Корвет типа Pohjanmaa

редактировать
Военный корабль финского флота класса
Squadron2020 rendering.jpg Предварительный 3D-рендеринг класса Pohjanmaa
Обзор класса
Имя:корвет типа Pohjanmaa
Строители:Rauma Marine Constructions
Операторы:Финский флот
Предыдущий:
Стоимость :1,3 млрд евро (оценка)
Построено:2022–2025 (запланировано)
Введено в эксплуатацию:2028 (запланировано)
На заказ:4
Общие характеристики
Тип :Корвет
Водоизмещение :Около 3900 тонн
Длина:114 м (374 футов))
Ширина:16 м (52 фута)
Осадка:5 м (16 футов)
Ледовый класс:1A
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:Более 26 узлов (48 км / ч; 30 миль / ч)
Дальность действия:Около 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль)
Дополнение:Около 70
датчиков и. систем обработки:
  • Saab 9LV система боевого управления (CMS)
  • Saab Sea Giraffe 4A FF AESA 3D-радар
  • Saab Sea Giraffe 1X 3D-радар ближнего действия
  • 2 × Saab Ceros 200 руководитель управления радаром и оптико-электронным слежением за огнем
  • Двойной буксирный гидролокатор Patria Sonac DTS
  • Корпусный гидролокатор Kongsberg SS2030
  • Гидролокатор Kongsberg SD9500
Электронная война. и ловушки:
Вооружение:
Авиати на объектах:вертолетная площадка и ангар

класс Pohjanmaa представляет собой серию из четырех многоцелевых корветов , которые в настоящее время разрабатываются для финских ВМС в составе проекта Squadron 2020 (финский : Laivue 2020). Вместе с существующими четырьмя ракетными катерами класса класса Hamina, четыре новых надводных боевых корабля составят основу финского военно-морского флота с середины 2020-х годов. Они заменят семь старых судов, которые были или должны быть выведены из эксплуатации: минный заградитель Похьянмаа, два минных заградителя класса Хямеенмаа и четыре минных заградителя Раума- ракетные катера класса.

Содержание

  • 1 Конструкция
    • 1.1 Общие характеристики
    • 1.2 Система управления боем и датчики
    • 1.3 Вооружение
  • 2 Разработка и строительство
  • 3 Обозначение
  • 4 Критика
    • 4.1 Корвет или фрегат?
    • 4.2 Слишком большой для Финляндии?
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Дизайн

Общие характеристики

Общая длина корветов типа «Похьянмаа» составит около 114 метров (374 фута), а ширина - около 16 метров (52 фута). Максимальная осадка судов будет около 5 метров (16 футов), что соответствует водоизмещению около 3900 тонн (3800 длинных тонн). С этими основными размерами новые многоцелевые корветы станут крупнейшими финскими надводными кораблями с 1930-х годов кораблей береговой обороны Ilmarinen и Väinämöinen. На каждом корабле будет около 70 офицеров и экипаж. Предназначенные для круглогодичной эксплуатации в сезонных морозах Балтийского моря, корветы класса «Похьянмаа» будут иметь ледовый корпус и возможность автономной работы во льдах. Хотя для военных судов не существует финско-шведского ледового класса, ледовая вместимость корветов будет эквивалентна ледовому классу 1A для торговых судов.

Класс Pohjanmaa будет иметь комбинированная дизель-электрическая и газовая (CODLAG) двигательная установка общей мощностью около 30 мегаватт (40 000 л.с.). Во время обычных операций по патрулированию двойные ледовые усиленные гребные винты с регулируемым шагом приводятся в движение электродвигателями. Однако два из четырех 12-цилиндровых MAN 12V175D типа дизель генераторные установки устанавливаются на двойных упругих опорах в звукоизолированных корпусах для снижения шума и вибрации в период <30 лет.>Противолодочные операции (ПЛО). Когда требуются более высокие скорости, можно использовать одну газовую турбину General Electric LM2500 , приводящую в движение оба гребных вала через общий редуктор, для достижения скорости, превышающей 26 узлов. (48 км / ч; 30 миль / ч). Для низкоскоростного маневрирования корабли оснащены двумя носовыми подруливающими устройствами.

Боевой системой управления и датчиками

Систему боевого управления (CMS) корветов типа Pohjanmaa предоставят шведские оборонная компания Сааб. Построенная на основе 9LV CMS, система будет включать Sea Giraffe 4A FF с фиксированным лицом AESA и Sea Giraffe 1X 3D для ближнего действия. радары, установленные на облегченной интегрированной мачте Saab (SLIM), два директора управления огнем CEROS 200, интегрированная система связи TactiCall и система лазерного предупреждения. Перед окончательным отбором финский военно-морской флот включил в шорт-лист Saab вместе с Lockheed Martin Canada и Atlas Elektronik в качестве потенциального поставщика и интегратора системы управления боевыми действиями.

Комплект подводных датчиков будет состоять из активного гидролокатора на корпусе Kongsberg SS2030 и легкого бокового гидролокатора SD9500. Кроме того, корветы класса Pohjanmaa будут оснащены легким двойным буксирным устройством Sonac DTS компании Patria, которое включает в себя как активный гидролокатор переменной глубины, так и пассивную буксируемую приемную группу.

Вооружение

Pohjanmaa Корветы класса будут вооружены одной двунаправленной морской пушкой, ракетами класса «земля-земля» и ракетами класса «земля-воздух» <23.>, противолодочные торпеды, морские мины, системы оружия ближнего боя и система ложных целей.

Передовая установка Bofors 57 mm Mk3 будет утилизирована из ракетных катеров класса Hamina. Кроме того, каждый корвет класса Pohjanmaa будет оснащен двумя Saab Trackfire дистанционно управляемыми боевыми модулями для ближней самообороны и четырьмя Rheinmetall Пусковые устройства-ловушки Multi Ammunition Softkill System (MASS).

Основным вооружением класса «земля-земля» класса Похьянмаа является Gabriel 5 дозвуковой Противокорабельная ракета. Последняя версия семейства противокорабельных ракет Israel Aerospace Industries была выбрана вместо Naval Strike Missile от Kongsberg, Exocet MBDA, Harpoon Боинга и RBS15 Saab. В финских военно-морских силах этот ракетный комплекс будет называться PTO 2020 (Pintatorjuntaohjus 2020).

Против воздушных целей корветы типа Pohjanmaa будут вооружены Raytheon RIM- 162 Evolved Seasparrow Missile (ESSM) ракеты земля-воздух. Каждое судно будет способно нести в общей сложности 32 ракеты в четырехместной упаковке до восьми шахтных пусковых установок Mark 41 Vertical Launch System. В финских военно-морских силах система будет называться ITO 20 (Ilmatorjuntaohjus 20).

Для подводной войны суда будут оснащены легкими противолодочными торпедами Saab Torped 47. Кроме того, корветы типа Похьянмаа смогут устанавливать морские мины.

Разработка и строительство

Первоначальная разработка новых надводных боевых кораблей для ВМС Финляндии началась с этапа исследований и планирования в 2008 году. и проект Squadron 2020 был официально запущен в 2015 году. Контракт на строительство судна на сумму 647,6 млн евро был присужден финскому судостроителю Rauma Marine Constructions в сентябре 2019 года. Строительство четырехместного класса будет отложено в течение 2022–2022 годов. 2025 год, а полное боевое состояние будет достигнуто в 2028 году.

Именование

Одна из традиций финского военно-морского флота - называть свои главные боевые корабли в честь регионов Финляндии. Название Pohjanmaa, которое является финским названием региона Остроботния, использовалось как финскими, так и шведскими военно-морскими силами для предыдущих кораблей и классов кораблей, начиная с 18 века с первым зарегистрированным судном. Gamla Pojama («Старый Pohjanmaa»), спущенный на воду в 1760 году, и последний из них, минный заградитель / учебное судно Pohjanmaa, которое было продано в 2016 году. Вышеупомянутый 18 век Похьянмаа, наряду с классами Хямеенмаа, Уусимаа и Турунмаа, также были четырьмя основными классами «архипелаговых фрегатов», использовавшихся в 1790 Битва при Свенсксунде, которая является одной из крупнейших морских побед Финляндии (Финляндия в то время входила в состав Швеции) и крупнейшей морской битвой в Балтийском море на сегодняшний день.

Критика

Корвет или фрегат?

В то время как финские военно-морские силы и Министерство обороны называют новые надводные боевые машины многоцелевыми корветами, несколько комментаторов отметили, что водоизмещение 3900-тонного (длина 3800- т) следует классифицировать как фрегаты. В конце сентября 2019 года, вскоре после присуждения контракта на строительство, депутат Йоханнес Юрттиахо (Left Alliance ) направил письменный вопрос в Парламент Финляндии о, среди прочего, другие связанные темы, классификация новых кораблей.

В официальном блоге Сил обороны Финляндии адмирал флотилии [fi ] (командующий ВМС Финляндии) отметил, что одна из причин, ведущих К увеличенному водоизмещению относится дополнительное усиление корпуса, линий гребных валов и гребных винтов, необходимых для круглогодичной эксплуатации в сезонно замерзающих территориальных водах Финляндии. Он также указал, что класс Pohjanmaa предназначен для работы в основном в прибрежных водах, тогда как фрегаты традиционно считаются наименьшим классом военных кораблей, действующих в открытом море в составе так называемого морского флота.

Too большой для Финляндии?

С начала 2000-х годов боевой надводный флот ВМС Финляндии состоял в основном из быстроходных ударных катеров водоизмещением от 250 до 300 тонн (от 250 до 300 длинных тонн). До запланированного ввода в эксплуатацию нового типа «Похьянмаа» крупнейшими надводными бойцами финского флота остаются два минных заградителя типа типа «Хямеенмаа». Некоторые комментаторы раскритиковали программу Squadron 2020 из-за размеров новых корветов: по мнению критиков, корабли слишком велики для часто мелководных финских территориальных вод, пронизанных шхерами, а также слишком привлекательных и крупных целей для российских противокорабельных ракет. Кроме того, было высказано предположение, что размер корабля был обусловлен их пригодностью для международных миссий, а не потребностями внутренней обороны, и что вся концепция была взята из класса свободы прибрежных боевых кораблей эксплуатируется ВМС США.

ВМС Финляндии утверждали, что размер новых кораблей является результатом совмещения нескольких миссий в рамках одного корпуса. В частности, способность устанавливать морские мины была признана одной из ключевых характеристик, требующих более крупного судна. Несмотря на некоторое сходство внешнего вида с другими военно-морскими кораблями, новые многоцелевые корветы были адаптированы для миссий ВМФ Финляндии в Балтийском море и, таким образом, представляют собой совершенно новую концепцию судна, не имеющую эталонного дизайна на вооружении нигде в мире.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 09:08:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте