Граница Польши и Украины

редактировать
Знаки границы Польши и Украины Знаки границы Польши и Украины Границы Польши с польско-украинскими граница отмечена желтым цветом Польша и Украина в Европе Пограничный пункт Кросценко-Смильница Выездной штамп в паспорте, выданный Пограничной службой Польши на Гребенне пункт пропуска

Граница Польши и Украины - это государственная граница между Польшей и Украиной. Его общая длина составляет 535 км (332 миль) или 529 км (329 миль) (источники различаются).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Характеристики
  • 3 Пограничные переходы
  • 4 См. Также
  • 5 Источники

История

Сначала образовалась польско-украинская граница, кратко после польско-украинской войны в 1919 году. Варшавский договор 1920 года разделил спорные территории в пользу Польши вдоль реки Збруч. Однако в следующем году Украина потеряла независимость от Советского Союза, а оставшиеся ее территории были разделены между Польшей и Украинской Советской Социалистической Республикой в Рижском мире.

после подписания Соглашение Риббентропа-Молотова и вторжение Советского Союза в Польшу, обширные территории на востоке Польши были присоединены к Украинской Советской Социалистической Республике. Новая граница просуществовала недолго, поскольку нацистская Германия вторглась в Советский Союз. В 1945 году после окончания войны и образования Польской Народной Республики между Украинской ССР и Польшей была образована новая граница, в результате чего Польша потеряла огромные территории в пользу Украины, в том числе город Львов..

В ходе переговоров по соглашению о польско-советской границе от августа 1945 года, рядом с польско-украинским участком границы предложение польской стороны было категорически отклонено. В связи с этим польская сторона предложила более скромные изменения, а именно передать Польше железнодорожный узел в Хыров (польский: Chyrów), в котором две параллельные магистрали государственного значения были связаны. Одновременно был запрошен Рава-Руска. В этом городе, расположенном недалеко от линии Керзона, сходились три польские железнодорожные линии и одна украинская. Польские запросы были полностью отклонены, удалось лишь немного сместить границу на восток в районе Пшемысля, Корчова и Горинец-Здруй. Советы также согласились оставить Медыку на польской стороне. Бещадский уезд был также получен благодаря усилиям Станислава Лещицкого во время переговоров, охватывая около 300 квадратных километров с Галич и Тарница пиков.

Распад Советского Союза на ряд постсоветских государств превратил их в цепочку Польша-Россия, Польша-Литва, Польша-Беларусь и границы Польша-Украина. Польша и Украина подтвердили границу 18 мая 1992 года. Это самая длинная из восточных границ Польши. Граница стала намного более открытой по сравнению с советскими временами, когда, несмотря на то, что она входила в Восточный блок, переход был очень трудным. Поскольку граница была открыта для массового движения, количество людей, пересекающих польско-украинскую границу, начало неуклонно расти с 1990 года, стабилизировавшись примерно в 2000-х годах. В 1990-е годы границу ежегодно пересекали около 3 миллионов украинцев. Одно из самых высоких показателей было зафиксировано в 2001 году, когда границу пересекли около 12 миллионов человек.

С присоединением Польши к Европейскому союзу в 2004 году граница стала одной из внешних границ. Европейского Союза. Это одна из четырех границ между ЕС и Украиной, остальные - это граница Венгрии и Украины, граница Румынии и Украины и граница Словакии и Украины. Поскольку это пункт въезда в Шенгенскую зону, с октября 2003 г. введены визовые требования для украинских граждан, въезжающих в Польшу. В период с октября 2003 г. по сентябрь 2004 г. власти Польши выдали украинцам около 620 000 виз. Требование получения визы не привело к значительному сокращению трафика, так как оно вернулось к прежнему уровню в течение года. Другой пик пришелся на 2006 год, когда было почти 20 миллионов пересечений границы. В 2008 году Польша и Украина приняли политику местного приграничного движения (вступила в силу в 2009 году). В соответствии с этим соглашением были введены разрешения на местное приграничное движение, позволяющие владельцам пересекать границу до 90 дней в полугодие. В 2009 году на границе Польши и Украины было пересечено около 12 миллионов человек.

11 июня 2017 года в визовую политику Шенгенской зоны были внесены изменения. Гражданам Украины, имеющим биометрические паспорта, больше не требуется виза для въезда в Шенгенскую зону (включая Польшу) на срок до 90 дней в течение 180-дневного периода.

Характеристики

Граница между Польшей и Украиной является наиболее часто пересекаемой восточной границей ЕС.

Большая часть приграничного движения создается гражданами Украины. Мелкая торговля и шоппинг-туризм были и остаются движущей силой большей части трафика, при этом миграция в целях трудовой деятельности является еще одним важным фактором.

Граница строго охраняется, поскольку это основной маршрут контрабанды в ЕС, как для товаров, так и для нелегальной иммиграции.

Около 8 миллионов человек живут в приграничной зоне, примерно поровну разделенных между Польшей и Украиной.

Пограничные переходы

Есть многочисленные пограничные переходы между Польшей и Украиной, в сочетании с автомобильным, железнодорожным, пассажирским и грузовым переходами. По состоянию на 2012 год действовали:

  1. Медыка - Шехини : автомобильный, грузовой и пассажирский переход;
  2. Долгобычув -: автомобильный и пассажирский переход; (открыт в Июль 2014 г.) пешеходный переход был закрыт 1 января 2019 г.
  3. Корчова-Краковец : автомобильный, грузовой и пассажирский переход;
  4. Гребенне - Рава-Русская : автомобильный, грузовой и пассажирский переход; и железнодорожный пассажирский переход;
  5. Зосин - Устилуг : автомобильный, пассажирский переход;
  6. Кросценко- [ук ]: автомобильный; пассажирский переход;
  7. Дорохуск - [ук ]: автомобильные и железнодорожные, грузовые и пассажирские переходы;
  8. Грубешув - Владимир-Волынский : железнодорожный, грузовой и пассажирский переход;
  9. Кросценко - Хыров : железнодорожный, пассажирский переход;
  10. Пшемысль - Мостыська II : железнодорожный, пассажирский и грузовой переход ;
  11. Верхрата -Рава-Руска: железная дорога, грузовой переход

См. Также

Викискладе есть материалы, связанные с границей Польши и Украины.

Список литературы

Последняя правка сделана 2021-06-02 09:35:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте