Ядовитая педагогика

редактировать

В социологии и психологии, ядовитой педагогике, также называемая черной педагогикой (от оригинального немецкого названия schwarze Pädagogik) - это любые традиционные методы воспитания, которые современная педагогика считает репрессивными и вредными. Сюда входят модели поведения и общения, которые теоретики считают манипулятивными или насильственными, например телесные наказания.

Содержание

  • 1 Происхождение и определения
  • 2 Исторический фон
    • 2.1 Древние культуры
    • 2.2 Германия
  • 3 Психологическое происхождение
  • 4 Личности
  • 5 Обсуждение и критика
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Происхождение и определения

Впервые эту концепцию представила Катарина Ручки в ее работе 1977 года Schwarze Pädagogik. Quellen zur Naturgeschichte der bürgerlichen Erziehung. психолог Алиса Миллер использовала эту концепцию для описания подходов к воспитанию детей, которые, по ее мнению, наносят вред эмоциональному развитию ребенка. Миллер утверждает, что этот предполагаемый эмоциональный ущерб способствует поведению взрослых, причиняющему вред людям. Она объясняет, как ядовитая педагогика во имя «воспитания детей» приводит к дисфункциям и неврозам всех видов. Например, в своей книге «Для вашего блага» она обсуждала его общее влияние на три разные жизни: Адольф Гитлер, Юрген Бартч и Кристиан Ф., Тогда как в Body Never Lies, она рассказывает о влиянии детских травм и подавленных эмоций на человеческое тело.

«Ядовитая педагогика» описывается этими теоретиками как то, что происходит, когда родитель (или учитель, медсестра или другой опекун) считает, что поведение маленького ребенка демонстрирует, что ребенок заражен «семенами зла», и поэтому пытается отсеять зло либо эмоциональными манипуляциями, либо грубой силой. Простые примеры включают избиение детей в качестве наказания за ложь или матери, которые отказываются кормить своего новорожденного до определенного времени, чтобы «научить его терпению, которое пригодится ему в дальнейшей жизни».

Ядовитая педагогика, по определению Катарины Ручки, направлена ​​на привитие ребенку социального суперэго, построение базовой защиты от побуждений в детской психике, укрепление ребенка для дальнейшей жизни, и инструментализировать части тела и чувства в пользу социально определенных функций. Эти теоретики утверждают, что, хотя и не прямо, «ядовитая педагогика» служит рационализацией садизма и защитой от чувств самого родителя или вовлеченного лица.

Что касается методов, то Ручки утверждает, что «ядовитая педагогика» использует обряды посвящения (например, усвоение угрозы смерти), применение боли (в том числе психологической), тоталитарный надзор за ребенком (контроль тела, поведение, послушание, запрет лжи и т. Д. и т. д.), табу на прикосновения, отрицание основных потребностей и крайнее стремление к порядку.

Историческая справка

Древние культуры

Римские поэты Плавт, Гораций, Марциал и Ювенал описал телесные наказания в школах. Это также написано в Библии, Притчи 13:24. «Пощадящий жезл ненавидит сына своего; а кто любит его, тот наказывает его вовремя». Телесные наказания были широко распространены во всех этих цивилизациях.

Выражение «пощади розгу и балуй ребенка» происходит из Библии, Притчи, 13:24, и было адаптировано Сэмюэлем Батлером в сатирической поэме Худибрас.

Германия

В 18 веке распространенные представления о злой природе детей или об укрощении свидетельствуют о суевериях и желании иметь возможность тренировать людей, как животных.

В одной немецкой книге по воспитанию детей в 18 веке говорилось: «Эти первые годы имеют, помимо прочего, то преимущество, что можно применять силу и принуждение. С возрастом дети забывают все, что они с которыми сталкиваются в раннем детстве. Таким образом, если можно отобрать у детей волю, они не будут вспоминать впоследствии, что у них была воля ».

В Германии право родителей на наказание было отменено изменением закона в 2000. Федеральный министр по делам семьи с 1994 по 1998 гг. Клаудиа Нольте хотела сохранить право родителей на использование мягкое шлепание, вопреки взглядам Алисы Миллер в ее книге 1980 года «Для вашего блага».

Миллер писал: «Я понимаю« черную педагогику »как подход к воспитанию, направленный на то, чтобы сломить волю ребенка, чтобы сделать его послушным предметом, с помощь открытого или скрытого применения силы, манипуляция и репрессия."

Психологический фон

Соответствующим критерием при определении отравленной педагогики является то, выявляет ли манипулятивный подход поведенческие проблемы в родители, такие как слепота к чувствам, жестокость или склонность к насилию, или если сильные отрицательные эмоции, такие как гнев или разряжается ненависть, эмоции, от которых психика несовершеннолетних или младенцев с их возрастными ограничениями не может защитить себя.

Миллер также пришла к выводу, в результате своей терапевтической работы, что ей нужно «поработать» над своим детством, чтобы лучше понимать своих клиентов. Она считает, что «ядовитая педагогика» - это поведение, которое передается из поколения в поколение. поколение путем эвфемизации и дезинфекции.

Другие темы неоднозначного автора Катарины Ручки - это воспитание детей, феминистская критика и насилие.

Личности

К влиятельным сторонникам различных форм телесных наказаний относятся Джон Харви Келлог, Мориц Шребер и другие.

Обсуждение и критика

Элис Миллер определяет ядовитую педагогику как все типы поведения, которые, по ее мнению, предназначены для манипулирования детскими персонажами с помощью силы или обмана. Ее внимание сосредоточено не только на шлепках (хотя она сказала, что «каждый шлепок является унижением» и явно выступает против телесных наказаний), но и на различных других формах манипуляции, обмана, лицемерия и принуждения, которые, по ее утверждению, обычно используются родителями. и учителя против детей.

Профессор социологии Франк Фуреди считает такие заявления слишком размашистыми и оторванными от реальности. Фуреди называет многих сторонников полного запрета физических наказаний противниками всех форм наказания детей. Он рассматривает основную повестку дня как крестовый поход против родителей и утверждает, что некоторые исследования эффектов порки гораздо менее однозначны, чем заявления, сделанные от их имени теми, кого он называет «фанатиками против порки».

Социальный психолог Дэвид Смейл утверждает, что общество несет большую часть ответственности за дисфункциональное поведение индивидов, но пока что не обратил на это сколько-нибудь значимого внимания.

Психолог развития Джеймс У. Прескотт в 1970-х годах провел исследование связи между ребенком и матерью приматов и отметил связь между нарушением процесса установления связи между ребенком и матерью и появлением насилия и поведения, основанного на страхе, у молодых приматов. Он предполагает, что те же самые динамические функции действуют для людей через нарушение эмпатии.

В 1975 году Прескотт обозначил связь между насилием и нарушением процесса установления отношений между ребенком и матерью в человеческих обществах, опираясь на кросс-культурное исследование сообществ аборигенов и статистический анализ практики этих культур в отношении воспитания детей. естественного процесса установления связи между ребенком и матерью, а также изучение исторического отношения к детям из евраамериканской литературы и исторических данных.

Он пришел к выводу, что нарушенный процесс установления связи между ребенком и матерью был абсолютным предиктором возникновения насилия, иерархия, жесткие гендерные роли, доминирующая психология и насильственные территориальные приобретения. Вмешательство и нарушение естественной подростковой сексуальности также составляли часть общей картины. Это открытие было неожиданным. Большинство обществ были мирными, а количество крайне жестоких обществ было низким.

Прескотт заявляет, что исследование показало, что со временем подрывные практики становятся «нормой», и по мере того, как поколения растут и передают эти методы, рассматриваемое общество начинает демонстрировать явное отсутствие сочувствия, а насилие кодифицируется. По его мнению, история ядовитой педагогики - это история кодификации этих неблаготворных практик. Именно на них обнаруживается текущая переданная практика.

Недавние исследования живых сообществ аборигенов и обзор исторических данных о первых контактах и ​​других зарегистрированных наблюдений за последние 400 лет показали, что большинство аборигенов не наказывают детей. Данные показывают, что к детям относятся с гораздо большим уважением, доверием и сочувствием, чем считалось ранее.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Фуко, Мишель (1977). Дисциплина и наказание: рождение тюрьмы. Книги Пантеона. ISBN 0-679-75255-2

Последняя правка сделана 2021-06-02 09:20:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте