Пневматомахи

редактировать
Христианская секта 4-го века, антиникейская

Пневматомахи (; Греческий : Πνευματομάχοι Pneumatomákhoi), также известные как македонцы или полуарийцы в Константинополе и тропики в Александрии были сектой против Никейского символа веры, которая процветала в странах, прилегающих к Геллеспонту, во второй половине четвертого и начале четвертого века. пятого века. Они отрицали божественность Святого Духа, отсюда греческое название Pneumatomachi или «борцы с духом» (от πνεῦμα pneuma, дух + μάχη machē, битва).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Верования
  • 3 Известные македонцы
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
История

Македоний I, основатель Пневматомахи, был помещен в Константинопольский арианами (342 г. н.э.) и возведен на престол императором Констанцием II, который во второй раз изгнал Павла, ортодокса епископ. Он известен в истории своими преследованиями новациан и католиков, поскольку оба поддерживали единосущность Христа, Сына, с Отцом. Он не только изгнал тех, кто отказался общаться с ним, но и заключил в тюрьму некоторых, а других предал суду. Во многих случаях он использовал пытки, чтобы заставить не желающих общаться, принуждал к крещению некрещеных женщин и детей и разрушал многие церкви. Наконец, его жестокость спровоцировала восстание новациан в Пафлагонии, в котором четыре имперских когорты были разбиты и почти все убиты. Извлечение им тела императора Константина I было расценено как оскорбление Защитника Никейского собора и привело к конфликту между арианами и антиарианцами, который наполнил церковь и окрестности с резней. Поскольку расчленение произошло без санкции империи, Македоний впал в немилость, и римский император Флавий Юлий Констанций заставил его свергнуть акакийскую партию и в 360 г. его сменил Евдоксий. Смещение, однако, было не по доктринальным причинам, а на том основании, что он вызвал много кровопролития и признал в причастии диакона виновного в блуде. Македоний еще некоторое время продолжал жить недалеко от Константинополя и причинять беспокойство. Он умер около 364 года.

Считается, что в эти последние годы он сформулировал свое неприятие Божественности Святого Духа и основал свою секту. Его близость с Евномием из Кизика делает это вероятным. Некоторые ученые отвергают идентификацию македонцев и пневматомахов, хотя эту идентичность утверждает Сократ, современный историк, живший в Константинополе. Никейский собор использовал все свои силы для защиты Единения Сына и в отношении Духа уже добавил слова: «Мы верим в Святого Духа» без каких-либо оговорок. Из-за расплывчатости и нерешительности утверждений некоторых ранних отцов македонцы смогли оправдать и пропагандировать свои взгляды. Большинство этой секты были явно ортодоксами в единосущности Сына; они послали делегацию от полуарийского совета Лампсака (364 г. н.э.) к папе Либерию, который после некоторого колебания признал разумность их веры; но что касается Третьего лица, как Папа, так и епископы были удовлетворены фразой: «Мы верим в Святого Духа». Скрываясь в пустыне во время своего третьего изгнания, Афанасий узнал от своего друга Серапиона Тумисского об александрийских верующих, признающих Никею, но при этом объявляющих Святого Духа простым существом и ангелом-служителем (на основании послания к Евреям 1 : 14). Афанасий сразу написал Серапиону в защиту никейской веры, а по возвращении из ссылки (362 г.) провел собор в Александрии, который привел к первому официальному осуждению Pneumatomachi. Жителям Антиохии было направлено синодальное письмо, в котором они советовали требовать от всех обращенных из арианства осуждения против «тех, кто говорит, что Святой Дух - создание, отделенное от сущности Христа. притворяясь, будто цитируя веру, исповеданную в Никее, они осмеливаются хулить Святого Духа, отрицать арианство только на словах, а в мыслях они возвращаются к нему ». Тем не менее, в течение следующего десятилетия ересь, похоже, продолжалась без какого-либо сопротивления, за исключением Патриархата Антиохии, где на синоде, состоявшемся в 363 г., Мелетий провозгласил ортодоксальную веру.

На Востоке движущим духом подавления секты был Амфилохий Иконийский, который в 374 г. просил св. Василия Кесарийского написать трактат об истинном учении о Святом Духе. Он так и сделал, и его трактат является классической работой по этому вопросу (peri tou hagiou II. M. 32). Дело в том, что он повлиял на своего брата Григория Нисского, чтобы тот написал свой трактат против македонцев, из которого дошла лишь часть и который, по-видимому, основан на словах: «Господь и животворящий. который исходит от Отца ". Эти слова, очевидно взятые из Иерусалимского символа веры, были использованы св. Епифаний Саламинский в своем «Анкорате» при борьбе с (374 г. от Р. Х.). Амфилохий Иконийский, как митрополит из Ликаонского, написал в согласовании со своими епископами синодальное письмо епископам Ликии (другая часть Малой Азии), которое содержит изложение ортодоксального учения (377 г. н.э.). В Константинополе (379 г.) Григорий Назианзин произнес свою теологическую речь на эту тему.

Запад также поддержал католическое учение на синоде, состоявшемся в Иллирии и упомянутом Феодорет (HE, IV, 8) и Папой Дамасом в его письме Павлину Антиохийскому. Секта была осуждена Первым Константинопольским собором, и внутренние разногласия вскоре привели к ее упадку. Сократ (H.E., V, 24) утверждает, что некий македонский пресвитер Евтропий проводил собственные монастыри, в то время как другие следовали за епископом Картерием. Евстафий Севастийский, Сабин и Элевсий из Кизика, по-видимому, были лидерами, которых секта отвергла (о Евстафии см. Василий, Еп., CCLXIII, 3). В июне 383 г. император Феодосий I попытался посредством конференции подчинить арианские фракции. Элевсий передал свой символ веры как представителя македонцев, как он представлял их с Маркианом из Лампсака на Вселенском Соборе Константинополя. После этой безрезультатной попытки примирения македонцы с другими еретиками подверглись всем строгостям Феодосийского кодекса и с целым поколением исчезли из истории. Сократ и Созомус упоминают некоего Марафония, назначенного епископом Никомидии Македонием, который получил такое лидирующее положение в секте, что их часто называли в его честь марафонцами.

Через Св.. Иероним, Св. Августин, Св. Дамас и Руфин, имя македонцев стало обычным обозначением на Западе. Никаких сочинений Македония не сохранилось, но писания Пневматомахов упоминаются Дидимом Слепым, который написал превосходный трактат о Святом Духе в тридцати шести главах (переведенных на латинский язык св. Иеронимом по приказу Папы) Дамас), и который в своей более поздней работе (379) о Троице (II, 7, 8, 10) ссылается на некоторые «Краткие изложения» македонских доктрин, которыми он обладал.

Верования

Пневматомахи (от греческого «дух» и «борцы», объединяющееся как «борцы против духа») также известны как македонцы. Церковные источники приписывают епископа Македония I как основателя. Писания самого Македония, а также Пневматомахов были утеряны, и то, что утверждается в отношении их доктрины, исходит из полемических опровержений церковных лидеров, считавших их еретиками секта

Македоний более полно разработал свои богословские взгляды к концу своей жизни, в том числе во время короткой пенсии перед своей смертью, возможно, до того, как секта полностью возникла. Пневматомаховская доктрина была принята Элевсином и Марафонием, последним главным героем, и получила распространение в Константинополе, Фракии, Вифинии и Геллеспонте. При императоре Юлиане, с 361 по 363 год нашей эры, который лично отверг христианство в пользу неоплатонического язычества и который стремился вернуть Римскую империю к ее первоначальной религиозной эклектизм, Пневматомахи обладали достаточной властью, чтобы заявить о своей независимости как от ариан, так и от ортодоксов.

Верования пневматомахов отличались от, но в некоторых отношениях напоминали Арианство. Церковные комментаторы утверждают, что они отрицали божественность Святого Духа и считали субстанцию ​​Иисуса Христа «подобной субстанции» (homo i ousios) но не «той же сущности» (homoousios ), что и Бог Отец. Македонцы поддерживали гомоические вероучения Антиохии и Селевкии и осуждали гомойские вероучения Аримина. и Константинополь, и они созвали новые синоды, чтобы заручиться поддержкой своих взглядов и осудить своих противников.

Пневматомахи были осуждены в 374 г. папой Дамасом I. В 381 г. н.э. концепция Пневматомахов о том, что Святой Дух был творением Сына и слугой Отца и Сына, побудила Первый Константинопольский собор (также называемый Вторым Вселенским Собором) добавить «И в Духе Святом, в Господе, Животворящем, исходящем от Отца, Который с Отцом и Сыном равно поклоняются и прославляются, Который говорил через Пророков», в Никейский Символ веры. В результате Второго Вселенского Собора homoousios стало общепринятым определением православного христианства. После этого македонцы были подавлены императором Феодосием I.

тремя выдающимися святыми IV века, Афанасием Александрийским, Василием Кесарийским и младшим братом Василия Григорием Великим. Ниса, писал полемику против македонизма (и, соответственно, о Святом Духе).

Известные македонцы
Ссылки
Библиография
Викиисточник содержит текст 1913 г. Католическая энциклопедия статья о Пневматомахи.
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:44:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте