Политика Сильвио Берлускони

редактировать

Сильвио Берлускони был премьер-министром Италии, главой правительство страны, почти десять лет.

Содержание
  • 1 Берлусконизм
    • 1.1 Истоки и особенности
    • 1.2 Политические позиции
  • 2 Попытка реформировать конституцию Италии
  • 3 Внешняя политика
    • 3.1 Отношения с Россией
    • 3.2 Сотрудничество с Ливией
    • 3.3 Сотрудничество с Западными Балканами
  • 4 Законодательные действия
  • 5 Ссылки
Берлусконизм

Берлусконизм (Итальянский : Berlusconismo) - термин, используемый в Западные СМИ и некоторые итальянские аналитики для описания политических позиций бывшего премьер-министра Сильвио Берлускони.

Истоки и особенности

Термин «берлусконизм» появился в 1980-х годах, характеризуя с сильной позитивной коннотацией, как синоним «предпринимательского оптимизма» того времени, определяемого как предпринимательский дух, который не обескураживается трудностями, с уверенностью в возможности решать проблемы. Однако, начиная с 21 века, в результате все большей идентификации Сильвио Берлускони как преимущественно политической фигуры, приписываемое значение изменилось в контексте журналистского и политического языка.

Согласно итальянскому определению, данному в онлайн-словаре Института энциклопедии, Берлусконизм имеет широкий диапазон значений, все из которых берут свое начало в образе Сильвио Берлускони и вдохновленного им политического движения: относится не только к «движению мысли», но также к «социальному феномену» и даже к феномену «обычая», связанного с его предпринимательской и политической фигурой. Термин «берлусконизм» также используется для обозначения поддерживаемого им видения невмешательства не только в экономику и рынки, но и в отношении той же политики.

Согласно его политическим оппонентам и бизнесу. соперников, берлусконизм - это только форма демагогического популизма, сравнимого с фашизмом, подчеркивая тот факт, что Берлускони выразил свое восхищение Бенито Муссолини, хотя он критиковал расовые фашистские законы и союз с нацистской Германией, называя себя произраильским. В 2013 году он вернулся к тому, чтобы называть Муссолини хорошим лидером, чья самая большая ошибка заключалась в том, что он подписался на истребление евреев. Вместо этого его сторонники сравнивают Берлусконизм с французским голлизмом и аргентинским перонизмом.

Политические позиции

Сильвио Берлускони во время митинга Forza Italia.

Берлускони определяет себя и, в более широком смысле, берлусконизм, как умеренный либеральный и сторонник свободной торговли (Liberismo ). Однако отечественные и зарубежные авторы заметили, что либеральная риторика Берлускони мало применялась во время его правления, никогда не сокращая налоги или государственные расходы, а также не увеличивая их.

Особенностью тактики руководства Берлускони является использование партии в качестве означает получение власти (партия описывается как «легкая партия» из-за отсутствия сложной внутренней структуры). Это явно сопоставимо с политической тактикой, которую использовал Шарль де Голль во Франции. Еще одна очень важная особенность - акцент на «либеральной революции», обнародованный и обобщенный в «Контракте с итальянцами » 2001 года. К этим столпам добавляется сильный реформизм, в основном в форме Итальянское государство и конституция "за переход от парламентской системы к полупрезидентской системе, более высокий избирательный порог, отмену Сенат, сокращение вдвое размера Палаты депутатов, упразднение провинций и реформа судебной системы с разделением карьеры между магистратами и магистратами гражданская ответственность, от Берлускони считается беспристрастным. Берлускони заявил, что подвергается преследованию со стороны судебных органов, подвергся 34 процессам, обвиняя их в манипулировании левыми политическими силами и сравнивая себя с Энцо Тортора как жертва судебной ошибки. Совсем недавно Берлускони заявил, что наш Гражданские союзы.

Попытка реформировать итальянскую конституцию

Ключевым пунктом правительственной программы Берлускони была запланированная реформа итальянской конституции, которую Берлускони считал « Вдохновленный [] Советами », изначально у самих коалиционных партий были совершенно разные мнения. Lega Nord настаивала на федералистской реформе (передача большей власти регионам) в качестве самого условия для сохранения в коалиции. Партия Национальный альянс настаивала на так называемом «сильном премьерстве» (больше полномочий исполнительной власти), задуманном как противовес любой федералистской реформе, чтобы сохранить целостность нации. Союз христианских и центристских демократов потребовал принятия закона о пропорциональных выборах, который не повредил бы небольшим партиям, и в целом был более склонен обсуждать компромиссы с умеренным крылом оппозиции.

Трудности в организации посредничества вызвали некоторые внутренние волнения в правительстве Берлускони в 2003 году, но затем они были в основном преодолены, и закон (включая передачу власти регионам, Федеральному сенату и «сильному премьер-министру») был принят Сенат в апреле 2004 г.; он был немного изменен Палатой депутатов в октябре 2004 г. и снова в октябре 2005 г. и окончательно одобрен Сенатом 16 ноября 2005 г. простым большинством голосов. Утверждение на референдуме необходимо для внесения поправок в Конституцию Италии без квалифицированного парламентского большинства в две трети. Референдум состоялся 25 и 26 июля 2006 г. и привел к отклонению конституционной реформы, против которой выступили 61,3% избирателей.

Внешняя политика
Бывший президент Бразилии Луис Инасио Лула да Силва с Сильвио Берлускони Слева направо: Сильвио Берлускони, Дмитрий Медведев, Ангела Меркель и Гордон Браун Слева направо: Владимир Путин, Реджеп Тайип Эрдоган и Сильвио Берлускони на открытии газопровод Президент США Барак Обама встречается с Сильвио Берлускони в Овальном кабинете Белого дома

Берлускони и его кабинеты имели сильную тенденцию поддерживать американскую внешнюю политику, несмотря на политику разделение между США и многими членами-основателями Европейского Союза (Германия, Франция, Бельгия) во время администрации Буша. Под его руководством итальянское правительство также изменило свою традиционную позицию во внешней политике с наиболее проарабского западного правительства в сторону большей дружбы с Израилем и Турцией (Сильвио Берлускони выступил свидетелем свадьбы для сына премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана ), чем в прошлом, и, следовательно, изменение баланса отношений со всеми странами, чтобы достичь с ними равной близости. Берлускони - один из самых решительных сторонников заявки Турции на вступление в Европейский Союз. В поддержку заявки Турции премьер Италии пригласил премьер-министра Эрдогана принять участие во встрече европейских лидеров Дании, Франции, Германии, Нидерландов, Испании, Швеции и Великобритании, собравшихся в Аквила для саммита G8 2009 года. Италия во главе с Берлускони стала надежным союзником Соединенных Штатов благодаря его поддержке в развертывании итальянских войск в войне в Афганистане и войне в Ираке после 2003 г. вторжение в Ирак в войне с террором.

Берлускони на встречах с Генеральным секретарем ООН Кофи Аннаном и президентом США Джорджем У. Буш, сказал, что он настаивал на «явном изменении ситуации в Ираке» и на быстрой передаче суверенитета правительству, избранному иракским народом. К концу правления Берлускони в Южном Ираке было развернуто около 2700 солдат. Во второй половине 2006 года итальянские войска постепенно выводились из Ирака, причем последние солдаты покинули страну в декабре того же года в правительственной администрации Романо Проди.

Отношения с Россией

Кабинеты под председательством Сильвио Берлускони укрепили и укрепили связи между Италией и Россией, которые уже были существенными в Советском Союзе период, потому что во время холодной войны в Италии была сильнейшая коммунистическая партия в Западной Европе. Владимир Путин много раз выражал признательность за уважение, проявленное Премьер-министр Италии к руководству Российской Федерации. Сильвио Берлускони - один из самых ярых сторонников сближения России и Европейского Союза. В статье, опубликованной в итальянских СМИ 26 мая 2002 года, он сказал, что следующим шагом на пути растущей интеграции России с Западом должно стать членство в ЕС. 17 ноября 2005 года он прокомментировал перспективу такого членства, что он «убежден, что даже если это мечта... это не такая уж далекая мечта, и я думаю, что когда-нибудь это произойдет». Премьер-министр Италии делал аналогичные комментарии и в других случаях.

Сотрудничество с Ливией

30 августа 2008 года ливийский лидер Муаммар аль- Каддафи и Берлускони подписали исторический договор о сотрудничестве договор в Бенгази. По его условиям Италия выплатит Ливии 5 миллиардов долларов в качестве компенсации за ее бывшую военную оккупацию. Взамен Ливия примет меры по борьбе с нелегальной иммиграцией с ее берегов и увеличит инвестиции в итальянские компании. Договор был ратифицирован Италией 6 февраля 2009 г. и Ливией 2 марта во время визита Берлускони в Триполи. В июне Каддафи совершил свой первый визит в Рим, где он встретился с премьер-министром Берлускони, президентом республики Джорджо Наполитано и спикером Сената Ренато Скифани.. Каддафи также принял участие в G8 саммите в Аквиле в июле в качестве председателя Африканского союза. Во время саммита состоялось теплое рукопожатие между президентом США Бараком Обамой и Муаммаром Каддафи (первый раз ливийского лидера приветствовал действующий президент США), затем во время официального ужина саммита. автор: Президент Джорджо Наполитано Руководители США и Ливии расстроили церемонию и сидели рядом с премьер-министром Италии и хозяином G8 Сильвио Берлускони. (Согласно приказу церемонии Каддафи должен занять три места после Берлускони)

Однако, когда Каддафи столкнулся с гражданской войной в 2011 году, Италия заморозила некоторые ливийские активы, связанные с ним и его семьей., в соответствии с режимом, поддерживаемым Организацией Объединенных Наций, а затем бомбили страну, нарушив Ливию бесполетной зоны. После смерти Каддафи Италия признала Национальный переходный совет в качестве правительства Ливии.

Сотрудничество с Западными Балканами

5 апреля 2009 г. на саммите ЕС-США в Праге Сильвио Берлускони предложил дорожную карту из 8 пунктов для ускорения евроатлантического интеграция западных Балкан. На этом саммите министр иностранных дел Италии Франко Фраттини призвал своих европейских коллег направить «видимые и конкретные» знаки заинтересованным странам (Сербия, Косово, Босния, Черногория, Хорватия, Македония и Албания ).

Первый момент касается либерализации визового режима между ЕС и Западные Балканы. Правительство Италии надеется, что либерализация может начаться в период с конца 2009 г. по начало 2010 г., при этом приоритет будет отдан Сербии и Македонии. Второй пункт призывает Европейскую комиссию подготовиться технический отчет о вступлении Черногории в ЕС, за которым последуют Сербия и Албания, а третий пункт призывает завершить процесс вступления Хорватии в ЕС к концу 2010 года. Четвертый пункт касается усиления роли Верховного представителя ЕС в Боснии и Герцеговине Валентина Инцко. Пятый призывает к вступлению в EF действие Соглашения об ассоциации и стабилизации с Сербией, которое, в свою очередь, должно полностью сотрудничать с Гаагским трибуналом по бывшей Югославии. Шестой пункт призывает к быстрому разрешению спора, поставившего Скопье против Афин по поводу названия «Македония». Седьмой пункт касается настаивания Италии на важности экономической поддержки молодой Республики Косово. Восьмой пункт требует проведения саммита ЕС-Балканы в расширенном составе до США к середине 2010 года.

Законодательные акты

С 2001 по 2006 годы парламентское большинство Берлускони приняло множество законодательных актов, в том числе:

  • Закон о крупных общественных работах: проект «Шоссе на море», высокоскоростные железные дороги, соединяющие Турин-Милан-Флоренция-Рим-Неаполь и Турин-Верона-Венеция ; проект MOSE по спасению Венеции; Мост Мессина между Сицилией и материковой Италией; метро в Риме, Парме, Неаполе, Турине, Милане; модернизация автомобильных дорог и гидротехнических сооружений на юге Италии.
  • Реформа системы труда с так называемым «legge 30» или «legge Biagi» (названный в честь итальянского профессора трудового права убит коммунистической террористической группой Красные бригады из-за своей роли экономического советника администрации Берлускони), способствующий гибкости трудовых отношений для новых рабочих
  • Новый закон о пенсиях, изданный в июле 2004 г., повышение минимального возраста выхода на пенсию и добавление стимулов для отсрочки выхода на пенсию. Так называемая «реформа Марони », названная в честь бывшего министра благосостояния, постепенно повысила бы пенсионный возраст. Прежде чем реформа вступила в силу в 2008 году, она была остановлена ​​вновь избранным левоцентристским правительством. Вместо 60 лет минимальный возраст снова был снижен до 58 лет.
  • Реформа школьной системы, названная "riforma Moratti ", названная в честь бывшего министра образования, Университеты и исследования. Он был быстро пересмотрен левоцентристским правительством, когда Романо Проди вернулся к власти.
  • Реформа правил в отношении водительских прав, которая привела к значительному сокращению автомобильных аварий, в частности, смертоносные, согласно итальянскому полицейскому управлению.
  • Жесткий «тюремный режим по статье 41-бис » для лидеров мафии. Это было сделано на постоянной основе. Согласно предыдущему закону, он должен был обновляться каждые два года.
  • Отмена налогов на дарение и наследство. Он был восстановлен последующим правительством Романо Проди.
  • Запрет курения в офисах, барах, ресторанах и во всех закрытых общественных местах, который вступил в силу в январе 2005 года.
  • Указ Урбани, названный в честь министра по обеспечению культурной деятельности Джулиано Урбани, наказывающий любого, кто распространял, даже с помощью программы для обмена файлами, фильм или другой защищенный авторским правом материал или его часть, или пользовались им с использованием той же технологии, с штрафом в 1500 евро, конфискацией инструментов и материалов, а также публикацией меры в ежедневной национальной газете и периодическом издании о выставках. Позднее парламент изменил постановление, включив в него только нарушение авторских прав с целью прибыли, где «прибыль» включает экономию, полученную в результате отказа от покупки программного обеспечения. Кассационный суд, однако, постановил, что «прибыль» означает только фактическую «значительную денежную прибыль».
  • Увеличение налога на пустые устройства хранения данных (считается как средство цифрового пиратства) для финансирования агентства интеллектуальной собственности Siae. Этого требовала директива Европейского Союза, но пошлина в Италии намного выше, чем в большинстве других стран ЕС, до 60% увеличения цены., ассоциация производителей цифровой поддержки, подала жалобу на Siae, сообщив о 40% снижении продаж.
  • Закон, регулирующий искусственное оплодотворение, запрещающий исследования эмбриональных стволовых клеток, предимплантационная диагностика и осеменение донорами, не являющимися мужем, принуждение женщин к имплантации после создания эмбриона даже в случае генетических заболеваний, признание эмбриона имеющим право на права человека. Отмена наиболее спорных пунктов стала предметом неудачного всенародного референдума, созванного в июне 2005 г. бывшими союзниками, такими как итальянские радикалы вместе с некоторыми (но не всеми) партиями L '. Unione.
  • Реформа избирательного права. Система First Past the Post, которая была одобрена всенародным голосованием на референдуме 1993 года, была заменена системой пропорционального представительства с призом большинства для победившей коалиции. (См. Также раздел «Избирательная система» в Парламенте Италии ).

Другие законы были особенно противоречивыми, оппозиция считала их направленными на благо Берлускони и его партнеров:

  • Гаспарри Закон, новое законодательство о реформе СМИ, заменяющее Закон о Мамми. Среди прочего, такой закон увеличил максимальный предел доли отдельного лица на медиарынке, что позволило Берлускони сохранить контроль над тремя своими национальными телеканалами (один из которых все еще использовал частота, которая по закону должна была перейти на другой канал). Законодательство также позволило развернуть цифровое телевидение и публикации в Интернете, и поэтому его правительство заявило, что решило проблему конфликта интересов и его монополии на СМИ, "открыв больше каналы ». Первоначально на закон наложил вето президент республики Карло Азелио Чампи по обвинению в его неконституционности. После незначительных изменений закон был принят 3 мая 2004 года.
  • Намного более короткий срок давности для большинства преступлений вкупе с ужесточением санкций для рецидивистов. Оппозиция утверждала, что этот закон был разработан, чтобы спасти близкого друга Берлускони Чезаре Превити от обвинений в коррупции; однако после внесения изменений в парламент Превити был исключен из-под действия этого закона. Однако Конституционный суд Италии должен был отменить это исключение на основании равенства всех граждан перед законом, поэтому Превити действительно выиграл от этого закона.
  • Приостановление уголовных процессов против пять высших должностных лиц государства во время их полномочий: так называемые «Лодо Макканико» или «Лодо Скифани ». В 2004 году Конституционный суд признал его неконституционным. В июле 2008 года аналогичный закон, названный «Лодо Альфано », был одобрен парламентом. Закон гарантирует неприкосновенность четырех высших государственных служащих. (Президент Республики, спикеры палат парламента и премьер-министр). В октябре 2009 года Лодо Альфано также был признан неконституционным.
  • Декриминализация ложных выписок со счета и наказание за них административными штрафами, только если есть конкретная пострадавшая сторона, сообщающая об этом властям, и если изменение менее 5% от прибыли или 1% от общих активов; в противном случае это по-прежнему преступление, наказуемое тюремным заключением на срок до шести лет.

За последние несколько недель перед всеобщими выборами в апреле 2006 года парламентское большинство Берлускони одобрило множество спорных законопроектов. Например, в законопроект о зимних Олимпийских играх также были включены противоречивые положения, ужесточающие наказания за употребление и продажу наркотиков. Другой - реформа уголовного кодекса, запрещающая прокурорам обжаловать оправдательный приговор (хотя обвиняемые все еще могли подавать апелляцию). Этот закон не был подписан президентом Карло Азелио Чампи, но в конце концов снова прошел через обе палаты парламента, вынудив главу государства подписать его. Конституционный суд объявил закон неконституционным, поскольку конституция Италии предусматривает равные права для прокуроров и подсудимых.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:46:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте