Обложка первого издания | |
Автор | Джон Ролз |
---|---|
Художник с обложки | Карин Голдберг |
Страна | США |
Язык | Английский |
Предмет | Политическая философия |
Издатель | Columbia University Press |
Дата публикации |
|
Тип носителя | Печать (твердая обложка ·мягкая обложка ) |
Страницы |
|
ISBN | 978-0-231- 13089-9 |
Десятичный формат Дьюи | 320.51 22 |
Класс LC | JC578.R37 2005 |
Политический либерализм - это книга американского философа Джона Ролза, выпущенная в 1993 году. обновление его более раннего A Theory of Justice (1971). В нем он пытается показывают, что его теория справедливости не является «всеобъемлющей концепцией блага », а, напротив, совместима с либеральной концепцией роли справедливости, а именно, это правительство должно быть нейтральным по отношению к конкурирующим концепциям блага. Ролз пытается показать, что два его принципа справедливости, правильно понятые, образуют «теорию права» (в отличие от теории добра), которая будет поддерживаться всеми разумными людьми, даже в условиях разумного плюрализма.. Механизм, с помощью которого он это демонстрирует, называется «перекрывающийся консенсус ». Здесь он также развивает свою идею общественного разума.
. Расширенное издание книги было опубликовано в 2005 году. Оно включает добавленное введение, эссе "The Idea of Public Revisited" (1997) - около 60 страниц - и указатель к новому материалу.
Обзор 1993 г., автор Стюарт Хэмпшир пишет, что:
величайшим достижением Ролза в международной мысли было восстановление понятию справедливости на должное место в центре споров о политике, на то место, которое оно занимало в самом начале теоретизирования в Республика Платона. Справедливость является необходимой добродетелью людей как в их повседневном поведении, так и в их личных отношениях, и это главное достоинство институтов и социального порядка.
Сэмюэл Фриман (1994) заключает, что:
Политическая концепция обеспечивает публичное оправдание либеральных институтов, которые являются «автономными», следовательно, основанными на фундаментальных идеалах, общих для демократических граждан, и независимыми от всеобъемлющих взглядов, которые образуют пересекающийся консенсус.
Фуат Гурсозлу (2014) отмечает условие для устойчивый либерализм, определенный в томе:
Ролз осознает, что когда необоснованные доктрины становятся настолько сильными, для либерально-демократического режима может быть слишком поздно. Аргумент в пользу нормативной стабильности режима и рассмотрение сдерживания как трансформации указывает на необходимость предотвращения того, чтобы неразумное стало достаточно сильным, чтобы сокрушить либеральный политический режим.