Технические характеристики PlayStation
редактировать
Материнская плата SCPH-1000
Материнская плата SCPH-5001
Материнская плата SCPH-9001
Материнская плата SCPH-101
Технические характеристики PlayStation описывают различные компоненты исходной игровой консоли PlayStation.
Содержание
- 1 Центральный процессор (CPU)
- 2 Память
- 3 Блок обработки графики (GPU)
- 4 Блок обработки звука (SPU)
- 5 Система ввода / вывода и возможности подключения
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
Центральный процессор (ЦП)
- Ядро на базе LSI CoreWare CW33300
- MIPS R3000A -совместимое 32-битное RISC CPU MIPS R3051 с кэш-памятью L1 5 КБ, работает на частоте 33,8688 МГц.
- Микропроцессор был произведен LSI Logic Corp. с технологией, лицензированной от SGI.
- Характеристики:
- Начальный размер элемента (технологический узел ) составлял 0,5 микрона (500 нм).
- 850k - 1M транзисторов
- Рабочие характеристики: 30 MIPS
- Шина полоса пропускания 132 МБ / с
- Один арифметический / логический блок (ALU)
- Одно устройство сдвига
- Кэш-память ЦП :
- 4 KB кэш команд
- 1 КБ неассоциативная SRAM кэш данных
- Механизм преобразования геометрии (GTE)
- Сопроцессор, который находится внутри основного процессора CPU, что дает ему дополнительный вектор ma инструкции, используемые для трехмерной графики, освещения, геометрии, многоугольников и преобразований координат - GTE выполняет высокоскоростное умножение матриц.
- Производительность: 66 MIPS
- Полигоны в секунду (визуализируется аппаратно):
- Motion Decoder (MDEC)
- Также находится в основном процессоре, обеспечивает полноэкранное высококачественное воспроизведение FMV и отвечает за распаковку изображений и видео во VRAM.
- Рабочие характеристики: 80 MIPS
- Документированный режим устройства - чтение трех кодированных RLE 16 × 16 макроблоки, запустите IDCT и соберите один макроблок 16 × 16 RGB.
- Выходные данные могут быть переданы непосредственно на GPU через DMA.
- Можно перезаписать матрицу IDCT и некоторые дополнительные параметры, однако внутренние инструкции MDEC et никогда не был задокументирован.
- Он напрямую подключен к шине ЦП .
- Сопроцессор управления системой (Cop0)
- Этот блок является частью ЦП. Имеет 16 32-битных регистров управления.
- Изменено по сравнению с исходной архитектурой Cop0 R3000A, с добавлением нескольких регистров и функций.
- Управляет управлением памятью с помощью метода виртуальной памяти, система прерывания, обработка исключений и точки останова.
Память
- 2 MB основная EDO DRAM
- Дополнительная оперативная память интегрирована с графическим процессором (включая 1 МБ буфер кадра ) и SPU (512 КБ), подробности см. Ниже.
- Кэш-память для ядра ЦП и CD-ROM. Подробнее см. В соответствующих разделах.
- Поддержка флэш-ОЗУ за счет использования карт памяти, см. Ниже.
- BIOS хранится в 512 КБ ПЗУ
Графический процессор (GPU)
- 32-битный Sony GPU (разработан Toshiba )
- Управляет отображением графики, управлением фреймбуфером и рисованием многоугольников и textures
- Обрабатывает 2D-графику, аналогично 3D-движку
- RAM:
- 1 МБ VRAM ( более поздние модели содержали SGRAM ) для буфера кадра
- 2 KB кеша текстуры (пропускная способность шины памяти 132 МБ / с, ширина 32 бита)
- 64 байта FIFO буфер
- Особенности:
- Регулируемый кадровый буфер (1024 × 512)
- Эмуляция одновременных фонов (для имитации Параллаксная прокрутка )
- Бит маски
- Окно текстуры
- Сглаживание
- Отсечение
- Альфа-смешение (4 режима альфа-смешения на тексель)
- Туман
- Эффекты буфера кадра
- Эффекты прозрачности
- Рендеринг в текстур e
- Неэкранный рендеринг
- Многопроходный рендеринг
- Плоский или Затенение по Гуро и наложение текстуры
- Без ограничений по строкам
- Источник цветного света
- Разрешение :
- Прогрессивная : от 256 × 224 до 640 × 240 пикселей
- Чересстрочная : от 256 × 448 до 640 × 480 пикселей
- Цвета :
- Максимальная глубина цвета из 16 777 216 цветов (24-битный истинный цвет )
- от 57 344 (256 x 224) до 15 3600 (640 x 240) цветов на экране
- Неограниченный поисковые таблицы цветов (CLUT)
- 32 уровня прозрачности
- Все вычисления выполняются с точностью до 24 бита
- Цветовой режим отображения текстуры:
- Режим 4: 4-битный CLUT (16 цветов)
- Режим 8: 8-битный CLUT (256 цветов)
- Режим 15: 15-битный прямой (32 768 цветов)
- Режим 24: 24-бит (16 777 216 цветов)
- Sprite engine
- 1024 × 512 кадровый буфер, размеры спрайтов 8 × 8 и 16 × 16, растровое изображение объекты
- До 4000 спрайтов на экране (при размере спрайта 8 × 8), масштабирование и вращение
- Максимальный размер спрайта 256 × 256 e
- Специальные эффекты спрайтов:
- Поворот
- Масштабирование вверх / вниз
- Деформация
- Прозрачность
- Затухание
- Приоритет
- Вертикальная и горизонтальная прокрутка
Блок обработки звука (SPU)
- 16-битный Sony SPU
- Поддерживает ADPCM источников с максимум 24 каналы
- Частота дискретизации до 44,1 кГц
- 512 КБ RAM
- аудиоисточник PCM
- Поддерживает MIDI-секвенсор
- Цифровые эффекты включают:
Система ввода / вывода и возможность подключения
- CD-ROM привод
- Максимальный объем памяти 660 МБ, двухскоростной привод CD-ROM
- 2 ×, с максимальной пропускной способностью данных 300 КБ / с (удвоенная скорость), 150 КБ / с (нормальный)
- 128 КБ буфер данных
- XA Совместимость с режимом 2
- Воспроизведение аудио компакт-дисков
- CD-DA (CD-Digital Audio)
- Рассчитан на 70 000 операций поиска
- Две панели управления через разъемы
- Возможность расширения с помощью разъема Multitap
- Поддержка резервного флэш-ОЗУ
- Два съемных e карты
- Каждая карта имеет 128 КБ флэш-памяти
- Поддержка ОС для сохранения, извлечения и удаления файлов
- Видео- и аудиосвязь
- AV Multi Out (Композитное видео, S-Video, RGBS )
- RCA Композитное видео и стерео выход (только от SCPH-100x до 5000)
- RFU (SCPH-112X) Выход постоянного тока (только от SCPH-100x до 5000)
- Выход S-Video (только SCPH-1000)
- Последовательные и параллельные порты
- Последовательный ввод / вывод (используется только для кабеля PlayStation Link от SCPH-100x до 900x)
- Параллельный ввод-вывод (Н / Д) только от SCPH-100x до 750x)
- Вход питания
- 100 В переменного тока (NTSC-J); 120 В переменного тока (NTSC-U / C); или 220–240 В переменного тока (PAL)
- 7,5 В постоянного тока, 2 А (только PSone)
См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:00:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).