Польский католицизм

редактировать

Польский католицизм - разновидность Старой католической церкви, основанная на польском религиозные и культурные традиции. Чтобы упростить, польский католицизм - это содержание учения Старых Католических Церквей и всех принятых правил, касающихся веры, морали, религиозной жизни и функционирования церкви.

Польско-католические церкви признают истоки своего основания существования Польской национальной католической церкви ; они разделяют общую линию апостольского преемства от Церкви или общую историческую преемственность.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Доктрина
  • 3 Таксономия польских католических церквей
  • 4 Ссылки
История

Идея национальной церкви в Польше уходит корнями в пятнадцатый и шестнадцатый века, когда некоторые теологи и мыслители намеревались организовать автоцефальную национальную церковь. Один из них - Ян Остророг, польский магнат и доктор философии в каноническом праве и римском праве, постулировавший строгое соблюдение линия разграничения между вопросами религии и политическими делами. Во время правления Зигмунта Старого (англ. Sigismund the Old) потоки реформации начали проникать в Польшу. Наибольший расцвет усилий по национализации церкви пришелся на середину шестнадцатого века при Сигмунте Августе (Сигизмунд Август). Анджей Фрич Моджевский был представителем национальной церкви в Польше. Архиепископ Гнезно - преподобный Якуб Учанский, который требовал созыва национального совета для объединения усилий различных групп реформ в Польше, также поддерживал взгляды Моджевского. Идея национальной церкви рухнула перед лицом войн и разделов Польши.

Польский католицизм был основан не на родине, а в Соединенных Штатах в результате споров внутри католической церкви между польской общиной в Америка в девятнадцатом веке. Это было вызвано конфликтами с ирландскими и немецкими священниками, которые не понимали привычек и проблем польских иммигрантов. Изначально сопротивление католиков польского происхождения было хаотичным. Три основных центра были формально в 1897-1904 годах:

  • Буффало - Центр Буффало восходит к истокам недоразумений между поляками и Яном Питассом, который выступал против строительства новой церкви и фундамента. других польских приходов. Центр в Буффало получил название «Польско-католическая церковь» в Северной Америке.
  • Чикаго - центр Чикаго возник в результате спора с Орденом Воскресения Христова и прихожанами. Собрание не хотело назначать пастором очень любимого человека (викария прихода прихода св. Ядвиги). Спор закончился лишением Антония 18 декабря 1894 г. и разделением прихода. 11 ноября 1895 года была создана Польско-католическая церковь в Чикаго.
  • Скрэнтон - центр Скрэнтона восходит к истокам конфликта, который вспыхнул в старейшем польском приходе - Сладчайшем Сердце Иисуса - между верующими и Преподобный Рышард Ауст.

В марте 1909 года центр в Чикаго и пять лет спустя - центр в Буффало присоединился к центру в Скрэнтоне и сформировал Польская национальная католическая церковь (PNCC). В качестве своего лидера они выбрали Рева Францишека Ходура, который позже был рукоположен в епископа архиепископом Утрехтской унии, и центр присоединился к Польской национальной католической церкви к семье старых католических церквей.

Польская национальная католическая церковь начала основывать приходы в Польше в 1920-х годах. Первый был организован в 1922 году - Краков приход в Подгуже (Предгорья), посвященный Воскресению. Свобода действий началась в 1924 году. Приход был организован в Новы Вишнич около Бохни в 1923 году. В 1930 году в Польше было 64 польско-католических церковных прихода, в которых работало 56 священников. В 1931 году произошел конфликт между епископами в Польской национальной католической церкви, в результате чего епископ Владислав Фарон основал свою собственную Польскую старокатолическую церковь.

После Второй мировой войны власти Польши неохотно относились к учреждениям национальной церкви, потому что ее глава был гражданином «империалистической » (в терминологии Коммунист ) страна - епископ Фрэнсис Ходур. В 1951 г. Польская национальная католическая церковь епархия объявила (из-за давления) автокефалию от остальной епархии Польской национальной католической церкви и сформировала Польско-католическая церковь Республики Польша.

В 1995 году в Польско-католической церкви Республики Польша группа верующих, не считавших личные решения Польско-католической церкви Республики Польша, Национальный Синод в Варшаве в июне того же года был отделен. Верующие неоднократно пытались попасть под юрисдикцию Польской национальной католической церкви, но настоятель церкви епископ Роберт М. Немкович не планировал создавать на территории Польши какую-либо миссию Польской национальной католической церкви. 9 октября 2006 года в Министерстве внутренних дел и администрации эта группа верующих была зарегистрирована как Польская национальная католическая церковь в Польше со штаб-квартирой в Варшаве. Ежи Рыбка является его епископом с 2013 года.

В 1996 году довоенная польская старокатолическая церковь была возрождена под названием Старой польской католической церкви. Епископ Войцех Кольм решением Синода Церкви 1999 года был избран его епископом. Он получил епископское посвящение от немецкого епископа Норберта Шуварта из церкви мариавитов ; без принятия епископами подпольной старой католической церкви. С 2000 года епископ Марк Корджик является верховным главой, но с 25 июля 2006 года он внесен в список верховных властей в реестре церквей и других религиозных объединений.

В 2006 году PCC была основана в Канаде. Он был образован, когда верующие Святого Иоанна в Торонто отказались отключить Польскую национальную католическую церковь в США и Канаде (PNCC) от Утрехтского союза старых католических церквей, который ушел из-за отсутствия разрешения на однополые браки и женщины-священники. Международная конференция старых католических епископов Утрехтской унии решила, что собор будет передан под прямую юрисдикцию архиепископа Утрехта. В 2005 году Утрехтский союз решил, что этот приход будет считаться приходом Старой католической церкви Союза, и его юрисдикция будет передана епископскому епископу Торонто. В 2009 году церковь была вычеркнута, а Иоанновский собор возвращен Польской национальной католической церкви.

В 2012 году отец Адам Росиек - один из духовных лиц Польской национальной католической церкви в Польше - объявил о своем отделении, объединился с бывшим епископом Польской национальной католической церкви епископом Сильвестром Бигаем и создал новое религиозное объединение под названием Польской национальной католической церкви в Канаде - Миссионер светлости в Польше.

12 апреля 2018 года польско-католическая церковь была основана из польских иммигрантов в Соединенном Королевстве. Польско-католическая церковь в Соединенном Королевстве имеет трех священников (один епископ), две часовни, один польский приход и одна белорусская община.

Доктрина

Учение польско-католических церквей не отходит от веры и традиций католической церкви. При исполнении этих священных функций используется литургический календарь церковного года. Церковь воздает Богу высшую честь в Святой Троице. Церковь почитает ангелов, апостолов, мучеников и святых, в том числе и особенно Деву Марию. Церковь признает традиционные семь таинств в соответствии с учением католической церкви. Евхаристия совершается в двух формах: Тело и Кровь Христа. В церкви исповедуются две формы исповеди: индивидуальная (отическая в исповедании) и общая (совершаемая как церемония перед алтарем или в сочетании со Святой Мессой - так называемая Всеобщая исповедь). Дети и молодые люди обязаны присоединиться к таинству конфирмации. Польско-католики не признают догму о непогрешимости папы.

Особенности отличия польского католицизма от старокатолицизма:

культивирует традиции и преданность, типичные для польского католицизма; - использует польский язык в литургии; - Верно, что он отвергает догму о непорочном зачатии Девы Марии и ее Успения, но по причинам традиционного и культурного характера; он признает их как элементы доктрины; - Нет практики женщин как священников и благословения однополых пар. Организация Польско-Католических Церквей

Польско-Католические Церкви принимает синодально-епископальную систему как свою собственную, что указывает на то, что:

  • Синод - высшая высшая инстанция; он состоит из духовенства и мирян. Он собирается каждые 5 лет, а в Старой католической церкви в Польше - каждые 6 лет. Мирские делегаты Синода и миряне члены Синодального Совета имеют равные права с духовенством.
  • Синодальный Собор - высший орган исполнительной власти, в который входят духовенство и мирские делегаты. В Старой Католической Церкви в Польше Совет Левита является эквивалентом этого органа.
  • Аудит Комитет - комитет по контролю власти. Совет Левита в Старой Католической Церкви в Польше имеет власть этого органа.
  • - дисциплинарная власть.

Священники Польско-Католической Церкви (исключая духовенство Старой Католической Церкви в Польше ) не распространяется на безбрачие. Польско-католицизм принял принцип Апостольского Офиса Старой Католической Церкви, которые представляют соответственно:

  • диакон - человек, получивший как минимум рукоположенный диакон.
  • священник - человек, который был рукоположен в священники рукоположенным епископом или назначенным им епископом.
  • епископ - священник, избранный синодом, который должен быть рукоположен тремя другими епископами
Таксономия польского католика Церкви

Кафедральная церковь: Буффало, Чикаго, Манчестер, Нью-Гэмпшир, Скрэнтон, Торонто.

bp Станислав Билински. bp Thomas Gnat. bp John Mack. bp PhD Энтони Миковский. bp Роберт Немкович. bp Бернард Новицкий. bp Тадеуш Станислав Пепловский. bp Павел Собеховский. bp Джон Францишек Свантек

Соборные церкви в: Ченстохова, Варшава, Вроцлав

Епископ Проф.. PhD Виктор Высочанский

Главный храм в: Глазго, Шотландия

Abp Артур Весински

Соборные церкви в: Каменна Гура

б.п. Дариуш Маевский

  • Польская национальная католическая церковь Польши ; год основания: 2006.

Соборные церкви в: Варшаве

б.п. Ежи Рыбка

  • Национальная католическая церковь в Польше ; год основания: 2012.

Соборные церкви в: Милич

bp Adam Rosiek. bp Анджей Липинский

Литература
  • A. Jemielita, Inny katolicyzm: o starokatolikach i ich probach demokratyzacji Kościoła, "Далей!" 2011, № 44, с. 53–74.
  • Mały Rocznik Statystyczny Polski 2017, Warszawa 2017, s. 115.
  • W. Słomski, Polscy starokatolicy, Warszawa 1997.
  • W. Wysoczański, Polski nurt starokatolicyzmu, Warszawa 19777.
  • W. Высочаньски, Z badań nad polskim nurtem starokatolicyzmu, "Rocznik Teologiczny ChAT" 2016, z. 4, с. 637–656.
  • Веб-сайты отдельных церквей и религиозных объединений.
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:51:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте