Польские государственные железные дороги летом 1939 года

редактировать
Польский локомотив Pt31-64 производства H. Цегельский - Познань в межвоенный Вторая Польская Республика

Летом 1939 года, за несколько недель до вторжения нацистской Германии и Советского Союза в Польшу карта Европы и Польша выглядела совсем иначе, чем сегодня. Железнодорожная сеть межвоенной Польши имела мало общего с послевоенной реальностью резкого изменения границ и политического господства коммунизма советского образца, а также с сетями Германии, Австрии и России, существовавшими до обретения независимости Второй Польской Республикой были частично унаследованы в 1918 году после окончания Первой мировой войны. Самыми важными перекрестками на территории Польши летом 1939 года были:

Львов (Львов), Тарнополь (Тернополь), Станиславов (Ивано-Франковск), Стрый (Стрый), Ковель (Ковель), Ходоров (Ходоров), Коломыя (Коломыя) и Сарны (Сарны) - все сейчас в Украине,

Лунинец (Лунинец), Барановичи (Барановичи), Бжесьц-над-Бугем (Брест), Лида (Лида), Волковыск (Волковыск) и Молодечно (Молодечно) - все теперь в Беларусь,

Вильно (Вильнюс), Ландваров (Лентварис) - ныне Литва,

- Цешин Заходни (Český Těšín), Богумин (Богумин) - сейчас в Чехии.

Главный железнодорожный вокзал в сегодняшнем Львове, Украина, здание в стиле модерн, спроектированное в 1903 году Владислав Садловский для австрийского Лемберга, города в 1939 году, находящегося в Польше под названием Львов

Несколько узлов сегодняшней Польши принадлежали в 1939 году Германии или Вольному городу Данциг. Среди них были такие узлы как: Бреслау (Вроцлав), Штеттин (Щецин), Оппельн (Ополе), Алленштайн (Ольштын), Лигниц (Легница), Кёслин (Кошалин), Шнайдемюль (Пила), Нойштеттин (Щецинек), Лик (Элк).

Вторая Польская Республика 1922-1939

Содержание

  • 1 Польская железнодорожная сеть в 1939 году
  • 2 Структура Польской национальной железной дороги в 1939 году
  • 3 Летнее расписание 1939 года
  • 4 Типы поездов в 1939 году
  • 5 международных поездов
  • 6 курьезов
  • 7 См. Также
  • 8 Источники

Польская железнодорожная сеть в 1939 году

Железнодорожная карта Польши 1939 года была установлена ​​границами страны до 1914 года которые были определены тремя империями, разделившими Речь Посполитую в конце XVIII века.

В западной части Польши, в Познанском воеводстве, Поморском воеводстве и Автономном Силезском воеводстве (бывшие территории Германская империя ) железнодорожная сеть была очень плотной. Во всех городах были станции, и почти каждый город служил узлом.

Южная Польша (бывшая австрийская провинция Галиция с Краковским воеводством, Львовским воеводством, Станиславовским воеводством и Тарнопольское воеводство ) было менее развито. Районы с довольно густой сетью железных дорог были только вокруг Кракова и Львова. На самом юге, вдоль границы со Словакией, Румынией и Венгрией, железнодорожных линий практически не существовало, хотя справедливо сказать, что линии в любом случае было бы сложно построить в этом преимущественно горном районе.

Хуже всего было в Центральной и Восточной Польше - территории бывшей Российской Империи. Это были воеводства Лодзь, Кельцы, Варшава, Люблин, Белосток, Волын, Полесье, Новогродек и Вильно. Железнодорожная сеть в некоторых частях, особенно в самых восточных провинциях (недалеко от советской границы), отсутствовала. Лучше было вокруг Варшавы и Лодзи.

Несмотря на то, что польская железнодорожная сеть в 1939 году имела недостатки, большинство важных городов имело удобное железнодорожное сообщение друг с другом. Основным исключением было соединение Вильно с морским портом в Гдыня, примерно в 500 км. Поезда, курсирующие по этому маршруту, должны были преодолеть расстояние около 900 км, так как они должны были идти через Варшаву. Планировалось строительство линии, которая сократит это расстояние, но начало Второй мировой войны помешало проведению каких-либо работ. Эта линия должна была пройти по маршруту: Лапы (на линии Варшава-Белосток) - Остроленка - Пшасныш - Млава (находится на линия Варшава - Гданьск / Гдыня).

Еще одним железнодорожным сообщением, строительство которого было остановлено войной, была линия Дембица - Пильзно - Ясло. Работы по нему были начаты еще в начале 1939 года, но так и не были закончены.

Электрификация междугородных линий была запланирована, но к 1939 году только некоторые из пригородных участков вокруг Варшавы были модернизированы с помощью электрической инфраструктуры.

Структура Польской национальной железной дороги в 1939 году

Летом 1939 года ПКП была разделена на восемь регионов - Варшава, Торунь, Познань, Катовице, Краков, Радом, Львов и Вильно, со штаб-квартирой PKP в Варшаве. Кроме того, для практических целей PKP была разделена на пять районов связи, и каждый поезд в расписании был пронумерован в соответствии с районом, в котором он работал. Районы были следующими:

- Первый - Северо-Запад, начиная с маршрута 278 км Варшава - Млава - Грудзёндз - Ласковице Поморское (расписание маршрута номер 101),

- второй - запад, начиная с маршрута 379 км Варшава - Кутно - Познань - Zbszyń (расписание маршрута номер 201),

- Третий - Юго-Запад, начиная с маршрута 318 км Варшава - Колушки - - Катовице (маршрут 301 по расписанию),

- Четвертый - Юг- Восток, начиная с 491 км маршрута Варшава - Радом - Скаржиско - Розвадув - Пшемысль - Львов (расписание маршрута номер 401),

- Пятый - Северо-Восток, начиная с 571 км маршрута Варшава - Белосток - Вильно - Турмонт (расписание маршрута № 501).

Польский вокзал на открытке, 1930-е годы

Летнее расписание 1939 года

«Urzędowy Rozkład Jazdy i Lotów Lato 1939» («Официальное расписание поездов и полетов летом 1939 года») было опубликовано в мае 1939 года и действовало с 15 мая 1939 года по 7 октября 1939 года. Важность этого документа добавляет время, когда он был опубликован: всего за несколько месяцев до того, как Вторая польская республика (Druga Rzeczpospolita) прекратила свое существование. В документе мы можем найти следующее:

Следующее расписание действительно до 7 октября. В полночь 8 октября будет введено новое зимнее расписание, действительное до 18 мая 1940 года. Все предложения по необходимым изменениям в зимний период расписание должно быть представлено в региональную дирекцию Польских национальных железных дорог не позднее 1 августа.

Помимо расписания поездов, в документ также включено расписание рейсов Польских авиалиний LOT.

Типы поездов в 1939 году

В то время в Польше ходили поезда: экспресс, скоростной и обычный. Самыми интересными и впечатляющими были дизельные экспрессы, или "Pociagi Motorowe-Ekspresowe - MtE" (некоторые из них работали с известной Luxtorpeda ). Подразделения MtE развивали скорость до 110 км / ч и соединили Варшаву с важнейшими городами, а также с основными туристическими зонами. Путешествие в 179 км от Варшавы Всходни (Восток Варшавы) до Белостока Центрального было пройдено за 1 час 56 минут.

Поезда MtE ходили из Варшавы в Лодзь (расстояние 133 км за 1 час 28 минут), Краков, Катовице (через Ченстохову или Кельце) и Сувалки. Они также работали на линиях Краков - Катовице и горные курорты Закопане и Крыница. На юго-востоке Польши поезда MtE ходили из Львова в Залещики, Борислав, Тарнополь и Коломыю. В августе 1939 года новый MtE соединил Варшаву с Познанью (из-за войны служба продлилась всего несколько дней).

Варшаве не хватало автомобильного сообщения со Львовом (третий по величине город Польши в 1939 году). Эта проблема была решена утренним экспрессом до Кракова, где он разделился на Скаржиско, и одна часть стала экспрессом до Пшеворска. Там пассажиры также могли пересесть на международный скорый поезд, курсирующий между Берлином и Бухарестом.

Скорые поезда обслуживают дальние пути, но они не такие быстрые, как поезда MtE. Самыми интересными скоростными поездами лета 1939 г. были:

  • Вильно - Львов (путь 720 км). Он пересек практически всю восточную окраину Польши с остановками в Лиде, Барановичах, Лунинеце, Ровне и Здолбунове.
  • Львов - Краков - Катовице - Познань - Быдгощ - Гдыня - Хель (путь протяженностью почти 1000 км). Он без остановок курсировал по территории Вольного города Данциг.

Последней категорией поездов в Польше были обычные поезда. Обычно они обслуживали линии на короткие расстояния, но в некоторых случаях покрывали впечатляющие расстояния, особенно в восточных приграничных районах Польши.

Международные поезда

В 1939 году поезда имели тенденцию курсировать на большие расстояния, чем сегодня. Nord Express Варшава - Берлин - Париж - Кале курсировал ежедневно, и это был единственный поезд в Польше стандарта L (Роскошный). Этот поезд состоял только из вагонов, принадлежащих Международной компании вагонов. Еще один поезд шел до побережья Ла-Манша: из Варшавы, Львова, Кракова и Катовице в Остенде. Варшава также была связана со столицей Франции поездом Варшава - Лодзь - Париж. Другой поезд во Францию ​​шел из Варшавы в Страсбург, с вагонами в Женеву и Вентимилью.

Что касается юга Европы, поезда ходили из Варшавы в Рим, а также в летом также в три города в Югославии : Сплит, Сушак и Белград. Поезд из Берлина в Стамбул пересек территорию Польши. Из Варшавы, Кракова и Львова ходили поезда до Вены.

Варшава была связана с Прагой, Братиславой и Жилиной. Львов и Гдыня также были связаны с Прагой. Будапешт имел железнодорожное сообщение с Варшавой, Краковом и Львовом (к поезду из Кракова в Будапешт был прикреплен автобус из Крыницы в Будапешт).

Румыния дважды в день обслуживалась поездами Варшава-Львов- Бухарест (летом дополнительный поезд достиг румынского морского порта Констанца ). Польшу также пересек международный поезд Берлин - Бреслау - Катовице - Краков - Львов - Снятин - Бухарест (с прямым вагоном Катовице - Констанца ). Другие транзитные поезда курсировали между Берлином и Восточной Пруссией, Данцигом, Ригой и Даугавпилсом.

Дважды в день поезд из Вильно приходил Каунас. У одного из них был прямой тренер Варшава-Каунас.

Пассажирское железнодорожное сообщение между Советским Союзом и Западной Европой потребовало замены поездов из-за разницы в ширине колеи. Если ехать в сторону Москвы, необходимо было сделать пересадку на советской пограничной станции Нигорелое. Следуя из Москвы, пересадка произошла на польской станции Штольпце.

Всего летом 1939 года действовало 48 железнодорожных пограничных переходов.

Рецепты

  • Железнодорожные линии Вольне Място Гданьск (Вольный город Данциг ) находился под контролем Торуньского района Польских государственных железных дорог, поэтому был включен в польское расписание.
  • Летом 1939 г. три пары немецких транзитных поездов пересекали Польский коридор ежедневно по пути в Восточную Пруссию : две между Берлином и Эйдткау (ныне Чернышевское ) и одна между Берлином и Тильзит (ныне Советск). Они путешествовали по территории Польши между Хойнице и Тчев -Лиссау (Лисево), расстояние 97 км.
  • Кроме скоростных поездов дальнего следования, были а также обычные и ускоренные поезда, которые ходили по очень длинным маршрутам в межвоенной Польше. Лучшим примером является поезд Вейхерово - Торунь - Кутно - Лодзь Калиска - Розвадув - Львов, который пересек практически всю Польшу с юго-востока до побережья (930 км). Другие интересные примеры: Варшава Виленска - Бжеск н / Б Центральный - Пинск - Микашевиче (490 км), Варшава Виленска - Седльце - Волковыск - Лида - Молодечно (530 км), Варшава Гловна - Люблин - Ковель - Здолбунов (480 км), Варшава Гданьска - Люблин - Рейовец - Завада - Рава Руска - Львов (438 км).

См. Также

Источники

  • Urzędowy rozkład jazdy i lotów Lato 1939. Ważny od 15 maja do 7 października 1939. Wydawnictwo Ministerstwa Komunikacji Warszawa (Официальное расписание Польских государственных железных дорог, лето 19396)
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:54:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте