Политическая интеграция Индии

редактировать
Интеграция индийских княжеских государств

Британская Индия и княжеские государства в 1909 году

Во времена Независимость Индии в 1947 году Индия была разделена на две группы территорий: одна находилась под прямым британским правлением, а другая - под сюзеренитетом Британской короны под контролем над их внутренними делами оставались в руках их потомственных правителей. В число последних входили 562 княжеских штатов, имевших соглашений о разделе доходов с британцами, часто в зависимости от их размера, населения и местных условий. Кроме того, существовало несколько колониальных анклавов, контролируемых Францией и Португалией. Политическая интеграция этих территорий в Индию была объявлена ​​целью Индийского национального конгресса, и Правительство Индии преследовало эту цель в течение следующего десятилетия. Благодаря сочетанию факторов, Сардар Валлаббхай Патель и В. П. Менон убедил правителей различных княжеств присоединиться к Индии. Обеспечив свое вступление, они пошагово приступили к обеспечению и расширению власти центрального правительства над этими штатами и преобразованием их администрации до тех пор, пока к 1956 году не стало мало различий между территориями, входившими в состав Британская Индия и те, что были княжескими государствами. Одновременно правительство Индии с помощью сочетания военных и дипломатических средств получило-факто и контроль де-юре оставшимися колониальными анклавами, которые также были интегрированы в Индию.

Хотя этот процесс успешно интегрирован подавляющее большинство княжеств в Индию, особенно для бывших княжеских штатов Джамму и Кашмир, Трипура и Манипур, где по разным причинам продолжали существовать активные сепаратистские мятежи сепаратистов. Хотя мятеж в Трипуре был нейтрализован сегодня, он все еще существует в Джамму и Кашмире и Манипуре.

Содержание
  • 1 Княжеские штаты в Индии
  • 2 Причины
  • 3 Принятие интеграции
    • 3.1 Позиция принцев
    • 3.2 Роль Маунтбеттена
    • 3.3 Давление и дипломатия
    • 3.4 Инструменты присоединения
  • 4 Процесс присоединения
    • 4.1 Приграничные государства
    • 4.2 Джунагадх
    • 4.3 Джамму и Кашмир
    • 4.4 Хайдарабад
  • 5 Завершение интеграции
    • 5.1 Ускоренная интеграция
    • 5.2 Четырехэтапная интеграция
      • 5.2.1 Слияние
      • 5.2.2 Демократизация
      • 5.2.3 Центзация и конституционализация
      • 5.2.4 Реорганизация
  • 6 Постинтеграционные вопросы
    • 6.1 Князья
    • 6.2 Колониальные анклавы
    • 6.3 Сикким
    • 6.4 Сецессионизм и субнационализм Криционализм
  • 7тические взгляды на процесс интеграции
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Дополнительная литература
Княжеские государства в Индии

Ранняя история британской экспансии в Диа характеризовалось сосуществованием двух подходов к существующим княжеским властям. Первой была политика аннексии, когда британцы стремились насильственно поглощать индийские княжеские государства в провинциях, составлявших Империю в Индии. Второй - это политика косвенного правления, когда британцы принимали на себя сюзеренитет и верховенство над княжескими государствами, но уступали им суверенитет и различные степени внутреннего самоуправления. В начале XIX века политика британцев имел тенденцию к аннексии, но Индийское восстание 1857 заставило изменить этот подход, поведение как сложность и подчинения аннексированных, так и полезность княжеских как источник поддержки. В 1858 году политика аннексии официально отвергнута, и британские отношения с оставшимися княжескими государствами были основаны на дополнительных усили, в соответствии с британцами, которые имели первенство над всеми княжескими государствами с британской короной как верховный сюзерен, но в то же время уважал и защищал их как союзников, взяв под контроль их внешние отношения. Точные отношения между британцами и каждым княжеством регулировались отдельными договорами и широко распространялись: одни государства были подвергнуты полным внутренним самоуправлением, подвергались значительному контролю в своих внутренних делах, а некоторые правители в действительности были немногим больше, чем владельцы помещичьих владений с небольшой автономией.

В течение 20 века британцы предприняли несколько попыток более тесной интеграции княжеских государств с Британской Индией, в 1921 году создавались Палату принцев как консультативный и консультативный орган, а в 1936 году передал ответственность за надзор за надзор за небольшими штатами из провинций в центр и установил прямые отношения между правительством Индии и более крупными княжескими государствами, заменив политических агентов. Более амбициозной целью была схема федерации, содержащаяся в Законе о правительстве Индии 1935 года, который предусматривает объединение княжеских штатов и Британской Индии под федеральным правительством. Эта схема была близка к успеху, но от нее отказались в 1939 году в результате начала Второй мировой войны. В результате в 1940-х годах отношения между княжествами и короной по-прежнему регулировались принципом верховенства и различными договорами между британской короной и государствами.

Ни верховенство, ни дочерние союзы не могли продолжаться. после независимости Индии. Британцы считали, поскольку они были непосредственно между британской короной и княжескими государствами, они не могут быть переданы новым независимым владениями Индии и Пакистана. В то же время союзы наложили на себя обязательства, которые она не была готова выполнять, например, обязательство содержит войска в Индии для защиты княжеских государств. Поэтому британское правительство решило, что верховенство, вместе со всеми договорами между ними и княжескими государствами, прекратится после ухода британцев из Индии.

Причины интеграции
Саураштра и Катхиавар регионы Гуджарат были домом для более двухсот княжеств, многие из которых не имели прилегающих территорий, как показывает эта карта Бароды.

Прекращение верховенства означало, что все права, вытекающие из отношений между государством и британской короной, вернутся к ним, что позволит им свободно вести переговоры об отношениях с новыми штатами Индии и Пакистана «на основе свободы». Ранние британские планы передачи власти, такие как предложение, выдвинутое Миссией Криппса, признавали возможность того, что некоторые княжеские государства могут выбрать выделение из независимой Индии. Это было неприемлемо для Индийского национального конгресса, который рассматривает независимость княжеских государств как отрицание хода истории Индии и, следовательно, рассматривал эту схему как «балканизацию » Индии.. Конгресс традиционно был менее активен в княжеских государствах из-за их ограниченных ресурсов, которые ограничивали их способность организовываться и их сосредоточенности на цели независимости от британцев, а также потому, что лидеры Конгресса, в частности Мохандас Ганди, сочувствовали более прогрессивным князьям как примеры способности индейцев управлять собой. Ситуация изменилась в 1930-х годах в рамках схемы правительства Индии 1935 года, начал таких Джаяпракаш Нараян, и Конгресс активно взаимодействовать с популярными политиками и рабочими. деятельность в княжеских государствах. К 1939 году формальная позиция заключалась в том, что штаты должны войти в независимую Индию на тех же условиях и с такой же автономией, что и провинция Британской Индии, и с их их народом, получившим ответственное правительство. В результате он попытался настоять на присоединении княжеств к Индии в своих переговорах с британцами, но британцы посчитали, что это не в их силах.

Некоторым британским лидерам, в частности лорду Маунтбеттену, последнему британскому вице-королю Индии, также не нравился разрыв связей между независимой Индией и княжескими государствами. Развитие торговли, коммерции и коммуникаций в XIX и XX веках связывало княжеские государства с Британской Индией сложной сетью интересов. Соглашения, касающиеся железных дорог, таможни, ирригации, использования таможенных органов и других таможенных органов, таможенных органов, что создаст серьезную угрозу для экономической жизни субконтинента. Маунтбэттена также убедили аргументы индийских официальных лиц, таких как В. П. Менон, что объединение княжеских государств в независимую Индию в какой-то мере залечило бы раны раздела. В результате Маунтбеттен лично поддерживал присоединение княжеств к Индии после передачи власти, как это было предложено Конгрессом.

Принятие независимости интеграции

Пцевцев

Правители княжеств не проявляли единого энтузиазма по поводу интеграции своих владений в Индию. Штат Джамкханди первым интегрировался с Независимой Индией. Некоторые, такие как правители Биканера и Джавхара, были мотивированы присоединиться к Индии по идеологическим и патриотическим соображениям, но другие настаивали на том, что они имеют право присоединиться к Индии или Пакистану. оставаться независимыми или создать свой собственный союз. Бхопал, Траванкор и Хайдарабад объявили, что они не собираются присоединяться ни к одному из владений. Хайдарабад дошел до того, что назначил торговые представители в европейских странах и начал переговоры с португальцами об аренде или покупке Гоа, чтобы ему выход к морю, и дать ему Траванкор указ на стратегическое значение для западных стран его торий запасы при запросе признания. Некоторые штаты предложили конфедерацию княжеских государств на всем субконтиненте в качестве третьего субъекта в дополнение к Индии и Пакистану. Бхопал попытался создать союз между княжествами и Мусульманской лигой, чтобы противостоять давлению, оказываемому Конгрессом на правителей.

На крах этого первоначального сопротивления способствовал ряд факторов. и почти всем немусульманским княжеским государствам, согласившимся присоединиться к Индии. Важным фактором было отсутствие единства среди князей. Меньшие государства не доверяли большим государством в защите своих интересов, и многие индуистские правители не доверяли мусульманским князьям, в частности Хамидуллаху Хану, Наваб из Бхопала и ведущий сторонник независимости, которого они считали агентом Пакистана................................................................................ В результате неспособность выступить единым фронтом или прийти к согласию по общей позиции значительно снизила их переговорные позиции на переговорах с Конгрессом. Решение Мусульманской лиги не участвовать в Учредительном собрании также было фатальным для плана князей создать с ним союз, чтобы противостоять Конгрессу, и попытки бойкотировать Учредительное собрание 28 апреля полностью провалились. 1947 г., когда штаты Барода, Биканер, Кочин, Гвалиор, Джайпур, Джодхпур, Патиала и Рева заняли свои места в проявлее.

Многие князья также находились под давлением народных настроений в интеграции с Индией, что означало, что их планы не получили поддержки со стороны их предметов. Махараджа Траванкора, например, окончательно отказался от своих планов обретения независимости после попыток убийства своего девана, сэра К. П. Рамасвами Айер. В некоторых штатах главные министры или деваны сыграли значительную роль в полиции принцев присоединиться к Индии. Однако ключевыми факторами, побудившимися согласиться на интеграцию в Индию, были усилия лорда Маунтбеттена, Сардара Валлаббхаи Пателя и В. П. Менон. Последние двое были соответственно политическим и административным главами Государственного департамента, который отвечал за отношения с княжествами.

Роль Маунтбеттена

Лорд Луи Маунтбеттен укрепленная роль в укреплении упорных монархов присоединиться к Индийскому Союзу.

Маунтбэттен считал, что обеспечение присоединения штатов к Индии имеет решающее значение для достижения переговоров с Конгрессом о передаче власти. Как он был самым личным другом многих, особенно наваба Бхопала Хамидуллы-хана. Князья также считали, что он сможет обеспечить соблюдение независимой независимой ситуации при любых условиях, которые могут быть согласованы, поскольку премьер-министр Джавахарлал Неру и Патель попросили его стать первым губернатором Генерал из Доминиона Индия.

Маунтбеттен использовал свое влияние на принцев, чтобы подтолкнуть к их присоединению. Он заявил, что британское правительство не предоставит статус доминиона ни одному из княжеских государств не примет их в Британское Содружество, что означало, что Британская корона разорвет все связи с государствами, если они не присоединятся. либо Индия, либо Пакистан. Он указал, что Индийский субконтинент был единым экономическим субъектом, и что штаты пострадали бы больше всего, если бы связь была нарушена. Согласие, что он будет действовать в качестве попечителя Приверженность принцев, действует на трудности, с помощью которых противодействовать вызову насилия и коммунистических движений.

, что он будет действовать в качестве попечителя., так как он будет служить главой Индии в 1948 году. Он вступил в конфиденциальный диалог с такими, как Наваб Бхопала, которого он попросил в конфиденциальном письме подписать Документ о присоединении, дел Бхопал часть Индии, которую Маунтбеттен будет держать запертым в своем сейфе. Он будет передан в Государственный департамент 15 августа только в том случае, если наваб не передумает до этого, что он может сделать по своему усмотрению. Набабы согласились и не отказались от сделки.

<принц>Жаловались, что они считали их предали Британию, которую они считали союзником, и сэр Конрад Корфилд подал в отставку с должности главы департамента в знак протеста против политики Маунтбеттена. Политика Маунтбеттена также подверглась критике со стороны оппозиции Консервативной партии. Уинстон Черчилль сравнил язык, используемый правительством Индии, с языком, который использовал Адольф Гитлер до
  • жение в Австрию. Однако современные историки, такие как Ламби и Мур, придерживаются мнения, что Маунтбет играет решающую роль в присоединении княжеских государств к Индии.

    Давление и дипломатия

    Валлаббхай Патель as Министр внутренних дел и дел штатов отвечал за объединение Британской Индии, провинций и княжеств в единую Индию.

    Безусловно, самый важный фактор, который привел к решению принцев присоединиться к Индии. была политика Конгресса и, в частности, Пателя и Менона. Независимая позиция Конгресса заключалась в том, что княжеские государства не были суверенными образованиями и как таковые не могли выбрать независимость, несмотря на конец главенства. Следовательно, княжеские государства должны присоединиться либо к Индии, либо к Пакистану. В июле 1946 года Неру многозначительно заметил, что ни одно княжество не может в военном отношении одолеть армию независимой Индии. В 1947 году он заявил, что независимая Индия не примет божественное право королей, в мае 1947 года он заявил, что любое княжеское государство, которое откажется присоединиться к Учредительному собранию, будет рассматриваться вражеское государство. Другие лидеры Конгресса, такие как К. Раджагопалачари утверждал, что, поскольку факт верховенства «возникло как, а не по соглашению», оно обязательно перейдет к правительству независимой Индии, как преемнику британцев.

    Патель и Менон, которому было поручено вести переговоры с князьями, они придерживались более примирительного подхода, чем Неру. Официальное политическое заявление правительства Индии, сделанное Пателем 5 июля 1947 года. Вместо этого он подчеркивает, что Конгресса и пригласил их присоединиться к Индии, «чтобы принять законы вместе как друзья, а не заключать договоры как иностранцы». Он повторил, что Государственный департамент не будет пытаться установить отношения господства над княжескими государствами. В отличие от Политического департамента британского правительства, он был бы не инструментом первостепенной важности, а средством, посредством которого можно было бы вести дела между штатами и Индией на равных.

    Инструменты присоединения

    Патель и Менон подкрепил свои дипломатические усилия составлением договоров, которые были разработаны, чтобы быть привлекательными для правителей княжеств. Были подготовлены два ключевых документа. Первым было Соглашение о приостановлении действия, которое подтвердило продолжение ранее существовавших соглашений и административной практики. Вторым был Акт о присоединении, с помощью которого правитель рассматриваемого княжества соглашался на присоединение своего королевства к независимой Индии, предоставляя последнему контроль над определенными предметами. Характер вопросов варьировался в зависимости от присоединяющегося государства. Государства, имевшие внутреннюю автономию под властью Великобритании, подписали Документ о присоединении, который передал правительству Индии только три субъекта - оборону, внешние сношения и связь, каждый из которых определен в соответствии со Списком 1 к Списку VII. Закон о правительстве Индии 1935 года. Правители штатов, которые в действительности являлись сословиями или талуками, где существенные административные полномочия осуществлялись короной, подписали другой документ о присоединении, который наделил правительство всеми остаточными полномочиями и юрисдикцией. Индии. Правители государств, имевших промежуточный статус, подписали Документ третьего типа, который сохранил степень власти, которой они обладали при Британии.

    Документы о присоединении предусматривали ряд других гарантий. Пункт 7 предусматривал, что принцы не будут связаны индийской конституцией, когда она была составлена. Пункт 8 гарантирует их автономию во всех областях, которые не были переданы правительству Индии. Это было дополнено рядом обещаний. Правители, согласившиеся присоединиться, получат гарантии того, что их экстерриториальные права, такие как иммунитет от судебного преследования в индийских судах и освобождение от таможенных пошлин, будут защищены, что им будет разрешено медленно демократизироваться, что ни одно из восемнадцати крупных государств не будет принуждено к слиянию и что они будут иметь право на британские почести и награды. В ходе дискуссий лорд Маунтбеттен подкрепил заявления Пателя и Менона, подчеркнув, что документы дают князьям всю «практическую независимость», в которой они нуждаются. Маунтбэттен, Пател и Менон также стремились создать у принцев впечатление, что, если они не примут поставленные им условия, им впоследствии, возможно, придется присоединиться на существенно менее благоприятных условиях. Соглашение о приостановлении действия также использовалось в качестве инструмента переговоров, поскольку Государственный департамент категорически исключил подписание соглашения о приостановлении действия с княжескими штатами, не подписавшими Документ о присоединении.

    Процесс присоединения

    Ограниченный Масштабы инструментов присоединения и обещание широкой автономии и другие гарантии, которые они предлагали, давали достаточное утешение многим правителям, которые видели в этом лучшую сделку, которую они могли заключить, учитывая отсутствие поддержки со стороны британцев и популярность. внутренние давления. В период с мая 1947 года до передачи власти 15 августа 1947 года подавляющее большинствоподписали документы о присоединении. Однако немногие выдержали. Некоторые просто откладывали подписание документа о присоединении. Пиплода, небольшое государство в центральной Индии, не присоединилось до марта 1948 года. Однако самые большие проблемы возникли с использованием пограничных служб, такими как Джодхпур, которые пытались договориться лучше, используя дело с Пакистаном, с Джунагадом, который действительно присоединился к Пакистану, и с Хайдарабадом и Кашмиром, которые заявили о своем намерении остаться независимыми.

    Приграничные штаты

    Правитель Джодхпура, Ханвант Сингх, который был антипатичен Конгрессу и не видел большого будущего в Индии для себя или образа жизни, он хотел вести. Вместе с правителем Джайсалмера он вступил в переговоры с Мухаммадом Али Джинной, который был назначен главой государства Пакистана. Джинна стремился привлечь некоторые из крупных приграничных государств, надеясь таким образом привлечь другие раджпутские государства в Пакистан и компенсировать потерю половины Бенгалии и Пенджаба. Он разрешить Джодхпуру и Джайсал присоединиться к Пакистану на любых условиях, которые они выберут, предоставив своим правителям чистые листы бумаги и попросив их записать свои условия, которые он подпишет. Джайсал отказался, аргументируя это тем, что ему будет сложно встать на сторону мусульман против индуистов в случае возникновения проблем в общинах. Ханвант Сингх был близок к подписанию. Однако атмосфера в Джодхпуре в целом была враждебной по отношению к присоединению к Пакистану. Маунтбэттен также указывает, что присоединение индуистского государства к Пакистану нарушит принцип теории двух наций, на основе установленного раздела, и, вероятно, вызовет межобщинное насилие в государстве. Эти аргументы убедили Ханванта Сингха, и он несколько неохотно согласился присоединиться к Индии.

    Джунагадх

    Хотя государства теоретически свободно выбирать, хотят ли они присоединиться к Индии или Пакистану, Маунтбеттен указывает, что «географические принуждения» означают, что большинство из них должно выбрать Индию. По сути, он придерживается позиции, согласно которой принять решение, содержащее общую границу с Пакистаном.

    Наваб Джунагадх, княжество, расположенное на юго-западе страны. конец Гуджарат и не имея общей границы с Пакистаном, предпочел присоединиться к Пакистану, игнорируя взгляды Маунтбеттена, утверждая, что до него можно добраться из Пакистана по морю. Правители двух государств, находились под сюзеренитетом Джунагадха - Мангрол и Бабариавад - отреагировали на это, объявив о своей независимости от Джунагадха и присоединившихся к Индии. В ответ навабы Джунагадха во время оккупации штаты. Правители соседних государств гневно отреагировали, отправив свои войска к границе Джунагадха, и обратились к правительству Индии за помощью. Группа людей Джунагадхи во главе с Самалдасом Ганди сформировала правительство в изгнании, Аарзи Хукумат («временное»).

    Индия считала, что если Джунагадху будет разрешено уйти Что касается Пакистана, то межобщинная напряженность, которая уже накалялась в Гуджарате, усугубилась, и он отказался принять присоединение. Правительство указало, что государство на 80% состоит из индуистов, и призвано к референдуму для решения вопроса о присоединении. Одновременно они перерезали поставки топлива и угля в Джунагад, прервали воздушное и почтовое сообщение, отправили войска к границе и вновь заняли княжества Мавроланг и Бабариавад, которые присоединились к Индии. Пакистанился согласить плебисцит при условии вывода индийских войск. 26 октября Наваб и его семья бежали в Пакистан после столкновения с индийскими войсками. 7 ноября суд Джунагадха, грозил крах, правительству Индии взять управление себя. Правительство Индии согласилось. В феврале 1948 года был проведен плебисцит, который почти единогласно поддержал присоединение к Индии.

    Джамму и Кашмир

    Зеленым цветом обозначен Кашмирский регион, находящийся под контролем Пакистана. Темно-коричневая область представляет собой Джамму и Кашмир, управляемые Индией, в то время как Аксай-Чин находится под управлением Китая.

    На момент передачи власти называя штат Джамму и Кашмир (широко используемый «Кашмир») управлялся Махараджей Хари Сингхом, индусом, хотя в самом мусульманском большинстве. Хари Сингх в равной степени не решался присоединиться к Индии или Пакистану, поскольку любой из них вызвал бы негативную реакцию в некоторых частях его королевства. Он подписал соглашение о приостановлении действия режима с Пакистаном, также выступая с Индией, но объявил, что Кашмир намерен оставатьсяым. Однако его правлению противостоял шейх Абдулла, популярный лидер крупнейшей политической партии Кашмира, Национальная конференция, который потребовал его отречения.

    Пакистан попытался отказаться от престола. форсировать вопрос о присоединении Кашмира, перекрыть поставки и транспортное сообщение. Хаос в Пенджабе, возникший в результате раздела, также прервал транспортное сообщение с Индией, а это означает, что единственное сообщение Кашмира с двумя доминионами было воздушным. Слухи о зверствах против мусульманского населения Пунча со стороны сил махараджи вызвали вспышку гражданских беспорядков. Вскоре после этого патаны племена из Северо-Западной пограничной провинции Пакистана пересекли границу и вошли в Кашмир. Захватчики быстро продвинулись к Сринагару. Махараджа Кашмира написал Индии с просьбой о военной помощи. Индия потребовала подписания Акта о присоединении и создания временного правительства во главе с шейхом Абдуллой. Махараджа подчинился, но Неру заявил, что это должно быть подтверждено плебисцитом, хотя закон не требовал такого подтверждения.

    Индийские войска захватили Джамму, Сринагар и долину во время Первой Кашмирской войны, но интенсивные бои прекратились с наступлением зимы, что сделало большую часть государства непроходимой. Премьер-министр Не может быть объявлен вторгнуться в сам Пакистан, объявил о прекращении огня и потребовал власть Индии, чтобы вторгнуться в сам Пакистан. Плебисцит так и не проводился, и 26 января 1950 года в Кашмире вступила в силу Конституции Индии, но с особыми положениями для государства. Однако Индия не установила административный контроль над всем Кашмиром. Северная и западная части Кашмира перешли под контроль Пакистана в 1947 году и сегодня находятся под Пакистаном. В 1962 году китайско-индийской войны Китай оккупировал Аксайчин, северо-восточный регион, граничащий с Ладакхом, который он продолжает контролировать и управлять.

    Штат был реорганизован Законом о реорганизации Джамму и Кашмира, 2019.

    Хайдарабад

    Штат Хайдарабад в 1909 году. Его бывшие территории сегодня включены в состав индийских штатов Телангана, Карнатака и Махараштра. Генерал-майор Сайед Ахмед Эль-Эдрус ( справа) предлагает сдать штат Хайдарабад Войска генерал-майору (позже генерал и начальник армии ) Джоянто Нат Чаудхури в Секундерабад.

    Хайдарабад был штатом, не имевшим выхода к морю, который простирался на 82 000 квадратных миль (более 212 000 квадратных километров) на юго-востоке Индии. В то время как 87% из 17 миллионов человек были индуистами, его правитель Низам Осман Али Хан был мусульманином, а в его политике доминировала мусульманская элита. Мусульманская знать и Иттехад-уль-Муслимин, мощная партия мусульман, выступающих против Низама, настаивали на том, чтобы Хайдарабад оставался независимым и стоящим на равных с Индией и Пакистаном. Соответственно, Низам в июне 1947 года издал фирман, объявляя, что после передачи власти его государство вновь обрететость. Правительство Индии отклонило фирман, назвав его «законническим требованием сомнительной действительности». Сообщается, что он утвержден, как следствие, проблема заключалась в безопасности национальной безопасностью.. В нем также указывалось, что люди, история и местоположение сделали его, несомненно, индийским, и что его собственные «общие интересы», следовательно, обуславливали его интеграцию в Индию.

    Низам был готов заключить ограниченный договор с Индией., который предоставил Хайдарабаду гарантии, не предусмотренные в стандартном документе о присоединении, такое положение, гарантирующее нейтралитет Хайдарабада в случае конфликта между Индией и Пакистаном. Индия отклонила это предложение, аргументируя это тем, что другие государства потребуют аналогичные уступок. В качестве временной меры было подписано временное соглашение о приостановлении производства, хотя Хайдарабад еще не согласился к Индии. К декабрю 1947 года, однако, Индия обвинила Хайдарабад в неоднократном нарушении Соглашения, в то время как Низам утверждал, что Индия блокирует его государство, что Индия отрицает.

    Низам также подвергся нападению восстанием Телангана., глобальный коммунистами, который начался в 1946 году как крестьянское восстание против феодальных элементов; и тот, который низам не смог подчинить. Ситуация еще больше хужеилась в 1948 году. Разакар («добровольцы»), ополчение, связанное с Иттехад-уль-Муслимин и созданное под мусульманского радикала Касима Разви, предполагало роль поддержки мусульманского правящего класса против восстаний индуистского населения, и начал активизировать свою деятельность и был обвинен в попытке запугать деревни. Партия Конгресса штата Хайдарабад, входящая в Индийский национальный конгресс, развернула политическую агитацию. Ситуация усугублялась коммунистическими группами, которые поддерживали Конгресс, но теперь перешли на другую сторону и начали атаковать группы Конгресса. Попытки Маунтбэттена найти решение путем переговоров не увенчались успехом, и в августе Низам, заявив, что он опасается неминуемого вторжения, попытался обратиться в Совет Безопасности ООН и Международный Суд.. Патель теперь настаивал на том, что, если Хайдарабаду будет позволено продолжить свою независимость, престиж правительства будет запятнан, и тогда ни индуисты, ни мусульмане не будут чувствовать себя в безопасности в его царстве.

    13 сентября 1948 года индийская Армия была отправлена ​​в Хайдарабад в рамках операции «Поло» на том основании, что положение с правопорядком там угрожает миру Южной Индии. Войска встретили слабое сопротивление со стороны разакаров и с 13 по 18 сентября взяли под полный контроль государство. Операция привела к массовому межобщинному насилию с оценками смертей от официальных 27 000–40 000 до 200 000 и более по оценкам ученых. Низам был сохранен в качестве главы государства таким же образом, как и другие князья, присоединившиеся к Индии. После этого он отверг жалобы, которые были поданы в ООН, и, несмотря на яростные протесты со стороны Пакистана и резкую критику со стороны других стран, Совет Безопасности не стал больше заниматься этим вопросом, и Хайдарабад был поглощен Индией.

    Завершение интеграции
    Центральных провинций и Берара, которые составляют часть современного Чхаттисгарха, Мадхья-Прадеша и Махараштры управляемой британцами провинции Мадрас и прилегающих территорий. княжеские государства Президентство Мадраса было разделено и объединено с соседними княжескими штатами, в результате чего образовались Керала, Тамил Наду, Карнатака и Андхра-Прадеш.

    Инструменты присоединения были ограничены, передав контроль только трех вопросов Индии, и сами по себе привели бы к довольно рыхлой федерации со значительными различиями в администрировании и управлении в разных штатах. Полная политическая интеграция, напротив, потребовала бы процесса, в ходе которого политических субъектов в различных штатах «убедили сместить свою лояльность, ожидания и политическую деятельность в сторону нового центра», а именно Республики Индии. Это была непростая задача. В то время как некоторые княжеские государства, такие как Майсур, имели законодательные системы управления, которые были основаны на широком круге полномочий и не сильно отличались от таковых в Британской Индии, в других политические решения принимались в небольших, ограниченных аристократических кругах. в результате управление было в лучшем случае патерналистским, а в худшем - результатом придворных интриг. Обеспечив присоединение княжеств к власти, правительство Индии в период с 1948 по 1950 годы занялось объединением штатов и бывших британских провинций в одно государство в рамках единой республиканской конституции.

    Ускоренная интеграция

    Первым шагом в этом процессе, осуществленным между 1947 и 1949 годами, было объединение более мелких штатов, которые правительство Индии не рассматривало как жизнеспособные административные единицы, в соседние провинции или с другими княжескими штатами, чтобы создать «княжеский союз». Эта политика была спорной, так как он участвует растворение самых государств, чье существование в Индии лишь недавно гарантировано в документах о присоединении. Патель и Менон подчеркнули, что без интеграции экономики государств рухнут, и возникнет анархия, если князья не смогут обеспечить демократию и управлять должным образом. Они указали, что многие из малых штатов были очень маленькими и им не хватало ресурсов для поддержания своей экономики и поддержки своего растущего населения. Многие также ввели налоговые правила и другие ограничения. Эти ограничения являются препятствием для свободной торговли, которые должны быть отменены в объединенной Индии.

    Учитывая, что влияние повлекло за собой нарушение, данные лично Маунтбеттеном, береговые Патель и Неру намеревались подождать до истечения срока полномочий Генерал-губернатор кончил. Однако восстание адиваси в Ориссе в конце 1947 года заставило их действовать. В декабре 1947 года принцы из Восточно-Индийского округа и округа Чхаттисгарх были вызваны на ночную встречу с Меноном, где их убедили подписать Соглашения о слиянии, объединяющие их штаты в Ориссу, Центр Районной провинции и Бихар вступили в силу с 1 января 1948 года. Позже в том же году 66 штатов в Гуджарате и Декане были объединены в Бомбей, включая крупные штаты Колхапур и Барода. Другие небольшие государства были объединены в Мадрас, Восточный Пенджаб, Западную Бенгалию, Объединенные провинции и Ассам. Однако не все штаты, подписанные Соглашения о слиянии интегрированы в провинции. Тридцать штатов бывшего Агентства штатов Пенджаб-Хилл, которые находились недалеко от международной границы и подписали соглашение о слиянии, были объединены в Химачал-Прадеш, отдельную организацию, которая находилась под непосредственным управлением центра в качестве Провинция главного комиссара, по соображениям безопасности.

    Соглашения о слиянии требований от правителей уступить «полную и полномочную власть и полномочия в» своего штата Доминион Индии. В обмен на количество полностью уступить свои государства князьям было предоставлено большое гарантийное обслуживание. Принцы ежегодной выплаты компенсации от правительства Индии в виде личного вознаграждения в качестве компенсации за отказ от своих полномочий и роспуск своих штатов. В то время как государственная собственность будет передана, их частная собственность будет защищена, как и все личные привилегии, достоинства и титулы. Наследование также гарантировалось согласно обычаю. Кроме того, провинциальная администрация обязана нанять персонал княжеских штатов с гарантией равной оплаты и обращения.

    Хотя Соглашения о слиянии в основном предназначались для небольших, нежизнеспособных штатов, они также применялись в несколько крупных штатов. Катч в западной Индии и Трипура и Манипур в Северо-восточной Индии, все из которых расположены вдоль международных границ, также попросили подписать Соглашения о слиянии, несмотря на то, что они были более крупными штатами, после чего они стали провинциями главными комиссаров. Бхопал, правительство которого гордился эффективностью слияния с штатами маратхов, которые были его соседями, также стали непосредственно управляемым Главным комиссаром. Провинция, как и Биласпур, большая часть которой, вероятно, будет затоплена после завершения строительства плотины Бхакра.

    Четырехступенчатая интеграция

    Слияние

    большая часть между государствами и некоторые группы малых государств были интегрированы посредством другого четырехэтапного процесса. Первым шагом в этом процессе было убедить соседние большие государства и большое соседних малых малых государств в «княжеский союз объединиться» посредством их выполнения правителями Соглашений о слиянии. В соответствии с Соглашением о слиянии все правители потеряли свою правящую власть, кроме одного, который Раджпрамухом нового сообщества. Другие правители были связаны двумя членами которого были правители приветствующих штатов, и президиумом, один или несколько членов которого избирались правителями. состояний без приветствия, а остальные избираются советом. Раджпрамух и его заместитель Упраджпрамух были выбраны советом из числа членов президиума. Пактывали обеспечивает создание учредительного собрания нового сообщества, которое было бы поручено его конституцию. В обмен на исчезновение своих государств как отдельных правителей получили личный кошелек и гарантии, аналогичные тем, которые применяются по Соглашениям о слияниях.

    Благодаря этому процессу Патель получил объединение 222 штатов на полуострове Катхиавар его родного Гуджарата в княжеский союз Саураштра в январе 1948 года, а в следующем году к союзу присоединились еще шесть штатов. Мадхья. Бхарат возник 28 мая 1948 года в результате союза Гвалиора, Индора и восемнадцати более мелких штатов. В Пенджабе Союз штатов Патиала и Восточный Пенджаб был образован 15 июля 1948 года из Патиала, Капуртхала, Джинд, Набха, Фаридкот, Малеркотла и Калсия. Объединенный штат Раджастан был образован в результате серии слияний, последнее из которых было завершено 15 мая 1949 года. Траванкор и Кочин были объединены в середине 1949 года, чтобы сформировать княжеский союз Траванкор-Кочин. Единственными княжескими государствами, которые не подписали ни соглашений о слиянии, ни соглашений о слиянии, были Кашмир, Майсур и Хайдарабад.

    Демократизация

    Слияние административных механизмов каждого государства и объединение их в одно политическое и административное образование было нелегким делом, особенно потому, что многие из объединенных государств истории власти. В бывшем Агентство Центральной Индии, княжеские государства которого были установлены объединены в княжеский союз под названием Виндхья-Прадеш, соперничество между двумя группами штатов стало сильным, что правительство Индии убедило правителей подписали Соглашение о слиянии, отменяющее старые Соглашения о слияниях, и взяли прямой контроль над государством в качестве главного уполномоченного штата. Таким образом, слияния не оправдали ожиданий правительства Индии или Государственного департамента. В декабре 1947 года потребовать от правителей штатов предпринять «практические шаги к установлению народного правительства». Государственный департамент принял его предложение и реализовал его через специальный договор, подписанный раджпрамухами объединенных княжеских союзов, обязывающий их действовать в качестве конституционных монархов. Это означало, что их полномочия-факто не отличались от полномочий губернаторов бывших британских провинций, что давало жителям их территорий такую ​​же степень ответственного управления, как и людям остальной Индии <. 480>

    Результат этого процесса был описан как, по сути, утверждение правительства Индии верховенства над штатами в более распространенной форме. Сообщение о том, что верховенство утратится после передачи власти, позиция Конгресса всегда заключалась в том, что положение верховенства верховной власти Индия унаследует положение верховной власти.

    США в 1951 г.

    Централизация и конституционализация

    Демократизация все еще бывшими британскими провинциями, а именно то, что княжеские государства подписали ограниченные документы о присоединении, охватывающие только три предмета. изолированы от политики правительства в других областях.. Конгресс считал, что это ограничивает его способность разрабатывать политику, которая обеспечивает социальную справедливость и национальное развитие. Следовательно, они такую ​​стремились обеспечить центральному правительству степень же власти над бывшими княжествами, как и над бывшими британскими провинциями. В мае 1948 г. по инициативе В.П. Менона в Дели была проведена встреча между раджпрамухами княжеских союзов и Государственным департаментом, в конце которого Раджпрамухи подписали новые документы о присоединении, которые правительству Индии законы принимать в отношении всех вопросов, подпадающих под седьмую часть правительства Индии 1935 года. Впервые каждый из княжеских союзов, а также Майсур и Хайдарабад согласились принять Конституцию Индии в качестве конституции этого государства, таким образом обеспечив им точно такое же правовое положение по отношению к центральному правительству, как и бывшие британские британские провинции. Единственным исключением был Кашмир, отношения которого с Индией по-прежнему регулировались первоначальным Актом о присоединении и конституцией, разработанной Учредительным собранием государства .

    . Действующая с 1950 года Конституция Индии классифицировала составные единицы Индии. на три класса - состояния Части A, B и C. Бывшие британские провинции вместе с присоединенными к ним княжествами входили в состав государства Части А. Княжеские союзы, а также Майсур и Хайдарабад были штатами Части B. Бывшие провинции Главного комиссара и другие районы с центральным управлением, за исключением Андаманских и Никобарских островов, были штатами Части C. Единственное практическое различие между штатами Части A и Государствами Части B состояло в том, что конституционными главами штатов Части B были Раджпрамухи, назначенные в соответствии с условиями Соглашения о слиянии, а не губернаторы, назначенные центральным правительством. Государственное управление государственными органами, регулирующее положение, регулируемое государственными органами.

    Реорганизация

    Различие между состояниями A и Части B было длиться только в течение короткого переходного периода. Закон о реорганизации штатов реорганизовал бывшие британские провинции и княжества на основе языка. Одновременно Седьмая поправка к Конституции устранила различие между штатами Части A и Части B, которые теперь рассматривались только как «штаты», а государство Части C были переименованы в «союзные территории ». Раджпрамухи потеряли свою власть и были заменены в качестве конституционных глав государства государстваернаторами, которые назначались центральным правительством. Эти изменения окончательно положили конец княжескому порядку. бывшие частично княжеские государства, теперь были полностью интегрированы в Индию и ничем не отличались от тех, что были частично британской Индии. привилегии принцев - личный кошелек, освобождение от таможенных пошлин и обычные достоинства - сохранились только для того, чтобы быть отмененными в 1971 году.

    после интеграции

    Принцы

    Проблемы удовлетворительная интеграция княжеств с Индией была в основном мирной, не все принцы были довольны результатом. Многие ожидали, что документы о присоединении будут постоянными, и были недовольны потерей автономии и гарантированного продолжения существования своих государств, которые они ожидали получить. Некоторые чувствовали себя неловко об исчезновении государств, которые были управляемыми, в то время как другие были недовольны об исчезновении административных структур. Однако большинство из них, несмотря на «напряжение и напряжение» адаптации к жизни в качестве частных лиц, былиольны выходом на пенсию на щедрую пенсию, обеспечиваемую личным кошельком. Некоторые воспользовались своим правом занимать должность при центральном правительственном правительстве. Махараджа Бхавнагара, полковника. Кришна Кумарасингх Бхавасингх Гохил, например, стал губернатором штата Мадрас, несколько других были назначены на дипломатические должности за границей.

    Колониальные анклавы

    Французские анклавы в 1947 году

    Объединение княжеств поставило вопрос о будущих оставшихся колониальных анклавов в Индии. На момент обретения независимости регионов Пондичерри, Караикал, Янам, Маэ и Чандернагор все еще были колониями Франции., и Даман и Диу, Дадра и Нагар Хавели и Гоа оставались колониями Португалии. Соглашение между Францией и Индией в 1948 году предусматриваетвало выборы в оставшихся индийских владениях Франции для выбора своего будущего. В результате плебисцита, проведенного в Чандернагоре 19 июня 1949 года, 7 463 голоса против 114 выступили за объединение с Индией. Он был передан Индии де-факто 14 августа 1949 г. и де-Юре 2 мая 1950 г. Однако в других анклавах используется административный аппарат для подавления групп, выступающих за слияние, в начале с Эдуардом Губером. Народное недовольство росло, и в 1954 г. демонстрации в Янам и Маэ привели к приходу к группам власти, выступающим за влияние. Референдум в Пондичерри и Караикал в Октябрь 1954 г. привел к голосованию за влияние, и 1 ноября 1954 г. де-факто контроль над всеми четырьмя анклавами был передан Индия.. Договор о передаче был подписан в мае 1956 года и после его ратификации Французским Национальным Собранием в мае 1962 года де-юре контроль над анклавами также был передан.

    Файл: Goa 1955 invasion.ogv Воспроизвести медиа Демонстранты, требующие интеграции Гоа в Индию, марш против португальцев 15 августа 1955 года.

    Португалия, напротив, сопротивлялась дипломатическим решениям. Оно рассматривало продолжающееся владение своими индийскими анклавами как предмет национальной гордости и в 1951 году внесло поправки в свою конституцию, превратив свои владения в Индию в португальские провинции. В июле 1954 года восстание в Дадре и Нагар-Хавели свергло португальское правление. Португальцы попытались послать войска из Дамана, чтобы повторно занять анклавы, но индийские войска помешали им сделать это. Португалия инициировала разбирательство в Международном суде, чтобы заставить Индию разрешить доступ своих войск в анклав, но Суд отклонил ее жалобу в 1960 году, постановив, что Индия имеет право отказать Португалии в военном доступе. В 1961 году в Конституцию Индии были внесены поправки, согласно которому Дадра и Нагар Хавели были включены в состав Индии в качестве союзной территории.

    Гоа, Даман и Диу оставались нерешенными. 15 августа 1955 года пять тысяч ненасильственных демонстрантов прошли маршем против португальцев на границе и были встречены огнестрельным оружием, в результате чего погибло 22 человека. В декабре 1960 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций отвергла утверждение Португалии о том, что ее заморские владения были провинциями, и формально перечислили их как «несамоуправляющиеся территории». Хотя Неру продолжал выступать за альтернативным путем, подавление португальцами восстания в Анголе в 1961 г. радикализировало общественное мнение Индии и усилило давление на правительство Индии с целью принятия военных мер. Африканские лидеры тоже оказали давление на Неру, чтобы тот предпринял действия в Гоа, которые, как они утверждали, спасли Африку от новых ужасов. 18 декабря 1961 года, после попытки США найти решение путем индийская армия вошла в португальскую Индию и разбила там португальские гарнизоны. Португальцы подали этот вопрос в Совет Безопасности, но резолюция, призывающая Индию немедленно вывести свои войска, была отклонена из-за вето СССР . Португалия сдалась 19 декабря. Этот захват положил конец последней из европейских колоний в Индии. Гоа был включен в составе Индии как центрально управляемый союзная территория и в 1987 году стал штатом.

    Сикким

    Бывшее княжеское государство Сикким, расположенное в стратегически важном месте на границе Индией и Китаем, было интегрировано в Индию в 1975 году как ее 22-й штат.

    Непал, Бутан и Сикким были гималайскими государствами, граничащими с Индией. Непал был признан британцами Непалско-британским договором 1923 года как де-юре независимое, а не княжеское государство. Бутан в британский период считался протекторатом за пределами международных границ Индии. Правительство Индии заключило договор с Бутаном в 1949 году, продолжая эту договоренность и договоренность, что Бутан будет подчиняться совету правительства Индии при ведении своих внешних делвая совету правительства Индии. После 1947 года Индия подписала новые договоры с Непалом и Бутаном.

    Исторически Сикким был британской зависимой со статусом, аналогичным статусом других княжеских государств, и поэтому считался находящимся в границах Индии в колониальный период. Однако после обретения независимости Чогьял из Сиккима сопротивлялся полной интеграции в Индию. Правительство Индии подписало сначала Соглашение о запрете, а затем в 1950 году полный договор с Чогьялом Сиккима, который сделал его протекторатом, который больше не был частью Индии. Индия несла ответственность за оборону, внешние сношения и коммуникации, а также за закон и порядок, но в остальном Сиккиму предоставлена ​​полная внутренняя автономия. В конце 1960-х - начале 1970-х годов Чогьял Палден Тхондуп Намгьял, поддерживаемый меньшинством Бхутиа и Лепча, пытались добиться больших полномочий, особенно в отношении внешних сношений, чтобы Сикким стал более интернациональным. Этой политике противостояли Кази Лендуп Доржи и Конгресс штата Сикким, которые представляли этнический непальский средний класс и придерживались более проиндийских взглядов <480.>

    В апреле 1973 года вспыхнула агитация против Чогьяла, и протестующие потребовали всеобщих выборов. Полиция Сиккима не смогла контролировать демонстрации, и Доржи попросил Индию выполнить свою ответственность за соблюдение закона и порядка и вмешаться. Индия способствовала переговорам между Чогьялом и Доржи и заключила соглашение, которое предусматривало уменьшение Чогьяла до роли конституционного монарха и проведение выборов на основе новой формулы разделения власти между этническими группами. Противники Чогьяла одержали сокрушительную победу, и была разработана новая конституция, согласно которой Сикким должен быть связан с Республикой Индия. 10 апреля 1975 года Ассамблея Сиккима приняла резолюцию, призывающую к полной интеграции государства в Индию. Эта резолюция была одобрена 97 процентами голосов на референдуме, состоявшемся 14 апреля 1975 года, после чего парламент Индии внес поправки в конституцию, чтобы Сикким стал ее 22-м штатом.

    Сецессионизм и субнационализм

    Хотя большинство княжеств, поглощенных Индией, были полностью интегрированы, некоторые нерешенные вопросы остаются. Наиболее заметные из них относятся к Кашмиру, где сепаратистское восстание бушует с конца 1980-х годов.

    Некоторые ученые предполагают, что мятеж в Кашмире, по крайней мере, частично является результатом того, как оно было интегрировано в Индию. Кашмир, являющийся уникальным среди княжеских государств, не должен был подписывать ни Соглашение о слиянии, ни пересмотренный документ о присоединении, дающий Индии контроль над большим количеством вопросов, чем три первоначально предусмотренных. Вместо этого право принимать законы, касающиеся Кашмира, было предоставлено Правительству Индии статьей 5 Конституции Джамму и Кашмира, а также статьей 370 Конституции Индии, несколько более ограниченный, чем в отношении других государств. Видмальм утверждает, что в течение 1980-х годов часть кашмирской молодежи начала чувствовать, что индийское правительство все больше вмешивается в политику Джамму и Кашмира. Выборы 1987 года заставили их потерять веру в политический процесс и начать восстание с применением насилия, которое продолжается до сих пор. Точно так же Гангули предполагает, что политика индийского правительства в отношении Кашмира означала, что государство, в отличие от других частей Индии, никогда не развивало прочных политических институтов, связанных с современной многоэтнической демократией. В результате растущее недовольство статус-кво, которое испытывает все более политически осведомленная молодежь, выражалось через неполитические каналы, которые Пакистан, стремясь ослабить контроль Индии над Кашмиром, преобразовал в активное повстанческое движение.

    Сепаратистские движения. также существуют в двух других бывших княжеских государствах, расположенных на северо-востоке Индии - Трипуре и Манипуре. Эти сепаратистские движения обычно рассматриваются учеными как часть более широкой проблемы мятежей в Северо-Восточной Индии, а скорее являются результатом конкретных проблем интеграции княжеств в Индию, поскольку проблема Кашмира и, в частности, чтобы отразить неспособность правительства Индии должным образом удовлетворить чаяния племенных групп на северо-востоке или урегулировать напряженность, возникающую в результате иммиграции людей из других частей Индии в северо-восточные районы.

    Объединение бывших княжеств с другими провинциями с образованием новых государств также породило некоторые проблемы. Регион Телангана, включающий говорящие на телугу районы бывшего штата Хайдарабад, во многом отличался от говорящих на телугу районов Британской Индии, с которой они были объединены. Признавая эти различия, Комиссия по реорганизации штатов первоначально рекомендовала создать Телангану как отдельный штат, а не как часть более широкой организации, говорящей на телугу. Эта рекомендация была отклонена правительством Индии, и Телангана была объединена с Андхра-Прадеш. Результатом стало появление в 1960-х годах движения за создание отдельного штата Телангана. Требование было принято правительством Союза, что привело к формированию Теланганы в качестве 29-го штата Индии в июне 2014 года. Подобное движение, хотя и менее сильное, существует в Видарбха регионе Махараштра, который состоит из бывшего штата Нагпур и региона Берар бывшего штата Хайдарабад.

    Критические взгляды на процесс интеграции

    Процесс интеграции неоднократно приводил к конфликтам между лидерами Индии и Пакистана. В ходе переговоров Джинна, представлявший Мусульманскую лигу, решительно поддержал право княжеских государств оставаться независимыми, не присоединившись ни к Индии, ни к Пакистану, позиция, которая диаметрально противоположна позиции, занятой Неру и Конгрессом, и которая нашла отражение в поддержке Пакистана. стремления Хайдарабада оставаться независимым. После раздела правительство Пакистана обвинило Индию в лицемерии на том основании, что нет большой разницы между присоединением правителя Джунагадха к Пакистану, которое Индия отказалась признать, и приходом махараджи Кашмир в Индию, и в течение нескольких лет отказывался признать законность присоединения Индии к Джунагадху, считая его де-юре территорией Пакистана.

    Для объяснения планов индийских и пакистанских лидеров в этот период предлагались различные теории.. Раджмохан Ганди постулирует, что идеальная сделка, работавшая в уме Пателя, заключалась в том, что если Мухаммед Али Джинна позволит Индии получить Джунагад и Хайдарабад, Патель не будет возражать против присоединения Кашмира к Пакистану. В своей книге «Патель: жизнь» Ганди утверждает, что Джинна стремился вовлечь в одну битву вопросы Джунагадха и Хайдарабада. Предполагается, что он хотел, чтобы Индия потребовала проведения плебисцита в Джунагадхе и Хайдарабаде, зная, таким образом, что этот принцип затем должен быть применен к Кашмиру, где мусульманское большинство, по его мнению, проголосовало бы за Пакистан. Речь Пателя в колледже Бахауддина в Джунагадхе после его захвата, где он сказал, что «мы согласились бы с Кашмиром, если бы они согласились на Хайдарабад», предполагает, что он, возможно, был согласен с этой идеей. Хотя мнение Пателя не было политикой Индии и не разделялось Неру, оба лидера были возмущены ухаживаниями Джинны за принцами Джодхпура, Бхопала и Индора, что заставило их занять более жесткую позицию в отношении возможной сделки с Пакистаном.

    Современные историки также пересмотрели роль Государственного департамента и лорда Маунтбеттена в процессе присоединения. Ян Копленд утверждает, что лидеры Конгресса не предполагали, что урегулирование, содержащееся в документах о присоединении, будет постоянным, даже когда они были подписаны, и всегда в частном порядке предполагали полную интеграцию такого рода, которая произошла между 1948 и 1950 годами. Он указывает, что слияние и передача полномочий Правительству Индии в период с 1948 по 1950 годы противоречили условиям Инструментов о присоединении и несовместимы с явными гарантиями внутренней автономии и сохранения княжеских государств, которые дал Маунтбеттен. князья. Менон в своих мемуарах заявил, что изменения первоначальных условий присоединения всегда были добровольно одобрены князьями без какого-либо элемента принуждения. Копленд не согласен на том основании, что иностранные дипломаты в то время считали, что принцам не было иного выбора, кроме как подписать, и что несколько принцев выразили свое недовольство договоренностями. Он также критикует роль Маунтбеттена, говоря, что, хотя он оставался в рамках буквы закона, он, по крайней мере, был морально обязан сделать что-то для принцев, когда стало очевидно, что правительство Индии собирается изменить условия присоединения. имело место, и что он никогда не должен был поддерживать сделку, учитывая, что она не могла быть гарантирована после обретения независимости. И Копленд, и Рамусак утверждают, что, в конечном счете, одна из причин, по которой принцы согласились на распад своих государств, заключалась в том, что они чувствовали себя брошенными британцами и считали, что у них нет другого выбора. Старые историки, такие как Ламби, напротив, придерживаются мнения, что княжеские государства не могли выжить как независимые образования после передачи власти и что их кончина была неизбежна. Поэтому они рассматривают успешную интеграцию всех княжеств в Индию как триумфправительства Индии и лорда Маунтбеттена и как дань проницательности большинства князей, за несколько месяцев достигли того, чего Империя более века безуспешно пытались сделать - объединить всю Индию под одним правилом.

    См.
    Примечания
    Дополнительная литература
    • Эштон, SR (1982), Британская политика в отношении индийских государств, 1905–1938, Лондонские исследования Южной Азии, № 2, Лондон: Curzon Press, ISBN 0-7007-0146-X
    • Браун, Джудит М. (1984), «Вице-королевство Маунтбеттена. Объявление и прием плана на 3 июня, 31 мая - 7 июля 1947 г. ", The English Historical Review, 99 (392): 667–668, doi : 10.1093 / ehr / XCIX.CCCXCII.667
    • Копленд, Ян (1987), «Патернализм Конгресса:« Высшее командование »и борьба за свободу в княжеской Индии» », в Масселос, Джим (редактор), Борьба и правление: Индийский национальный конгресс 1885– 1985, Нью-Дели: Sterling Publishers, стр. 121–140, ISBN 81-207-0691-9
    • Copland, Ian (1993), «Лорд Маунтбэттен и интеграция индийских штатов: переоценка », Журнал истории империи и Содружества, 21 (2): 385–408, doi : 10.1080 / 03086539308582896
    • Копленд, Ян (1997), Принцы Индии в конец империи, 1917–1947, Кембридж, Англия: Cambridge University Press, ISBN 0-521-57179-0
    • Иглтон, Клайд (1950), "Т. Дело Хайдарабада перед Советом Безопасности », Американский журнал международного права, Американское общество международного права, 44 (2): 277–302, doi : 10.2307 / 2193757, JSTOR 2193757 CS1 maint: ref = harv (ссылка )
    • Файфилд, Рассел Х. (1950), «Будущее французской Индии», Far Eastern Review, 19 (6): 62–64, doi : 10.1525 / as.1950.19.6.01p0582b
    • Файфилд, Рассел Х. (1952), «Новое государство в в индийском королевстве », Американский журнал международного права, Американское общество международного права, 46 (3): 450–463, doi : 10.2307 / 2194500, JSTOR 2194500
    • Фишер, Маргарет У. (1962), «Гоа в более широкой перспективе», Asian Survey, 2 (2): 3–10, doi : 10.1525 / as.1962.2.2.01p1537e
    • Фишер, Майкл Х. (1984), «Косвенное правление в Британской империи: основы проживания в Индии (1764–1858)», Современные азиатские исследования, 18 (3): 393–428, doi : 10.1017 / S0026749X00009033
    • Фербер, Холден (1951), «Объединение Индии, 1947–1951», Тихоокеанские дела, Тихоокеанские дела, Университет Британской Колумбии, 24 (4): 352– 371, doi : 10.2307 / 2753451, JSTOR 2753451
    • Ганди, Раджмохан (1991), Пател: Жизнь, Ахмедабад: Издательство Navajivan
    • Гангули, Сумит (1996), «Объяснение кашмирского повстанческого движения: политическая мобилизация и институциональный упадок», Международная безопасность, MIT Press, 21 (2): 76–107, doi : 10.2307 / 2539071, JSTOR 2539071
    • Гледхилл, Алан (1957), «Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета», 20 (1-3): 267–278, doi : 10.1017 / S0041977X00061838
    • Грей, Хью (1971), «Спрос на отдельный штат Телангана в Индии» (PDF), Asian S u rvey, 11 (5): 463–474, doi : 10.1525 / as.1971.11.5.01p0113d
    • Гух а, Амаленду (1984), «Национализм : паниндийское и региональное в исторической перспективе », социолог, 12 (2): 42–65, doi : 10.2307 / 3517093, JSTOR 3517093
    • Гупта, Ранджан (1975), «Сикким: слияние с Индией», Asian Survey, 15 (9): 786–798, doi : 10.1525 / ас.1975.15.9.01p0110k
    • Роберт Л. Хардгрейв (1983), «Северо-Восток, Пенджаб и регионализация индийской политики», Asian Survey, 23 (11): 1171–1181, doi : 10.1525 / as. 1983.23.11.01p0095g
    • Каран, Прадьюмна П. (1960), «Свободный доступ к колониальным анклавам», Анналы Ассоциации американских географов, 50 (2): 188–190, doi : 10.1111 / j.1467-8306.1960.tb00345.x
    • Кейт, Артур Берридейл (1969), Конституционная история Индии, 1600–1935 (2-е изд.), Лондон: Метуэн
    • Ли-Уорнер, сэр Уильям (1910), Родные штаты Индия ( 2-е изд.), Лондон: Macmillan
    • Lumby, EWR (1954), Передача власти в Индии, 1945–1947, Лондон: Джордж Аллен и Анвин
    • МакЛеод, Джон (1999), Суверенитет, власть, контроль : политика в Западная Индия, 1916–1947, Лейден: Брилл, ISBN 90-04-11343-6
    • Менон, В.П. (1956), История интеграции индейцев Штаты, Нью-Йорк: Macmillan онлайн бесплатно
    • Меткалф, Барбара Д.; Меткалф, Томас Р. (2006), Краткая история Индии (2-е изд.), Cambridge University Press, ISBN 978-0521682251
    • Митра, Субрата Кумар (2006), Загадка управления в Индии: культура, контекст и сравнительная теория, Лондон: Routledge, ISBN 0-415-34861-7
    • Мур, RJ (1983), Escape from Empire: The Правительство Эттли и индийская проблема, Oxford: Clarendon Press, ISBN 0-19-822688-8
    • Моррис-Джонс, WH (1983), «Тридцать шесть лет спустя: смешанное наследие передачи власти Маунтбеттеном», International Affairs, 59 (4): 621–628, doi : 10.2307 / 2619473, JSTOR 2619473
    • Мосли, Леонард (1961), Последние дни британского владычества, Лондон: Вайденфельд и Николсон
    • Ноорани, AG (3– 16 марта 2001 г.), «О невыразимой бойне», Frontline, 18 (5), получено 8 сентября 2014 г.
    • Примечание (1975), «Текущие правовые изменения: Сикким, Составная часть Индии », International and Comparative Law Quarterly, 24 (4): 884, doi : 10.1093 / iclqaj / 24.4.884
    • Phadnis, Urmila ( 1968), На пути к интеграции индийских штатов, 1919–1947, Лондон: Asia Publishing House
    • Фаднис, Урмила (1969), «Ганди и индийские штаты: анализ стратегии», в Бисвасе, Южная Каролина (ред.), Ганди: теория и практика, социальное воздействие и актуальность в современном мире, Труды Индийского института перспективных исследований, том. 2, Шимла: Индийский институт перспективных исследований, стр. 360–374
    • Поттер, Питман Б. (1950), «Основные правовые и политические проблемы, связанные с делом Кашмира», Американский журнал международного права, Американское общество международного права, 44 (2): 361–363, doi : 10.2307 / 2193764, JSTOR 2193764
    • Пучалапалли, Сундарайя (март 1973), «Народная вооруженная борьба Теланганы, 1946–1951. Часть вторая: первая фаза и ее уроки», социолог, 1 (8): 18–42, doi : 10.2307 / 3516214, JSTOR 3516214, заархивировано с исходного на 3 февраля 2014 г.
    • Рамусак, Барбара Н. (1978), Принцы Индии в сумерках Империи: Распад системы патрон-клиент, 1914–1939, Колумбус, Огайо: Университет штата Огайо Press, ISBN 0-8142-0272-1
    • Рамусак, Барбара Н. (1988), «Конгресс и народное движение в княжеской Индии: амбивалентность стратегии и организации», в Сиссоне., Ричард; Вольперт, Стэнли (ред.), Конгресс и индийский национализм, Беркли: University of California Press, стр. 377–403, ISBN 0-520-06041-5
    • Рамусак, Барбара Н. (2004), Индийские принцы и их государства, Новая Кембриджская история Индии III.6, Кембридж, Англия: Cambridge University Press, ISBN 0-521-26727-7
    • Рангасвами, Ванаджа (1981), История интеграции: новая интерпретация в контексте демократических движений в княжеских штатах Майсур, Траванкор и Кочин 1900–1947, Нью-Дели : Манохар
    • Робертс, Нил А. (1972), «Верховный суд в развивающемся обществе: прогрессивная или реакционная сила? Исследование дела о тайном кошельке в Индии», Американский журнал сравнительного права, Американское общество сравнительного анализа Закон, 20 (1): 79–110, doi : 10.2307 / 839489, JSTOR 839489
    • Безопасность Совет (1957 г.), «Совет Безопасности: вопрос Индии и Пакистана», Международная организация, 11 (2): 368–37 2, doi : 10.1017 / S0020818300023808
    • Сингх, Бута. «Роль Сардара Пателя в интеграции индийских государств». Calcutta Historical Journal (июль-декабрь 2008 г.) 28 № 2, стр. 65–78.
    • Сингх Б.П. (1987), «Северо-Восточная Индия: демография, культура и кризис идентичности», Современные азиатские исследования, 21 (2): 257–282, doi : 10.1017 / S0026749X00013809
    • Spate, OHK (1948), «Раздел Индии и перспективы Пакистана», Geographic Review, Американское географическое общество, 38 (1): 5–29, doi : 10.2307 / 210736, JSTOR 210736
    • Талбот, Филлипс (1949), «Кашмир и Хайдарабад», World Politics, Cambridge University Press, 1 (3) : 321–332, doi : 10.2307 / 2009033, JSTOR 2009033
    • Томсон, Майк (24 сентября 2013 г.), " Хайдарабад 1948: Скрытая резня в Индии », BBC, получено 24 сентября 2013 г.
    • Винсент, Роуз (1990), Французы в Индии: от торговцев алмазами до санскритологов, Бомбей: популярный пракашан перевод Латики Падгаонкар
    • Уэйнрайт, AM (1994), Наследование Империи: Британия, Индия и баланс сил в Азии, 1938–55, Вестпорт: Praeger, ISBN 0-275 -94733-5
    • Видмальм, Стен (1997), «Взлет и падение демократии в Джамму и Кашмире», Asian Survey, 37 (11): 1005–1030, doi : 10.1525 / as.1997.37.11. 01p02937
    • Райт, Куинси (1962), «Инцидент в Гоа», Американский журнал международного права, Американское общество международного права, 56 (3): 617–632, doi : 10.2307 / 2196501, JSTOR 2196501
    • Вуд, Джон (1984), «Британское и княжеское наследие и политическая интеграция Гуджарата», Журнал азиатских исследований, 44 (1): 65–99, doi : 10.2307 / 2056747, JSTOR 2056747
    • Вуд, Джон; Луна, Пендерел; Блейк, Дэвид М.; Эштон, Стивен Р. (1985), «Разделение жемчужины: Маунтбеттен и передача власти Индии и Пакистану», Pacific Affairs, Pacific Affairs, University of British Columbia, 58 (4): 653–662, doi : 10.2307 / 2758474, JSTOR 2758474

  • Последняя правка сделана 2021-06-02 10:02:29
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте