Колыбельные на плантациях | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом пользователя Me'Shell NdegéOcello | ||||
Выпущен | 19 октября 1993 г. | |||
Жанр | ||||
Длина | 50:58 | |||
Этикетка | Maverick | |||
Продюсер |
| |||
Me'Shell NdegéOcello хронология | ||||
|
Колыбельные на плантациях - дебют студийный альбом американского певца, автора песен и басиста Me'shell NdegéOcello. Он был выпущен Maverick Records 19 октября 1993 года и получил признание критиков, и с тех пор считается знаковым нео соул.
NdegéOcello записал Plantation Lullabies после того, как стал одним из первых артистов, подписавших контракт с лейблом Мадонны Maverick. Она работала с сопродюсером и мульти-инструменталистом Дэвидом Гамсоном над большей частью пластинки. Во время записи NdegéOcello также сопровождал бэк-плееров, таких как саксофонист Джошуа Редман и гитарист Wah Wah Watson. В ее музыке были элементы хип-хоп, фанк, соул и джаз ; НдегеОчелло был поклонником Prince, Майлза Дэвиса, A Tribe Called Quest, Sly Stone и Parliament. В своих песнях НдегеОчелло исследовала темы сексуальности, пола, черной гордости и белого расизма с точки зрения, которую она описала как афроцентричность.
Оценки в обзорах | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Chicago Tribune | |
Руководство для потребителей Кристгау | |
Энциклопедия популярной музыки | |
Entertainment Weekly | B+ |
Rolling Stone | |
Путеводитель по альбомам The Rolling Stone | |
Slant Magazine | |
Washington Post | (благоприятно) |
Колыбельные на плантациях получили широкое признание современных критиков. Rolling Stone был впечатлен «мягкостью» НдегеОчелло. величественный крутой «стиль» и «уверенная, интеллектуальная сексуальность», находя его «более мощным, чем любой захватывающий шик». Журналист Vibe Кристиан Райт аплодировал ей за плавное «сочетание звука и чувствительности, которое предотвращает истерику сентиментальности. "на альбоме, который" исследует состояние черного с запутанным, соблазнительным звуком ". Коллега-критик Vibe Грег Тейт назвал это «будущим фанка» и «следующей волной в музыке соул», в то время как Брайан Кейзер из Spin назвал это «разновидностью глубокой души. мы нуждаемся в этом десятилетии дезинтеграции », написав, что НдегеОчелло исследует« ямы наемных рабов, проекты и резервации современного панафриканского мира »с гневом, нигилизмом, а в романтических балладах - с« возвышенной грацией » из Стиви Уандер. Entertainment Weekly был несколько менее восторжен, считая некоторые тексты певицы клишированными, музыку слишком модной, а ее голос производным от исполнителей прото-рэпа, таких как Гил Скотт-Херон, хотя в журнале сказано, что НдегеОчелло «произносит свою классную коктейльную речь с победным блюзовым уходом». В конце 1993 года альбом Plantation Lullabies вошел в десятку лучших и был назван 27-м лучшим альбомом года в Pazz Jop, ежегодном опросе американских критиков по всей стране, опубликованном The Village. Голос.
Хотя музыкальные журналисты приветствовали альбом, другие критиковали непримиримую лирику НдегеОчелло в песнях, посвященных расе, гендерным отношениям и ее собственной сексуальности. Несколько песен из альбома заставили некоторых обвинить ее в расизме, что отрицал НдегеОчелло; текст песни «Shoot'n Up and Gett'n High» возлагал ответственность за наркоманию и смерть субъекта на расистское общество, в то же время заявляя, что «белый человек будет вечно спать с одним открытым глазом». Некоторые афроамериканские критики были возмущены изображением певцом чернокожих мужчин в фильме «Душа на льду», в котором их обвиняли в том, что они придерживаются «стандартов красоты белого расизма», и насмешливо спрашивали, встречаются ли они с белыми женщинами, потому что им «лучше с Brooks Brothers костюм? ". Некоторые феминистки критиковали Ндегеочелло за то, что она хвасталась сексуальной конкуренцией в «Если это твой парень (его не было прошлой ночью)». В ответ на критику она сказала Los Angeles Times в 1994 году:
«Я вовсе не феминистка. Феминизм - это белая концепция для белых женщин среднего класса, которые хотят иметь те же возможности, что и их белые коллеги-мужчины. Мы можем сражаться с нашими людьми, или мы можем бороться с системой. Я не собираюсь драться со своими братьями; я собираюсь попытаться встать рядом с ними. Я пытаюсь поддержать мои братья во многих отношениях; я не могу говорить о них плохо - я отказываюсь, я отказываюсь. Я просто надеюсь, что они повернутся и проявят ко мне такое же уважение, вот и все. Многие женщины не согласны с тем, что я говорю. Для меня проблема заключается в том, что все женщины - черные и белые - получают пособие. Для меня проблема заключается в том, чтобы вовлечь мужчин, которые контролируют патриархат, в наши чувства. Если мы разделим их, они Никогда не узнаю ».
По словам НдегеОчелло, руководители Maverick сделали ей выговор за ее« откровенность ». Бадди Сейгал писал в то время, что «возможно, из-за неоднозначного характера ее работы радио не спешит добавлять в свои плейлисты« Колыбельные плантации »». Альбом занял 166 место в Billboard Top 200 в 1994 году, в то время как сингл "If That Your Boyfriend (He Wasn't Last Night)" стал скромным хитом, достигнув числа 73 на Hot 100. В конце года «Колыбельные плантации» были номинированы на премию Грэмми 1995 года в категории Лучший альбом RB ; "If It's Your Boyfriend" был номинирован на Лучшее женское вокальное исполнение в стиле RB и Лучшая песня в стиле RB.
Plantation Lullabies с тех пор считается началом жанра нео соул. ; По словам Рене Грэм из The Boston Globe, это был «возможно, первый выстрел в так называемом движении« нео-соул »». В 2002 году альбом был назван одной из девяти «основных записей блэк-рока» Vibe. Джефф Хаймс размышлял о записи в The Rolling Stone Album Guide (2004): «Фактически, как в Prince - постановка одного человека, она ощетинилась неотразимыми крючками - ритмичными, мелодичными, и вербально («Я копаю тебя, как старую запись души»). [НдегеОчелло] прославляла афроамериканскую культуру, но она также критиковала ее самообман в форме зависимости и женоненавистничества ». «НдегеОчелло привнес в хип-хоп адреналин Альтернативы, органическую душу, гудящую политикой секса и« любви черного на черном »», - написал Сэл Чинквемани в Slant Magazine, назвав «Колыбельные на плантациях» наиболее существенными. альбом хип-хопа, сочетающий душу Sly Stone и фанк Джеймса Брауна с поп-чувственностью Принца и грацией Лены Хорн ». Майкл Галуччи из AllMusic сказал, что, несмотря на то, что иногда производные от NdegéOcello "фанк-соул" и политика идентичности, большая часть альбома была "столь же нарушающей границы и столь же впечатляющей, как RB 90-х". Роберт Кристгау оставался относительно не впечатленным, цитируя "I'm Diggin 'You" и «Picture Show» подчеркивается при написании: «лишенные женского рэпа, мы довольствуемся сильным женским пением».
Музыканты
| Производство
|
США 12 "сингл (1993) 0-41039 1. Дред Лок 2. Дред Лок (Skins I'm In Remix) 3. Дред Лок (Sly N Robbie Remix) 4. Дред Лок (скины, которые я использую в инструментальной программе) 5. Дред Лок (инструментал для хитрости и Робби)
США 12 "промо (1993) PRO-A-6852 1. Outside Your Door (Edit) 4,23 2. Outside Your Door 5.07 3. Outside Your Door (Remix) 5.05
Промо CD США (1993) PRO-CD -6852-R 1. Outside Your Door (Edit) 4.23 2. Outside Your Door (Remix) 5.05 3. Outside Your Door 5.0 7
UK 12 "сингл (1993) WO244T
UK CD сингл (1994) WO244CD 1. Call Me (Master Mix) 2. Call Me 3. If That Your Boyfriend (He Wasn't Last Night) (Cool RB Extended Mix)