Политическая экономия изменения климата

редактировать
Пиктограмма текущих отношений различных элементов в политике глобального потепления. Политико- экономический подход к Политике изменения климата направлен на изучение часто противоречивых мотивов, которые движут политическими действиями, связанными с глобальным потеплением.

Политическая экономия изменения климата - это подход, который применяет политико-экономическое мышление в отношении социальных и политических процессов для изучения критических вопросов, связанных с принятием решений по изменению климата.

Постоянно растущая осведомленность об изменении климата и его неотложность побудили ученых изучить возможность лучшего понимания множества действующих лиц и факторов, влияющих на переговоры по изменению климата, а также искать более эффективные решения для борьбы с изменением климата. Анализ этих сложных вопросов с точки зрения политической экономии помогает объяснить взаимодействие между различными заинтересованными сторонами в ответ на воздействия изменения климата и предоставляет возможности для более эффективного осуществления политики в области изменения климата.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Введение
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Определение
  • 2 Текущий контекст: насущная потребность в политической экономии
    • 2.1 Характеристики изменения климата
    • 2.2 Социально-политические ограничения
  • 3 Направления исследований и подходы
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Вступление

Фон

Изменение климата стало сегодня одной из самых серьезных экологических проблем и глобальных проблем в обществе. Поскольку этот вопрос приобретает все большее значение в международной повестке дня, исследователи из различных академических секторов уже давно прилагают большие усилия для поиска эффективных решений проблемы изменения климата. Технологи и специалисты по планированию разрабатывают способы смягчения последствий изменения климата и адаптации к нему; экономисты, оценивающие стоимость изменения климата и стоимость борьбы с ним; эксперты по развитию, изучающие влияние изменения климата на социальные услуги и общественные блага. Однако Cammack (2007) указывает на две проблемы во многих из приведенных выше обсуждений, а именно на несоответствие между предлагаемыми решениями по изменению климата из разных дисциплин; и отсутствие политики в решении проблемы изменения климата на местном уровне. Кроме того, проблема изменения климата сталкивается с различными другими проблемами, такими как проблема захвата ресурсов элиты, нехватка ресурсов в развивающихся странах и конфликты, которые часто возникают из-за таких ограничений, которые часто менее обеспокоены и подчеркнуты в предлагаемых решениях.. Признавая наличие этих проблем, утверждается, что «понимание политической экономии изменения климата имеет жизненно важное значение для решения этой проблемы».

Между тем, неравномерное распределение последствий изменения климата и связанное с этим неравенство и несправедливость по отношению к бедным, которые меньше всего способствуют возникновению проблемы, связали проблему изменения климата с исследованиями в области развития, в результате чего были разработаны различные программы и стратегии, направленные на решение проблемы. изменение климата и содействие развитию. Хотя большие усилия были предприняты на международных переговорах по проблеме изменения климата, утверждается, что большая часть теории, дебатов, сбора доказательств и осуществления, связывающих изменение климата и развитие, предполагает в значительной степени аполитичный и линейный политический процесс. В этом контексте Таннер и Аллуш (2011) предполагают, что инициативы по изменению климата должны явно признавать политическую экономию своих вкладов, процессов и результатов, чтобы найти баланс между эффективностью, действенностью и справедливостью.

Определение

В своих ранних проявлениях, термин «политическая экономия» была в основном синонимом для экономики, в то время как в настоящее время довольно неуловимый термин, который обычно относится к изучению коллективных или политических процессов, с помощью которых оглашаются экономические решения. В области изменения климата Таннер и Аллуш (2011) определяют политическую экономию как «процессы, посредством которых идеи, власть и ресурсы концептуализируются, обсуждаются и реализуются различными группами на разных уровнях». В то время как появилось значительное количество литературы по политической экономии экологической политики, которая объясняет «политическую неспособность» экологических программ эффективно и действенно защищать окружающую среду, систематический анализ конкретного вопроса изменения климата с использованием политико-экономических рамок относительно ограничено.

Текущий контекст: насущная потребность в политической экономии

Характеристики изменения климата

Острая необходимость рассмотреть и понять политическую экономию изменения климата основана на конкретных характеристиках проблемы.

К ключевым вопросам относятся:

  • Межотраслевой характер изменения климата: Проблема изменения климата обычно затрагивает различные сектора, а это означает, что часто требуется интеграция политики в области изменения климата в другие области политики. Следовательно, это привело к очень сложной проблеме, поскольку проблема должна решаться на разных уровнях с различными участниками, вовлеченными в сложный процесс управления. Взаимодействие этих аспектов приводит к политическим процессам с множественными и частично совпадающими концептуализациями, проблемами переговоров и управления, что требует понимания процессов политической экономии.
  • Проблемное восприятие изменения климата как просто «глобальной» проблемы: инициативы по изменению климата и подходы к управлению, как правило, исходили из глобального масштаба. В то время как развитие международных соглашений стало свидетелем постепенного шага глобальных политических действий, это глобальное управление проблемой изменения климата может оказаться неспособным обеспечить адекватную гибкость для конкретных национальных или субнациональных условий. Кроме того, с точки зрения развития, проблема равноправия и глобальной экологической справедливости потребует справедливого международного режима, в рамках которого можно было бы одновременно предотвращать воздействие изменения климата и бедности. В этом контексте изменение климата - это не только глобальный кризис, который требует присутствия международной политики, но и вызов для национальных или субнациональных правительств. Понимание политической экономии изменения климата могло бы объяснить формулирование и преобразование международных инициатив в конкретный национальный и субнациональный политический контекст, что обеспечивает важную перспективу для решения проблемы изменения климата и достижения экологической справедливости.
  • Рост финансирования борьбы с изменением климата: в последние годы наблюдается рост финансовых потоков и развитие механизмов финансирования в сфере борьбы с изменением климата. 2010 Конференции ООН по изменению климата в Канкуне, Мексика совершила значительную сумму денег из развитых стран в развивающемся мире в поддержке адаптации и смягчении технологий. В краткосрочной перспективе финансирование для быстрого старта будет передаваться по различным каналам, включая двустороннюю и многостороннюю официальную помощь в целях развития, Глобальный экологический фонд и РКИК ООН. Кроме того, растущее число государственных фондов создает большие стимулы для решения проблемы изменения климата в развивающихся странах. Например, Пилотная программа по адаптации к изменению климата направлена ​​на создание комплексного и расширенного подхода к адаптации к изменению климата в некоторых странах с низким уровнем доходов и подготовку к будущим финансовым потокам. Кроме того, финансирование борьбы с изменением климата в развивающихся странах потенциально может изменить традиционные механизмы помощи за счет различного толкования «общей, но дифференцированной ответственности» развивающимися и развитыми странами. Основываясь на принципах справедливости и климатической справедливости, потоки ресурсов, связанных с изменением климата, все чаще обращаются к развитому миру в зависимости от ответственности за нанесенный ущерб. В результате неизбежно изменение структур управления, чтобы развивающиеся страны разорвали традиционные отношения между донорами и получателями. В этих контекстах понимание политико-экономических процессов финансовых потоков в сфере изменения климата будет иметь решающее значение для эффективного управления передачей ресурсов и решения проблемы изменения климата.
  • Различные идеологические мировоззрения реагирования на изменение климата: в настоящее время из-за того, что наука воспринимается как доминирующий двигатель политики, большая часть политических предписаний и действий в области изменения климата сосредоточена на предположениях, касающихся стандартизированных систем управления и планирования, линейных политических процессов. передаваемые технологии, экономическая рациональность и способность науки и техники преодолевать нехватку ресурсов. В результате наблюдается тенденция к уклону от технологических и управленческих подходов к решению проблемы изменения климата в аполитичных терминах. Кроме того, широкий спектр различных идеологических мировоззрений приведет к сильному расхождению в восприятии решений по изменению климата, что также имеет большое влияние на решения, принимаемые в ответ на изменение климата. Изучение этих вопросов с точки зрения политической экономии дает возможность лучше понять «сложность политических процессов и процессов принятия решений в борьбе с изменением климата, властные отношения, опосредующие конкурирующие претензии на ресурсы, а также контекстные условия, позволяющие внедрять технологии».
  • Непреднамеренные негативные последствия политики адаптации, которая не учитывает эколого-экономические компромиссы: для успешной адаптации к изменению климата необходимо уравновешивать конкурирующие экономические, социальные и политические интересы. В отсутствие такого баланса вредные непредвиденные последствия могут свести на нет преимущества инициатив по адаптации. Например, усилия по защите коралловых рифов в Танзании вынудили местных жителей перейти от традиционного рыболовства к сельскому хозяйству, которое привело к более высоким выбросам парниковых газов.

Социально-политические ограничения

Роль политической экономии в понимании и решении проблемы изменения климата также основана на ключевых вопросах, связанных с внутренними социально-политическими ограничениями:

  • Проблемы хрупких государств : хрупкие государства, определяемые как неэффективные, конфликтные и / или постконфликтные государства, обычно неспособны эффективно использовать помощь в борьбе с изменением климата. Проблемы власти и социальной справедливости усугубили последствия изменения климата, в то время как недостаточное внимание уделялось дисфункции хрупких государств. Рассматривая проблемы нестабильных государств, политико-экономический подход может улучшить понимание давних ограничений потенциала и устойчивости, благодаря чему проблемы, связанные со слабым потенциалом, государственным строительством и конфликтами, могут быть лучше решены в контексте изменения климата..
  • Неформальное управление: во многих государствах с плохой производительностью принятие решений о распределении и использовании государственных ресурсов определяется неформальными отношениями и частными стимулами, а не формальными государственными институтами, основанными на справедливости и законе. Этот неформальный характер управления, лежащий в основе внутренних социальных структур, препятствует рациональному функционированию политических систем и структур и, таким образом, препятствует эффективному реагированию на изменение климата. Таким образом, внутренние институты и стимулы имеют решающее значение для проведения реформ. Политико-экономический анализ позволяет понять основные социальные структуры и системы, которые определяют эффективность инициатив по изменению климата (1).
  • Сложность социальных изменений: изменения в развитии в слаборазвитых странах болезненно медленны из-за ряда долгосрочных коллективных проблем, включая неспособность общества работать сообща для улучшения благосостояния, отсутствие технической и социальной изобретательности, сопротивление и неприятие инновации и изменения. В контексте изменения климата эти проблемы существенно мешают продвижению повестки дня по изменению климата. Политико-экономический взгляд на слаборазвитые страны может помочь понять и создать стимулы для содействия трансформации и развитию, что закладывает основу для ожидания реализации программы адаптации к изменению климата.
Направления исследований и подходы

Брандт и Свендсен (2003) вводят политико-экономическую схему, основанную на модели функции политической поддержки Хиллмана (1982), в анализ выбора инструментов для контроля изменения климата в политике Европейского Союза для достижения целевого уровня Киотского протокола. В рамках этой политической экономии политика в отношении изменения климата определяется относительной силой групп заинтересованных сторон. Изучая различные цели различных групп интересов, а именно промышленных групп, групп потребителей и экологических групп, авторы объясняют сложное взаимодействие между выбором инструмента для политики ЕС в области изменения климата, в частности, переход от зеленого налогообложения к устаревшему разрешению. система.

В отчете Банка реконструкции и развития (ЕБРР) (2011 г.) используется политико-экономический подход для объяснения того, почему одни страны принимают политику в области изменения климата, а другие нет, особенно в странах переходного региона. В этой работе анализируются различные политико-экономические аспекты характеристик политики в области изменения климата, чтобы понять вероятные факторы, влияющие на результаты смягчения последствий изменения климата во многих странах с переходной экономикой. Основные выводы перечислены ниже:

  • Уровень демократии сам по себе не является основным фактором принятия политики в области изменения климата, а это означает, что ожидания вклада в смягчение последствий глобального изменения климата не обязательно ограничиваются политическим режимом данной страны.
  • Общественные знания, сформированные различными факторами, включая угрозу изменения климата в конкретной стране, национальный уровень образования и наличие свободных средств массовой информации, являются критическим элементом в принятии политики в области изменения климата, поскольку страны с общественностью более осведомлены об изменении климата причины гораздо чаще принимают политику в области изменения климата. Поэтому основное внимание следует уделять повышению осведомленности общественности о неотложной угрозе изменения климата и предотвращению асимметрии информации во многих странах с переходной экономикой.
  • Относительная сила углеродоемкой отрасли является основным сдерживающим фактором для принятия политики в области изменения климата, поскольку частично объясняет информационную асимметрию. Однако углеродоемкие отрасли часто влияют на принятие правительством решений по политике в области изменения климата, что, таким образом, требует изменения стимулов, воспринимаемых этими отраслями, и их перехода к модели производства с низким уровнем выбросов углерода. К эффективным средствам относятся реформа цен на энергоносители и введение международных механизмов торговли квотами на выбросы углерода.
  • Конкурентное преимущество, полученное национальными экономиками в регионе с переходной экономикой в ​​условиях глобальной экономики, где усиливается международное давление с целью сокращения выбросов, повысило бы внутреннюю легитимность их политического режима, что могло бы помочь устранить врожденные экономические слабости, лежащие в основе отсутствия экономической диверсификации и глобальной экономики. экономический кризис.

Таннер и Аллуш (2011) предлагают новую концептуальную и методологическую основу для анализа политической экономии изменения климата в своей последней работе, в которой основное внимание уделяется процессам и результатам политики в области изменения климата с точки зрения идей, силы и ресурсов. Ожидается, что новый политико-экономический подход выйдет за рамки доминирующих политэкономических инструментов, сформулированных международными агентствами развития для анализа инициатив по изменению климата, которые игнорировали то, как идеи и идеологии определяют результаты политики (см. Таблицу). Авторы предполагают, что каждая из трех линз, а именно идеи, сила и ресурсы, имеют тенденцию преобладать на одном этапе политического процесса политической экономии изменения климата, при этом «идеи и идеологии преобладают на этапе концептуализации, а власть - на этапе концептуализации. этап переговоров и ресурсы, институциональный потенциал и управление на этапе реализации ». Утверждается, что эти элементы имеют решающее значение при формулировании международных инициатив в области изменения климата и их воплощении в контексте национальной и субнациональной политики.

Сравнение нового и традиционного политико-экономического анализа  инициатив по изменению климата
Проблема Доминирующий подход Новая политическая экономия
Политический процесс Линейный, подтвержденный доказательствами Сложные, основанные на идеологии, акторах и властных отношениях
Доминирующий масштаб Глобальный и межгосударственный Перевод с международного на национальный и субнациональный уровень
Наука и исследования в области изменения климата Роль объективной науки в информировании политики Социальное конструирование науки и ведущие повествования
Дефицит и бедность Результаты распределения Политические процессы, опосредующие конкурирующие претензии на ресурсы
Принимать решение Коллективные действия, рациональный выбор и поиск ренты Идеологические драйверы и стимулы, властные отношения
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 01:21:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте