Польский угольный трубопровод

редактировать
A мемориальная доска, установленная в 2003 году к 70-летию строительства угольного трубопровода в Тарновских Горах

Угольная магистраль (польский : Magistrala Węglowa) - одно из самых важных железнодорожных сообщений в Польше.

Он пересекает центральную часть страны, от угольных шахт и сталелитейных заводов Верхней Силезии на юге до Балтийского моря порта Гдыни на Севере. Линия используется в основном грузовыми поездами: пассажирских сообщений на ней мало. Построенный в конце 1920-х - начале 1930-х годов, он был одним из крупнейших капиталовложений Второй Польской Республики.

Содержание
  • 1 Маршрут
  • 2 История
    • 2.1 Начало и межвоенный период
    • 2.2 Вторая мировая война и после нее
  • 3 Инвестор
  • 4 Главные станции
  • 5 Расстояния
  • 6 Хронология
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Маршрут

Угольный ствол -Линия начинается на станции Хожув Баторий, в городе Верхней Силезии Хожув, в северном направлении. Пройдя почти 30 километров, она достигает Тарновские Горы - очень важной грузовой станции, расположенной на северной окраине Верхнесилезского угольного бассейна.

Затем линия идет в сторону Калеты и Херби Нов. В Херби Нове начинается собственно угольная магистраль. Связь Хожув Баторий - Калеты была построена немцами до 1920-х годов, так как эти земли до 1921 года принадлежали Германии. Затем, в 1926 году, Калеты - Херби Нове - Велюнь - Была построена линия Кемпно, благодаря которой Верхняя Силезия и Познань получили прямое сообщение, без необходимости использовать тогдашний немецкий перекресток в Кройцбург (Kluczbork).

От Херби Нове, пересекая стратегические перекрестки Хожев-Семковице и Здуньска-Вола-Каршнице, угольная магистраль достигает Иновроцлав. Оттуда он идет в Быдгощ, который уже был связан с Гданьском и Гдыней (через Ласковице и Тчев ), но создание Вольного города Данциг затруднило поддержание регулярного польского грузового движения в межвоенный период. Так, другая часть угольной магистрали между Быдгощем и Гдыней была построена в начале 1930-х годов через Вежчуцин и Косцежина и малонаселенные леса и холмы Кашубии.

Угольная магистраль заканчивается в балтийском порту Гдыня, пересекая всю Польшу с юга на север (примерно 550 километров).

История

Начало и межвоенный период

В 1921–1922 гг. Были окончательно установлены границы Второй Польской Республики. Верхняя Силезия была разделена (см.: Силезские восстания ), и граница оставила в руках немцев несколько важных узлов, включая Ключборк (Кройцбург) и Фосовское (Воссовская). Без этих центров железнодорожное сообщение между Польской Силезией и Балтийским морем было практически невозможно. Поскольку уголь был одним из основных польских экспортных товаров, а транзит через Германию был запрещен (из-за германо-польской таможенной войны в конце 1920-х - начале 1930-х годов), строительство новой линии было необходимо.

Железнодорожный мост через реку Брда в Быдгоще

17 февраля 1928 года президент Польши Игнаций Мосьцицкий подписал законопроект о строительстве 255- километровая линия Herby Nowe - Inowrocław. По неизвестным причинам важный промышленный центр Лодзь, расположенный всего в нескольких километрах к востоку от маршрута, в него не вошел. Вместо этого Угольная магистраль пересекала главный маршрут Восток-Запад (Варшава - Лодзь - Острув-Велькопольски - Познань) в окрестностях города Здуньская Воля. В результате был построен огромный перекресток в Здуньской Воля-Каршнице, который до сих пор является одним из важнейших перекрестков всей страны. Также здесь был построен новый поселок с несколькими кондоминиумами для железнодорожников и их семей. Помимо самой линии, по пути было построено множество станций. Большинство из них напоминают традиционные польские усадьбы с очень интересной архитектурой.

Сообщение Герби Нове - Каршнице было завершено к 1930 году, вскоре после этого маршрут достиг Иновроцлава. Поскольку линия между Иновроцлавом и Быдгощем уже существовала, следующим шагом было строительство последней части - от Быдгоща до Гдыни через Польский коридор, не заходя на территорию Вольного города Данциг.. Вся угольная магистраль была завершена к 1933 году, а в 1939 году она была соединена с Ченстоховой по маршруту Хоржев-Семковице - Ченстохова, который был завершен 23 апреля 1939 года. Также в этот же день была пройдена вторая трасса на участке между Здуньской волей Каршнице и Хожевым Семковицей. Среди гостей, приглашенных на празднование открытия сообщения Ченстохова - Семковице, были министр транспорта Польши и министр общественных работ Франции Анатоль де Монзи.

Между войнами, междугородний пассажирские поезда по-прежнему использовали соединение Быдгощ - Данциг - Гдыня, пересекая территорию Вольного города Данциг.

Вторая мировая война и впоследствии

Во время Второй мировой войны немецкие оккупанты не считали Угольную магистраль стратегической. Для них важнее всего были маршруты Запад - Восток, по которым перевозились военные транспорты. Кроме того, поскольку границы, существовавшие до 1939 года, были отменены, часть линии между Быдгощем и Гдыней была заменена на соединение Быдгощ - Тчев - Данциг - Гдыня. Несмотря на это, в начале 1940-х годов немцы проложили второй путь на маршрутах Герби Нове - Семковице (55 км) и Каршнице - Иновроцлав (156 км).

После войны Угольная магистраль снова приобрела значение. Транспортировка силезского угля в Гданьск и Гдыню имела решающее значение для польской экономики, поэтому к 1966 году электрификация всего маршрута была завершена. Однако первоначальное сообщение Быдгощ - Костежина - Гдыня было покинуто грузовыми поездами, которые следовали по маршруту Быдгощ - Тчев - Гданьск - Гдыня, и сегодня они используются только для местного сообщения.

Сегодня Угольная магистраль - один из самых процветающих железнодорожных маршрутов в Польше. Пассажирских поездов мало (много пассажирских поездов на участке Тчев - Иновроцлав на этой линии), но грузовых поездов очень много, так как это самый быстрый путь из промышленных районов Верхней Силезии, Заглубье Домбровское и Ченстохова до Балтийские порты.

Инвестор

Угольная магистраль была построена по заказу правительства Польши частной компанией Французско-Польское железнодорожное объединение (FPTK - Francusko-Polskie Towarzystwo Колейове). Эта компания обслуживала маршрут Херби Нове - Гдыня с 24 апреля 1931 года до 1 сентября 1939 года. В то время линия не находилась в ведении Польских государственных железных дорог (PKP ), руководила ФПТК. это из его штаб-квартиры в Быдгоще. После войны вся линия была национализирована.

Главные станции

Наиболее важные станции на исходном маршруте: Хожув, Тарновские Горы, Калеты, Герби Нове, Хожев-Семковице, Здуньска Вола Каршнице, Иновроцлав, Быдгощ, Вежчуцин, Косцежина, Сомонино и Гдыня.

Расстояния

Длина линии измеряется от перекрестка в Херби Нове до порта Гдыня (например, с юга на север). Не включено соединение Хожув Баторий - Херби Нове (65 км.)

  • Херби Нове (0 км.),
  • Хожев-Семковице (55 км.),
  • Здуньска Воля Каршнице (99 км.),
  • Иновроцлав Рабинек (247 км.),
  • Иновроцлав Гловный (254 км.),
  • Быдгощ Гловна (299 км.),
  • Вежуцин (347 км.),
  • Бёк (392 км.),
  • Косцежина (413 км.),
  • Сомонино (438 км.),
  • Гдыня Гловна (480 км.).
Хронология

Сроки строительства маршрута:

  • Черск - Бак - Косцежина - 1928,
  • Herby Nowe - Zduńska Wola - 1930,
  • Максимилианово - Bąk - 1930,
  • Kościerzyna - Gdynia - 1930,
  • Zduńska Wola - Inowrocław - 1933,

Общая длина дороги, построенной с 1930 по 1933 год - 448 км.

Ссылки
  • Maly rocznik statystyczny, Glowny Urzad Statystyczny RP, Warszawa 1939,
  • Urzedowy Rozklad Jazdy i Lotow Lato 1939, Wydawnictwo Ministerstwa Komunikacji, Warszawa 1939,
  • 1939 - mapa samochodowa, Wydawnictwo PTR Kartografia, Warszawa 2005,
  • Mapa polskiej sieci kolejowej, wydawnictwo Ministerstwa Komunikacji w Warszawie, 1939.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:51:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте