Плаутилла Нелли

редактировать
Плаутилла Нелли
Портрет Плаутиллы Нелли.jpg
Родилась1524. Флоренция
Умерла1588. Флоренция

Сестра Плаутилла Нелли (1524 - 1588) была художницей-самоучкой монахиней и первой известной женщиной эпохи Возрождения художницей Флоренции. Она была монахиней доминиканского монастыря св. Екатерина Сиенская расположена на площади Сан-Марко, Флоренция, и на нее сильно повлияли учения Савонаролы и работы фра Бартоломео.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Искусство и стиль
  • 3 Произведения, созданные, переоткрытые и восстановленные
  • 4 Документальный фильм
  • 5 Телевизионный документальный фильм PBS
  • 6 Картины
  • 7 Рисунки
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь

Пулисена Маргарита Нелли родилась в богатой семье в районе Сан-Феличе во Флоренции. Ее отец, Пьеро ди Лука Нелли, был успешным торговцем тканями, а ее предки происходили из области тосканской долины Муджелло, как и династия Медичи. Во Флоренции есть современная улица Виа-дель-Канто-де-Нелли, в районе Сан-Лоренцо, названная в честь ее семьи, а Новая ризница церкви Сан-Лоренцо является первоначальным местом ее постройки. семейные дома.

Она стала монахиней в возрасте четырнадцати лет, взяв имя Суор Плаутилья, в монастыре Санта-Катерина-ди-Кафаджио; Позже она трижды была бы настоятельницей. Объектом управляли доминиканские монахи Сан-Марко во главе с Савонаролой. Около половины всех образованных девочек того времени были помещены в монастыри, чтобы избежать затрат на получение приданого. Проповеди Савонаролы поощряли религиозные женщины рисовать и рисовать, чтобы избежать праздности, поэтому монастырь стал центром монахинь-художников. Ее сестра, тоже монахиня, Костанца (суор Петронилла) написала жизнь Савонаролы.

Нелли пользовалась благосклонностью многих покровителей (в том числе женщин), выполняя большие работы и миниатюры. Историк искусства шестнадцатого века Джорджо Вазари писал: «В домах джентльменов по всей Флоренции столько картин, что было бы утомительно пытаться говорить обо всех». Фра Серафино Разци, доминиканский монах шестнадцатого века, историк и Савонаролиано (ученица Савонаролы), назначил трех монахинь Санта-Катерины ученицами Плаутиллы, Суора Пруденца Камби, Суора Агата Трабалези, Суора Мария Руджиери и трех других продюсеров. : Suor Veronica, Suor Dionisia Niccolini и его сестра Suor Мария Анжелика Razzi.

Искусство и стиль

Хотя она была самоучкой, она копировала работы художника-маньериста Agnolo Bronzino и художник высокого Возрождения Андреа дель Сарто. Ее основным источником вдохновения было копирование произведений фра Бартоломео, которые отражали стиль классицизма, навязанный художественными теориями Савонаролы. Фра Бартоломео оставил свои рисунки своему ученику Фра Паолино, который, в свою очередь, оставил их во владении «монахини, которая рисует» в монастыре Санта-Катерина-да-Сиена. Нелли подписала свои картины как «Молитесь о художнице» в честь своего имени, подтверждая ее роль, несмотря на ее пол.

Ее работы отличаются от работ ее влиятельных лиц повышенным чувством, которое она добавляла каждому из своих персонажей выражения. Автор Джейн Форчун привела в качестве примера свое «Оплакивание святых» и «грубую эмоциональную скорбь, окружающую смерть Христа, изображенную через красные глаза и видимые слезы ее женских фигур». «Плач Нелли», который сейчас находится в Музее Сан-Марко во Флоренции, также послужил толчком к написанию работ Джонатана К. Нельсона «Художница-настоятель Флоренции эпохи Возрождения». Большинство работ Нелли крупномасштабны, что было весьма необычно для женщин в ее эпоху.

Она - одна из немногих женщин-художников, упомянутых в Вазари Жития выдающихся художников, скульпторов и архитекторов. Ее работы характеризуются религиозными темами, с ярким изображением эмоций на лицах ее героев. У Нелли не было никакого формального образования, и ее мужские фигуры, как говорят, обладают «женскими характеристиками», поскольку ее религиозное призвание запрещало изучение обнаженных мужчин.

Созданные, заново обнаруженные и восстановленные работы

Нелли произвела в основном религиозные предметы, включая крупномасштабные картины, деревянные люнеты, книжные иллюстрации и рисунки. Среди ее картин - «Оплакивание святых» (в большой трапезной, музей Сан-Марко, восстановлено в 2006 г.), «Святая Екатерина получает стигматы» и «Святой Доминик получает розарий» в Музее Тайной вечери Андреа дель Сарто в Сан-Сальви, оба отреставрированы в 2008 году. Скорбящая Мадонна, также в Сан-Сальви, является копией того же сюжета Алессандро Аллори. Ее Распятие выставлено в монастыре Чертоза-ди-Галлуццо, недалеко от Флоренции. Тайная вечеря в трапезной Санта-Мария-Новелла (закрыта для публики) - единственное произведение, подписанное Нелли. Ее девять рисунков в отделе эстампов и рисунков Уффици были восстановлены в 2007 году и включают несколько изображений человеческой фигуры, таких как бюст молодой женщины, голова юноши, стоящая на коленях мужская фигура. Пятидесятница в Перудже Базилика Сан-Доменико - еще одно из ее наиболее значительных произведений, так же как и ее Благовещение и Святая Екатерина Сиенская, обе сохранились в Уффици.

«Тайная вечеря», холст, масло размером 7x2 метра, сохранившийся в базилике Санта-Мария-Новелла, является единственным известным произведением Плаутиллы Нелли с подписью.

Написано в 1560-е годы, «Тайная вечеря» Нелли - первая женщина в исполнении. Флоренция имеет богатейшие в мире традиции живописи на тему Тайной вечери. Ее самая значительная работа из-за размера и сюжета - это семиметровый холст, масло. «Тайная вечеря» реставрировалась четыре года. Затем работа была выставлена ​​в октябре 2019 года в музее Санта-Мария-Новелла во Флоренции, напротив картины Алессандро Аллори на ту же тему, также написанной в XVI веке.

Работы Нелли представляют собой смелое творческое начинание монахини-художницы ее периода, поскольку большинство из них было отнесено к созданию миниатюр, тканей или небольших скульптур из расписной терракоты или дерева. Создав и подписав эту огромную фреску, изображающую один из самых любимых духовных предметов Флоренции, Нелли успешно поместила себя в ряды своих коллег-мужчин, таких как Леонардо да Винчи, Андреа дель Сарто и Доменико Гирландайо, достижение, потерянное для истории на многие века. В связи с недавней реставрацией Плача, было проведено больше исследований жизни и искусства Нелли.

Документальный фильм

Восстановление Плача со святыми: Плаутилья Нелли - 36-минутный документальный фильм о жизни Нелли и о процессе реставрации одной из ее самых значительных масштабных картин. Документальный фильм, снятый в 2007 году Art Media Studio, Флоренция, был разработан и профинансирован Фондом продвижения женщин-художников, основателем Джейн Форчун и Флорентийским комитетом Национальной Музей женщин в искусстве.

Документальный фильм исследует подготовительные рисунки под живописной поверхностью картины с использованием процесса рефлектографии. Он показывает различные этапы реставрации, защищающей картину от древоточцев, обнаруженных на деревянной панели и уничтоженных, а также многовековой корки пыли и грязи. В число главных героев документального фильма входят руководители музеев и эксперты по сохранению произведений искусства, такие как директор музея Сан-Марко доктор Магнолия Скудиери и флорентийский реставратор Росселла Лари. Реставрированная картина была завершена в октябре 2006 года и представлена ​​во флорентийском музее Сан-Марко, где она выставлена ​​в большой трапезной. В своем заключительном комментарии Скадиери заявляет: «Благодаря этой реставрации мы не только можем более ясно увидеть выразительную интенсивность картины, но и более полно понять монастырскую жизнь Плаутиллы Нелли и ее время во Флоренции.

PBS телевизионный документальный фильм

телевизионный документальный фильм PBS, получивший премию "Эмми" (июнь 2013 г.) Невидимые женщины, забытые художники Флоренции, основанный на одноименной книге доктора Джейн Форчун, в нем есть фрагмент о Suor Plautilla Nelli и восстановление Оплакивания со святыми. В телевизионном выпуске, освещающем тысячи работ женщин, хранящихся в музеях Флоренции, малоизвестная монахиня-художница названа «первой женщиной-художницей Флоренции».>

Картины
Рисунки
Ссылки
  • Hayum, Andrée (осень 2015 г.). «Гендерное восприятие флорентийских фресок тайной вечери, ок. 1350–1490». Renaissance Quarterly. 68 (3): 1000–1001. doi : 10.1086 / 683878. JSTOR 10.1086 / 683878.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Плаутилла Нелли.

.

Последняя правка сделана 2021-06-02 07:58:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте