Польский : Teatr Polski im. Иеронима Конечки | |
Логотип Польского театра в Быдгоще | |
Вид с Аллеи Адама Мицкевича | |
Место в Быдгоще | |
Полное название | Польский театр «Иероним Конечка» в Быдгоще |
---|---|
Адрес | Аллея Адама Мицкевича №2 |
Расположение | Быдгощ |
Владелец | Город Быдгощ |
Тип | Театр |
Жанр (s) | Театр |
Строительство | |
Сломанный участок | 1948 |
Построен | 1949 |
Архитектор | Альфонс Личнерски |
Веб-сайт | |
teatrpolski.pl / publikacje.html |
Польский театр или польский : Польский театр Быдгощ был основан в 1949 году, на Аллея Адама Мицкевича N ° 2, в центре города. Это результат давних и богатых традиций городских постановок и представлений.
Здание Польского театра расположено на главной улице Быдгощ, на пересечении с ул. Стичния 1920, всего в ста метрах от Гданьской улицы. Его окрестности включают:
Первая постановка в Быдгощ произошло в 1623 году, когда иезуит школьники выступили (пение и диалоги), приветствуя короля Сигизмунда III Ваза в городе, по пути в Гданьск. То же самое произошло в 1643 году с епископом из Хелмно Каспером Дзялынским. В 1648 г., по случаю окончания поста, а также в 1649 г. была поставлена пастырская пьеса со сценой иезуитов, а в 1680 г. - пьеса о мученичестве святого Станислава Щепановского было реализовано. В последующие годы случались эпизодические театральные представления, посвященные празднованию учебного года, Corpus Christi, Рождества и т. Д. В 1696 году состоялось сценическое мероприятие, подготовленное в честь Яна Коморовского, основателя новое здание школы в Быдгоще. Иезуитский театр работал даже во время Северной войны (1700–1721), завершившейся представлением в честь короля Станислава Лещинского в 1734 году.
Переход к Прусское правление в точности совпало с решением Папы Климента XIV о подавлении Общества Иисуса. Однако Фридрих Великий разрешил им продолжать жить в строительном колледже и руководить школой. Выступления по-прежнему проводились студентами, но в более скромных масштабах. Кроме того, между 1773 и 1806 годами начали гастролировать немецкие профессиональные театральные труппы:
В период Варшавского герцогства (1807–1815) Быдгощ стал столицей новой административной единицы (Быдгощский департамент ), что привело к возрождению культурной жизни: выступления театральных трупп процветали на Сцена, построенная в здании бывшего иезуитского колледжа, на территории Общества «Гармония». Любители (т.н. «Социальный театр»), а также профессиональные труппы представили пьесы для особых случаев (например, день рождения Наполеона ). В 1815 г. в Быдгоще существовало три профессиональных коллектива: Каспер Камински, Вильгельм Фогель и Бернар Зайбт. Они представляли, среди прочего, польский : Краковяцы и Гурале от Войцеха Богуславского и Грабители (немецкий : Die Räuber) от Фридрих Шиллер.
В 1824 году на фундаменте церкви кармелитов на сегодняшней Театральной площади было построено здание театра: оно сгорело в 1835 году. а через год перестроили. В репертуаре были профессиональные театральные и оперные труппы из Кенигсберга, Гданьска, Познани с актерами, выступавшими на немецком и польском языках. Поляки принимали участие во всех культурных мероприятиях, а также организовывались Пруссией, а также были членами театральных любительских коллективов музыки и пения. Усиление германизации затормозило активность польского населения в этой культурной сфере.
Во второй половине XIX века наблюдается рост культурной активности, с отдельными примерами, такими как Джулиан Прейс, Бромберг писатель и журналист (1865) или Томаш Сниегоцкий, который основал польский книжный магазин и читальный зал (1867 г.), которые помогли польскому обществу восстановить утраченную культуру. В 1869 году была основана «Читающая Польша» - польский : Czytelnia Polska - важное культурное и просветительское движение, направленное на распространение польской литературы. В 1870–1871 гг., После военной победы над Францией, немецкое превосходство достигло кульминации также и в области культуры с движением под названием «Kulturkampf» (борьба за культуру). В ответ появились польские компании и организации, такие как Общество певцов «Халка» (1883 г.), Общество народных библиотек (1881 г.) или Общество народного просвещения (1873 г.). Следуя этой тенденции, поляки в Быдгоще исполнили Krakowiacy i Górale Войцеха Богуславского 15 апреля 1894 г. по случаю 10-й годовщины битвы при Рацлавицах и отметили 100-летие со дня рождения Адама Мицкевича 8 декабря 1898 года постановкой его баллад и романсов. Одним из важнейших институтов этого культурного процветания был Городской театр.
. Создание постоянного профессионального театра в Познани по инициативе Владислава Белзы в 1870 году. позволил Быдгощской публике посещать польские спектакли: Познанская труппа впервые посетила город 17 мая 1870 года под руководством Милоша Штенгеля. В репертуаре:
Весь репертуар включал исключительно польские песни, в том числе Юзефа Игнация Крашевского, Юзефа Корзенёвского, Л. А. Дмушевский и Войцех Богуславский. Прусские власти региона Бромберг негативно отнеслись к выступлениям познанских коллективов. Много раз они отказывали им в разрешении на выступление в городе, мотивируя это тем, что Бромберг имеет «уже три театра», но все на немецком языке. Познаньские артисты всегда привлекали Быдгощскую публику, особенно когда они ставили «песни Костюшко » и патриотические тексты.
Несмотря на конкуренцию со стороны профессиональных актеров, любители Быдгощи по-прежнему собирались играть в коллективы. В 1859 г. В. Х. Германн, руководивший немецкой передвижной труппой, на короткое время открыл в Быдгоще летний театр. Он вновь открыл его в 1870 году в виде деревянного здания, построенного быдгощским плотником Адольфом Берндтом. 16 августа 1882 года было построено новое здание, в котором работали как немецкие, так и польские труппы, «Театр Виктория». Он стоял на заднем дворе сегодняшней улицы Gdanska Street N ° 68. С 1892 года сцена действовала под названием «Элизиум», затем на Данцигер штрассе 134. В основном там были представлены фарсы, оперетты и водевили, выставлен декор Раскрашенная панорама Старого рынка в Быдгоще.
В 1902 году прусские власти запретили польским командам выступать в Муниципальном театре. Только в 1918 году этот запрет был снят. Между тем, разноплановая группа любителей выступала в разных местах, таких как сад многоквартирного дома улица Дворцова N ° 35: здесь проводились торжества в честь Генрика Сенкевича (1916) и 100-летие Костюшко (1917). В 1919 г. польская труппа под руководством Людвика Дибизбанского прибыла в Бромберг.
23 января 1920 г.: В честь освобождения Быдгоща, Дыбиз Баньский и его команда сыграли отрывки из Адама Мицкевича Дзяды и Варшавянка в Городском театре. 24 августа 1920: Ванда Семашкова назначена новым директором (до конца сезона 1921/1922). 4 сентября 1920: Сезон открылся «Костюшко в Рацлавицах» Владислава Людвика Анчица. Людвик Сольский, на премьере присутствует известный актер. 1922: Юзеф Карбовски в качестве нового режиссера. 1925: Быдгощская сцена, часть вновь созданных «Объединенных театров Быдгощ - Торунь - Грудзёндз ». Быдгощская сцена под руководством Юзефа Кроковского. 1926–1927 : Людвик Дибизбанский в роли режиссера. 1927–1938: Владислав Стома в роли режиссера. 1938-1939: Александр Родзевич в роли режиссера.
Спектакль «Земста» Александра Фредро («Месть») 24 марта 1945 года труппа Александра Родзевича стала первой после нацистской оккупации, была сыграна 44 раза и собрала вместе 14000 зрителей, поляков и советских людей. Спектакль, подготовленный в течение месяца, проходил в помещении летнего театра «Элизиум», который вмещал всего 350 зрителей и не имел должного профессионального оборудования. возрождение польской сцены в городе.
Театр 1950-х гг.После 1945 г. сцена переместилась из Элисиума, который назывался Малым театром (польский : Teatr Mały), в Камерный театр на Гродзская улица №14 (1947).
В октябре 1949 года было основано новое объединение государственных сцен «Поморские государственные театры Быдгощ-Торунь» под руководством А. Родзевича: оно просуществовало 10 лет, прежде чем каждая театральная труппа вновь обрела независимость. В то время большая часть спектаклей была сосредоточена на современной драматургии и в основном ориентирована на советский стиль. В конце концов, осенью 1949 года строительство нынешнего здания Польского театра на аллее Адама Мицкевича было завершено: строительство здания, спроектированное Альфонсом Личнерским, финансировалось за счет общественных фондов. Торжественное открытие состоялось 6 октября премьерой оперы «Мазепа» Юлиуша Словацкого.
В 1960 году Быдгощской сцене было возвращено название Театр Польский, а оставшаяся часть государственной труппы стала «Драматические театры Быдгоща и Торуня». В том же году, 5 ноября, Камерный театр на улице Гродзка был вновь открыт как еще одна городская сцена, изначально задуманная как сцена для кабаре -театра.
28 июня 2000 года Польский театр был назван Иеронимом Конечкой, который был актером, режиссером и аниматором культуры, связанным с Быдгощем.
Адамом Оржеховски, затем режиссер, запустил в 2002 году национальный театральный фестиваль Premiere Festival в Быдгоще (польский : Festiwal Prapremier). Он проходит каждую осень в Польском театре в Быдгоще, а в его программе - мировые премьеры. Сейчас его поставил Пол Лысак.
Другой фестиваль, Camera Obscura, продвигающий документальные фильмы, проводится ежегодно с 2004 года: он организован Быдгощским обществом Fundację Sztuki Art House.
Вид с Аллея Адама Мицкевича
Главный вход
Вид с Парк Яна Кохановского
Главный фасад
Ночью
Викискладе есть материалы, связанные с Польским театром в Быдгоще. |
Координаты : 53 ° 7′51 ″ N 18 ° 0′40 ″ E / 53,13083 ° N 18,01111 ° E / 53,13083; 18.01111