Pokémon Sword and Shield

редактировать
Ролевые видеоигры 2019 года, разработанные Game Freak

  • Pokémon Sword
  • Pokémon Shield
Pokémon Sword and Shield.jpg
Разработчик (с) Game Freak
Издатель (и)
Режиссер (ы) Сигеру Омори
Продюсер (ы)
Художник (и)
  • Джеймс Тернер
  • Сугуру Накацуи
Писатель (и) Тосинобу Мацумия
Композитор (и)
  • Минако Адачи
  • Go Ichinose
СерияПокемон
Платформа (и) Nintendo Switch
Выпуск15 ноября 2019 г.
Жанр (s) Ролевые
Режим (ы)Одиночный, многопользовательский

Pokémon Sword и Pokémon Shield - 2019 год ролевые видеоигры, разработанные Game Freak и изданные Th e Pokémon Company и Nintendo для Nintendo Switch. Они являются первой частью восьмого поколения серии видеоигр Pokémon и второй частью серии после Pokémon: Let's Go, Pikachu! и Let's Go, Eevee!, которые будут выпущены на домашней игровой консоли. Первоначально анонсированная на E3 2017 и анонсированная в феврале 2019 года Pokémon Sword and Shield были выпущены в ноябре 2019 года.

Планирование концепции Sword and Shield началось сразу после завершения Pokémon Sun и Moon в 2016 году, а полное производство началось годом позже, в сентябре 2017 года. Как и в предыдущих частях, они рассказывают о путешествии молодого тренера покемонов, стремящегося стать чемпионом покемонов, на этот раз в новом регионе Галар, основанном на Соединенное Королевство. Основная цель игр - свергнуть чемпиона Лиги покемонов Леона в турнире, в котором также принимают участие другие лидеры спортзалов и соперники, при этом имея дело с Командой Йелл и гнусным заговором внутри Лиги. Sword and Shield представляет 81 нового покемона наряду с 13 региональными вариантами уже существующих покемонов; Dynamaxing, увеличивающий размер покемона при определенных условиях; Гигантамаксинг, который дополнительно изменяет облик некоторых покемонов; и Wild Area, которая представляет собой большую область открытого мира со свободным перемещением камеры, которая содержит совместные рейдовые сражения. В этих двух играх также повторно представлены функции, ранее использованные в Sun and Moon и Let's Go, Pikachu! и Let's Go, Eevee !, такие как региональные варианты и блуждающие покемоны, изображенные в мире.

Решение не включать всех ранее существовавших Покемонов в Sword and Shield было встречено негативной реакцией со стороны части фан-сообщества, что привело к спорам, известным как «Dexit», и призывам к бойкоту. месяцев до их выпуска. Несмотря на это, «Меч и щит» получил в целом положительные отзывы критиков. Особая похвала была направлена ​​на дизайн существ, новые функции и упор на простоту, свободу игрока и оптимизированные схватки, хотя некоторые критиковали меньший Pokédex в игре и кажущееся отсутствие полировки или глубины. К июню 2020 года Sword and Shield было продано более 18 миллионов копий по всему миру, став самыми быстро продаваемыми играми на Nintendo Switch и в настоящее время пятыми- самыми продаваемыми играми на Switch.

Игры получили два загружаемый контент пакеты расширения через проход расширения с The Isle of Armor, выпущенный 17 июня 2020 года, и The Crown Tundra, выпущен 22 октября 2020 г.

Содержание
  • 1 Геймплей
    • 1.1 Новые возможности
    • 1.2 Возможности подключения
  • 2 Сюжет
    • 2.1 Настройка
    • 2.2 История
  • 3 Разработка
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Пакеты расширения
  • 5 Прием
    • 5.1 Предварительная версия
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 Продажи
    • 5.4 Награды
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Геймплей

Pokémon Sword and Shield - это ролевые видеоигры с элементами приключения, и в большинстве случаев они представлены в виде фиксированная камера, вид от третьего лица перспектива; в некоторых случаях доступно свободное движение камеры. Игрок управляет молодым тренером, который отправляется на поиски и дрессировки существ, известных как покемоны, и выигрывает сражений против других тренеров. Побеждая противостоящих Покемонов в пошаговых битвах, Покемон игрока получает опыта, что позволяет ему повышать уровень и увеличивать свою боевую статистику, изучать новые боевые приемы и в некоторых случаях развиваться в более сильных покемонов. Игроки могут поймать диких покемонов, найденных во время диких столкновений, ослабив их в бою и поймав Poké Balls, что позволит добавить их в свою группу. Игроки также могут сражаться и обмениваться покемонами с другими игроками-людьми, используя функции подключения Nintendo Switch. Как и в предыдущих играх серии, определенных покемонов можно получить только в Sword или Shield, при этом игрокам предлагается торговать с другими, чтобы получить всех покемонов из обеих версий.

События «Меч и щит» происходят в Галаре. регион, основанный на Соединенном Королевстве. Как и все регионы, Галар состоит из ряда городов, соединенных «маршрутами»; тем не менее, в центре области есть открытый мир, известный как «Дикая зона», концепция, новая для серии. Случайные встречи с дикими покемонами могут происходить в высокой траве, в водоемах вдоль маршрутов или в дикой местности. Дикие покемоны также могут встречаться за пределами высокой травы и в других местах, а также могут преследовать или убегать от игрока в зависимости от своего расположения. Игрок иногда сражается с тренерами в городах, поселках, на маршрутах и ​​в дикой местности. Движущей силой, побуждающей игрока путешествовать по Галарскому региону, является участие в «Gym Challenge», открытом турнире, в котором будет определен величайший тренер покемонов в регионе, получивший название Чемпиона. Восемь из городов и поселков игры являются домами для стадионов, где живут «лидеры спортзала», могущественные тренеры, специализирующиеся на определенных типах покемонов; Победа над лидером спортзала дает игроку «Значок». После получения восьми значков игрок сможет принять участие в «Кубке чемпиона», где сразится в турнире на выбывание с ранее встречавшимися лидерами спортзала и другими тренерами, оставшимися в Gym Challenge.. После победы игрок встретится с Чемпионом региона Галар.

Новые возможности

Здесь игрок и три NPC работают вместе, чтобы победить покемона с динамическим усилением

новые функции для игр также являются первыми в серии, включая совместные рейдовые схватки, аналогичные тем, что были в Pokémon Go ; дикая зона, полностью исследуемая зона открытого мира со свободным движением камеры и динамической погодой, которая влияет на то, какие виды покемонов появляются в данный момент; и «Dynamaxing» и «Gigantamaxing», оба из которых временно позволяют покемонам увеличиваться до больших размеров. Гигантамаксинг ограничен выбранными покемонами и имеет формы, отличные от обычных покемонов. Новая механика под названием «Poké Jobs» ставит перед покемоном игрока задачу выполнять запросы, такие как помощь в строительстве или приготовлении пищи, чтобы получить опыт или редкие предметы. Кроме того, покемонов, обитающих в регионе игры, можно перенести в игры из приложения Nintendo 3DS Pokémon Bank, Pokémon Go и Pokémon: Let's Go, Pikachu! и Let's Go, Eevee! через службу Pokémon Home. Pokémon Gyms возвращаются после отсутствия в Sun, Moon, Ultra Sun и Ultra Moon. Как это обычно бывает в серии, в обеих играх есть эксклюзивный контент, такой как доступные Pokémon и, впервые, Gym Leaders. Некоторые функции из предыдущих игр, такие как Mega Evolution и Z-Moves, отсутствуют в играх. Новый режим «Лагерь» позволяет игроку взаимодействовать и играть со своими покемонами, а также готовить различные виды карри, чтобы получить бонусы для покемонов. Добавлены новые параметры настройки для персонажа игрока, например верхняя одежда и другие аксессуары. В большинстве случаев к ПК можно получить доступ за пределами Pokémon Centre, за исключением, например, внутри спортзалов.

Связь

Sword и Shield поддерживают только прямое соединение между играми между собой. Игры также совместимы с Pokémon Home, онлайн-службой облачного хранилища для хранения покемонов, выпущенной в феврале 2020 года. Дом - это единственный способ перенести покемонов из предыдущих поколений в Sword and Shield. ; это включает «Поехали, Пикачу!» и Let's Go, Eevee !, предыдущие игры серии, выпущенные для Switch.

Сюжет

Настройка

Меч и Щит установлены в вымышленном Галарском регионе (если смотреть с юга) Спутниковый снимок Великобритании (снято с севера вверху на юг внизу), которые в значительной степени вдохновили дизайн региона Галар.

Действие Меча и Щита происходит в регионе Галар, большом узком пространстве земли и одном из многих регионов в мире покемонов. Директор игры Сигеру Омори описал его как более современный сеттинг. Сам регион вдохновлен Великобританией, с ее многочисленными достопримечательностями, напоминающими такие места, как здание парламента и великан Серне-Аббас. В пределах Галарского региона лежат сельские города с коттеджами и викторианской архитектурой на юге. Город в стиле промышленной революции с элементами стиля стимпанк населяет центр региона. Во многих городах региона есть Pokémon Gyms, стилизованные под футбольные стадионы, которые демонстрируют как Dynamaxing, так и Gigantamaxing, реализованные председателем Galar Pokémon League Роуз. Заснеженные горы преобладают в большей части северных районов региона. Большую часть южно-центральной части региона занимает Дикий район, открытый мир с многочисленными бродячими видами покемонов. Погода в дикой местности регулярно меняется. Как и в случае с Pokémon Sun and Moon, покемоны, ранее представленные в более старых играх, таких как Weezing, получают региональные галарские формы с новыми типами, характеристиками и внешностью. Некоторые покемоны, такие как Линоун и Мяут, даже получают региональную эволюцию.

Сюжет

Как и во многих предыдущих играх серии Pokémon, игроки отправляются в путь, чтобы стать сильнейшим тренером. Игрок и его лучший друг, Хоп, получают одного из трех стартовых покемонов : Груки, Скорбани или Соббла от Леона, чемпиона региона Галар и старшего брата Хопа. После этого они исследуют лес под названием Дремлющая пустошь, но их прогоняет могущественный покемон. Во время своего последующего визита к региональному профессору покемонов, Магнолии, они убеждают Леона одобрить их участие в Gym Challenge. После поездки в следующий город, чтобы зарегистрироваться для участия в Gym Challenge, они встречают соперников, Беду и Марни, вместе с Team Yell, набожной группой хулиганов, которые действуют как непреднамеренная фан-база Марни и полны решимости помешать кому-либо еще завершить вызов.

Галарский регион был сильно вдохновлен Соединенным Королевством, а главный город - Уиндон - представлял Лондон (на фото). В игровом городе есть Роза Рондовых земель, здание, вдохновленное зданием парламента.

. По мере продолжения квеста игрок и Хоп узнают о двух легендарных покемонах, которые спасли Галара от древнего кризиса, названного Самым Темным. День и сделать вывод, что это те же самые покемоны, с которыми они столкнулись в Дремлющей пустоши. После победы над 8 лидерами спортзала, включая Пирса, старшего брата Марни и лидера команды Йелл, игрок направляется в Уиндон, где они выигрывают Кубок чемпиона, получая возможность сразиться с Леоном. На следующий день, прежде чем битва между игроком и Леоном может начаться, председатель Роуз пробуждает легендарного покемона Этернатус в попытке использовать его силу для обеспечения энергией Галара, вызывая второй Темнейший день. Игрок и Хоп возвращаются в Дремлющую пустошь и заручаются помощью легендарных покемонов, Засиана и Замазенты, чтобы победить председателя Роуза и Этернатуса, после чего игрок ловит Этернатуса. Затем игрок сталкивается с Леоном и побеждает его в битве и становится новым Чемпионом Галарского региона.

После победы над Леоном игрок и Хоп возвращаются в Дремлющую Пустошь, чтобы вернуть артефакты Засиана и Замазенты на их законное место. Однако им противостоят Сордвард и Шилберт, два брата, утверждающие, что являются потомками древних галарских королей. Двое крадут одну из реликвий и начинают принуждать невинных покемонов к Dynamax. Игрок и Хоп работают с руководителями тренажерного зала, чтобы победить покемонов Dynamax, а затем выследить и противостоять братьям. Они используют энергию Dynamax, чтобы довести до берсерка Замазенту (в Sword) или Закиана (в Shield), а игрок отгоняет их с помощью Zacian (в Sword) или Zamazenta (в Shield). Затем легендарный покемон вызывает их на битву и позволяет поймать его, в то время как Хоп следует за Замазентой / Закианом обратно в Дремлющую пустошь и успокаивает его, будучи выбранным им в качестве тренера. Игрок и Хоп вступают в последнюю битву, после которой Хоп решает стать профессором покемонов.

Разработка

Разработка Pokémon Sword and Shield началась сразу же после разработки Sun and Moon осенью 2016 года. Сигеру Омори, ранее руководивший Sun and Moon, сформировал команду, которая начала обдумывать идеи для названия. Кадзумаса Ивао, директор Pokémon Ultra Sun и Ultra Moon, позже присоединился к проекту в качестве директора по планированию, и полное производство началось в сентябре 2017 года. Одна из первых идей команды заключалась в создании гиганта Pokémon, потому что теперь вы можете играть в Pokémon. в телевизоре на большом экране, и тогда Омори подумал о том, чтобы иметь покемонов с мечом и щитом, чтобы победить гигантского покемона; Так были выбраны названия игр.

Около 1000 человек из разных компаний были вовлечены в разработку, маркетинг и связи с общественностью, связанные с Sword and Shield. Около 200 сотрудников Game Freak работали непосредственно над играми, в то время как около 100 сотрудников Creatures Inc. работали над 3D-моделированием, а еще 100 сотрудников занимались отладкой и тестированием игр. Дзюнъити Масуда подсчитал, что общее число вовлеченных людей на 50% больше, чем в предыдущих играх про покемонов.

Идея силы и стремления быть величайшим и сильнейшим была одной из основных тем, которую Game Freak использовал при разработке игр. Это выражается в статусе Nintendo Switch как самой мощной консоли для запуска игры про покемонов с такими функциями, как Dynamaxing, и отсылками к британскому фольклору. Саундтрек к играм вдохновлен британской рок-музыкой. Один трек был написан Тоби Фокс, наиболее известным как создатель Undertale. Способность Switch отображать более крупные модели покемонов и лучше отображать различия в размерах между видами является основой функции Dynamax. Идея «роста и развития» - основная концепция игр - как для тренера, так и для их покемонов - проистекающая из опыта продюсера Дзюнъити Масуда и режиссера Сигеру Омори с франшизой.

Продюсер Дзюнъити Масуда сказал, что решение исключить некоторых покемонов из игр было трудным выбором.

В отличие от других основных игр Pokémon, не все существующие виды покемонов появляются или могут использоваться в Sword and Shield. Масуда рассмотрел это как потенциальную проблему в интервью GameSpot в 2018 году, после чего сказал, что «это действительно усложняется, когда вы говорите о деталях, и мы все еще выясняем это, но у нас есть планы найти способы позволить игроки используют своих Покемонов в следующей игре ". К 2019 году Масуда объяснил, что огромное количество видов в сочетании с необходимостью создавать активы, относящиеся к новым функциям, таким как система Dynamaxing, сохранять игровой баланс и поддерживать определенный уровень качества, сделали невозможным включение всех существующих покемонов без значительного увеличения времени разработки. Таким образом, только покемоны, которые появляются в регионе Галар, могут быть перенесены из предыдущих игр через Pokémon Home. Кроме того, по словам разработчиков, модели с более высокой точностью, которые были разработаны, чтобы быть более «выразительными», должны были быть построены с нуля, поскольку просто перенести существующие, созданные для платформы 3DS, было невозможно. Масуда подтвердил, что все три компании, участвовавшие в разработке: Nintendo, Game Freak и The Pokémon Company, согласились сократить National Dex.

Выпуск

Изначально игры были анонсированы в специальном сообщении президента компании Pokémon Цунэкадзу Исихара во время презентации Nintendo E3 2017 , где Исихара упомянул, что Game Freak работает над новой ролевой игрой Pokémon из основной серии для Nintendo Switch, но она не будет выпущена более года. Во время пресс-конференции, проведенной компанией Pokémon в Японии 30 мая 2018 года, Дзюнъити Масуда подтвердил, что следующие игры основной серии Pokémon выйдут на Switch во второй половине 2019 года. Исихара также заверил, что в грядущих на тот момент играх не будет под влиянием Pokémon Go, как Let's Go, Pikachu! и пошли, Иви! был и что он представит много новых покемонов и «отполированную» графику.

Sword and Shield были полностью представлены на специальной презентации Nintendo Direct 27 февраля 2019 года, где были представлены регионы игры и стартовый покемон. Презентация совпала с Днем покемонов, празднованием для фанатов Pokémon в годовщину японского релиза Pokémon Red and Green. 5 июня 2019 года была проведена вторая конференция Nintendo Direct об играх, на которой были раскрыты некоторые из ее новых функций, персонажей и покемонов, включая легендарных Покемонов Засиана и Замазенту, которые появляются на бокс-арте. Дата выхода 15 ноября 2019 года также была объявлена ​​в рамках этой презентации. Game Freak намеренно ограничил количество новых покемонов, раскрываемых в рекламных материалах, чтобы побудить игроков обнаружить их в игре.

Промо-кроссовер между Мечом и Щитом и Тетрисом 99 произошел с 8 ноября по 11, в течение которого была доступна ограниченная по времени разблокируемая тема, основанная на играх. Также было выпущено веб-приложение, позволяющее зрителям исследовать дикую местность онлайн. В Super Smash Bros.Ultimate с 15 по 18 ноября проводился онлайн-турнир, посвященный покемонам, чтобы продвигать выпуск Sword and Shield, а с 22 по 27 ноября состоялось духовное мероприятие, в котором некоторые покемоны были доступны как коллекционные духи.

Пакеты расширения

Во время Pokémon Direct 9 января 2020 года была анонсирована пара пакетов расширения, которые были выпущены в течение 2020 года как часть расширения. проходят. Первый набор, The Isle of Armor, был выпущен 17 июня 2020 года, а второй набор, The Crown Tundra, был выпущен 22 октября 2020 года. Физический набор, включающий оба пакета расширения с базовой игрой, будет выпущен на 6 ноября 2020 г. Пакеты расширения представляют новых легендарных покемонов, таких как Кубфу, и его развитые формы на Острове Брони и Калирекс в Королевской тундре, а также новые региональные формы для уже существующих покемонов, таких как Slowpoke. Между обоими пакетами расширения они добавляют более 200 уже существующих покемонов, которых нет в базовой игре. Исследуемая область, представленная в The Isle of Armor, черпает вдохновение из острова Мэн, а область в The Crown Tundra основана на Scotland.

Reception

Pre-release

Решение не включать всех ранее существовавших покемонов в игры вызвало критику со стороны многих фанатов, которые назвали его «Dexit», чемоданом Pokédex и Brexit и использовал хэштег "#BringBackNationalDex", чтобы обсудить этот вопрос в социальных сетях. Реакция фанатов была сосредоточена на удалении давнишнего аспекта франшизы, отказе от прежнего английского слогана «надо их всех поймать» и предполагаемом отсутствии улучшений в других областях игры, таких как графика и анимация. Некоторые фанаты призвали отложить игры до тех пор, пока не будут добавлены все покемоны. В интервью Famitsu Сигэру Омори заявил, что модели для покемонов, появляющихся в Sword and Shield, создавались снова с нуля. Однако майнеры данных обнаружили очевидные доказательства того, что анимация и каркасные модели покемонов в Sword and Shield, похоже, были повторно использованы из Pokémon Sun and Moon и Pokémon X и Y, в результате чего #GameFreakLied стало в тренде Twitter в ноябре 2019 года.

В статье для Polygon Патрисия Эрнандес отметила, что «в некоторой степени обратная реакция имеет смысл», добавив, что она «получила из рук". Алекс Дональдсон из VG247 отметил, что распространение новых функций - когда увеличение количества новых функций со временем может привести к удалению предыдущих - наконец достигло Pokémon, и давно упускаемые из виду недостатки дизайна Game Freak были выдвинуты на первый план. Гита Джексон из Kotaku резюмировала ответную реакцию как «напряжение желания предаться ностальгии против желания испытать больше сложностей». Джо Меррик, веб-мастер фан-сайта Serebii, считает, что этот спор вызвал наибольшее беспокойство среди фанатов покемонов с момента проблемного запуска Pokémon Bank в 2013 году.

Масуда официально ответил на критику 28 июня 2019 года, два через несколько недель после того, как он разразился, выражая признательность фанатам за любовь и страсть. Он повторил, что удаление определенных покемонов было трудным решением, и что они будут доступны в других играх в будущем. Майкл МакВертор из Polygon отметил, что, хотя в заявлении Масуды признается недовольство фанатов, оно «[не было] значительным».

Критический ответ

Прием
Общая оценка
АгрегаторОценка
Metacritic 80/100
Оценка по обзору
ПубликацияОценка
Destructoid 7/10
EGM 4/5 звезд
Famitsu 38/40
Game Informer 8.75 / 10
GameSpot 9/10
GamesRadar + 4.5 / 5 звезд
IGN 9.3 / 10
Nintendo Life 8/10
VG247 3/5 звезд

После выпуска Pokémon Sword и Pokémon Shield получили «в целом положительные отзывы» согласно агрегатору обзоров Metacritic. Критики высоко оценили простоту игр, новые элементы, такие как Dynamaxing, и оптимизированные боевые схватки, но раскритиковали неполный Pokédex и недостаточное использование потенциала игр.

Брайан Ши из Game Informer особенно похвалил новую функцию Dynamax за то, что она визуально и стратегически интересна, но при этом не используется чрезмерно: «хотя механика Dynamax может нарушить ход любой битвы, она не учитывается в большинстве столкновений, так как может использоваться только в боях в тренажерном зале и в некоторых других ситуациях ». Кейси ДеФрейтас для IGN также похвалил Sword and Shield за их увлекательный игровой процесс и отсутствие однообразных действий, в то же время критикуя такие аспекты, как кат-сцены и отсутствие полного Pokédex. Написав для GameSpot, Калли Плагдж также похвалила эту пару за простые для понимания игровые системы и чувство свободы, заявив, что «вас не сдерживают слишком сложные серверные системы или препятствия, через которые нужно прыгнуть. ; с самого начала вы можете начать блуждать по Галарскому региону, видеть его новых покемонов и опробовать его новые боевые стратегии, почти ничего не мешая. "

И наоборот, Крис Тэпселл из Eurogamer раскритиковал игры, отметив, что в них не хватает содержания и они не соответствуют предыдущим названиям серии. Тапселл прокомментировал: «Это новое поколение игр про покемонов, которые многообещают, включая новых блестящих покемонов, множество сложных систем для постоянных поклонников и серию первых ударов в области« открытого мира ». Но все это новое, кажется, дорого обошлось - а цена - почти все остальное в игре ». Джеймс Греби и Том Филип из GQ также чувствовали себя несколько разочарованными, восхваляя Wild Area, но заявляя, что игры были «приятными, но пешеходными» и ощущались как «доказательство концепции [с] еще одним этапом эволюции, оставленным для консоли. Игры с покемонами ". Они также сказали, что «в Sword and Shield есть… многое, чего нельзя было бы достичь на Nintendo 3DS».

Продажи

В Японии, Sword and Shield продали два миллиона копий за первые три дня продаж, превзойдя Super Smash Bros.Ultimate как самые продаваемые игры Switch в этом регионе. В США за первые выходные было продано более двух миллионов копий. К 21 ноября 2019 года Sword and Shield было продано более шести миллионов копий по всему миру, превзойдя Super Smash Bros.Ultimate как самые продаваемые игры Switch. К июню 2020 года игры были проданы более 18 миллионов копий по всему миру.

Награды

Список наград для Pokémon Sword и Pokémon Shield
ГодНаградаКатегорияРезультатСсылка
2019Game Critics Awards Лучшая ролевая играНоминация
Лучшая семейная / социальная играНоминация
Gamescom Лучшая ролевая играНоминация
Лучшая игра для Nintendo SwitchНоминация
Titanium Awards Лучшая семейная / социальная играНоминация
2020New York Game AwardsПремия Детского зоопарка Центрального парка за лучшую детскую игруНоминация
Приз Tin Pan Alley за лучшую Музыка в игреНоминация
23-го ежегодного конкурса DICE Награды Ролевая игра годаНоминация
NAVGTR AwardsИгра, семейство франшизНоминация
SXSW Gaming Awards В тренде Игра годаВыиграл
Famitsu Dengeki Game Awards 2019Игра годаВыиграл
Лучшая ролевая играВон
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:29:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте