В политологии, переключение политики - это когда кандидат дает определенные обещания во время кампании и проводит идеологически противоположную повестку дня после выборов.
Комментируя популизм в Латинской Америке, Пол Дрейк описал то, что он назвал стратегиями «наживки и подмены», в которых кандидаты участвовать в перераспределительном дискурсе, чтобы заручиться поддержкой бедных, и лишь позже применять неолиберальную политику структурной перестройки. Возможно, что эти «приманки и переключатели», как их называл Дрейк, на самом деле предпочли бы проводить свою любимую политику перераспределения, но были вынуждены из-за ограничений, проистекающих из императивов рынка, проводить ортодоксальную политику. предложил аргумент наживки и подмены как одну из основных характеристик нового типа латиноамериканского популизма (имеющего широкую основу и поддерживаемого низшими классами, но осуществляющего рыночную политику), президенты которого Альберто Фухимори Перу (1990–2000 гг.) и Карлос Менем из Аргентины (1989–99 гг.) являются примерами.
Однако первым ученым, предложившим и изучившим явление смены политики само по себе, была Сьюзен Стоукс, изучившая 44 латиноамериканских выборов в период с 1982 по 1995 год. Стоукс обнаружил, что изменение политики само по себе в Латинской Америке всегда встречается слева направо. Ее результаты показывают, что большинство президентов (27 из 44, или 61,4 процента) были избраны на основе левоцентристских политических платформ и союзов, что обещает популярную и ненеолиберальную политику. Из 27 кандидатов левого крыла, избранных из ее выборки, 16 (59,3 процента) перешли на прорыночную политику, когда они были избраны, и действовали вопреки платформе, на которой они были избраны, укрепляя так называемые структурные реформы, заключая сделки с международными организациями. финансовые институты и углубление макроэкономической перестройки, чтобы максимизировать экономические показатели страны и повысить их шансы на переизбрание.
Стоукс, однако, не смог объяснить однонаправленную природу переключения политики. Поскольку нет априорной причины, по которой кандидат, проводивший кампанию на левой стороне, не встал бы на свою обещанную платформу после избрания, если только не придется заранее предполагать, что правоцентристская политика технически превосходит его. Исходя из этих недостатков, мы продолжили развитие теории Стокса, чтобы лучше объяснить основные причинные механизмы смены политики. Она расширила выборку Стокса с 44 до 89 случаев латиноамериканских выборов в период 1978–2006 годов и обнаружила, что основным предиктором смены политики является экономический, причем только на возникновение валютного кризиса может приходиться 77 процентов переключатели. Она обнаружила, что нехватка международных резервов делает страну уязвимой для давления со стороны международных инвесторов, которые требуют принятия прорыночной политики в обмен на инвестируемый капитал. Это объяснило бы однонаправленность явления: действующие правые центры уже будут проводить такую политику, которую требуют рынки. Даже в условиях валютного кризиса, когда такие традиционные операторы отчаянно нуждаются в привлечении капитала, не будет никакого стимула переключаться на левую сторону, поскольку обычно нет международных финансовых организаций, готовых ссужать капитал в обмен на смену политики справа налево.. Однако когда левые кандидаты приходят к власти на менее рыночной платформе, но сталкиваются с валютным кризисом, они могут почувствовать давление, чтобы отказаться от своих предвыборных обещаний и переключиться на прорыночный подход, чтобы привлечь капитал, необходимый для возродить их ослабленную экономику.
Президентство Мануэля Селайи (2006-2009) в Гондурасе позже послужит критическим аргументом для подтверждения теории Кампелло, как показал Клейтон М. Cunha Filho et al. Будучи избранным на платформе справа от центра, Селайя позже переключился на левоцентристскую повестку дня, что стало первым зарегистрированным подобным случаем. Но, как отмечает Cunha Filho et al. показали, действуют те же причинные механизмы, которые описаны Кампелло, поскольку он вступил в должность во время серьезного валютного кризиса и нашел в венесуэльском правительстве Уго Чавеса международного агента, готового одолжить ему столь необходимый капитал в обмен на переключатель слева.