Игра на время | |
---|---|
Жанр | Драма. Музыка |
Автор | Артур Миллер. по мотивам Фании Фенелон (автобиография Музыканты Освенцима) |
Режиссер | Даниэль Манн. Джозеф Сарджент (в титрах) |
В главной роли | Ванесса Редгрейв. Джейн Александер |
Музыка | Брэда Фиделя |
Язык (и) оригинала | Английский |
Производство | |
Продюсер (и) | Линда Йеллен. Луиза Рамзи (ассоциированный продюсер) |
Место (а) производства | Fort Indiantown Gap, Annville, Пенсильвания |
Кинематография | Артур Дж. Орнитц |
Редактор (и) | |
Продолжительность | 150 минут |
Производственная компания (и) | |
Дистрибьютор | CBS |
Релиз | |
Исходная сеть | CBS |
Формат изображения | Цвет |
Аудиоформат | Моно |
Исходный выпуск | ‹См. TfM›
|
Игра на время - телевизионный фильм CBS 1980 года, сценарий ru Автором Артура Миллера и на основе автобиографии известного музыканта Фаниа Фенелон «Музыканты Освенцима». Ванесса Редгрейв играет Фенелон.
Игра на время была основана на опыте Фенелон, когда она была заключенной в концлагере Освенцим, где ее и группу классических музыкантов пощадили в обмен на исполнение музыка для их похитителей. Позже фильм был адаптирован как пьеса Миллера.
Это был последний фильм режиссера Дэниела Манна. Некоторые части фильма были сняты Джозефом Сарджентом, но только Манн был указан как режиссер.
Фаниа Фенелон, французская еврейская певица и пианистка, был отправлен вместе с другими заключенными в концлагерь Освенцим в переполненном поезде во время Второй мировой войны. После того, как у них забрали вещи и одежду и побрили головы, заключенных обрабатывают и отправляют в лагерь. Фенелон признана известным музыкантом, и она обнаруживает, что сможет избежать тяжелого физического труда и выжить дольше, став участницей женского оркестра тюрьмы, Женского оркестра Освенцима.
В процессе она устанавливает тесные отношения с Альмой Розе, лидером музыкальной группы, а также с другими участниками группы. Понимая, что с музыкантами обращаются лучше, чем с другими заключенными, Фаня убеждает охранников и членов оркестра, что еще одна заключенная, с которой она подружилась, Марианна, на самом деле является талантливой певицей. Хотя Марианна плохо выступает на прослушивании, ей разрешают присоединиться к оркестру. Игра за нацистов, однако, лишает женщин большей части их достоинства, и большинство из них часто сомневаются, стоит ли оставаться в живых тех издевательств, от которых они постоянно страдают.
Актеры вместе репетировали в Нью-Йорк и впоследствии снимались в Пенсильвании по шестинедельному съемочному графику. На полпути к съемкам продюсеры решили заменить Джозефа Сарджента на Дэниела Манна в качестве режиссера.
Он также примечателен как один из первых фильмов. где ансамбль актрис обрили головы ради своих ролей.
Продюсер Линда Йеллен решила взять Редгрейв на главную роль в то время, когда актриса стояла перед лицом протесты еврейских организаций за ее критику сионизма и ее про палестинскую позицию. Впоследствии на репетициях потребовалась охрана, и офис Йеллен был взломан. Были и другие сложности, когда сама Фенелон появилась на CBS 60 минут, выступая против кастинга Редгрейва и предложив Джейн Фонда или Лайзу Миннелли в качестве замена. Во время постановки Фенелон продолжала критиковать политику Редгрейв во время ее турне по США. С актрисами проекта также связались с целью сделать заявление против кастинга Редгрейва. Они отказались и вместо этого выпустили пресс-релиз, осуждающий занесение в черный список, и выразили желание работать с Редгрейв.
Из-за политических взглядов Редгрейв фильм был первоначально запрещен в Израиле, хотя она подала апелляцию министру культуры Иордании, чтобы выкупить права на фильм для показа на иорданском телевидении. Она пожелала, чтобы и арабы, и израильтяне имели возможность посмотреть фильм.
Игра на время получила высокую оценку критиков и получила несколько наград и номинаций; Эта программа была самой просматриваемой программой в прайм-тайм на телевидении Соединенных Штатов за неделю после ее выпуска в 1980 году с рейтингом 26,2, который смотрели в 20,4 миллионах домов.
После телетрансляции фильм был выпущен на VHS, а позже на DVD в США в 2010 году.
Фильм «Игра на время» и мемуары, на которых он основан, заняли важное место в изучении Холокоста. С момента публикации и огромного коммерческого успеха свидетельство Фенелон было признано правдой и широко разошлось во множестве академических, популярных и музыкальных ресурсов. Это оказалось источником большого разочарования и душевной боли для других оставшихся в живых из оркестра, которые почти единодушно сочли представление Fania об их оркестре и его персонале ложным и унизительным. За прошедшие десятилетия они вели ожесточенную борьбу с тех пор, как в «Игре на время» появилась их версия оркестра и его история. Некоторое внимание было уделено их опасениям, но по большей части они были проигнорированы. Самыми большими источниками беспокойства являются якобы неточное изображение Альмы Розе, якобы клеветнические изображения многих других музыкантов и изображаемое Фенелоном принижение их связи и поддержки друг друга.