Игровая компания

редактировать

В Возрождение Лондон, играющая компания была обычной срок для компании актеров. Эти компании были организованы вокруг группы из десяти или около того акционеров (или «пайщиков»), которые участвовали в играх, но также отвечали за управление. Акционеры нанимали «наемных людей» - то есть мелких актеров и рабочих за кадром. Основные труппы базировались в определенных театрах Лондона; самый успешный из них, труппа Уильяма Шекспира King's Men, имела открытый Globe Theater для летних сезонов и закрытые Blackfriars Театр зимой. Адмиралы занимали Театр Роз в 1590-х годах и Театр Фортуны в начале 17 века.

Менее удачливые компании провели большую часть своего существования, путешествуя по провинциям; когда Worcester's Men получили официальное разрешение выступить в Лондоне в 1602, они, так сказать, «пришли с холода» из жизни постоянных гастролей.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Стоимость
  • 3 Планирование
  • 4 Елизаветинская эпоха
  • 5 Эры Якобинца и Каролины
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Происхождение

Развитие театра в Англии в XVI и XVII веках не было изолированным явлением; аналогичные события произошли одновременно в других европейских странах, в большей или меньшей степени. На английских игроков повлияли те же самые общие факторы, что и на действующих лиц в соседних странах, особенно в Шотландии, Франции, Дании и штатах на севере Германии, таких как Саксония и Рейнланд Пфальц. Однако условия в других обществах также значительно отличались от условий в Англии; Нижеследующее обсуждение относится конкретно к Англии 16-17 веков.

В периоды позднего Средневековья и начала Возрождения богатые и влиятельные английские дворянские дома иногда содержали труппу из полдюжины «игроков», как и дворяне шуты или жонглеры для развлечения. Английский театр очень выиграл от пристрастия к театральности, проявленной Тюдорами. Генрих VII держал отряд игроков под названием «Lusores Regis», который, вероятно, состоял из четырех мужчин и мальчика, которые привыкли быстро менять костюмы и выполнять разные роли. В ранний период разница между игроками, акробатами и другими артистами была несложной. Однако содержать труппу игроков было дороже, чем шута; игроки (у которых обычно были и другие домашние обязанности) могли покрывать расходы, путешествуя по разным городам и выступая с целью получения прибыли - практика, которая положила начало эволюции от средневековой модели благородного покровительства к коммерческой и капиталистической модели современных развлечений. Наши очень ограниченные знания английского театра эпохи Возрождения начала и середины XVI века основываются на разрозненных записях таких гастролей и случайных выступлениях при Английском Королевском Дворе.

Одним из любопытных событий этой эпохи было появление трупп мальчиков-актеров, которые еще не достигли половой зрелости. Использование мальчика-исполнителя в компании взрослых актеров для исполнения женских ролей можно проследить еще в истории средневекового театра, в знаменитых детективных пьесах и мораль ; В начале XVI в. начали использовать слепки мальчиков для целых драматических постановок, в которых использовались хоры мальчиков, связанные с соборами, церквями и школами. Со временем практика приобрела профессиональный характер, и компании детей-актеров сыграли важную роль в развитии драмы в елизаветинскую эпоху и в Якобин и Кэролайн последующих периодов. (См.: Дети Часовни ; Дети Павла ; Мальчики Бистона ; Дети Королевского Пирса.)

Игра английского Возрождения Временная шкала компании

На этой временной шкале показано существование крупных английских игровых компаний с 1572 («Закон о наказании Vacabondes », которые юридически ограничивали действия игроков с достаточным покровителем степени) до 1642 (закрытие театров парламентом ). До 1572 года существовало множество бродячих музыкантов и даже ранние лондонские труппы. Ситуации часто были нестабильными, и большая часть этой истории неясна; эта временная шкала обязательно подразумевает большую точность, чем существует в некоторых случаях. Метки внизу слева указывают наиболее распространенные названия компаний. Сегменты полосы указывают на конкретного покровителя. В случае детских компаний (отдельная правовая ситуация) указываются учредители.

Затраты

Играющим труппам не нужно было тратить деньги на декорации, и их сценический реквизит часто был основным (обязательно, поскольку каждая компания получала значительную часть своего дохода от гастролей, а некоторые компании постоянно гастролировали. без домашнего кинотеатра). Однако их костюмы были высоки: актеры, играющие королей, кардиналов, принцев и дворян, должны были выглядеть соответствующим образом. Компании вложили сотни фунтов стоимости в свои костюмы, в «блестящие атласные костюмы» и «роскошные платья» - «плащи алого цвета с золотыми шнурками и пуговицами и пурпурного атласа, украшенного серебром»; дублеты из «гвоздичного бархата, пламени, имбиря, красного и зеленого; и женские платья из белого атласа и золотой ткани». В 1605 году Эдвард Аллейн подсчитал, что его доля в «одежде» адмиралов стоила 100 фунтов стерлингов, и в то время Аллейн был одним из девяти акционеров компании. Когда компания сталкивалась с финансовыми трудностями, ее участникам иногда приходилось закладывать свои костюмы, как «Люди Пембрука» сделали в 1593 году чуму.

В 1605 году актер Августин Филлипс в своем последнем завещании и завещании оставил определенные предметы своего гардероба ученику, включая бархатные чулки «мышиного цвета», пурпурный плащ, дублет из белой тафты и костюм из черной тафты. Для современной восприимчивости это может показаться странным и странным; но когда «дублет и шланг из зеленого атласа с морской водой стоили 3 фунта стерлингов», денежная стоимость изделий Филипса не была ничтожной. Актерам грозили серьезные штрафы за присвоение костюмов своих компаний. [См. Роберт Доус для примера.] (Игроки могли покрыть часть своих затрат на рынке подержанной одежды. Например, люди короля покупали выброшенные предметы гардероба Гондомара для актера, играющего Черного рыцаря. в Игра в шахматы. Часто «выдающиеся лорды и рыцари при их кончине» оставляли предметы своего наряда своим слугам - большая часть из них «неприлично» носить служащим мужчинам и женщинам. Такая одежда закончится имущество актеров.)

Вторая крупная статья расходов заключалась в сценариях пьес. Примерно в 1600 году драматурги могли получать от 6 до 7 фунтов за пьесу (или примерно по цене двух костюмов). Но поскольку репертуар трупп постоянно менялся, им требовалось изобилие пьес. Дневник Филипа Хенслоу записывает десятки названий за период 1597–1603 годов; Когда «Люди Вустера» готовились к своему первому лондонскому сезону в 1602 году, они купили дюжину новых пьес у конюшни домашних драматургов Хенслоу, чтобы пополнить свой существующий фонд.

Акционеры компании также платили зарплату своим наемным мужчинам и мальчикам. Заработная плата несколько различалась со временем, от компании к компании и от случая к случаю; но общий средний минимум составлял 1 шиллинг на человека в день, такая же заработная плата, как и у ремесленника. Мальчики стоят, возможно, вдвое меньше, хотя часто их содержат в рамках какой-либо версии ученичества, которая может сильно различаться в деталях.

Расписание

Выступления в общественных театрах обычно разрешались шесть дней в неделю; театры были закрыты по воскресеньям и главным религиозным праздникам, таким как Страстная пятница. На игроков были наложены и другие ограничения, от некоторых из которых они старались уклоняться, насколько могли. Они должны были полностью прекратить играть во время Великого поста - но это правило регулярно нарушалось. Весной 1592 года, например, Люди лорда Стрэнджа играли ежедневно в Театре Роз в течение всего Великого поста. После 1623 года компании обходили ограничение Поста, просто давая взятки сэру Генри Герберту, Мастеру пира.

Одно ограничение, которое соблюдали игроки, слишком серьезное, чтобы нарушать, соблюдался ли запрет всякий раз, когда бубонная чума повышалась с эндемического до эпидемического уровня. На протяжении большей части периода английского Возрождения театры закрывались, когда число смертей в счетах за чуму (еженедельный отчет о смертности в Лондоне и некоторых пригородах) превысило определенный уровень. В 1604 году это число было установлено на уровне 30 в неделю; в 1607 году оно было увеличено до 40. Серьезная эпидемия почти полностью закрыла театры с июня 1592 по апрель 1594; 11 000 лондонцев умерли от чумы в 1593 году. (Чума имела тенденцию утихать в более холодную зимнюю погоду; театры открывались на короткие сезоны в течение зимних месяцев тех лет.) 1603 год стал еще одним годом тяжелой чумы, в Лондоне погибло 30 000 человек; театры были закрыты с марта 1603 года по, возможно, апрель 1604 года.

Другие серьезные эпидемии вызвали закрытие театров в 1625 году (на восемь месяцев по октябрь) и с мая 1636 года по октябрь 1637 года. Эти периоды закрытия всегда были травмирующими. для актерских коллективов; некоторые выжили, путешествуя по городам за пределами Лондона... а некоторые вообще не выжили.

Елизаветинская эпоха

Взрыв популярной драмы, начавшийся, когда Джеймс Бербедж построил первую постоянную и постоянную площадку для драмы The Theater, в 1576 был сделан один большой шаг от средневековой организационной модели к коммерческому театру; но эта эволюция была в лучшем случае «незавершенной» работой на протяжении всего английского Возрождения. На протяжении всего этого периода труппам актеров требовалось поддерживать покровительство дворянского дома. Преобладающая в Англии правовая система определяла "людей без хозяина", которые путешествовали по стране, как бродяг и подвергали их обращению с ними различной степени жестокости. Местные власти были скорее враждебны, чем приветливы по отношению к игрокам; Корпорация Лондона, начиная с лорд-мэра и ниже, была известна враждебностью к действующим труппам, как и пуритане. Благородное покровительство было, по крайней мере, юридическим фиговым листком, который позволял профессиональным игрокам функционировать в обществе.

В некоторых случаях, особенно к концу периода, благородное покровительство было не чем иным, как законным фиговым листком; Компания актеров была независимым лицом, как в финансовом, так и во всем остальном. И наоборот, некоторые дворяне были благосклонными покровителями своих игроков. Лорды Хансдон - Генри Кэри, 1-й барон Хансдон (ок. 1524–1596 гг.), И его сын Джордж Кэри, 2-й барон Хансдон (1547–1603) - были ценными защитниками своих собственная компания, и, когда они служили в офисе лорда Чемберлена (1585–96 и 1597–1603 соответственно), английской драмы в целом.

Эта компания Хансдона, известная потомкам как Люди лорда Чемберлена, была организована как современная акционерная коммерческая компания (концепция которой только начинала развиваться в эту эпоху) при ее реформировании. в 1594, после длительного закрытия чумы. У компании было небольшое количество партнеров или акционеров, которые объединили свои средства для оплаты расходов и, в свою очередь, делили прибыль, что было в значительной степени де-факто демократическим способом (по крайней мере, для акционеров, если не для наемных людей и учеников, которых они заняты). Их главные соперники, люди адмирала, по контрасту пострадали при менее идеальной версии капиталистической организации: Филип Хенслоу действовал скорее как смесь автократа, арендодателя и ростовщика из крупного бизнеса. Он управлял множеством актерских компаний, построил и владел несколькими театрами, а также контролировал игроков (включая пайщиков) и драматургов, раздавая платежи и ссуды. (Положительным моментом в этом облаке является то, что сохранившиеся финансовые отчеты Хенслоу предоставляют множество подробных сведений об условиях театра в его эпоху, которых нет ни в одном другом источнике.) Другие компании различались между этими крайностями организации. (Фрэнсис Лэнгли, строитель Театра Свон, действовал примерно так же, как Хенслоу, хотя и менее успешно, и в течение более короткого времени.)

Драма в эпоху Элизабет была в лучшем случае организованным беспорядком; известное подавление отдельных компаний и даже профессии в целом по политическим причинам. [См.: Собачий остров.] Местные жители иногда выступали против театров в своих кварталах. Отдельные компании актеров боролись, терпели неудачу и воссоединялись; отслеживание изменений было навязчивой идеей ученых и отравой для студентов.

И все же драма была чрезвычайно популярна, от Королевы и Двора до самых простых людей; действительно, странная полярность театральной публики в этот период, когда Высший и Низший предпочитали драму, а средний класс в целом более враждебно относился к росту пуританских настроений, является удивительным и интригующим явлением. Театры росли, особенно (хотя и не исключительно) в районах за пределами городских стен и контролируемых Корпорацией - на севере, или в Бэнксайд и Пэрис Гарден в Саутварке, на южном берегу. реки Темзы : Занавес, Роза, Лебедь, Форчун, Globe, the Blackfrairs - знаменитый состав.

Эры Якова и Кэролайн

Кинг Джеймс, «VI и я» страстно любил драму; и театральная деятельность при дворе ускорилась с самого начала его правления. Рассмотрим следующие цифры.

Примерно в последнее десятилетие правления Елизаветы, 1594–1603, при дворе было 64 театральных представления, в среднем 6 или 7 в год:

Люди Чемберлена32
Адмиралы20
другие компании для взрослых5
компании мальчиков7

Сравните в общей сложности 299 компаний за несколько более длительный период первой части правления Джеймса, 1603–16, в среднем более 20 в год:

King's Men177
Prince Henry's Men47
другие взрослые компании57
отряды мальчиков18

Крупные отряды приобрели покровительство короля: люди лорда Чемберлена стали людьми короля, а Адмиралы стали Людьми принца Генриха под покровительством старшего сына короля. Рота «Люди королевы Анны» была создана из ранее существовавших «Оксфордских» и «Людей Пембрука», компаний, которые в предыдущее правление в основном были посвящены поездкам по провинциям.. В 1608 году была организована компания под названием второго сына короля, восьмилетнего Карла; эта компания, «Люди герцога Йоркского», была названа «Люди принца Чарльза» после неожиданной смерти принца Генри в 1612 году.

Компании продолжали формироваться, развиваться и распадаться в раннюю якобинскую эпоху - Дети Короля Пиру, Люди леди Элизабет ; но к середине правления Джеймса, примерно во время смерти Шекспира в 1616, драматическая сцена в целом стабилизировалась на четыре важных труппы. Это были «люди короля» в театрах «Глоуб» и «Блэкфрайарс»; Люди Палсгрейва (бывшие люди адмирала и принца Генриха) в «Фортуне»; Люди принца Чарльза, в Надежде ; и Люди королевы Анны в Театре Ред Булл.

Театральная эволюция продолжалась, иногда связанная с жизнями и смертью королевских покровителей. «Люди королевы Анны» распались со смертью Анны Датской в 1619 году; с приходом на престол новой королевы в 1625 году были созданы «Люди королевы Генриетты». Время от времени появлялись и другие новые компании, такие как Beeston's Boys, и новые театры, такие как Salisbury Court. Два продолжительных закрытия лондонских театров из-за чумы в 1625 и 1636–1637 годах вызвали серьезные потрясения в актерской профессии: компании распадались, объединяли и снова объединяли, а также меняли театры в головокружительной неразберихе. (Только Королевские люди были освобождены.) Политические подавления также имели место в эпоху Стюартов, хотя они затрагивали только отдельные компании-нарушители - пока общее политическое подавление не закрыло театры с 1642 до 1660, и положил конец эпохе английского театра Возрождения.

Примечания

Ссылки

  • Чемберс, Э. К. Елизаветинский этап. 4 тома, Oxford: Clarendon Press, 1923.
  • Гурр, Эндрю. Шекспировская сцена 1574–1642 гг. Третье издание, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992.
  • Гурр, Эндрю. Шекспировские труппы. Oxford: Oxford University Press, 1996.
  • Холлидей, Ф. Э. Товарищ по Шекспиру 1564–1964. Балтимор: Пингвин, 1964.
  • Кинан, Шивон, Актерские компании и их пьесы в шекспировском Лондоне (Лондон: Арден, 2014)
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:06:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте