Поэзия Турции

редактировать
Турецкая поэзия
Историю / введение в турецкую поэзию, охватывающую все эпохи, см.: Турецкая литература.

Поэзия Турецкой Республики охватывает «Турецкую поэзию», начиная с 1911 г. национальное литературное движение. В первые годы Турецкой Республики существовало несколько поэтических направлений. Такие авторы, как Ахмед Хашим и Яхья Кемал Бейятли (1884–1958), продолжали писать важные формальные стихи, язык которых в значительной степени был продолжением поздней османской традиции. Однако большая часть поэзии того времени была в традициях вдохновленного народом «силлабистского» движения (Beş Hececiler), которое возникло из движения национальной литературы и имело тенденцию выражать патриотизм Темы, изложенные в слоговом метре, связаны с турецкой народной поэзией.

Первый радикальный шаг в сторону от этой тенденции был сделан Назимом Хикметом Ран, который во время учебы в Советском Союзе с 1921 по 1924 год - познакомился с модернистской поэзией Владимира Маяковского и других, которые вдохновили его начать писать стихи в менее формальном стиле. В это время он написал стихотворение «Açların Gözbebekleri» («Ученики голодных»), которое, по сути, впервые ввело в турецкий язык свободный стих. Большая часть поэзии Назима Хикмета после этого прорыва по-прежнему будет писаться вольным стихом, хотя его работы какое-то время оказывали небольшое влияние в основном из-за цензуры его произведений из-за его коммунизма политическая позиция, которая также привела к тому, что он провел несколько лет в тюрьме. Со временем в таких книгах, как Simavne Kadısı Oğlu eyh Bedreddin Destanı («Эпос о шейхе Бедреддине, сыне судьи Симавне», 1936) и Memleketimden İnsan Manzaraları («Человеческие пейзажи моей страны», 1939), он одновременно развил голос провозглашающий и тонкий.

Еще одна революция в турецкой поэзии произошла в 1941 году с публикацией небольшого тома стихов, которому предшествовало эссе и озаглавленного Гарип («Странно»). Авторами были Орхан Вели Каник (1914–1950), Мелих Джевдет Андай (1915–2002) и Октай Рифат (1914–1988). Явно противопоставляя себя всему, что раньше было в поэзии, они вместо этого стремились создать популярное искусство, «исследовать вкусы людей, определять их и заставлять их господствовать над искусством». С этой целью, отчасти вдохновленные современными французскими поэтами, такими как Жак Превер, они использовали не только вариант свободного стиха, представленного Назимом Хикметом, но и весьма разговорный язык, и писал в основном о повседневных вещах и обычном обывателе. Реакция была немедленной и поляризованной: большая часть академического истеблишмента и более старые поэты поносили их, в то время как большая часть турецкого населения принимала их всем сердцем. Хотя само движение просуществовало всего десять лет - до смерти Орхана Вели в 1950 году, после чего Мелих Джевдет Андай и Октай Рифат перешли к другим стилям - его влияние на турецкую поэзию ощущается и сегодня.

Подобно тому, как движение Гарипа было реакцией на более раннюю поэзию, так - в 1950-х годах и позже - была реакция против движения Гарипа. Поэты этого движения, вскоре известного как Икинджи Йени («Второе новое»), противопоставляли себя социальным аспектам, преобладающим в поэзии Назима Хикмета и поэтов Гарипа, и вместо этого - частично вдохновлялись нарушением языка в таких западных движениях. как Дада и Сюрреализм - стремились создать более абстрактную поэзию за счет использования резкого и неожиданного языка, сложных образов и ассоциации идей. В некоторой степени это движение можно рассматривать как несущее некоторые из характеристик постмодернистской литературы. Самыми известными поэтами, писавшими в духе «Второго нового», были Тургут Уяр (1927–1985), Эдип Кансевер (1928–1986), Джемаль Сюрейя (1931–1990), Эдже Айхан (1931–2002)), Сезай Каракоч (1933-) и Ильхан Берк (1918–2008).

Помимо движений Гарипа и «Второго Нового», процветал ряд выдающихся поэтов, таких как Фазил Хюсню Дагларджа (1914–2008), который писал стихи, посвященные фундаментальным понятиям, таким как жизнь, смерть, Бог, время и космос; Бехчет Некатигил (1916–1979), чьи несколько аллегорические стихи исследуют значение среднего класса повседневной жизни; Джан Юсель (1926–1999), который - помимо своей весьма разговорчивой и разнообразной поэзии - был также переводчиком на турецкий язык разнообразной мировой литературы.

Содержание
  • 1 Национальная литература (1911-1923)
  • 2 Движение Гарипа
  • 3 Свободный стих
  • 4 Второе новое движение
  • 5 Другое
  • 6 Народ
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 источников
Национальная литература (1911–1923)
Движение Гарипа
Свободный стих
Второе новое движение
Другое
Народ
Внешние ссылки
  • http://www.osmanlimedeniyeti.com Имеются образцы поэзии Османского дивана и Теркиб-и Бенд Зии Паши (на турецком языке)
  • Турецкая поэзия Отрывки из турецкой поэзии на турецком и английском языках
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:04:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте