Музыка Польши

редактировать

Музыка Польши охватывает различные аспекты музыки и музыкальных традиций, которые, происходят, и практикуются в Польше. Художники из Польши включают всемирно известных композиторов - классиков, таких как Фредерик Шопен, Кароль Шимановский, Витольд Лютославский, Генрик Горецкий и Кшиштоф Пендерецкий ; такие известные пианисты, как Карл Таузиг, Игнаций Ян Падеревский, Артур Рубинштейн и Кристиан Цимерман ; а также исполнители популярной музыки и традиционные региональные ансамбли народной музыки, которые создают богатую и живую музыкальную сцену на низовом уровне. Музыканты Польши, в течение истории, разработали и популяризировали разнообразие музыкальных жанров и народные танцы, такие как мазурка, полонез, Krakowiak, Kujawiak, Polska партнер танец, Oberek ; а также жанр певческой поэзии ( poezja śpiewana) и другие. Мазурка (Mazur), Краковяк, Куявяк, Оберек и Полонез (Polonez) зарегистрированы как польские национальные танцы, возникшие в раннем средневековье. Самый старый из них - полонез, происходящий от средневековых танцев, и первоначально назывался «ходзоны», «ходячий танец».

В польской музыке чувствуется влияние самых разных мировых музыкальных стилей, которые представлены признанными критиками группами, такими как Perfect (Zbigniew Hołdys), Status Qwo, Maanam (Kora), TLove, Golec u Orkiestra, Budka Suflera, Czerwone Gitary, Dżem, Большой Сус, а также многие другие известные художники Т.й Чеслав Неман, Магдалена Островской, Яцек Качмарский, Уожсич Минарскии, Чеслав Mozil, Якоб Węgiel, Грехута, и современные авторы-исполнители и поп - икона в том числе Маргарет, Марии Песзек, Myslovitz, Эдита Бартозиуикс, и Дода ; джазовые музыканты Томаш Станько, Кшиштоф Комеда, Владек Павлик, Адам Макович, Лешек Монджер и Михал Урбаняк ; смерти и черный металл музыкальные группы Behemoth, Vader, и обезглавлены ; и кино и современные классическая музыка композиторы Киляр, Качмарек, Збигнев Preisner, Абель Корженевский, Krzesimir Debski и Кшиштоф Мейер, среди многих других.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Классическая музыка
    • 1.1 Средневековье и Возрождение
    • 1.2 Барокко
    • 1.3 Классика и романтика
    • 1.4 Современные
    • 1.5 Записи
  • 2 Традиционная народная музыка
    • 2.1 Подхале
    • 2.2 Другие регионы
  • 3 Современная популярная музыка
  • 4 Хэви-метал
    • 4.1 Черный металл
    • 4.2 Сцена дэт-метала
    • 4.3 Трэш-метал сцена
    • 4.4 Готик-металлическая сцена
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки

Классическая музыка

Средневековье и Возрождение

Портрет Марцина Леополита, ок. 1570

Происхождение польской музыки можно проследить еще в 13 веке, из которого в Старом Сонче были найдены рукописи, содержащие полифонические композиции, относящиеся к парижской школе Нотр-Дам. К этому периоду могут относиться и другие ранние сочинения, например, мелодия Богуродзицы. Первый известный композитор, Миколай из Радомия, жил в 15 веке.

В течение 16 - го века, в основном, два музыкальные ансамбли - как основанные в Кракове и принадлежащие к королю и архиепископу в Вавеле - привели быстрое новшество польской музыки. Композиторы, писавшие в этот период, включают Вацлава из Шамотула, Миколая Зеленского, Николая Краковенсиса, Марцина Леополита и Миколая Гомолка, написавших «Мелодии к польской псалтири». Диомед Като, итальянец по рождению, который жил в Кракове примерно с пяти лет, стал одним из самых известных лютнистов при дворе Сигизмунда III и не только импортировал некоторые музыкальные стили из Южной Европы, но и смешал их с родная народная музыка.

Титульный лист из «Мелодии для польской Псалтири», сочиненного Микоа Гомовки, 1580

Барокко

В 17 веке польские композиторы этого периода сосредоточились на религиозной музыке в стиле барокко, концертах для голосов, инструментов и бассо континуо, традиции, которая продолжалась до 18 века. Самым известным композитором этого периода является Адам Яжембски, известный своими инструментальными произведениями, такими как Chromatica, Tamburetta, Sentinella, Bentrovata и Nova Casa. Среди других композиторов - Гжегож Гервази Горчицкий, Францишек Лилиус, Бартломей Пенкель, Станислав Сильвестер Сарзиньский и Марцин Мельчевский. Кроме того, в последние годы 16 века и в первой половине 17 века несколько итальянских музыкантов были гостями при королевских дворах Сигизмунда III и Владислава IV. Среди них были Лука Маренцио, Джованни Франческо Анерио и Марко Скакки.

Кроме того, традиция оперной постановки началась в Варшаве в 1628 году с исполнения Галатеи (композитор не уверен), первой итальянской оперы, поставленной за пределами Италии. Вскоре после этого спектакля суд поставил оперу Франчески Каччини « Освобождение Руджеро даллизола д'Альцина», которую она написала для князя Владислава тремя годами ранее, когда он был в Италии. Еще одна первая опера, самая ранняя из сохранившихся опер, написанных женщиной. Когда Владислав был королем (как Владислав IV), он руководил постановкой не менее десяти опер в конце 1630-х и 1640-х годах, что сделало Варшаву центром искусства. Композиторы этих опер неизвестны: возможно, это были поляки, работавшие под руководством Марко Скакки в королевской часовне, или они могли быть среди итальянцев, импортированных Владиславом.

Классика и романтика

Фредерик Шопен, Делакруа, 1838 г.

В конце 18 века польская классическая музыка превратилась в национальные формы, такие как полонез и мазурка - возможно, первая чисто польская художественная музыка. Полонезы для фортепиано были и остаются популярными, например, произведений Михала Клеофаса Огинского, Кароля Курпинского, Юлиуша Зарембского, Генрика Венявского, Юзефа Эльснера и, самое известное, Фредерика Шопена. Шопен остается очень известным и известен тем, что он сочинил широкий спектр произведений, включая мазурки, ноктюрны, вальсы и концерты, а также использовал традиционные польские элементы в своих произведениях. В тот же период был Станислав Монюшко, ведущий деятель успешного развития польской оперы, который до сих пор известен такими операми, как « Халка» и «Поместье с привидениями». 1 марта 1794 года состоялась премьера первой национальной оперы « Краковцы и горы», написанной Войцехом Богуславским и Яном Стефани. В 19 веке самыми популярными композиторами были Мария Агата Шимановская, Францишек Лессель и Игнаций Добжиньский. Важными оперными композиторами были Кароль Курпинский и Станислав Монюшко. На рубеже XIX и XX веков самыми выдающимися композиторами были Владислав Желенский и Мечислав Карлович. Кароль Шимановский получил известность еще до Второй мировой войны. Юзеф Коффлер был первым польским двенадцатитонным композитором (додекафонистом).

Современный

Войцех Килар, композитор классической музыки и музыки из фильмов, 2006 г.

Между войнами группа молодых и начинающих композиторов сформировала Ассоциацию молодых польских музыкантов; в которую входили будущие знаменитости Гражина Бацевич, Зигмунт Мыцельски, Михал Списак и Тадеуш Шелиговский.

После Второй мировой войны и превращения страны в коммунистическую систему некоторые композиторы, такие как Роман Палестер и Анджей Пануфник, покинули страну и остались в изгнании. В начале 1960-х годов ряд польских композиторов сформировали «Школу польских композиторов», для которой характерно использование соноризма и додекафонизма. Этот стиль возник в результате политического кризиса 1956 года, после смерти Сталина. В том же году открылся музыкальный фестиваль « Варшавская осень », оба тесно связаны между собой. По словам дирижера Антони Вита, композиторам была предоставлена ​​свобода творчества, потому что польский режим не был таким суровым, как другие диктатуры Восточной Европы, а музыка не считалась идеологически актуальной, в отличие от литературы, театра или кино. Композиторы от «польской школы» включены Тадеуш Baird, Богуслав Шеффер, Одзимец Котонски, Витольд Сзалонк, Кшиштоф Пендерецкий, Лютославский, Киляр, Сероцкий, Томаш Сикорский, Зигмунт Краузе и Хенрик Миколай Górecki.

Более современные классические и джазовые композиторы включают Кшиштоф Мейер, Качмарек, Paweł Szymański, Крзесимер Дебски, Хан Куленти~d, Кнапик, Paweł LUKASZEWSKI, Паве Майкиетины, Maciej Зелинский, Марсель Chyrzyński, Март Птасзинск и Агат Субел.

Записи

Polskie Nagrania Муза была государственной регистрации компании, с 1956 г. После падения коммунизма он был куплен Warner Music Польша. Он был посвящен широкому спектру музыкальных вкусов, народной, популярной, классической и детской музыке.

Традиционная народная музыка

Польская народная музыка была собрана в 19 веке Оскаром Кольбергом в рамках волны польского национального возрождения. После Второй мировой войны в Польской Народной Республике обычно культивировались народные традиции, но публичные выступления и передачи также имели хорошо организованные и официально продвигаемые формы. Широкое распространение получили поддерживаемые государством крупные фольклорные ансамбли. Самыми известными из них были Мазовше и Шленск, которые исполняются до сих пор. Хотя такие группы представляли интерпретации регионального фольклорного репертуара, общее звучание представляло собой гомогенизированную смесь польских стилей. Были и более аутентичные группы, такие как Słowianki, но очищенный имидж народной музыки сделал эту сферу непривлекательной для некоторых слушателей, и многие традиции быстро исчезли.

Польская танцевальная музыка, особенно мазурка и полонез, была популяризирована Фредериком Шопеном и вскоре распространилась по Европе и повсюду. Это тройные танцы, в то время как пятитактные формы более распространены на северо-востоке, а двойные танцы, такие как краковяк, приходят с юга. «Полонез» происходит от французского слова «польский», которое использовалось для обозначения его происхождения среди польской аристократии, которая адаптировала этот танец из танца с медленной ходьбой под названием ходзоны. Затем полонез снова вошел в музыкальную жизнь низшего сословия и стал неотъемлемой частью польской музыки.

Подхале

В то время как народная музыка потеряла популярность в Польше, особенно в городских районах, туристическое направление Подхале сохранило свои оживленные традиции. Столица региона, Закопане, была центром искусства с конца 19 века, когда такие люди, как композитор Кароль Шимановски, который открыл для себя здесь народную музыку Горала, сделали этот район шикарным среди интеллектуалов Европы. Хотя Подхале является частью Польши, его музыкальная жизнь более тесно связана с жизнью Карпатских гор Украины, Словакии, Моравии в Чехии и Трансильвании.

Местные ансамбли используют струнные инструменты, такие как скрипки и виолончель, для игры отличительных гамм с увеличенной четвертой, в основном лидийской лада и акустической гаммы, в Польше называемой skala podhalańska (. Отличительный стиль пения, используемый в этой гамме, называется lidyzowanie. Ведущая скрипка ( prym) сопровождаются несколькими вторыми скрипками ( секунд) и трехструнной виолончелью ( баси). Популярны двойные танцы, такие как krzesany, zbójnicki (танец разбойника) и ozwodna. довольно необычно. Кшесаны - это очень стремительный танец, а збойницки хорошо известны и считаются наиболее «типичными» для Подхале и Северной Словакии. В народных песнях обычно упоминаются такие герои, как Юрай Яношик.

Другие регионы

За пределами Подхале в нескольких регионах есть активные фольклорные сцены, хотя есть музыкальные фестивали, такие как фестиваль Казимеж, которые хорошо известны и популярны. К региональным фольклорным ансамблям относятся Gienek Wilczek Band ( Bukowina ), Tadeusz Jedynak Band (Przystalowice Male), Stachy Band (Hazców nad Wislokiem), Franciszek Gola Band (Kadzidło), Edward Markocki Band (Zmyslówka-Bandzowka), Swarni Band ( Новы-Тарг ), Kazimierz Meto Band (Glina), Ludwik Młynarczyk Band ( Липница ), Kujawska Atlantyda (Куявы) и Trebunie-Tutki.

Современная популярная музыка

Маргарет, одна из самых известных польских певиц Смотрите также: Список польских музыкантов

Польша всегда была очень открытой страной для новых музыкальных жанров, и даже до падения коммунизма такие музыкальные стили, как рок, металл, джаз, электроника и новая волна, были хорошо известны. С 1989 года польская сцена взорвалась новыми талантами и более разнообразным стилем.

Каждый год огромное собрание молодых поляков собирается, чтобы почтить рок и альтернативную музыку в Яроцине, Жары, на Woodstock Festival Poland в Костшине-над-Одре, а также на Open'er Festival и Off Festival. Эти мероприятия часто привлекают более 250 000 человек и сопоставимы с собраниями в Вудстоке и Роскилле.

В джазовой музыке польские музыканты создали особый стиль, который был наиболее известен в 1960-х и 1970-х годах. Некоторые известные польские джазовые исполнители: Кшиштоф Комеда, Збигнев Намысловский, Адам Макович, Томаш Станько, Влодек Павлик, Михал Урбаняк, Лешек Мондгер. Некоторые из наиболее популярных и коммерчески успешных польских вокалистов 20 -х и 21 - веков Чеслав Неман, Эдита Гурняк, Myslovitz, Дод, Родович, Камиль Беднерк, Эва Farna, Агнешка Чилинск, Сильвия Гжещак, Михал Шпак, Эдита Бартозиуикс, Йопки, Кася Носовская, Давид Подсядло, Сарса, Моника Бродка и Маргарет.

Два крупных польских музыкальных фестиваля современной музыки - это фестиваль в Ополе и фестиваль в Сопоте. Среди других важных фестивалей: Jazz Jamboree, Rawa Blues Festival и Wratislavia Cantans.

Тяжелый металл

Черный металл

Роман Костжевский, бывший фронтмен Kat, одной из самых влиятельных польских хэви-металлических групп, выступавших в 2010 году.

Блэк-метал в Польше развивался с 1980-х, хотя первые группы строго этого жанра появились в начале 1990-х, с ростом норвежского блэк-метала. Одной из первых польских блэк-металлических групп, основанной в конце 1979 года, была Kat из Катовице, которая изначально классифицировалась как трэш и хэви-метал. Kat оказали большое влияние на всю польскую хэви-метал музыку, развивая их резкое звучание с помощью простых сатанинских текстов, а позже были сильно вдохновлены поэзией Тадеуша Мичиньского. Группа реформировалась несколько раз за эти годы и остается активной со своим гитаристом, соучредителем, в студийных проектах. После спора о названии в начале 2000-х Кэт и Роман Костшевски продолжают как концертное, так и студийное наследие.

Другие группы, классифицируемые как блэк-метал в 1980-х годах, включают Imperator (основанную в 1984 году) с антихристианским подходом в своей музыке и Vader (основанную в 1983 году) с текстами на сатанинскую тематику, появляющиеся на сцене в коже и шипах. Еще будучи активным, Вейдер позже разработал звучание дэт-метала с текстами на оккультную тематику, стиль музыки Imperator оспаривается; реформируясь дважды в 1990-х годах, группа в конце концов распалась в 2000 году, выпустив только один студийный альбом. Среди второстепенных польских блэк-метал-групп 1980-х годов - Fantom (основанная в 1985 году), Scarecrow с происхождением из спид-метала (сформированная в 1987 году), трэш-метал с влиянием Bundeswehra (1988), Apocalyptic Slaughter (1988), Dethroner, позже переименованный в Enormity (1987). Все они были недолговечными местными исполнителями, которые выпускали только демо-записи.

В 1990-х годах появился широкий спектр блэк-металлических групп, таких как Christ Agony, Mussorgski (обе основаны в 1990 году), Behemoth, Besatt, Xantotol (все основаны в 1991 году), Oppressor, позже переименованные в Baphomets Throne, Mastiphal, Graveland, North, Taranis., Infernum (все основаны в 1992 г.), Hermh, Arkona, Thunderbolt, Profanum (все основаны в 1993 г.), Lux Occulta (основаны в 1994 г.), Darzamat (основаны в 1995 г.), Witchmaster (основаны в 1996 г.), Crionics и Vesania (основаны в 1997 г.). После своего первого альбома Christ Agony подписали контракт с французским Adipocere Records, затем с Cacophonous Records, а затем с Hammerheart Records. Они получили недолгое признание в европейском андеграунде, но позже стали второстепенными. После своего седьмого альбома в 2009 году Christ Agony подписали контракт с Mystic Production и получили ностальгическое признание в Польше при поддержке европейских туров.

В начале и середине 1990-х Behemoth, Graveland, Infernum, Profanum, Kataxu и другие группы разработали отличительный отполированный стиль блэк-метала, в котором использовалась приличная атмосферная клавиатура и звуковые сэмплы природы (например, ветер, крик ворона), но при этом сохранялась музыка. стоимость сырой продукции. Behemoth быстро стали популярными в андеграунде благодаря поддержке главного исполнителя Graveland Роба Даркена, а затем и влиятельного лейбла Avantgarde Music. Основанная в Гданьске, группа в конечном итоге разработала звучание под влиянием дэт-метала и получила международное признание. Другие группы 1990-х годов, такие как Baphomets Throne, North, Mussorgski, Besatt, Infernum, оставались активными, но были подписаны на подпольные лейблы и так и не получили международного признания. В последующие годы только Darzamat, после нескольких выпусков альбомов, были подписаны на Massacre Records, но их недолгое европейское признание было нарушено изменениями в составе. Весания подписал контракт с Napalm Records, ушел в перерыв, но выпустил три альбома в 2000-х. Позже в Польше появились такие группы, как MasseMord, Mgła (обе основаны в 2000 году), Furia (основаны в 2003 году), Morowe (2006) и Blaze of Perdition (2007); хотя все они известны только в подземных сетях.

В рамках блэк-метала в Польше появилось несколько групп национал-социалистического блэк-метала (NSBM), таких как Veles (основана в 1992 году), Gontyna Kry (основана в 1993 году), Kataxu (1994), Ohtar (1996) и Sunwheel (1998). Все это вызывало интерес Антидиффамационной лиги и считалось исполнением «музыки ненависти». В начале 1990-х годов NSBM также расследовалось Польским управлением государственной защиты. Хотя Graveland были чрезвычайно популярны среди фанатов NSBM и в целом рассматривались как национал-социалистическая группа, Роб Даркен отвергает этот лейбл и сказал журналу Decibel: «Я не думаю, что Graveland - это группа NSBM. Graveland считается группой NSBM из-за моей политики. убеждения, [которые] большинство людей назвали бы крайне правыми, национал-социалистическими убеждениями ».

Сцена дэт-метала

Vader - старейшая польская дэт-металлическая группа. (На снимке во время выступления на фестивале Metal Hammer в Польше в 2011 году.)

В 1980-х в Польше появилось движение раннего дэт-метала, хотя в то время многие группы назывались либо блэк-металом, либо трэш-металлом, а многие позже были классифицированы как дэт-метал. Некоторые из групп того периода включают Vader, которая начинала как классическая хэви-метал группа (основана в 1983 году), и другие, берущие начало в трэш-металле, такие как Imperator (основана в 1984 году), Armagedon (основана в 1986 году), Magnus (основана в 1986 году). в 1987 году), Ghost и Thanatos позже переименовали в Trauma (оба были основаны в 1988 году), Bloodlust и Betrayer (оба были основаны в 1989 году). Многие из групп распались в начале 1990-х после всего лишь одного альбома, хотя некоторые из них приобрели подполье в Европе из-за торговли кассетами. Вейдер стал единственным, кто оставался активным с момента его создания, и достиг международной фан-базы, с альбомами, попавшими в чарты в Польше, Германии и Японии, на таких лейблах, как Earache Records, Metal Blade Records и Nuclear Blast среди других. Хотя Trauma также оставалась активной с момента своего образования, они никогда не достигли такого же признания. С конца 2000-х несколько «классических» групп, таких как Magnus, Armagedon и Merciless Death, были реформированы и с тех пор остаются активными.

В 1990-х годах вторая волна дэт-метала была разработана такими группами, как Violent Dirge, Lost Soul, Hazael, Hate, Pandemonium (все основаны в 1990 году), Cerebral Concussion, позже переименованные в Devilyn, Prophecy, Dies Irae (все основанные в 1992 году), Skeptic (основан в 1994 году), Decapitated и Yattering (оба основаны в 1996 году). Высокотехничная музыка Violent Dirge вызвала интерес влиятельного лейбла Nuclear Blast, который позже выпустил сэмплер группы. Хотя Violent Dirge распались в 1995 году после выпуска нескольких демо, а два андеграундных альбома с успехом остались только в Польше. Азаил также был предметом интереса восточного лейбла Century Media Records. Но после подписания контракта и записи альбома для лейбла, который они прекратили, это в конечном итоге привело к роспуску группы в 1996 году, и они продолжили реформирование в 2014 году.

Признание в Европе привело к тому, что такие группы, как Devilyn, подписали контракт с Listenable Records, Yattering подписал контракт с Season of Mist на их второй релиз, а Prophecy подписали контракт с Koch International. Потеряв популярность, Prophecy взяли перерыв в 1999 году и реформировались в 2004 году, но в конце концов распались в 2010 году, в то время как Девилин и Ятертинг распались в 2006 году. Ненависть после нескольких андеграундных альбомов достигла международного признания в 2000-х после подписания с Listenable Records, и позже Napalm Records, Dies Irae, реформировались в 2000 году в составе участников Vader, подписавших контракт с Metal Blade Records, и выпустили три альбома до смерти их барабанщика.

В конце 1990-х годов Decapitated подписали контракт с Wicked World, дочерней компанией Earache Records. Группа выпустила несколько альбомов, позже получивших международное признание после реформирования в 2009 году, а также подписал новый контракт с Nuclear Blast. После реформирования в 1997 году Lost Soul подписали контракт с Relapse Records о выпуске своего дебютного альбома, в 2006 году группа взяла перерыв и потеряла свою незначительную популярность в Европе. Они снова реформировались в 2009 году и подписали контракт с подпольным польским лейблом, время от времени гастролируя по родной стране. В начале 2000-х с выпуском третьего альбома Skeptic подписали контракт с Candlelight Records. После всего лишь тура по Польше лейбл в конце концов исключил Skeptic из своего каталога. Другие второстепенные польские дэт-банды, действующие в основном на европейской андеграундной сцене, включают Stillborn (основанный в 1997 году), Azarath (основан в 1998 году), Deivos (основан в 1999 году) и Masachist (основан в 2006 году) и другие. Несмотря на то, что они были основаны в 1991 году как блэк-метал-группа, Behemoth достигли международного признания благодаря своей смеси блэк-метала с дэт-металом, с одним альбомом, получившим золотой статус в Польше и тремя чартами в Billboard 200 в США.

Трэш-метал сцена

Томаш Пукацки из Acid Drinkers, одной из самых популярных польских трэш-металлических групп. (На фото во время выступления в 2007 году.)

В начале 1980-х годов, в ответ на волну американского трэш-метала, Польша создала свою собственную трэш-метал сцену. Группы этого периода включают Кэт (основанную в конце 1979 года), которая начинала как спид / хэви-метал группа, Turbo (основанная в 1980 году), у которой были корни в роке и хэви-металле, а также некоторые группы строгого трэш-метала, такие как Kreon, Dragon (оба основаны в 1984 году), Destroyers, Hammer (оба основаны в 1985 году), Quo Vadis, Alastor, Hunter, Wolf Spider, Acid Drinkers (все основаны в 1986 году) и Egzekuthor (основаны в 1987 году) и другие. 80-е годы также были временем наибольшего успеха трэш-метал сцены в Польше, когда группы находили отправную точку на фестивале Metalmania (базирующемся в Катовице). Такие группы, как Destroyers, Hamer, Dragon и Wolf Spider, стали предметом интереса национальных звукозаписывающих компаний Pronit и Polton, при этом группы делились записями на разделенных альбомах. Эсминцы продолжали выступать до начала 1990-х; их более поздние альбомы были выпущены национальными лейблами Tonpress и Polskie Nagrania Muza. Wolf Spider после четырех альбомов распались в 1991 году; позже они реформировались в 2011 году. В последующие годы Dragon разработал стиль под влиянием дэт-метала, и они оставались активными до 2000 года, выпустив пять альбомов. Хамер после нескольких преобразований остается активным.

Turbo, популярность которых основана на песне протеста "Dorosłe dzieci", перешли на трэш-метал после двух альбомов, выпущенных только в Польше. Несколько попыток пересечь польскую границу было предпринято Turbo с англоязычными альбомами, выпущенными немецким лейблом Noise Records, итальянским лейблом Metal Master Records и британским лейблом Under One Flag (дочерней компанией Music for Наций ). Из-за проблем с получением паспортов Turbo остается местной организацией; они несколько раз распадались и реформировались, выпустили одиннадцать альбомов и продолжают действовать. Группа Кэт придерживалась аналогичного подхода; после того, как в Польше было выпущено несколько синглов, они подписали контракт с бельгийским лейблом Ambush Records, чтобы выпустить свой дебютный альбом. Из-за невозможности гастролировать за пределами Польши Кэт остается местной, выпустив несколько альбомов на польском языке. Кэт несколько раз реформировалась за эти годы; они остаются активными исключительно как студийный проект. В то время как после спора о названии в начале 2000-х годов Kat amp; Roman Kostrzewski продолжают выступать с их наследием.

Acid Drinkers - еще одна польская группа, которая пыталась гастролировать за пределами своей страны. В годы после революций 1989 года члены «Пьющих кислоту» отозвали свои паспорта, но после проблем с визами им пришло в голову, что им нужно в конечном итоге прекратить свои протесты. Они остаются активными только в Польше и получили культовый статус, выпустив пятнадцать альбомов, некоторые из которых попали в Polish Albums Charts. Другие группы, такие как Quo Vadis и Alastor, остаются активными в андеграундных сценах, чтобы в последующие годы включить их в свой музыкальный грув, дэт или прогрессив-метал. Egzekuthor распались в 1992 году после одного альбома, реформировались в 2002 году и были распущены в 2008 году до того, как был выпущен второй студийный альбом. В то время как Хантер ждал до 1995 года, чтобы выпустить первый альбом, он получил признание в Польше с альбомами 2000-х годов. Хотя с годами, отходя от строгого стиля трэш-метал, Хантер был номинирован на Fryderyk, ежегодную премию в области польской музыки, в рамках нескольких записей в польском чарте альбомов были отмечены несколько записей, песни которых регулярно транслировались по радио. В последующие годы появилось несколько трэш-метал-групп, но ни одна из них не получила такого признания, как в 1980-х. Некоторые из них включают Geisha Goner (основана в 1990 году), Tuff Enuff (основана в 1992 году), Flapjack, Myopia (оба основаны в 1993 году), Horrorscope (основаны в 1996 году), Virgin Snatch, Alkatraz (оба основаны в 2001 году).

Готик-металлическая сцена

Магдалена "Medeah" Добош, вокалистка одной из самых популярных польских готик-метал-групп Artrosis. (На фото во время выступления в 2009 году.)

Польша развила свою готик-металлическую сцену в 1990-х годах, хотя с самого начала она была переплетена с движением готик-рока, сосредоточившись вокруг Castle Party Festival, основанного в 1994 году. Сцена была в некоторой степени вдохновлена ​​польскими группами, такими как Closterkeller, Pornografia, Fading Colours ( все они были основаны в 1980-х), а в более поздние годы такими британскими исполнителями, как Paradise Lost, My Dying Bride, Anathema и Norwegian Theater of Tragedy, среди прочих. Самые ранние из польских готических групп создавали свое звучание на основе различных стилей, таких как рок, блэк, дэт и дум-метал, включая Battalion d'Amour (основан в 1989 г.), Neolithic, Moonlight (оба основаны в 1991 г.), Sacriversum, Sirrah (оба основан в 1992 году), Hermh, Cemetery of Scream (оба основаны в 1993 году), Hefeystos и Tower (оба основаны в 1994 году) и другие. Большинство польских готик-металлических групп с 1990-х годов получили признание только в Польше или на короткое время в Европе. По сравнению с блэком или дэт-движением готик-метал - второстепенная музыкальная сцена.

Хотя Closterkeller считается рок-группой, он придумал готик-метал в конце 1990-х. Выпустив до 2011 года девять альбомов на родном и английском языках, они стали самой влиятельной польской готической группой. Battalion d'Amour с их поэтическими текстами достигли популярности с альбомами 1990-х годов. Witch была потеряна после смены вокалиста группы в начале 2000-х. Группа выпустила свой последний альбом в 2005 году. Neolithic подписала контракт с французской Adipocere Records, разработав звук с влиянием дум и прогрессив-метала, с двумя выпущенными альбомами группа распалась в 2006 году с недолгим признанием в родной стране. Moonlight действовал до 2007 года, выпустил несколько альбомов в стиле готик-метал 2000-х с звучанием трип-хопа и рока. Реформировавшись несколько раз за эти годы, Hermh перешел к симфоническому блэк-металу с текстами на вампирскую тематику, оставшимися студийным проектом. Cemetery of Scream с пятью альбомами, выпущенными до 2009 года, все еще действует. Hefeystos, звучащий под влиянием прогрессивного рока, выпустил два альбома, в конце концов распался в 2000 году, в то время как Tower был распущен в конце 1990-х, также было выпущено два альбома. Только Sirrah достиг недолгого признания в Европе благодаря сделке со звукозаписывающей компанией Music for Nations. Расформированная в 1998 году, группа была реформирована в 2013 году и действует до сих пор.

Вторая волна готических групп включает Artrosis, Lorien (обе основаны в 1995 году), Aion, Desdemona (обе основаны в 1996 году), Sator (позже переименованы в Delight ; основана в 1997 году) и Via Mistica (основана в 1998 году) и другие. Artrosis быстро завоевал популярность в Польше благодаря альбомам, выпущенным местным лейблом Morbid Noizz Productions. В конце 1990-х Artrosis заинтересовал лейбл Тило Вольфа, Hall of Sermon witch, выпустивший английскую версию одного из своих альбомов. Группа достигла своей популярности в начале 2000-х с контрактом с Metal Mind Productions. До 2011 года группа выпустила семь польских и четыре англоязычных альбома. Изюминкой Loriens стал дебютный альбом, выпущенный андерграундными лейблами в Европе, США и Австралии при продвижении Polskie Radio в родной стране. После нескольких изменений в составе и выпуска еще одного альбома Lorien распалась в 2005 году. Восемь лет спустя группа была реформирована и продолжает действовать. В то время как Aion получил известность в Европе с двумя альбомами, выпущенными Massacre Records и Impact Records. В последующие годы группа оставалась местной группой с записью контракта с Metal Mind Productions. В конце концов, сменив стиль на современный хэви-метал на пятом альбоме, Aion распались после его выпуска в 2004 году.

Хотя дебютный альбом Desdemonas был выпущен в Японии, группа стала местной группой с альбомами, выпущенными Metal Mind Productions, в конечном итоге отказавшись от стиля готик-металл в пользу индастриала с четырьмя альбомами, выпущенными до 2014 года, и сделкой по записи с Danse Macabre Records. Наслаждение звучанием пауэр-метала достигло признания в Польше благодаря многочисленным гастролям и нескольким альбомам на польском и английском языках, выпущенным в начале 2000-х годов. В 2005 году после выступления на Wave Gotik Treffen в Германии Delight подписали контракт с Roadrunner Records, хотя после выхода одного альбома группа была распущена без официального заявления. В то время как Via Mistica остается местной группой с тремя альбомами, выпущенными в начале 2000-х. В последующие годы появилось несколько готик-метал-групп, большинство из которых осталось основной частью польской хэви-металлической сцены, включая такие группы, как Mystherium (основана в 2001 году), Ciryam (основана в 2003 году), UnSun (основана в 2006 году) и NeraNature (основана в 2009 году) и другие. Только UnSun добился международного признания благодаря сделке со звукозаписывающей компанией Century Media Records, а альбомы попали в чарты в Японии, хотя после выхода двух альбомов группа взяла перерыв из-за проблем со здоровьем вокалиста.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Бротон, Саймон. «Держаться в горах». 2000. В Бротоне, Саймоне и Эллингеме, Марка с МакКоннаки, Джеймсе и Дуэйне, Орла (ред.), Мировая музыка, Том. 1: Африка, Европа и Ближний Восток, стр. 219–224. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0
  • Кули, Тимоти Дж. Создание музыки в польских Татрах: туристы, этнографы и горные музыканты. Издательство Индианского университета, 2005 (в твердом переплете с компакт-диском). ISBN   0-253-34489-1
  • Чекановская, Анна. Польская народная музыка: славянское наследие - польские традиции - современные тенденции. Кембриджские исследования в этномузыкологии, переиздание 2006 г. (в мягкой обложке). ISBN   0-521-02797-7
  • Гжегож Михальский, Ева Обниска, Хенрик Сволкень и Ежи Вальдорф, Краткая история польской музыки. Отредактировал Тадеуш Охлевски. Варшава, Интерпресс Издательство, 1979, (194 стр., Указатель имен), + полностью иллюстрированные страницы (ок. 80).
  • Томас, Адриан (2005). Польская музыка со времен Шимановского. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. DOI : 10.1017 / CBO9780511482038. ISBN   978-0-521-58284-1.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 05:21:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте