Контроллер PlayStation

редактировать
Контроллер PlayStation
PSX-Original-Controller.jpg
РазработчикSony Computer Entertainment
ПроизводительSony
ТипКонтроллер видеоигры
ПоколениеЭпоха пятого поколения
Дата выпуска3 декабря 1994
Снято с производства1997
Возможности подключенияPlayStation порт контроллера
ПреемникДвойной аналоговый контроллер

Контроллер PlayStation - первый геймпад, выпущенный Sony Computer Entertainment для своего PlayStation домашняя игровая консоль. Первоначальная версия (модель SCPH-1010) была выпущена вместе с PlayStation 3 декабря 1994 года.

Дизайн

Основан на базовой конфигурации кнопок, установленной с Super NES Controller <39 от Nintendo.>, контроллер PlayStation добавил вторую пару плечевых кнопок для средних пальцев. Предназначенный для обновления геймпада для навигации в трехмерных средах, таких как те, для создания которых была разработана PlayStation, концепция, лежащая в основе плечевых кнопок для указательного и среднего пальцев, заключалась в реализации двустороннего управления глубиной с помощью двух наборов кнопок. Чтобы компенсировать менее стабильный захват из-за смещения расположения средних пальцев к плечам, к контроллеру были добавлены ручки .

Используя простые геометрические формы зеленого треугольника, красного в виде круга, синего креста и розового квадрата (Треугольник, Круг, Пересечение, Квадрат ) для обозначения кнопок действий вместо традиционно используемых букв или цифр контроллер PlayStation создал торговую марку, которая во многом будет включена в бренд PlayStation. В интервью с Тейю Гото, разработчиком оригинального контроллера PlayStation, он объяснил, что означают символы: круг и крест представляют «да» и «нет» соответственно (что объясняет их обычное использование как «подтвердить» и «отменить» в games; в западных играх эта раскладка обратная); треугольник символизирует точку зрения, а квадрат приравнивается к листу бумаги, который используется для доступа к меню.

Консоль PlayStation 2 обратно совместима с оригинальным контроллером PlayStation.

История

Кен Кутараги рассказал о разработке контроллера:

В процессе разработки мы моделировали все возможные ситуации с джойстиком. Мы представили, каково было бы постоянно опускать пэд, составляя карту игры, или играя, лежа на полу, и во многих других случаях. После этого нужно было определиться с весом кнопок и самой площадки. Мы настраивали гири по граммам и в конце концов нашли правильный баланс. Мы, вероятно, потратили столько же времени на разработку джойстика, сколько на корпус устройства.

И Гото, и Кутараги вспомнили, что президент Sony Норио Охга проявил особый интерес к разработке контроллера, и решительно поддерживал окончательную версию.

2 апреля 1996 года Sony выпустила обновленную версию контроллера PlayStation (модель SCPH-1080), которая на 10% больше, чем модель запуска, и имеет более длинный шнур с ферритовая бусина. Эта модель была в комплекте со всеми последующими консолями PlayStation, включая модели для запуска в Северной Америке.

После непродолжительной продажи Dual Analog Controller в 1997 году Sony начала постепенно отказываться от контроллеров PlayStation позже в том же году, представив контроллер DualShock, который стал новый стандартный контроллер для PlayStation, хотя первая игра, требующая его использования, Ape Escape, будет выпущена только два года спустя.

Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Контроллер PlayStation.
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:00:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте