Культура планирования

редактировать

Культура планирования - это различные существующие обычаи и практики в профессии городского и регионального планирования во всем мире. Дискурс, модели и стили общения при планировании адаптированы к различным местным условиям каждого сообщества, так что подходы к планированию из одной части мира не обязательно переносятся на другие части земного шара. Культура планирования может относиться к тому, как специалисты по планированию осуществляют свою практику в данном месте, где на них «влияют как индивидуальные, так и коллективно разделяемые когнитивные рамки», которые формируют их взгляд на мир. Планировщики, как заявила Симона Абрам, «постоянно находятся в процессе создания культуры». Концепция культуры планирования также включает в себя то, как планирование фактически разворачивается в сообществе в зависимости от его культуры и влияния его людей. Разные культурные контексты порождают разную реакцию планирования и политики на вопросы, «привязанные к конкретным местным (культурным) условиям». Примеры культур планирования включают культуры, характерные для разных стран, регионов и частей земного шара, а также различные культуры, существующие в одном и том же месте, такие как местные культуры планирования.

В В целом, культура планирования эволюционировала на протяжении ХХ века от попыток благоустройства города, ориентированных на государство, к более совместному процессу с участием общественности. Это зависит от местной культуры; однако, поскольку планирование в некоторых регионах оставалось процессом сверху вниз, когда планы предписывались высшим правительством (например, в Китае). Культура планирования требует учета различных местных обстоятельств и, как таковая, различается по всему миру. В Канаде культура планирования произошла от своих корней под влиянием городского планирования в Великобритании, чтобы стать политическим процессом, основанным на ценностях, который способствует вовлечению общественности в попытку дать свободу выбора различным группам, хотя социальное неравенство и колониальное наследие все еще в значительной степени присутствуют. Культура планирования коренных народов, которая развивалась на протяжении сотен и тысяч лет, представляет собой еще одну особую культуру планирования, внутри которой существуют различные, изменчивые и развивающиеся культуры планирования, уникальные для земли, истории и народов. Сегодня восстановление культуры планирования коренных народов связано с планированием во многих странах, изучающих, как специалисты по планированию, не принадлежащие к коренным народам и коренным народам, могут совместно работать над примирительным, учитывающим культурные особенности и уважительным процессом.

Культура планирования действует в рамках своих институтов. локации. Таким образом, культура планирования проявляется в институциональных сферах общества, сферах, которые постоянно развиваются и изменяются в динамической реакции на культурные стимулы. Образовательные учреждения по всему миру различаются по своему подходу к планированию, способствуя формированию различных культур планирования и демонстрируя трансформации внутри культур планирования посредством изменения предмета и акцентов.

Содержание

  • 1 Развитие культур планирования
  • 2 Сравнение культура международного планирования
    • 2.1 Культура планирования в Канаде
    • 2.2 Культура планирования в Китае
    • 2.3 Культура планирования в Индии
    • 2.4 Культура планирования в Японии
    • 2.5 Культура планирования в России
    • 2.6 Культура планирования в Южная Африка
  • 3 Культура планирования коренных народов
  • 4 Культура планирования в переходный период: институциональная трансформация
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Развитие культуры планирования

Культура планирования развивалась вместе с процессами индустриализация и развитие общества. До Второй мировой войны планирование считалось движением по благоустройству города, предложенным архитекторами и политиками. В Европе с индустриализацией планирование было задумано как попытка предоставить городским властям основу для развития новых кварталов и городов за пределами городского ядра. После Второй мировой войны планирование расширилось от благоустройства и включило многие социальные элементы, такие как экономика, история, религия и государственная политика. Стало понятно, что такие социальные факторы влияют на развитие городской инфраструктуры.

Культура планирования все чаще вовлекает широкую публику в процесс планирования.

Годами формирования культуры планирования были 1940-е и 1950-е годы, во время глобального периода восстановления после Второй мировой войны. Культура планирования возникла из практики планирования, поскольку общественность все больше осознавала влияние планирования. В течение этого периода планировщики также начали учитывать влияние практики планирования на население. Усилия начали переходить от построения функциональной и эстетической архитектуры к аналитическим и рациональным подходам к развитию для решения проблем, с которыми сталкивается город или регион.

Культура планирования во многих странах перешла от ориентированной на дизайн практики, возглавляемой небольшая группа профессионалов для более широкой социальной активности с привлечением широкой общественности на протяжении всего процесса.

Начиная с 1960-х годов, традиционная парадигма планирования «сверху-вниз» и «ориентированного на государство » подвергалась критике как статичная и неадекватная при решении сложных вопросов на местном уровне. Соответственно, практика планирования во многих промышленно развитых странах начала сдвигаться в сторону более «восходящего» и «ориентированного на человека » процесса. В течение этого переходного периода планирование эволюционировало от своей первоначальной цели, заключающейся в предоставлении решений конкретных проблем, к более комплексной цели решения социально-экономических проблем. Это была попытка изучить более эффективные, гибкие и подотчетные варианты решения сложных проблем. По мере того как культура планирования в промышленно развитых государствах становилась все более инклюзивной и осведомленной о проблемах, связанных с окружающей средой, социальным равенством, мультикультурализмом и другими непространственными проблемами, планировщики сочли необходимым задуматься над своими профессиональными взглядами, чтобы взаимодействовать с широкой общественностью и искать точки соприкосновения общественности с разным происхождением и разными группами интересов. В тот же период некоторые развивающиеся страны сохранили свою «нисходящую» парадигму планирования, например, Китай, Куба и Иран, где планирование по-прежнему следовало комплексным национальным стратегиям. С 1980-х годов практика планирования в этих и других развивающихся странах начала принимать разные направления.

Сравнение культур международного планирования

Процессы и результаты планирования сильно зависят от политического влияния и институциональных структур, которые значительно различаются по всему миру. В процессе планирования участвует множество заинтересованных сторон, хотя в основном он контролируется и утверждается правительствами. Таким образом, наибольшее влияние на культуру планирования оказывают следующие переменные: конституционные правительственные структуры (унитарные государства, федеральные государства, многонациональные государства ), экономическая структура (рыночная экономика, страны с переходной экономикой командной экономики ), темпы роста городского населения, политическая культура (участие гражданского общества, роль СМИ, конкуренция между партиями, открытость политического процесса), и уровень экономического развития. Во всех случаях институты планирования постоянно развиваются, чтобы адаптироваться к новым потребностям и изменениям. Одним из таких масштабных сдвигов является принятие рыночного развития, при котором институты планирования теперь содействуют рыночным силам в предпринимательской манере, а не ограничивают их. Ниже представлены несколько примеров культур планирования в алфавитном порядке по названию страны.

Культура планирования в Канаде

Региональные округа в провинции Британская Колумбия являются одним из примеров регионального масштаба, в котором некоторые процессы планирования осуществляются в Канаде.

Культура планирования в Канаде по своей сути является ценностной составляющей., а культурные и моральные ценности являются важными аспектами этой практики. На канадскую культуру планирования повлияли методы планирования Великобритании, которая частично заселила Канаду, а также США, южного соседа Канады. Культура планирования в Канаде сохранила свою уникальную самобытность, сосредоточив внимание на планировании сообществ, в то время как в Великобритании основное внимание уделяется городскому планированию, а в США - городскому планированию. Наследие Канады как малонаселенной страны привело к формированию культуры планирования, в которой основное внимание уделяется региональному планированию как способу устранения различий между сельскими и городскими районами. Конфликт канадской культуры регионального планирования заключается в том, что регион можно определить по-разному. Например, регион может быть большой территорией, сосредоточенной вокруг городской зоны, водораздела или как зона, основанная на участке долины между горами.

В сочетании с региональным подходом к планирования, разнообразный и многокультурный характер населения Канады привел к некоторым проблемам в том, как планирование осуществляется в Канаде. Джилл Грант объясняет, что потенциальное решение этих конфликтов, которое было принято канадскими специалистами по планированию, - это культура планирования, в которой профессионалы активно работают над предвидением конфликтов и их смягчением до того, как они достигнут критической точки. Этот гибкий и проактивный подход полезен в канадской культуре планирования, поскольку он помогает сбалансировать потребности разных групп населения, часто очень разных географических, политических и социальных, чтобы прийти к позитивным решениям.

На практику планирования влияют политикой, а в Канаде социальная справедливость стала частью прогрессивной культуры планирования с 1960-х годов. Социальная справедливость в планировании была сосредоточена на поддержке, как правило, малообеспеченных групп, таких как бедняки. Наследие планирования в Канаде как формы социальной справедливости проникло в школы планирования, включая Школу общественного и регионального планирования при Университете Британской Колумбии, где агентство демократизации, и устойчивость объявлены важными ценностями учебной программы. Культура совместного планирования в Канаде отчасти вдохновлена ​​партисипативным бюджетом Порту-Алегри, который привел к культуре достижения консенсуса, сотрудничества и участия сообщества.

Канадская культура планирования изобилует колониальным наследием и неравенством, и это не забыто в сегодняшней культуре планирования. Сегодня культура планирования в Канаде превратилась в практику, основанную на ценностях, встроенную в политическую сферу, которая пытается дать свободу действий различным группам, способствуя сотрудничеству и разрешению конфликтов.

Культура планирования в Китае

Движение в Шанхай, Китай. Он разделен на две дороги, по одной в каждом направлении.

В Китае за последние десятилетия деятельность по планированию и плановая бюрократия значительно расширились: более 60 000 практикующих плановиков, занимающихся теперь хорошо известной профессией.. Решения о местном развитии и землепользовании основываются на социально-экономических планах, разработанных высшими правительствами, которые, в свою очередь, согласовываются с национальными пятилетними планами. Министерство земель и ресурсов - это вертикально интегрированная организация с отделениями в каждом крупном городе, которая контролирует распределение землепользования и координирует крупные проекты вместе с Министерством жилищного строительства и городского и сельского развития. Это свидетельствует о культуре планирования в Китае, для которой характерна централизация принятия решений: например, гражданские мэры назначаются более высокими уровнями правительства. Планирование в основном рассматривается как обязанность правительства при небольшом участии гражданского общества. Граждане, которые не согласны с решениями о планировании, могут подать в суд на местное правительство, подать петицию или принять участие в публичной демонстрации; однако эти действия в основном бесполезны. В результате планировщики имеют значительную свободу действий для реализации своих идей без ограничений.

Культура планирования в Индии

По сравнению с Китаем культура планирования в Индии характеризуется юрисдикционными и административная автономия. Государственная служба, отвечающая за планирование, подотчетна политической сфере, но отделена от нее. Пятилетние народнохозяйственные планы определяют направление развития и планирования землепользования на государственном и муниципальном уровне. Поскольку за последние 50 лет городское население увеличилось в четыре раза, планирование становится все более сложным, чтобы не отставать от такой быстрой урбанизации. В результате гражданское общество все еще находит свою роль в уравновешивании участников планирования с растущим влиянием исторически маргинализированных групп. В то время как планирование в Индии рассматривается как средство организации и принесения значительных благ обществу, культура планирования омрачена социально-экономическим разрывом между плановиками и населением, которое они обслуживают, сильно бюрократизированной администрацией и продолжающейся маргинализацией огромного количества людей. слои городской бедноты, которые часто живут без прав на землю.

Культура планирования в Японии

В Японии планирование было значительной частью династического общества на протяжении всего известного недавнего история Японии. Во время преемственной наследственности император или назначенный сёгун обладали полномочиями обеспечивать централизованное планирование для областей страны, находящихся под их контролем. Отдельные провинции будут подчиняться власти и власти центрального правительства. После Реставрации Мэйдзи правительство разработало отдельные функции и функции планирования, в значительной степени централизованные на региональной основе. В течение 1990-х годов местные органы власти были уполномочены приступить к разработке генеральных планов городского развития для управления долгосрочными изменениями в их юрисдикциях. Хотя муниципалитеты все еще были финансово связаны с центральным правительством, это изменение в планировании рассматривалось как серьезное нововведение, которое создало культуру планирования с расширенными возможностями для местного участия общественности.

Культура планирования в России

В России до конца 1980-х годов планирование было высоко централизованным, и планы не были общедоступными. 30-летние планы и проекты для большинства областей разрабатывались в государственных учреждениях крупнейших городов, далеких от реалий, в которых они должны были применяться. После распада Советского Союза на органы местного самоуправления была возложена повышенная ответственность за планирование, но у них еще не было инструментов и структуры для эффективного регулирования землепользования. Значительные политические, социальные и экономические изменения в этот переходный период еще больше осложнили проблемы, с которыми столкнулись местные органы планирования. Внимание уделялось удовлетворению этих неотложных потребностей, а не задачам долгосрочного планирования в советское время.

Культура планирования в Южной Африке

Дорожный знак в Южной Африке

В В Африке к югу от Сахары, включая страну Южная Африка, темпы роста городов остаются одними из самых высоких в мире. Серьезная нехватка институционального потенциала и финансовых ресурсов характеризует контекст проблем планирования в странах к югу от Сахары. Культура планирования характеризуется процессом, ориентированным на районы, населенные городской элитой, в то время как подавляющее большинство городского населения проживает в неформальных и скваттерных поселениях, которые технически незаконны и выходят за рамки официальной юрисдикции планирования. Однако местные и национальные власти все чаще обращают внимание на такие поселения и, в сочетании с иностранной финансовой поддержкой, улучшают потребности в базовой инфраструктуре. Неустойчивый характер этих неофициальных жилых земель ограничивает возможности жителей получать услуги и поднимает вопросы с местными органами планирования, что еще больше способствует их маргинализации. Обеспечение соблюдения нормативных требований, участие общественности и выполнение планов заметно слабы, в то время как кумовство сильно, что приводит к тому, что значительная часть городского развития происходит за пределами официальных процессов планирования.

Исследования культуры планирования, как правило, сосредоточены на национальном масштабе для Сравнительный анализ; тем не менее, была выявлена ​​необходимость сосредоточить внимание на контекстных факторах, которые различают культуры планирования на местном уровне. Дальнейшие исследования также необходимы для понимания основных сил, влияющих на основные ценности культуры планирования; в то время как «артефакты планирования», такие как институциональные структуры планирования, очевидны и легко сравниваются, нематериальные аспекты «социальной среды» требуют более тщательного изучения.

Культура планирования коренных народов

Планирование коренных народов культура - это подход к планированию, применяемый как коренными народами, так и для них, и это практика, которая развивалась на протяжении сотен и тысяч лет. Его культурная практика определяется набором традиционных знаний, обычаев, обычаев и культурной самобытности, которые уникальны для примерно 350 коренных народов во всем мире. Коренное население мировоззрение земля Культура планирования коренных народов, которая развивалась и поддерживалась с течением времени. Планирование коренных народов определяется доктором Теодором (Тедом) Джоджола как «подход к планированию сообщества. и идеологическое движение. Что отличает планирование коренных народов от общепринятой практики, так это переформулирование подходов к планированию таким образом, чтобы они включали "традиционные" знания и культурную самобытность. Ключом к процессу является признание мировоззрения коренных народов, которое не только служит объединить его философски, но и отличить его от соседних, не наземных сообществ ». Многие ученые, практики и лидеры сообществ рассматривают планирование коренных народов как культурную практику восстановления традиционных и переформулированных основных подходов к планированию, которые уважительны, учитывают и принадлежат сообществам коренных народов.

Планирование переходных культур: институциональная трансформация

Согласно Саньялу (p.xxi) «культура планирования - это культура практики планирования. Это коллективный этос и доминирующее отношение профессиональных плановиков к соответствующим ролям государства, рыночным силам., и гражданское общество в городском, региональном и национальном развитии ". Как отмечает Реймер, этот этос относится к «основным идеям, традициям и ценностям профессионалов в области планирования».

Реймер далее предполагает, что культуры планирования представляют собой «сложные и многомерные институциональные матрицы, включающие формальные и неформальные институциональные сферы, которые необходимо адаптироваться к постоянно меняющимся внешним и внутренним обстоятельствам ». В этом контексте культура планирования действует в институциональной среде, и любая эволюция культуры планирования должна противоречить «постоянной институциональной стабильности». Реймер оценивает культуру планирования как «аналитическую концепцию (а не как нормативную парадигму в теории и практике)». Планирование встроено и действует в определенных культурных контекстах, подверженных изменению культуры планирования. Это изменение можно увидеть, как оно проявляется в институциональных сферах, как форма социальной трансформации. Институциональные изменения можно теоретически представить как процесс, состоящий из шести стадий: равновесие, шоковое событие, деинституционализация, доинституционализация, теоретизирование, распространение и реинституционализация.

Переходы в культурах планирования также можно увидеть в стиле и направленности образовательных программ. для новых проектировщиков. Традиционно планирование было тесно связано с архитектурой и инженерией; об этом свидетельствуют программы планирования в континентальной Европе, в которых упор делается на городской дизайн и планирование землепользования. В Северной Америке, Соединенном Королевстве и некоторых странах Европы расширился круг вопросов планирования в образовании и теперь уделяется больше внимания экологической устойчивости и социальной справедливости, а также уделяется внимание строительной конструкции и землепользованию. Программы планирования развиваются, чтобы обучать планировщиков быть более творческими, новаторскими и сотрудничать. Такие навыки необходимы для решения растущих проблем, с которыми сталкивается планирование, для которого традиционных методов недостаточно. В беспрецедентные, неопределенные и нестабильные времена адаптация культур планирования рассматривается как ключ к их эффективности.

В основе англо-американских ценностей планирования долгое время лежало стремление реализовать утопические идеалы. Это начинается с планирования институтов, где практикуют ученые и практики, где институциональная реформа находится в постоянном фокусе. Реформируя институты, планировщики считают, что они могут улучшить основные проблемы в практике и процессе планирования.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 07:36:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте