Сильвио Берлускони был премьер-министром Италии, главой правительство страны, почти десять лет.
Берлусконизм (Итальянский : Berlusconismo) - термин, используемый в Западные СМИ и некоторые итальянские аналитики для описания политических позиций бывшего премьер-министра Сильвио Берлускони.
Термин «берлусконизм» появился в 1980-х годах, характеризуя с сильной позитивной коннотацией, как синоним «предпринимательского оптимизма» того времени, определяемого как предпринимательский дух, который не обескураживается трудностями, с уверенностью в возможности решать проблемы. Однако, начиная с 21 века, в результате все большей идентификации Сильвио Берлускони как преимущественно политической фигуры, приписываемое значение изменилось в контексте журналистского и политического языка.
Согласно итальянскому определению, данному в онлайн-словаре Института энциклопедии, Берлусконизм имеет широкий диапазон значений, все из которых берут свое начало в образе Сильвио Берлускони и вдохновленного им политического движения: относится не только к «движению мысли», но также к «социальному феномену» и даже к феномену «обычая», связанного с его предпринимательской и политической фигурой. Термин «берлусконизм» также используется для обозначения поддерживаемого им видения невмешательства не только в экономику и рынки, но и в отношении той же политики.
Согласно его политическим оппонентам и бизнесу. соперников, берлусконизм - это только форма демагогического популизма, сравнимого с фашизмом, подчеркивая тот факт, что Берлускони выразил свое восхищение Бенито Муссолини, хотя он критиковал расовые фашистские законы и союз с нацистской Германией, называя себя произраильским. В 2013 году он вернулся к тому, чтобы называть Муссолини хорошим лидером, чья самая большая ошибка заключалась в том, что он подписался на истребление евреев. Вместо этого его сторонники сравнивают Берлусконизм с французским голлизмом и аргентинским перонизмом.
Берлускони определяет себя и, в более широком смысле, берлусконизм, как умеренный либеральный и сторонник свободной торговли (Liberismo ). Однако отечественные и зарубежные авторы заметили, что либеральная риторика Берлускони мало применялась во время его правления, никогда не сокращая налоги или государственные расходы, а также не увеличивая их.
Особенностью тактики руководства Берлускони является использование партии в качестве означает получение власти (партия описывается как «легкая партия» из-за отсутствия сложной внутренней структуры). Это явно сопоставимо с политической тактикой, которую использовал Шарль де Голль во Франции. Еще одна очень важная особенность - акцент на «либеральной революции», обнародованный и обобщенный в «Контракте с итальянцами » 2001 года. К этим столпам добавляется сильный реформизм, в основном в форме Итальянское государство и конституция "за переход от парламентской системы к полупрезидентской системе, более высокий избирательный порог, отмену Сенат, сокращение вдвое размера Палаты депутатов, упразднение провинций и реформа судебной системы с разделением карьеры между магистратами и магистратами гражданская ответственность, от Берлускони считается беспристрастным. Берлускони заявил, что подвергается преследованию со стороны судебных органов, подвергся 34 процессам, обвиняя их в манипулировании левыми политическими силами и сравнивая себя с Энцо Тортора как жертва судебной ошибки. Совсем недавно Берлускони заявил, что наш Гражданские союзы.
Ключевым пунктом правительственной программы Берлускони была запланированная реформа итальянской конституции, которую Берлускони считал « Вдохновленный [] Советами », изначально у самих коалиционных партий были совершенно разные мнения. Lega Nord настаивала на федералистской реформе (передача большей власти регионам) в качестве самого условия для сохранения в коалиции. Партия Национальный альянс настаивала на так называемом «сильном премьерстве» (больше полномочий исполнительной власти), задуманном как противовес любой федералистской реформе, чтобы сохранить целостность нации. Союз христианских и центристских демократов потребовал принятия закона о пропорциональных выборах, который не повредил бы небольшим партиям, и в целом был более склонен обсуждать компромиссы с умеренным крылом оппозиции.
Трудности в организации посредничества вызвали некоторые внутренние волнения в правительстве Берлускони в 2003 году, но затем они были в основном преодолены, и закон (включая передачу власти регионам, Федеральному сенату и «сильному премьер-министру») был принят Сенат в апреле 2004 г.; он был немного изменен Палатой депутатов в октябре 2004 г. и снова в октябре 2005 г. и окончательно одобрен Сенатом 16 ноября 2005 г. простым большинством голосов. Утверждение на референдуме необходимо для внесения поправок в Конституцию Италии без квалифицированного парламентского большинства в две трети. Референдум состоялся 25 и 26 июля 2006 г. и привел к отклонению конституционной реформы, против которой выступили 61,3% избирателей.
Берлускони и его кабинеты имели сильную тенденцию поддерживать американскую внешнюю политику, несмотря на политику разделение между США и многими членами-основателями Европейского Союза (Германия, Франция, Бельгия) во время администрации Буша. Под его руководством итальянское правительство также изменило свою традиционную позицию во внешней политике с наиболее проарабского западного правительства в сторону большей дружбы с Израилем и Турцией (Сильвио Берлускони выступил свидетелем свадьбы для сына премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана ), чем в прошлом, и, следовательно, изменение баланса отношений со всеми странами, чтобы достичь с ними равной близости. Берлускони - один из самых решительных сторонников заявки Турции на вступление в Европейский Союз. В поддержку заявки Турции премьер Италии пригласил премьер-министра Эрдогана принять участие во встрече европейских лидеров Дании, Франции, Германии, Нидерландов, Испании, Швеции и Великобритании, собравшихся в Аквила для саммита G8 2009 года. Италия во главе с Берлускони стала надежным союзником Соединенных Штатов благодаря его поддержке в развертывании итальянских войск в войне в Афганистане и войне в Ираке после 2003 г. вторжение в Ирак в войне с террором.
Берлускони на встречах с Генеральным секретарем ООН Кофи Аннаном и президентом США Джорджем У. Буш, сказал, что он настаивал на «явном изменении ситуации в Ираке» и на быстрой передаче суверенитета правительству, избранному иракским народом. К концу правления Берлускони в Южном Ираке было развернуто около 2700 солдат. Во второй половине 2006 года итальянские войска постепенно выводились из Ирака, причем последние солдаты покинули страну в декабре того же года в правительственной администрации Романо Проди.
Кабинеты под председательством Сильвио Берлускони укрепили и укрепили связи между Италией и Россией, которые уже были существенными в Советском Союзе период, потому что во время холодной войны в Италии была сильнейшая коммунистическая партия в Западной Европе. Владимир Путин много раз выражал признательность за уважение, проявленное Премьер-министр Италии к руководству Российской Федерации. Сильвио Берлускони - один из самых ярых сторонников сближения России и Европейского Союза. В статье, опубликованной в итальянских СМИ 26 мая 2002 года, он сказал, что следующим шагом на пути растущей интеграции России с Западом должно стать членство в ЕС. 17 ноября 2005 года он прокомментировал перспективу такого членства, что он «убежден, что даже если это мечта... это не такая уж далекая мечта, и я думаю, что когда-нибудь это произойдет». Премьер-министр Италии делал аналогичные комментарии и в других случаях.
30 августа 2008 года ливийский лидер Муаммар аль- Каддафи и Берлускони подписали исторический договор о сотрудничестве договор в Бенгази. По его условиям Италия выплатит Ливии 5 миллиардов долларов в качестве компенсации за ее бывшую военную оккупацию. Взамен Ливия примет меры по борьбе с нелегальной иммиграцией с ее берегов и увеличит инвестиции в итальянские компании. Договор был ратифицирован Италией 6 февраля 2009 г. и Ливией 2 марта во время визита Берлускони в Триполи. В июне Каддафи совершил свой первый визит в Рим, где он встретился с премьер-министром Берлускони, президентом республики Джорджо Наполитано и спикером Сената Ренато Скифани.. Каддафи также принял участие в G8 саммите в Аквиле в июле в качестве председателя Африканского союза. Во время саммита состоялось теплое рукопожатие между президентом США Бараком Обамой и Муаммаром Каддафи (первый раз ливийского лидера приветствовал действующий президент США), затем во время официального ужина саммита. автор: Президент Джорджо Наполитано Руководители США и Ливии расстроили церемонию и сидели рядом с премьер-министром Италии и хозяином G8 Сильвио Берлускони. (Согласно приказу церемонии Каддафи должен занять три места после Берлускони)
Однако, когда Каддафи столкнулся с гражданской войной в 2011 году, Италия заморозила некоторые ливийские активы, связанные с ним и его семьей., в соответствии с режимом, поддерживаемым Организацией Объединенных Наций, а затем бомбили страну, нарушив Ливию бесполетной зоны. После смерти Каддафи Италия признала Национальный переходный совет в качестве правительства Ливии.
5 апреля 2009 г. на саммите ЕС-США в Праге Сильвио Берлускони предложил дорожную карту из 8 пунктов для ускорения евроатлантического интеграция западных Балкан. На этом саммите министр иностранных дел Италии Франко Фраттини призвал своих европейских коллег направить «видимые и конкретные» знаки заинтересованным странам (Сербия, Косово, Босния, Черногория, Хорватия, Македония и Албания ).
Первый момент касается либерализации визового режима между ЕС и Западные Балканы. Правительство Италии надеется, что либерализация может начаться в период с конца 2009 г. по начало 2010 г., при этом приоритет будет отдан Сербии и Македонии. Второй пункт призывает Европейскую комиссию подготовиться технический отчет о вступлении Черногории в ЕС, за которым последуют Сербия и Албания, а третий пункт призывает завершить процесс вступления Хорватии в ЕС к концу 2010 года. Четвертый пункт касается усиления роли Верховного представителя ЕС в Боснии и Герцеговине Валентина Инцко. Пятый призывает к вступлению в EF действие Соглашения об ассоциации и стабилизации с Сербией, которое, в свою очередь, должно полностью сотрудничать с Гаагским трибуналом по бывшей Югославии. Шестой пункт призывает к быстрому разрешению спора, поставившего Скопье против Афин по поводу названия «Македония». Седьмой пункт касается настаивания Италии на важности экономической поддержки молодой Республики Косово. Восьмой пункт требует проведения саммита ЕС-Балканы в расширенном составе до США к середине 2010 года.
С 2001 по 2006 годы парламентское большинство Берлускони приняло множество законодательных актов, в том числе:
Другие законы были особенно противоречивыми, оппозиция считала их направленными на благо Берлускони и его партнеров:
За последние несколько недель перед всеобщими выборами в апреле 2006 года парламентское большинство Берлускони одобрило множество спорных законопроектов. Например, в законопроект о зимних Олимпийских играх также были включены противоречивые положения, ужесточающие наказания за употребление и продажу наркотиков. Другой - реформа уголовного кодекса, запрещающая прокурорам обжаловать оправдательный приговор (хотя обвиняемые все еще могли подавать апелляцию). Этот закон не был подписан президентом Карло Азелио Чампи, но в конце концов снова прошел через обе палаты парламента, вынудив главу государства подписать его. Конституционный суд объявил закон неконституционным, поскольку конституция Италии предусматривает равные права для прокуроров и подсудимых.