Плеонексия

редактировать

Плеонексия, иногда называемая плеонексия, происходящая от греческого πλεονεξία, является философская концепция, которая примерно соответствует жадности, алчности или алчности и строго определяется как «ненасытное желание иметь то, что по праву принадлежит другим», предполагая то, что Ритенбо описывает как «безжалостный своекорыстие и высокомерный предположение, что другие и вещи существуют для его же блага ».

Содержание
  • 1 кл. ассикальные греческие концепции плеонексии
  • 2 христианские концепции плеонексии
  • 3 Примечания и ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Классические греческие концепции плеонексии

Классические греческие философы, такие как как Платон относил плеонексию к правосудию.

Фрасимах в книге I Республики представляет плеонексию как естественное состояние, для которого справедливость является неестественным ограничением.

Обсуждая философию Аристотель, который в своей Никомаховой этике настаивал на том, что все несправедливые действия мотивированы плеонексией, Краут обсуждает плеонексию и приравнивает ее к epichairekakia, греческой версии schadenfreude, утверждая, что Плеонексия присуща призыву действовать несправедливо за счет других. Янг, однако, утверждает, что простая вовлеченность несправедливости в стремление получить еще больше - вот что определяет плеонексию, а не то, что само желание получить еще больше, что является особенно несправедливым.

Томас Гоббс включает его в качестве концепции естественного закона в Левиафан :

. Если в этом случае, при заключении Мира, люди потребуют для себя того, что им не нужно было бы предоставлять. другие же противоречат прецедентному закону, который требует признания естественного равенства и, следовательно, также противоречит закону природы. Наблюдатели этого закона - это те, кого мы называем скромными, а нарушители - высокомерными. Греки называют нарушение этого закона πλεονεξία; то есть желание больше, чем их доля.

Христианские концепции плеонексии

Плеонексии, упомянутые в Новом Завете в Колоссянам 3 стихи 1– 11 и Луки 12 стихи 13–21, были предметом комментариев христианских богословов.

Уильям Барклай описывает плеонексию как «проклятую любовь к обладанию», которая «преследует собственные интересы с полным пренебрежением к правам других и даже к соображениям общего человечества». Он называет это агрессивным пороком, который действует в трех сферах жизни. В материальной сфере подразумевается «хватание за деньги и блага, невзирая на честь и честность». В этической сфере это «амбиции, которые попирают других, чтобы получить то, что для этого не предназначено». В моральной сфере это «необузданная похоть, которая получает удовольствие там, где не имеет права».

Христианская вера приравнивает плеонексию к идолопоклонству, потому что она заменяет Бога личным интересом и материальным интересом к вещам.

Примечания и ссылки
Дополнительная литература
  • Кеймпе Альгра (август 1996 г.). «Наблюдения за Фрасимахом Платона: аргументы в пользу Плеонексии». В Кеймпе А. Альгра; Питер В. ван дер Хорст; Дэвид Т. Руниа (ред.). Полихистор: Исследования по истории и историографии античной философии, представленные Яапу Мансфельду в день его шестидесятилетия. Лейден: Brill Academic Publishers. С. 41–59. ISBN 90-04-10417-8.
  • Дэвид Кейт (1989). В Тимоти Д. Рош (ред.). «Несправедливость и плеонексия у Аристотеля: ответ Чарльзу Янгу». Этика Аристотеля, дополнительный том к Южному журналу философии: 251–257.
  • Райан Балот (2001). «Критика Аристотелем фалеаса: справедливость, равенство и плеонексия». Гермес. Штутгарт: Steiner Verlag. 129 (1): 32–44.
  • Райан К. Балот (2001). "1. Введение". Жадность и несправедливость в классических Афинах. Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-04855-X. Архивировано из оригинала 04.09.2006. Проверено 22 сентября 2006 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:19:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте