Игрок на фортепиано (роман)

редактировать
Первый роман Курта Воннегута, опубликованный в 1952 году
Игрок на фортепиано
PlayerPianoFirstEd.jpg Первое издание, твердый переплет
АвторКурт Воннегут-младший
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрНаучная фантастика
ИздательствоCharles Scribner's Sons
Дата публикации18 августа 1952 г.
Тип носителяПечать (в твердой и мягкой обложке)
Страницы296
Десятичный формат Дьюи 813.54
Класс LC PS3572.O5

Игрок Фортепиано - первый роман американского писателя Курт Воннегут-младший, опубликовано в 1952 году. В романе изображена антиутопия автоматизации, отчасти вдохновленная временем, когда автор работал в General Electric, описание негативного воздействия технологии на качество жизни. Сюжет разворачивается в обществе ближайшего будущего, которое почти полностью механизировано, устраняя необходимость в людях. Широко распространенная механизация создает конфликт между богатым высшим классом, инженерами и менеджерами, которые поддерживают работу общества, и низшим классом, чьи навыки и цели в обществе были заменены машинами. В книге используются ирония и сентиментальность, которые впоследствии стали отличительными чертами, развитыми в более поздних работах Воннегута.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Основные темы
  • 3 Стиль
  • 4 Фон
    • 4.1 Влияния
    • 4.2 Название
  • 5 История публикаций
  • 6 Прием
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Player Piano действие происходит в ближайшем будущем, после третьей мировой войны. В то время как большинство американцев воевали за границей, национальные менеджеры и инженеры столкнулись с истощением кадров и в ответ разработали гениальные автоматизированные системы, которые позволили фабрикам работать всего с несколькими рабочими. Роман начинается через десять лет после войны, когда большинство заводских рабочих были заменены машинами. Разделение населения представлено разделением Илиона, Нью-Йорк на «Усадьбу», где живет каждый человек, не являющийся менеджером или инженером, и на другой стороне реки, где все инженеры а менеджеры живут.

Player Piano развивает две параллельные сюжетные линии, которые сходятся лишь на короткое время, а затем несущественно, в начале и в конце романа. Более известная сюжетная линия следует за главным героем, доктором Полом Протеем (также называемым Полом), умным 35-летним директором фабрики Ilium Works. Вторая сюжетная линия следует за американским туром шаха Братпура, духовного лидера шести миллионов жителей далекой, слаборазвитой страны.

Цель двух сюжетных линий - дать две точки зрения на систему: одну от инсайдера, который символизирует систему, и одну от постороннего, наблюдающего за ней. Пол, во всех смыслах и целях, является живым воплощением того, кем человек внутри системы должен стремиться быть, а шах - гость из совершенно другой культуры и поэтому применяет совершенно другой контекст ко всему, что он видит в своем путешествии.

Основная сюжетная линия следует за развитием Пола от некритического винтика в системе до одного из ее откровенных критиков. Отец Пола, Джордж, был первым директором по национальным, промышленным, коммерческим коммуникациям, продуктам питания и ресурсам. Джордж почти полностью контролировал экономику страны и был более могущественным, чем президент Соединенных Штатов. Пол унаследовал репутацию и социальный статус своего отца, но испытывает смутное недовольство индустриальной системой и своим вкладом в общество. Его борьба с этим безымянным бедствием усиливается, когда Эд Финнерти, старый друг, которого Пол всегда высоко ценил, сообщает ему, что он оставил свою важную инженерную работу в Вашингтоне, округ Колумбия. Пол и Финнерти посещают бар в районе «Усадьба» города, где рабочие, которые были вытеснены машинами, живут своей бессмысленной жизнью в домах массового производства. Там они встречают епископального министра, Лашера, с MA в антропологии, который выражает словами несправедливость системы, которую два инженера лишь смутно понимают. почувствовал. Вскоре они узнают, что Лэшер является лидером группы повстанцев, известной как «Общество Призрачной Рубашки», и Финнерти тут же вступает в бой с ним. Пол не достаточно смел, чтобы совершить полный перерыв, как это сделал Финнерти, пока его начальство не попросит его предать Финнерти и Лэшера. Тем не менее, Пол тайно покупает ветхую ферму, которой управляет престарелый наследник прежних владельцев. Пол намерен начать новую жизнь, живя за счет земли со своей женой Анитой, но Анита испытывает отвращение к желанию Пола радикально изменить свой образ жизни. Отношения Пола и Аниты - это эмоциональная дистанция и личные разногласия. Они с Полом быстро поженились, когда казалось, что она беременна, но оказалось, что Анита бесплодна и что это была всего лишь истерическая беременность. "Из всех людей на северном берегу реки Анита была единственной, чье презрение к жителям Хоумстеда было примешано к активной ненависти... Если Пол когда-либо был бы настолько жесток к ней, что он мог бы сделать... было бы, чтобы указать ей, почему она ненавидела [Homesteaders] так же, как и сама: если бы он не женился на ней, она была бы здесь, кем бы она была ».

Она временно убеждает Пола остаться на своем посту и продолжать соревноваться с двумя другими инженерами, доктором Шефердом и доктором Гартом, за более заметную должность в Питтсбурге, Пенсильвании.

После слухи о нелояльности Пола к системе и подозрительной активности во время проведения «Медоуза», ежегодного конкурса инженеров высокого класса, начинают циркулировать, Пол определяет, что с Анитой или без нее он должен работать со своим другом Финнерти, среди прочих, чтобы остановить социально-экономическую «систему» ​​замены людей машинами. Он увольняется с работы и попадает в плен к «Обществу рубашки-призрака», в котором он становится официальным официальным лицом организации, хотя должность является номинальной. Благодаря успеху его отца, имя Пола стало известным среди граждан, и поэтому организация намеревается использовать его имя в своих интересах, сделав его ложным «лидером», чтобы добиться известности.

Пол арестован и предан публичному суду, но освобожден, когда Общество Призрачной Рубахи и население в целом начинают бунтовать, разрушая автоматизированные фабрики. Однажды спровоцированная толпа идет дальше, чем планировали лидеры Призрачной рубашки, уничтожая как заводы по производству продуктов питания, так и ненужные. Несмотря на краткий и впечатляющий успех восстания, военные быстро окружают город, и жители, привыкшие к удобствам системы, начинают восстанавливать машины по собственному желанию. Пол, Финнерти, Лэшер и другие члены Общества Призрачной Рубашки признают, что, по крайней мере, они пытались остановить правительственную систему, прежде чем сдаться военным.

Основные темы

Автоматизация промышленности и влияние, которое она оказывает на общество, являются преобладающими темами Player Piano. Это «роман о людях и машинах, и машины часто берут верх, как и машины». В частности, он углубляется в тему, к которой возвращается Воннегут, «проблема, чьи тошнотворные ужасы в конечном итоге будут распространены во всем мире из-за изощренности машин. Проблема в следующем: как любить людей, которые не имеют смысла». В отличие от многих антиутопических произведений, общество романа было создано на основе безразличия как населения, так и технологий, которые его заменили. По сути, это чувство бесцельности тех, кто живет в капиталистическом обществе, которое переросло потребность в них, которую необходимо исправить.

Слепая вера человечества в технологии и их обычно катастрофические последствия для общества, а также дегуманизация бедных и угнетенных позже стала общей темой в творчестве Воннегута. На протяжении всей своей жизни Воннегут продолжал верить, что темы романа имеют отношение к обществу, и писал, например, в 1983 году, что роман становился «более актуальным с каждым днем».

Стиль

Player Piano отображает истоки идиосинкразического стиля, который Воннегут разработал и использовал на протяжении большей части своей карьеры. В нем есть ранние предчувствия отличительного воннегутского чутья использования мета-фикции, например, когда жена писателя описывает дилемму своего мужа шаху Братпура в задней части лимузина: что писатель "антимашина" "роман не может получить проходной" коэффициент читабельности "в соответствии с алгоритмом оценки читающей машины. Однако четвертая стена не сломалась, как в более поздних писаниях. Его стиль автономных глав «не более чем из пятисот слов, часто всего из пятидесяти», которые стали определять его письмо, еще не был разработан.

Предпосылки
Обложка Утопии 14, так как роман был назван для выпуска 1954 года.

Влияния

В интервью 1973 года Воннегут рассказал о своем вдохновении на написание книги:

Я работал на General Electric в то время, сразу после Второй мировой войны, и я видел фрезерный станок для нарезки роторов на реактивных двигателях, газовых турбинах. Для машиниста было очень дорого вырезать то, что по сути является одной из форм бранкузи. У них был фрезерный станок с компьютерным управлением, предназначенный для резки лезвий, и я был очарован этим. Это было в 1949 году, и ребята, которые работали над этим, предвидели, что на всех машинах будут работать маленькие коробочки и перфокарты. Player Piano был моим ответом на последствия того, что все управляется маленькими коробками. Идея сделать это, знаете ли, имела смысл, совершенный смысл. Не было ничего плохого в том, чтобы все решения принимал маленький щелкающий ящик. Но это было очень плохо для людей, которые получили свое достоинство благодаря своей работе.

В том же интервью он признает, что «весело сорвал сюжет О дивный новый мир, сюжет которого весело развивался. оторвано от We."

Евгения Замятина Название

A пианино - это модифицированное пианино, которое «играет само по себе». Клавиши пианино двигаются в соответствии с узором из отверстий, пробитых в раскручивающемся свитке..В отличие от музыкального синтезатора , инструмент фактически воспроизводит звук сам, при этом клавиши движутся вверх и вниз, приводя в движение молотки, ударяющие по струнам.Как и на его аналоге, на пианино можно играть вручную. Когда рулон проходит через инструмент, движение его клавиш создает иллюзию, что невидимый исполнитель играет на инструменте. Воннегут использует пианино игрока как метафору, чтобы представить, как даже самые простые действия, такие как самообучение играть на пианино в свободное время, его заменили машины f человек. В начале книги друг Пола Протея и будущий член Общества Призрачной рубашки Эд Финнерти показан вручную, играющим на пианино, что наводит на мысль о том, что люди забирают свой анимус у машин. Самый трагический персонаж книги - Руди Герц, машинист, прототип которого был записан машинами. Это пианино игрока, копирующее его физические движения.

История публикации

Вместо этого рекламировался этот сатирический взгляд на индустриализацию и риторику General Electric и крупных корпораций, которые обсуждали аргументы, очень актуальные в послевоенных Соединенных Штатах. издателем с более безобидным и рыночным ярлыком «научная фантастика», жанр, который в 1950-е годы процветал в массовой популярной культуре. Воннегут, удивленный таким приемом, написал: «Я узнал от рецензентов, что я писатель-фантаст. Я этого не знал». Он был огорчен, потому что он чувствовал, что научная фантастика втолкнула в ящике, какой «многие серьезные критики регулярно ошибку... для писсуара», потому что «[т] он чувство сохраняется, что никто не может одновременно быть респектабельным писателем и понять, как холодильник Работы. "

Player Piano позже был выпущен в мягкой обложке издательством Bantam Books в 1954 году под названием Utopia 14 в попытке привлечь внимание читателей научной фантастики. Суд над Полом Протеем был инсценирован в телефильме 1972 года Между временем и Тимбукту, в котором были представлены элементы из различных произведений Воннегута.

В 2009 году Audible.com выпустил аудиоверсию Player Piano, рассказанный Кристианом Раммелем, в рамках линейки аудиокниг Modern Vanguard.

В итальянском переводе Player Piano переводится как Piano meccanico, двусмысленный, что, без других слов во фразе, может означать либо «игрок на фортепиано», либо «механический». план."

Прием

Антолог научной фантастики Грофф Конклин рассмотрел роман в Galaxy Science Fiction, назвав его «кусачим, живым и очень эффектным. заниженная антиутопия ". Редакторы-основатели The Magazine of Fantasy Science Fiction, Anthony Boucher и J. Фрэнсис МакКомас назвал Player Piano своим «лучшим» списком за год, охарактеризовав его как «Человеческий, сатирический и захватывающий;... безусловно, самая успешная из недавних попыток перенести научную фантастику на серьезную« прямую ». роман." Они похвалили Воннегута за «умелое сочетание психологического исследования устойчивых человеческих проблем в механистически« идеальном »обществе, энергичного мелодраматического сюжета и острой вольтерской сатиры.

Игрок на фортепиано. был номинирован на International Fantasy Award в 1953 году.

См. также
Ссылки

Дополнительная литература

  • Марвин, Томас Ф.. Курт Воннегут: Критический товарищ. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. 2002. Печать.
  • Сид, Дэвид. «Человечество против машин: технологическая антиутопия в пьесе Курта Воннегута». Художественная литература о невозможности: альтернативность, экстраполяция, предположения. Ред. Литтлвуд, Дерек, Стоквелл, Питер. Аталанта, Джорджия: Editions Rodopi BV. 1996. Печать.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:03:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте