Политическая философия Иммануила Канта

редактировать

Политическая философия из Иммануил Кант (1724– 1804) отдавал предпочтение классическому республиканскому подходу. В книге Perpetual Peace: A Philosophical Sketch (1795) Кант перечисляет несколько условий, которые, по его мнению, необходимы для прекращения войн и установления прочного мира. Они включили мир конституционных республик путем создания политического сообщества. Его классическая республиканская теория получила развитие в Доктрине права (1797), первой части Метафизики морали. В конце 20-го века политическая философия Канта переживала заметный ренессанс в англоязычных странах, где за несколько лет появилось больше крупных исследований, чем за многие предыдущие десятилетия.

Обзор

Наиболее значительным вкладом Канта в политическую философию и философию права является доктрина Rechtsstaat. Согласно этой доктрине, власть государства ограничена с целью защиты граждан от произвольного применения власти. Rechtsstaat (немецкий : Rechtsstaat ) - это концепция в континентальной Европе правового мышления, первоначально заимствованная из немецкой юриспруденции, что можно перевести как «правовое государство» или «состояние прав». Это «конституционное государство », в котором осуществление государственной власти ограничено законом и часто связано с англо-американскими концепция верховенства закона. Политическая философия Канта была описана как либеральная из-за ее презумпции ограничений государства на основе общественного договора как регулирующего вопроса.

В Rechtsstaat граждане разделяют законные гражданские свободы и могут пользоваться услугами судов. Страна не может быть либеральной демократией, не будучи сначала Rechtsstaat. Немецкие писатели обычно помещают теории Иммануила Канта в начало своих описаний движения к Rechtsstaat. Rechtsstaat в значении «правовое государство» было введено в последних работах Иммануила Канта после принятия конституций США и Франции в конце 18 века. Подход Канта основан на верховенстве писаной конституции страны. Это превосходство должно создать гарантии для реализации его центральной идеи: постоянная мирная жизнь как основное условие счастья людей и их процветания. Кант основывал свою доктрину ни на чем другом, кроме конституционализма и конституционного правления. Таким образом, Кант сформулировал главную проблему конституционализма: «Конституция государства в конечном итоге основана на морали его граждан, которая, в свою очередь, основана на доброте этой конституции». Идея Канта лежит в основе конституционной теории ХХ века.

Концепция Rechtsstaat основана на идеях, открытых Иммануилом Кантом, например, в его Основах метафизики морали : «Задача установления всеобщей и постоянной мирной жизни - это не только часть теории права в рамках чистого разума, но и сама по себе абсолютная и конечная цель. Для достижения этой цели государство должно стать сообществом большого количества людей, живущих при законодательных гарантиях их права собственности, гарантированные общей конституцией. Верховенство этой конституции... должно быть априори выведено из соображений достижения абсолютного идеала в наиболее справедливой и справедливой организации жизни людей под эгидой публичного права ". Концепция Rechtsstaat появилась в немецком контексте в книге Роберта фон Моля Die deutsche Polizeiwissenschaft nach den Grundsätzen des Rechtsstaates («Немецкая полицейская наука в соответствии с принципами конституционного государства», 1832–1834), и противопоставлялся аристократическому полицейскому государству.

Кант выступал против «демократии», что в ту эпоху означало прямую демократию, полагая, что правление большинства представляли угрозу личной свободе. Он заявил: «… демократия, собственно говоря, обязательно деспотизм, потому что она устанавливает исполнительную власть, при которой« все »решают за или даже против того, кто не согласен, то есть« все », которые не совсем все, решать, а это противоречит общей воле самой себе и свободе ». Как и большинство авторов того времени, он различал три формы правления: демократию, аристократию и монархию с смешанным правительством как наиболее идеальную форму правления.

Отличительной чертой политической философии Канта является его убежденность в том, что университет должен быть образцом творческого конфликта: роль философа в университете должна заключаться в том, чтобы «контролировать» высшие факультеты (которые в его время были теологией, юриспруденция и медицина), следя за тем, чтобы их обучение соответствовало принципам разума; аналогично, цель вечного мира в обществе может быть достигнута только тогда, когда правители регулярно консультируются с философами.

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:04:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте