, даже если будут одни «критические» выборы, определяющие новый расклад. Итак, как указывалось выше, реорганизация 1896 г. действительно примерно в 1892 г., увеличение республиканской партии на 130 мест (в конце концов, это рекорд за все время) в 1894 г. означало, что в 1896 г. почти не осталось мест, можно было бы забрать. Однако, Президентские выборы в 1896 году обычно началом нового расклада, поскольку общенациональные выборы позволили принять более осознанное решение для будущей политики, отдав предпочтение Мак-Кинли вместо Брайана, что сделало эти выборы определяющими при реорганизации. Выборы 1876 года проходят числовой тест намного лучше, чем только в 1896 году, и Мэйхью (2004) утверждает, что они привели к гораздо более радикальным изменениям в политике США: реконструкция внезапно остановилась, афроамериканцы в Юг вскоре был вскоре после этого. полностью лишен гражданских прав, и начали политику сосредотачиваться на новых вопросах (таких как тарифы и реформа государственной службы).
  • президентские выборы 1932 года - Франклин Д. Рузвельт
    • Из всех перестановок выборов этот самый лучший источник политологов и историков; это архетипические перестановочные выборы. Поклонники Рузвельта, такие как Артур Шлезинджер-младший, утверждали, что политика Нового курса была власть в ответ на крах 1929 года и бедствия Великой депрессии. Герберт Гувер представляет совершенно новое явление в американской политике. Более критические историки, такие как Карл Деглер и Дэвид Кеннеди, видят в степени преемственности с энергичной, но безуспешной экономической политикой Гувера. Во многих отношениях наследие Рузвельта все еще определяет Демократическую партию; он создал прочную Коалицию Нового курса, состоящую из машин большого города, Белого Юга, интеллигенции, профсоюзов, католиков, евреев и жителей Запада. В 1936 году к коалиции были добавлены афроамериканцы (афроамериканцы ранее не имели права голоса или голосовали за республиканцев). Например, Питтсбург, который был оплотом республиканцев со времен Гражданской войны до этого момента, внезапно стал оплотом демократов и с тех пор избиратель мэра демократов на должность на всех выборах.
    • Демократы перешли от контроля 37,7% в Палате представителей в 1928 году до 49,6% в 1930 году и 71,9% в 1932 году, в результате чего общий выигрыш на двух выборах составил 34,2 %.
    • В Сенате демократы перешли от контроля 40,6% мест в 1928 году до 49% в 1930 году и 61,5% в 1932 году, в результате чего общий выигрыш на двух выборах составил 20,9%.

Другие возможные перестановки

Сегодня ведутся споры о том, какие выборы (если таковые будут) можно рассматривать как пересмотр выборов после 1932 года. Хотя было предложено несколько кандидатов, нет широкого согласия:

  • 1964 и президентские выборы 1968 - Линдон Б. Джонсон и Ричард Никсон
    • Выборы 1968 года часто упоминаются из-за новаторской стратегии кампании Никсона. В борьбе против Хьюберта Хамфри он использовал то, что стало известно как южная стратегия. Он обратился к белым избирателям на юге с призывом к «правам штатов », что они истолковали как означающее, что федеральное правительство больше не будет требовать принудительное использование автобусов школьников как по приказу федеральных судов. Демократы протестовали против того, что Никсон использовал расовые страхи, чтобы заручиться поддержкой белых южан и белых северян. Коалиция Рузвельта «Новый курс» просуществовала более 30 лет, но после городских беспорядков и кризиса во Вьетнаме середины 1960-х годов партнеры по коалиции один за другим распадались, пока не оставалось лишь пустое ядро, создавая основу для возрождения Республиканской партии. Падение Никсона отложило реорганизацию, которая произошла при Рейгане, поскольку даже термин «либерализм» приобрел дурную славу.
    • Включение этого в качестве реорганизации сохраняет примерно 30-летнюю циклическую модель: с 1896 по 1932 год, с 1932 по 1964 год, и с 1964 по 1994 год.
    • Для политологов 1964 год был прежде всего проблемно-ориентированной перестройкой. Классическое исследование выборов 1964 года, проведенное Карминесом и Стимсоном (1989), показывает, как поляризация активистов и элит по расовым вопросам посылала ясные сигналы широкой общественности об историческом изменении позиции каждой партии в отношении гражданских прав. Примечательно, что в то время как только 50% афроамериканцев идентифицировали себя как демократы в Национальном исследовании выборов 1960 года, 82% сделали это в 1964 году, а в 21 веке их число выше. Самым ясным показателем важности этих выборов было то, что в 1964 г. штаты Глубокого Юга, такие как Миссисипи, проголосовали за республиканцев. В отличие от них, большинство традиционных республиканских оплотов на Северо-Востоке и Верхнем Среднем Западе проголосовали за демократов. Вермонт и Мэн, которые в одиночку голосовали против Рузвельта Демократической партии в 1936 году, проголосовали за LBJ в 1964 году.
    • Многие аналитики не считают 1968 год реорганизацией выборов, поскольку контроль Конгресса не изменился; демократы будут контролировать Сенат до 1980 года (и снова с 1986 по 1994) и Палату до 1994 года. Также не было заметного изменения в партийной ориентации электората. Важно отметить, что эти два выбора согласуются с теорией о том, что старые проблемы Нового курса были заменены проблемами гражданских прав в качестве основного фактора, объясняющего, почему граждане идентифицировали себя с каждой партией. Другие ученые утверждают, что это начало тридцатилетнего соглашения, в ходе которого граждане в основном двигались к политической независимости, которое закончилось выборами 1994 года.
  • президентские выборы 1980 года - Рональд Рейган
  • Президентские выборы 1992 г. - Билл Клинтон
    • Клинтон провёл несколько штатов, которые ранее были республиканскими или колеблющимися штатами как на Северо-Востоке, так и на Западном побережье. В частности, самый большой штат Калифорния превратился из стабильно демократического республиканского государства: с тех пор кандидаты от его палаты. Другие штаты, которые перешли и остались демократами с тех пор, включают Коннектикут, Делавэр, Иллинойс, Мэн, Мэриленд, Нью-Джерси и Вермонт. В отличие от этого, несмотря на то, что Клинтон был с юга, у него было только четыре бывших штата Конфедерации: Арканзас (его родной штат), Луизиана, Теннесси (родной штат его вице-президента ) и Джорджия, подтвердив это как республиканскую базу поддержки.
    • С 1992 года кандидат от Демократической партии выиграл общенациональное всенародное голосование за каждые президентские выборы, кроме 2004, что предполагает некоторую реорганизацию страны в сторону от республиканского господства 1970-х и 1980-х годов. Эта общенациональная тенденция к кандидатам в президенты от демократов не обязательно вылилась в победу демократов на выборах в Конгресс. Однако республиканцы оставались конкурентоспособными на национальном уровне, добившись исторических успехов в промежуточных выборах 1994 и 2010, хотя состав электората на президентских и промежуточных выборах значительно различается.
  • Палата представителей 1994 года и Выборы в Сенат
    • Эти выборы сейчас обычно политологами как новые выборы. Республиканцы получили большинство как в Палате представителей, так и в Сенате, взяв под контроль оба палаты впервые с 1954 года. Кроме того, контроль над Палатой представителей продолжался до 2007 года. Ньют Гингрич, который продвигал "" Контракт с Америкой », успешно национализировал кампанию, скоординировав гонки по стране. Подавляющая природа победы республиканцев указывает на перестройку; партия получила 54 места (в палате только 435), в то время как ни одна из партий не получила больше чем несколько мест на любых выборах до 2006 года.
    • Республиканская партия получила места в 43 из 46 государственного палат. Эти последи продолжались и в следующее десятилетие, так что в 2002 году Республиканская партия впервые за пятьдесят лет заняла большинство мест в законодательном органе штата.
    • Примечательно, что период упадка партии и массовых распрей, похоже, закончился в 1990-е гг. В 1990-е годы увеличилась, как и процент общественности, воспринимает важные аспекты между каждой партией.
    • Эти выборы также указывают на рост религиозных вопросов как единого целого. наиболее важного раскола в американской политике. Принципиальные религиозные нормы в начале 1990-х годов республиканцам организационные и финансовые возможности, особенно на уровне штатов. В 2004 году СМИ изображали политическую нацию как разделенную на «красные » (республиканские) и «> » (демократические) государства с предполагаемыми различиями в сфере взглядов и политики между двумя блоками..
    • Республиканцы сделали историческое вторжение в Солидный Юг, где они получили в общей сложности 19 мест в Палате представителей. Перед выборами демократов Палаты представителей было больше, чем республиканцев. Впервые республиканцы превзошли численностью демократов впервые после Реконструкции.
  • президентских выборов 2008 года - Барака Обамы
    • На выборах 2008 года демократы расширили свое самое в Конгресс и решительно выиграл президентский пост. Это произошло из-за импульса, перенесенного из успехов демократов в 2006 году, а также из-за продолжающейся непопулярности президента Джорджа Буша, администрация которого теперь столкнулась с финансовым кризисом и экономической рецессией. Некоторые люди считают, что 2008 год, возможно, станет новым этапом выборов с долгим сроком, точно так же, как избрание Франклина Д. Рузвельта было в 1932 и выборы Рональда Рейгана. в 1980 были. Президент Обама также был переизбран на выборах 2012, став лишь третьим демократом, получившим большинство голосов избирателей более одного раза, проиграв всего два целых штата, которые он выиграл в 2008 году.
    • С другой стороны, Республиканская партия добилась значительных успехов двумя годами позже, в 2010 году, вернув себе дом, получив 63 места, являющееся самым крупным достижением республиканцев за 80 лет. Кроме того, Республиканская партия получила 6 мест в Сенате, сократив демократическое большинство. Несмотря на переизбрание Обамы в 2012 году, республиканцы показали еще один хороший результат в среднесрочной перспективе 2014 года ; они не только увеличили свое большинство в Палате и отбили Сенат, но также добились успехов в губернаторских гонках и других общегосударственных и местных гонках, в результате чего 31 Республиканские губернаторы и 68 законодательных палат штатов под контролем самого большого республиканского государства почти всего государства почти столетие.
  • Президентские выборы 2016 г. - Дональд Трамп
    • На этих выборах, Дональд Трамп, кандидат от республиканской партии, победивший в Висконсине, Мичигане и Пенсильвании, на всем Среднем Западе и / или Ржавый пояс заявляет, что некоторые ранее считался безопасным демократическим, хотя эти штаты были близки на нескольких предыдущих выборах. Трамп также был близок к победе в Нью-Гэмпшире, Миннесоте и Мэн и превзошел предыдущих республиканских кандидатов в Коннектикуте и Род -Айленде, завоевав больше округов и городов на северо-востоке, чем любой республиканец с 1988.
    • Республиканская партия сохранила лидерство как в Палате представителей, так и в Сенате.
      • Республиканцы установили современный рекорд: 33 поста губернатора и полный контроль над законодательными собраниями 32 штатов.
    • Однако, как и в случае с выборами Обамы в 2008 году, два года спустя на выборах в США в 2018 году Республиканская партия потеряла над Палатой представителей, потеряв 40 мест, но получила два места в Сенате, так что полный эффект от выборов 2016 года и президентства Трампа как решающих выборов еще предстоит увидеть.

Канада

Историю решающих изменений в канаде, как на национальном, так и на провинциальном уровнях выбора, освещает Аргайл (2011).

Бехилс (2010) предполагает, что эксперты в области канадской политики теперь сообщают, что Идет водораздел в политической перестройке, который случается раз в столетие. В свете выборов в правительство меньшинства 2004, 2006 и 2008 годов и успеха Стивена Харпера многие журналисты, политические советники и политики утверждают, что появляется новая политическая парадигма, основанная на стремлении Харпера. для правой политической партии, способной изменить роль государства - федерального и провинциального - в двадцать первом веке. Блумфилд и Носсал (2007) предполагают, что новый политический расклад изменил внешнюю политику Канады, особенно в плане улучшения отношений с США, принять более жесткую позицию в отношении конфликтов на Ближнем Востоке и отказаться от Киотского протокола по глобальному потеплению.

Федеральная

Модель партийных систем

Согласно недавним исследованиям, со времен Конфедерации в Канаде существовало четыре Партийных системы на федеральном уровне. у каждого свой характерный образец социальной поддержки, патронаж отношений, лидерства и избирательных стратегий. Стив Паттен выделил четыре партийных системы в политической истории Канады

  • Первая партийная система возникла из колониальной политики до Конфедерации, свой «расцвет» с 1896 года по 1911 год и просуществовала до призыва 1917 года. двух главных партий, либералов и консерваторов.
  • . Вторая система возникла после Первой мировой войны и достигла своего расцвета с 1935 по 1957 год. регионализмом и появлением протестных партий, таких как Прогрессивная, и Федерация кооперативного содружества.
  • Третья система возникла в 1963 году и достигла своего расцвета с 1968 по 1983 год и после этого начал распадаться. Двумшим партиям противостояла сильная третья партия, Новая демократическая партия. Кампании в эту эпоху приобрели более общенациональный размах из-за электронных СМИ и стали уделять больше внимания лидерству. Доминирующей политикой той эпохи была кейнсианская экономика.
  • Четвертая партийная система повлекла за собой подъем Партии реформ, Блок Квебеков и слияние Канадского альянса с прогрессивными консерваторами. Это привело к тому, что большинство партий перешли к соревнованиям за лидерство «один член - один голос», а в 2004 году была проведена крупная реформа законодательства о финансировании избирательных кампаний. Четвертая партийная система характеризовалась рыночной политикой, которая отказалась от кейнсианской политики, но поддерживал всеобщего благосостояния.

Кларксон (2005) показывает, как Либеральная партия доминировала во всех системных системах, используя различные подходы. Все началось с «клиентелистского подхода» при Лорье, который превратился в «брокерскую» систему 1920-х, 1930-х и 1940-х годов при Маккензи Кинг. В 1950-х годах возникла «панканадская система», просуществовавшая до 1990-х годов. Выборы 1993 года, охарактеризованные Кларксоном как избирательное «землетрясение», «раздробившее» партийную систему, привели к возникновению региональной политики в рамках четырехпартийной системы, в результате чего различные группы отстаивали региональные проблемы и озабоченности. Кларксон приходит к выводу, что врожденная предвзятость, заложенная в системе «первым прошел на посту», принесла в основном пользу либералам.

1896

1896 год ознаменовался победой либералов ; Сэр Уилфрид Лорье Премьер-министр. С выборов 1867 года до 1896 года Консервативная партия из сэра Джона А. Макдональда управляла Канадой, за исключением единственного срока с 1873 по 1878 год. изо всех сил пытался восстановить свой пост при Лорье и его предшественнике Эдварде Блейке. 1896 г. были первыми выборами, проведенными после смерти Макдональда в 1891 г., и в последующие годы консерваторы пребывали в полном замешательстве, имея не менее четырех разных лидеров. Либералы оставались у власти до 1911. Кроме того, политологи часто считают, что эти выборы сделали Либеральную партию доминирующей силой в политике Канады, занимая свои посты более двух третей времени в период с 1896 по 2006 год.

1984

1984 видел победу прогрессивных консерваторов под руководством Брайана Малруни. На выборах 1984 года прогрессивные консерваторы Брайана Малруни получили не только наибольшее количество мест в истории Канады (211 из 282), но и второе по величине большинство (после 208 мест из 265 в Джона Дифенбейкера. 1958 ), он закончился более чем двадцатилетним либеральным правлением, не считая краткого 1979 - 1980 срока пребывания в должности Джо Кларка. Либеральная партия во главе с премьер-министром Джоном Тернером потерпела самое худшее поражение в то время, получив всего 40 мест. В то время это было худшее поражение действующего правительства в истории Канады. Тернер только что сменил Пьера Трюдо на посту премьер-министра, когда он решил назначить выборы, а либералы теряли популярность из-за крушения экономики и назначения Трюдо патронажем в последнюю минуту.

Победе PC в значительной степени способствовал крупный прорыв в Квебеке, получив 58 мест по сравнению с одним местом в Квебеке, которое они выиграли в 1980 году; Малруни успешно провел кампанию в Квебеке am сообщение о том, что либералы Трюдо "продали" провинцию во время процесса патриотизма канадской конституции в 1982 году из-за того, что Квебек официально не подписал новую конституция. Либералы были сокращены до 17 мест, все, кроме четырех, в Монреале. Хотя Квебек был оплотом либералов с 1896 года (за исключением 1958 года), с 1984 года до канадских федеральных выборов 2015 года либералам не удалось получить наибольшее количество мест в провинции (они приблизились к 2000 и набрал, выиграв несколько дополнительных выборов), что сделало провинцию наиболее продолжительной реорганизацией на этих выборах.

Хотя Малруни часто группируют с современными консервативными лидерами Маргарет Тэтчер и Рональдом Рейганом, а выборы 1984 года рассматриваются как канадская версия На выборах в Соединенном Королевство 1979 г. и США в 1980 г. Малруни на практике оказалась относительно центристским лидером.

1993

1993 год ознаменовался не только стремительным успехом либералов под руководством Жана Кретьена, но и расколом базы поддержки прогрессивных консерваторов до региональной партии в Квебеке и западных провинций; в результате образовалась пятипартийная политическая система с доминирующей партией либералов. На протяжении канадской истории две партии сменяли друг друга в правительстве и оппозиции: либералы и прогрессивные консерваторы (иногда известные как либерально-консервативные, консервативные, союзные и национальные правительства). Победы консервативного сообщества на выборах в 1984 и 1988 были основаны на «Больших коалициях» между социальными консервативными консерваторами с Запада, националистическими консерваторами и фискативными консерваторами из Онтарио и Приморья, в результате чего правительству Малруни трудно сбалансировать эти разнообразные интересы. Во время своего второго срока политика Малруни была непопулярной, а провал Мич Лейк и Шарлоттаун Соглашения расстроили Квебек и вызвали отчуждение Запада. Новые региональные партии, сформированные в знак протеста против правительства Малруни, Блок Квебека в Квебеке и Партия реформ в на западе получили много мест, ранее принадлежавших ПК, несмотря на отсутствие национальной поддержки. Новая демократическая партия, давняя третья партия в парламенте, упала с 43 мест до девяти. Непопулярность провинциального правительств НДП в Онтарио и Британской Колумбии плохо отразилась на федеральной НДП, а также их поддержка Шарлоттаунского соглашения и национализма Квебека стоили им поддержки организованных рабочих и избирателей на Западе, которые переключились на реформу. Тем временем прогрессивные консерваторы были почти уничтожены, упав со 151 места до всего двух - худшее поражение действующего правительства на федеральном уровне.

Либералы под руководством Кретьена еще два последовательных вызова в 1997 и 2000 годах, но никогда не столкнуться с серьезным вызовом как крупнейшая партия. Прогрессивные консерваторы так и не оправились, получив 20 (из 301) мест в 1997 и 12 в 2000, прежде чем слиться с преемником Партии реформ, Канадским альянсом, чтобы сформировали новую Консервативную партию Канады в конце 2003 года. Из-за конкуренции за либерализацию левых выборов новые демократы добились неоднозначных достижений на следующих нескольких выборах, выиграв 21 в 1997 году, но вернувшись к 13

2004

Хотя Пол Мартин Либералы могут приблизиться к своей высшей точке в 2000 году. видел возрождение консерваторов и возрождение квебекского блока ; в результате образовалась четырехпартийная система с правящей партией в качестве правительства меньшинства. Это были первые из трех выборов, на которых ни одна партия не получила мест.

Мартин Сменил уходящего на пенсию Жана Кретьена в 2003 году и использование опросы предсказывают, что либералы могут расширить свой контроль над парламентом на следующие выборы, поскольку Мартин стремился проникнуть в Квебек и Западную Канаду, в то время как недавно созданная Консервативная партия вызвала споры по поводу ее слияния. Разоблачение спонсорского скандала вместе с партийной борьбой между Третьеном и Мартином ослабили либералов, в то время как воссоединившиеся консерваторы стали жизнеспособной правящей альтернативной и обновили Блок Квебеков. В середине кампании опросы предсказывают лидерство консерваторов.

тенденции также начнутся в 2004 году, которые сигнализируют об упадке Либеральной партии; в частности, высокая текучесть постоянных партийных лидеров (отличие от их предшественников, которые на двух или более выборах). позже к ПНР.

Выборы 2004 г. подготовили почву для выборов 2006 г., которые принесли первую победу на выборах канадской консервативной партии с 1988 г. и первое консервативное правительство в Канада с ноября 1993 года. Это положило конец 13-летнему либеральному правительству, меньшинству которого в 2004–2006 гг. Поддерживалось Новой демократической партией, пока они не отказались от своей поддержки после последствий спонсорский скандал. Еще в 1989 году консерватор Стивен Харпер предположил, что произойдёт реорганизация, в которой налогоплательщики среднего класса будут противопоставляться получателям налогов из среднего класса.

2011

Результатом выборов стали в победе консервативного вызов под руководством премьер-министра Стивена Харпера после формирования двух последовательных правительств меньшинства. Либералы впервые упали до государственной партии в парламенте, поскольку ранее были либо правящей партией, либо официальной оппозицией, а также больше не имели значительного количества мест в Квебеке (их оплот поддержки с 1892 по 1984 год) особенно район Большого Торонто). Некоторые предположили, что победа на посту мэра Роба Форда в ноябре 2010 года проложила путь к успехам федеральных консерваторов в Торонто, при этом правоцентристские политики получили значительную поддержку со стороны иммигрантов, которые традиционно поддерживали либералов. Новая демократическая партия, управляемая Джеком Лейтоном, впервые в истории партии получила 103 места и стала официальной оппозицией, поскольку в конце кампании они получили поддержку в Квебеке. с одного до 59 мест за счет других партий, в частности Квебекского блока, у которого 47 мест в этой провинции сократились до четырех мест. Блок ранее выигрывал большинство мест в Квебеке с 1993 по 2008 годы. Лидеры партий Либералов и Блока Майкл Игнатьев и Жиль Дучеппе, соответственно, потерпели личное поражение. собственные округа. Это ознаменовало возврат к трехпартийной системе в парламенте, которая наблюдалась на выборах 1988 года.

Комментаторы после серьезной перестановки в 2011 году подчеркнули тему серьезной перестановки. The Economist заявил, что «выборы представляют собой большую перестройку канадской политики с 1993 года». Лоуренс Мартин, обозреватель Globe and Mail, сказал: «Харпер завершил замечательную реконструкцию канадского ландшафта, сохранялся более века. В результате перестройки видны обе старые партии умеренного, прогрессивные консерваторы и либералы. По словам Маклина, выборы ознаменовали «беспрецедентную перестройку канадской политики», поскольку «консерваторы теперь в состоянии заменить либералов в качестве естественной правящей партии в Канаде». Эндрю Койн провозгласил: Онтарио присоединился к нему », отметив, что консерваторы совершили редкий подвиг, собрав большинство, победив как в Онтарио, так и в западных провинциях (что сложно из-за традиционно конфликтующих интересов.), хотя у него мало представительства в Квебеке.>

2015

После самой продолжительной кампании в современной истории Канады избиратели свергли консервативное правительство Харпера и 19 октября 2015 года избрали новое национальное правительство. Новый премьер-министр Джастин Трюдо Консервативная партия опустилась на второе место с 99 местами, что ознаменовало возврат к предыдущей системе, когда Новая демократическая система партия вернулась в статус третьей партии после достижения Официальной оппозиции в 2011 году. Либеральная партия также получила впервые большинство мест в Квебеке. с 1980.

Альберта

  • 1971 Всеобщие выборы в Альберте - Конец 36-летнего непрерывного правления в пользу Прогрессивных консерваторов. Консерваторы Питера Лугида победили сокредов во главе с премьер-министром Гарри Э. Стромом. Хотя Сокреды потеряли небольшую часть своих голосов избирателей с 1967 года, в двух провинциях провинции, Эдмонтоне и Калгари, почти исчезла. Они потеряли все свои места в Эдмонтоне и все, кроме пяти мест в Калгари.
    • Были зловещие признаки упадка Socreds на выборах 1967 года, когда они не смогли набрать 50% голосов избирателей с 1955 года. Давний премьер Эрнест К. Мэннинг ушел в отставку через несколько месяцев. позже. Его преемник Стром не смог возродить уставшую и самодовольную партию, в то время как крах других оппозиционных партий сделал ПК единственным реальным соперником Сокредов. Сокреды в этой параличной оппозиции, будучи плохо подготовленной партией практически на протяжении всей своей истории до 1971 года. Их поддержка рухнула на выборах 1975 года, на которых они почти удерживались за официальным статусом. Хотя Сокреды оставались в законодательном органе до 1982 года, они больше не были силой альбертанской политики.
    • Прогрессивные консерваторы побеждали на всех выборах с 1968 года, до 2015 года, они несмотря на то, что они потеряли блеск во время Дона Гетти в 1985–1992 гг., Восстановили свои силы после Ральфа Кляйна.
  • всеобщих выборов в Альберте в 2015 г. - 44-летнего непрерывного правления прогрессивных консерваторов (которое началось в 1971) было прекращено Новой демократической партией Альберты, которая выиграла правительство и распространила ПК до третьего места в законодательном органе.

Британская Колумбия

  • всеобщие выборы в Британской Колумбии 1991 года - Конец как эффективной политической силы в политике Британской Колумбии. Сокреды под руководством премьер-министра Риты Джонстон были понижены до роли третьей стороны, а Новая демократическая партия из Майка Харкорта сформировала правительство. Лидер Либеральной партии Гордон Уилсон удивил наблюдателей, приведя его партию к получению одной трети поданных голосов. Этого было достаточно, чтобы не только вернуть их в их законодательный орган, но и сделать официальной оппозицией.
  • Сокреды были окружены скандалами во время последнего президентского срока Билла Вандера Залма. Партийный контроль перешел от городских фискальных консерваторов к социальным консерваторам, что привело к распаду коалиции и подтолкнуло многих умеренных сторонников к, чтобы окончательно перейти к либералам. После того, как премьер Вандер Залм ушел в отставку, члены Сокреда проголосовали за известного Джонстона, близкого союзника Вандера Залма, за Грейс Маккарти. Многие считали это ошибкой, поскольку Джонстон был близок к наследию Vander Zalm; Даже лидер НДП Харкорт позже признал, что предпочитает Джонстона Маккарти. Партия Уилсона постепенно увеличила обороты, но резко выросла после его сильного выступления в теледебатах. Уилсон изначально не был приглашен и подал в суд, чтобы отменить свое исключение. Однако, став лидером оппозиции, Вильсон оказался неспособен консолидировать руководство партии; в конце концов он был свергнут и позже стал новым демократом.
  • Всеобщие выборы в Британской Колумбии в 2001 г. - правоцентристы объединились вокруг Либеральной партии до н.э., которая получила 77 из 79 мест и 57,6% голосов. всенародное голосование. Это, по сути, перестроило большую часть коалиции Сообщество вокруг Либеральной партии Британской Колумбии. В то же время НДП столкнулась со непопулярностью после нескольких скандалов (как Скандал с Fast Ferry ) и не смоглаить Либеральное большинство до 2017 г..

Квебек

Известно, что значительное количество всеобщих выборов в Квебеке смены характеризовалось высокой высокой местностью, при этом некоторые из считались повторными выборами, в частности:

Либеральная партия Квебека (не аффилированные с федеральными либералами с 1955 года)) столкнулись с различными оппозиционными партиями, некоторые из которых сформировали правительство, часто чередующиеся с либералами.

С 1990-х годов провинциальные выборы в Квебеке демонстрируют растущую перестановку избирателей и нестабильность в поддержке партии.

За пределами Северной Америки

Азия

Европа

Латинская Америка

Океания

Австралия

Квинсленд

Новая Зеландия

  • 1890 г. Генерал Новой Зеландии выборы - Либерал победа; Джон Балланс Премьер-министр
    • Приход к власти Либеральной партии объявлен рассказ вехой в истории Новой Зеландии. Это положило начало правильной партийной политики в Новой Зеландии. Хотя группировки «либеральных» и «консервативных» политиков восходят к 1870-м годам, они были больше похожи на свободные фракции, чем на правильно организованные партии. После 1890 г. Политика экономического развития и социальных реформ: прогрессивный земельный налог в системе стимулирования сельского хозяйства, которое поможет стране выйти из долгойии. Преемник Балланса Ричард Седдон продолжил реформы, настроив в основном систему благосостояния. Возможно, самым важным и важным достижением было предоставление избирательных прав, крупный социальный переворот, в результате которого Новая Зеландия стала первой страной в мире, которая позволила женщинам голосовать.
  • Всеобщие выборы в Новой Зеландии 1935 года - Труд победа; Майкл Джозеф Сэвидж Премьер-министр
    • Выборы 1935 года введены в органы власти лейбористы. Огромные экономические изменения произошли в результате их вступления в должность в разгар Великой депрессии, которая должна оставаться на месте в течение полувека. Была инициирована щедрая система как используемая «социальное обеспечение », и существующая в стране свободная рыночная экономика полностью отвергнута в пользу кейнсианской с более высокими тарифами, гарантированными ценами для производителей и упор на местное производство для создания рабочих мест. Правительство хвалили за свою политику, приведенную к еще одной убедительной победе в 1938. Ландшафт также должен измениться: трех партий закончилась партиями Объединенная и Реформа (которые сформировали коалицию между 1931 и 1935 годами), полностью слились в новые Национальная партия что до сих пор остается верховным лидером лейбористов.
  • всеобщие выборы 1984 года в Новой Зеландии - лейбористы победа; Дэвид Ланге Премьер-министр
    • Выборы Лейбористского правительства под управлением Дэвида Ланге и Роджера Дугласа вызвал к радикальным экономическим реформа, перемещающая Новую Зеландию из, что вероятно, было одной из самых защищенных регулируемых государственных организаций любой капиталистической демократии, к крайнему положению на открытом, конкурентном и свободном рынке. Социальная политика также претерпела драматические изменения: в большей степени консервативные взгляды Новой Зеландии были преобразованы в более либеральные взгляды в политике, воплощенной в такой политике, как принятие антиядерного законодательства и легализация гомосексуализма. Международные отношения также резко изменились, когда Новая Зеландия отказалась от своих отношений с Соединенными Штатами, в основном из-за вопроса антиядерной политики, привело к их исключению из ANZUS как США, так и Австралии.
  • 1996 г. Новый Всеобщие выборы в Зеландии - Национальные - Новая Зеландия Первая победа коалиции; Джим Болджер Премьер-министр
    • Выборы 1996 г. были первыми, проведенными по новой смешанной пропорциональной системе голосования (MMP), введенной после двух референдумов в 1992 и 1993 гг. и ознаменовал переход от двухпартийной эры к новой многопартийной.

См. также

Примечания и ссылки

Дополнительная литература

  • Вагнер, Мэтью Л. и Пол Уайт-младший. Партии и демократические преобразования: упадок доминирующих и гегемонистских партий (2014)

Европа

  • Хеппелл, Тим. «Консервативное партийное руководство Дэвида Кэмерона: ерестетика и перестройка британской политики». Британская политика 8 № 3 (2013): 260–284.
  • Хатчесон, Дерек С. «Сейсмология псефологии:« Выборы землетрясения »от фолькетинга до Дайла». Репрезентация 47 № 4 (2011): 471–488.
  • Кейл, Силке и Оскар Габриэль. «Выборы в Баден-Вюртемберг 2011 года: политический обвал». Немецкая политика 21.2 (2012): 239–246.
  • Уайт, Тимоти Дж. «Всеобщие выборы в Ирландии 2011 г.: критические, перестройка, отклонение или что-то еще?». Ирландский журнал государственной политики 3.2 (2011 г.)

Канада

  • Джонстон, Ричард. «Выравнивание, перестройка и согласование в Канаде: взгляд сверху». Канадский журнал наук 46.02 (2013): 245–271.
  • Куп, Ройс и Аманда Биттнер. «Партии и выборы после 2011 года. Пятая канадская партийная система? ». Партии, выборы и будущее канадской политики »(2013): 308+
  • ЛеДюк, Лоуренс. «Федеральные выборы в Канаде, май 2011 года». Электоральные исследования 31.1 (2012): 239–242.

США

  • Абрамовиц, Алан И. и Кайл Л. Сондерс. 1998. "Идеологическая перестройка в электорате США". Политический журнал 60 (3): 634–652.
  • Олдрич, Джон Х. 1995. Почему партия? Происхождение и трансформация партийной политики в Америке. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Олдрич, Джон Х. 2000. «Южная политика в государстве и нации». Политический журнал 62: 643–670.
  • Баллок, Чарльз С. III, Донна Р. Хоффман и Рональд Кейт Гэдди, «Региональные различия в перестройке американской политики, 1944–2004», Social Science Quarterly v 87 № 3 (сентябрь 2006 г.), стр. 494+; Обнаруживает как критические, так и светские перестройки в работе с разными моделями в каждом регионе 1944 года. Подчеркивает крах республиканской гегемонии на северо-востоке и тихоокеанском западе. Выборы 1994 г. изменили ход выборов.
  • Бернхэм, Уолтер Дин. Критические выборы и движущие силы американской политики (1970) (ISBN 0-393-09962-8 )
  • Бернхэм, Уолтер Дин. «Схемы периодизации и« партийные системы »:« Система 1896 года »в примере,« История социальных наук, Том 10, № 3, (осень, 1986), стр. 263–314. в JSTOR
  • Чемберс, Уильям Нисбет и Уолтер Дин Бернхэм, редакторы Американские партийные системы : этапы политического развития (1968) (ISBN 0-19-631662-6 )
  • Карминс, Эдвард Г. и Джеймс А. Стимсон. 1989. Эволюция выпуска: раса и трансформация американской политики. (ISBN 0-691-07802-5 )
  • Clubb, Джером М., Уильям Х. Фланиган, Нэнси Х. Зингейл. Партизанская перестройка: избиратели, партия и правительство в американской истории (1990)
  • Каннингем, Шон П. Ковбойский консерватизм: Техас и рост современных правых (2010)
  • ДиСтефано, Фрэнк Дж. Следующая перестройка: почему партии в Америке рушатся и что произойдет дальше ( 2019). (ISBN 9781 6338 85080 )
  • Герринг, Джон. Партийные идеологии в Америке, 1828–1996 1998. (ISBN 0-521-78590-1 )
  • Гиенап, Уильям Э. Истоки республиканской партии, 1852–1856 1987. (ISBN 0-19-505501-2 )
  • Холт, Майкл Ф. «Новая политическая история и эра гражданской войны», Обзоры по американской истории, том 13, No. 1 (март, 1985), стр. 60–69 в JSTOR
  • Дженсен, Ричард Дж.. Политика Grass Roots: партии, проблемы и избиратели, 1854–1983 гг. Вестпорт: Гринвуд, 1983. (ISBN 0-8371-6382-X )
  • Дженсен, Ричард. Победа на Среднем Западе: социальный и политический конфликт, 1888–1896 1971. () ISBN 0-226-39825-0 )
  • Дженкинс, Шеннон, Дуглас Д. Роско, Джон П. Френдрейс и Алан Р. Гительсон. 2006. «Десять лет После революции: 1994 и партизанский контроль »в Грин и Коффи, Государство сторон, 5-е изд. (ISBN 0-7425-5322-1 )
  • Ключ, В.О.« Теория критических выборов ». Журнал политики, 1955. 17: 3–18.
  • Кле. ппн э-э, Пол изд. Эволюция американских избирательных систем (1981) (ISBN 0-313-21379-8 )
  • Лэдд-младший, Эверетт Карл с Чарльзом Д. Хэдли. от Нового курса до 1970-х гг. 2-е изд. (1978). (ISBN 0-393-09065-5 )
  • Лихтман, Аллан Дж. «Теория критических выборов. и реальность американской президентской политики, 1916–40 ». American Historical Review (1976) 81: 317–348. в JSTOR
  • Лихтман, Аллан Дж.« Политическая перестройка и «этнокультурное» голосование в конце девятнадцатого века Америка, Журнал социальной истории, Том 16, № 3 (весна, 1983), стр. 55–82 в JSTOR
  • Манза, Джефф и Клем Брукс; Социальные расколы и политические изменения: настроения избирателей и Партийные коалиции США, Oxford University Press, 1999 (ISBN 0-19-829492-1 )
  • Маккормик, Ричард П. Вторая американская партийная система: формирование партии в джексоновскую эпоху 1966. ( ISBN 0-393-00680-8 )
  • Майзел, Л. Сэнди, д. Политические партии и выборы в США: энциклопедия. 1991. (ISBN 0-8240-7975-2 )
  • Мэйхью, Дэвид Р. Электоральные перестановки: критика американского жанра. 2004. (ISBN 0-300-09336-5 )
  • Полсон, Артур. Электоральная перестройка и перспективы американской демократии (2006) (ISBN 1-55553-667-0 )
  • Розеноф, Теодор. Реорганизация: теория, изменившая представление об американской политике (2003) (ISBN 0-7425-3105-8 )
  • Рапопорт, Рональд и Уолтер Стоун.. Трое - толпа: третьи лиц, Росс Перо и возрождение республиканцев. (ISBN 0-472-11453-0 )
  • Сондерс, Кайл Л. и Алан И. Абрамовиц. 2004. «Идеологическая перестройка и активные партизаны в американском электорате». American Politics Research 32 (3): 285–309.
  • Шафер, Байрон (ред.) 1991. «Критическая перестройка: мертв или жив?» «Конец перестройки» (University of Wisconsin Press)
  • Шлозман, Дэниел. Когда движутся якорные партии: электоральные настроения в Америке H история (Princeton University Press, 2015) xiv, 267 с.
  • Шафер, Байрон Э. и Энтони Дж. Бэджер, ред. Соперничество демократией: содержание и структура в американской политической истории, 1775–2000 (2001) (ISBN 0-7006-1139-8 )
  • Стерншер, Бернард. "Система: переоценка" Журнал междисциплинарной истории v.15 # 1 (лето, 1984), стр. 53–81 JSTOR
  • Силби, Джоэл. Американская политическая нация, 1838–1893. Стэнфорд: Стэнфордский университет Press, 1991. (ISBN 0-8047-2338-9 )
  • Сандквист, Джеймс Л. Динамика партийной системы: выравнивание и перестройка политических партий в США (1983) онлайн
  • Тренде, Шон (2012) Утраченное большинство: почему будущее правительства готово к захвату - и кто его возьмет. St. Martin's Press. ISBN 978-0230116467.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:05:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте