Планетарий

редактировать
Театр, который представляет образовательные и развлекательные шоу по астрономии Внутри проекционного зала планетария.. (Белградский планетарий, Сербия ) Внутри того же зала во время проецирования.. (Белградский планетарий, Сербия ) Планетарий, строящийся в Нишапуре, рядом с мавзолеем Омара Хайяма.

A планетарий (множественные планетарии или планетарии) находится театр, построенный в основном для представления образовательных и развлекательных шоу о астрономии. и ночное небо, или для обучения астрономической навигации.

Доминирующей чертой большинства планетарий является большой куполообразный проекционный экран , на котором могут появляться сцены с изображением звезд, планет и других небесных объектов, которые реалистично перемещаются, чтобы имитировать сложные "движения небес". Небесные сцены могут быть созданы с использованием самых разных ряд технологий, например, высокоточные «звездные шары», сочетающие в себе оптические и электромеханические технологии, слайд-проектор, видео и системы полнокупольного проектора, а также лазеры. Какие бы технологии ни использовались, цель обычно состоит в том, чтобы связать их вместе для имитации точного относительного движения неба. Типичные системы могут быть настроены на имитацию неба в любой момент времени, в прошлом или настоящем, и часто на изображение ночного неба таким, каким оно могло бы быть из любой точки широты на Земле.

Планетарии варьируются по размеру от 37-метрового купола в Санкт-Петербурге, Россия (называемого «Планетарий № 1»), до трехметровых надувных переносных куполов, где посетители сидят на полу. Самый большой планетарий в Западном полушарии - это планетарий Дженнифер Чалсти в Liberty Science Center в Нью-Джерси (диаметр 27 метров). Планетарий Бирла в Калькутте, Индия, является самым большим по вместимости (630 мест). После этого Планетарий Китайского музея науки и техники в Пекине, Китай имеет самую большую вместимость (442 места). В Северной Америке Планетарий Хайдена в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке имеет наибольшее количество мест (423).

Термин планетарий иногда используется в общем для описания других устройств, которые иллюстрируют солнечную систему, например компьютерного моделирования или оррери. Программное обеспечение планетария относится к программному обеспечению, которое отображает трехмерное изображение неба на двухмерном экране компьютера. Термин планетарий используется для описания члена профессионального персонала планетария.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Начало
    • 1.2 После Второй мировой войны
    • 1.3 Компьютеризированная планетария
  • 2 Технология
    • 2.1 Купола
    • 2.2 Традиционные электромеханические / оптические проекторы
    • 2.3 Цифровые проекторы
  • 3 Показать контент
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Ранний период

Планетарий Эйсе Эйсинга Проектор Mark I, установленный в Немецком музее в 1923 году, был первым в мире проектором для планетария.

древнегреческий эрудит Архимед приписывают создание примитивного планетарий устройство, которое могло предсказывать движения Солнца и Луны и планет. Открытие антикиферского механизма доказало, что такие устройства уже существовали в древности, хотя, вероятно, после жизни Архимеда. Кампан из Новары (1220–1296) описал планетарный экваторий в своей Theorica Planetarum и включил инструкции о том, как его построить. Готторфский шар, построенный около 1650 года, имел созвездия, нарисованные на внутренней стороне. Эти устройства сегодня обычно называются orreries (названы в честь графа Оррери, ирландского пэра: один из них был построен в 18 веке графом Оррери). Фактически, сегодня многие планетарии имеют так называемые проекционные оррерии, которые проецируют на купол Солнце с планетами (обычно ограниченными Меркурием до Сатурна), вращающимися вокруг него с периодом, близким к их правильным относительным периодам.

Небольшие размеры типичных оррерий 18-го века ограничивали их влияние, и к концу того же века некоторые преподаватели попытались имитировать небеса в более крупном масштабе. Заслуживают внимания усилия Адама Уокера (1730–1821) и его сыновей в их попытках соединить театральные иллюзии с образовательными чаяниями. Эйдуранион Уокера был сердцем его публичных лекций или театральных представлений. Сын Уокера описывает эту «Сложную машину» как «двадцать футов в высоту и двадцать семь в диаметре: она стоит вертикально перед зрителями, а ее шары такие большие, что их отчетливо видны в самых отдаленных частях Театра». Планета и Спутник кажутся подвешенными в космосе без какой-либо опоры, совершая годовой и суточный оборот без какой-либо видимой причины ". Другие лекторы продвигали свои собственные устройства: Р. Э. Ллойд рекламировал свой Dioastrodoxon, или Grand Transparent Orrery, а к 1825 году Уильям Китченер предлагал свою Ouranologia, которая составляла 42 фута (13 м) в диаметре. Эти устройства, скорее всего, принесли в жертву астрономическую точность ради зрелища, приятного для публики, а также сенсационных и вызывающих трепет изображений.

Самый старый, все еще действующий планетарий находится в голландском городке Франекер. Он был построен Эйсе Эйсингой (1744–1828) в гостиной своего дома. На строительство планетария Эйсинга ушло семь лет, строительство которого было завершено в 1781 году.

В 1905 Оскар фон Миллер (1855–1934) из Немецкого музея в Мюнхен заказал обновленные версии приводного механизма и планетария у М. Сендтнера, а позже работал с Францем Мейером, главным инженером оптического завода Carl Zeiss в Йене, на самый большой из когда-либо построенных механических планетариев, способный отображать как гелиоцентрическое, так и геоцентрическое движение. Он был выставлен в Немецком музее в 1924 году, строительные работы были прерваны войной. Планеты двигались по воздушным рельсам, приводимые в движение электродвигателями: диаметр орбиты Сатурна составлял 11,25 м. 180 звезд проецировали на стену электрические лампочки.

Пока это строилось, фон Миллер также работал на заводе Zeiss с немецким астрономом Максом Вольфом, директором Landessternwarte Heidelberg-Königstuhl обсерватории Гейдельбергский университет, о новом и необычном дизайне, вдохновленном работой Уоллеса У. Этвуда в Чикагской академии наук и идеями Вальтер Бауэрсфельд и Рудольф Штраубель в Zeiss. Результатом стал планетарий, который генерировал все необходимые движения звезд и планет внутри оптического проектора и устанавливался в центре комнаты, проецируя изображения на белую поверхность полушария. В августе 1923 года первый (Модель I) планетарий Цейсса проецировал изображения ночного неба на белую штукатурку 16-метрового полусферического бетонного купола, возведенного на крыше завода Цейсс. Первый официальный публичный показ состоялся в Немецком музее в Мюнхене 21 октября 1923 года.

После Второй мировой войны

Открытый в 1955 году в Монтевидео, Уругвай, является старейшим планетарием в Латинской Америке и Южном полушарии.

Когда Германия была разделена на Восточную и Западную Германию после войны, фирма Zeiss также разделилась. Часть осталась в своей традиционной штаб-квартире в Йене, в Восточной Германии, а часть перебралась в Западную Германию. Создатель первой планетарии для Zeiss Вальтер Бауэрсфельд также переехал в Западную Германию вместе с другими членами управленческой команды Zeiss. Там он оставался в команде менеджеров Zeiss West до своей смерти в 1959 году.

Западногерманская фирма возобновила производство больших планетариев в 1954 году, а восточногерманская фирма начала изготавливать небольшие планетарии несколько лет спустя. Между тем, отсутствие производителей планетариев привело к нескольким попыткам создания уникальных моделей, таких как модель, построенная Калифорнийской академией наук в парке Золотые ворота, Сан-Франциско., действовавший с 1952 по 2003 год. Братья Коркош построили большой проектор для Бостонского музея науки, который был уникален тем, что был первым (и только очень долгое время) планетарием, проецирующим планету Уран. Большинство планетариев игнорируют Уран, поскольку он в лучшем случае почти не виден невооруженным глазом.

Большой рост популярности планетария во всем мире был обеспечен космической гонкой 1950-х и 60-х годов, когда возникли опасения, что Соединенные Штаты могут упустить возможности новых рубежей в космос стимулировал масштабную программу по установке более 1200 планетариев в средних школах США.

Ранний звездный проектор Шпица

Арман Спитц признал, что существует жизнеспособный рынок для небольших недорогих планетариев. Его первая модель, Spitz A, была спроектирована для проецирования звезд из додекаэдра, что позволило снизить затраты на обработку при создании глобуса. Планеты не были механизированы, но их можно было перемещать вручную. Затем последовали несколько моделей с различными усовершенствованными возможностями, пока A3P, который проецировал более тысячи звезд, не имел моторизованные движения для изменения широты, суточного движения и годового движения Солнца, Луны (включая фазы) и планет. Эта модель была установлена ​​в сотнях средних школ, колледжей и даже небольших музеев с 1964 по 1980-е годы.

Проектор Goto E-5.

Япония вошла в бизнес по производству планетариев в 1960-х годах, и Goto и Minolta успешно продали несколько различных моделей. Гото был особенно успешен, когда японское министерство образования установило одну из своих самых маленьких моделей, E-3 или E-5 (числа относятся к метрическому диаметру купола) в каждой начальной школе в Японии.

Филип Стерн, бывший преподаватель Нью-Йоркского Планетария Хайдена, придумал идею создания небольшого планетария, который можно было бы программировать. Его модель Apollo была представлена ​​в 1967 году с пластиковой доской для программ, записанной лекцией и кинопленкой. Не имея возможности заплатить за это сам, Стерн стал главой планетарийного подразделения аудиовизуальной фирмы среднего размера на Лонг-Айленде. Было создано около тридцати стандартных программ для разных классов и общественности, а операторы могли создавать свои собственные программы или управлять планетарием в прямом эфире. Покупателям Apollo предлагалось выбрать одно из двух консервированных шоу, и они могли приобрести больше. Было продано несколько сотен, но в конце 1970-х Viewlex обанкротился по причинам, не связанным с бизнесом планетария.

В 1970-х годах система OmniMax movie (теперь известная как IMAX Dome) была задумана для работы на экранах планетариев. Совсем недавно некоторые планетарии переименовали себя в купольные кинотеатры с более широким предложением, включая широкоэкранные фильмы или фильмы «с расширением», полноэкранное видео и лазерные шоу, в которых музыка сочетается с нарисованными лазером узорами.

в Массачусетсе в 1977 году был предложен первый легко переносимый планетарий. Филип Сэдлер разработал эту запатентованную систему, которая проецировала звезды, созвездия из многих мифов, системы небесных координат и многое другое со съемных цилиндров (Viewlex и другие последовали за их собственными портативными версиями).

Когда Германия воссоединилась в 1989 году, две фирмы Zeiss сделали то же самое и расширили свои предложения, чтобы охватить купола разных размеров.

Компьютеризированная планетария

Планетарий Бангабандху Шейха Муджибура Рахмана (оценка 2003 г.), Дакка, Бангладеш использует перфорированный алюминиевый занавес Astrotec, GSS-Helios Space Simulator, Astrovision-70 и многие другие проекторы со спецэффектами

В 1983 году Evans Sutherland установили первый цифровой проектор для планетария, отображающий компьютерную графику (планетарий Хансена, Солт-Лейк-Сити, Юта) - проектор Digistar I использовал систему векторной графики для отображения звездных полей, а также штрихового рисунка. Это дает оператору большую гибкость в отображении не только современного ночного неба, видимого с Земли, но и видимого из точек, далеких в пространстве и времени. Новейшие поколения планетариев, начиная с Digistar 3, предлагают технологию полнокупольного видео. Это позволяет проецировать любое изображение по желанию оператора.

Sega Homestar проектор для домашнего планетария

Новое поколение домашних планетариев было выпущено в Японии Такаюки Охира в сотрудничестве с Sega. Охира известна созданием портативных планетариев, используемых на выставках и мероприятиях, таких как Aichi World Expo в 2005. Позже звездные проекторы Megastar, выпущенные Такаюки Охира, были установлены в нескольких научных музеях по всему миру. Тем временем Sega Toys продолжает выпуск серии Homestar, предназначенной для домашнего использования; однако проецирование на потолок 60 000 звезд делает его полупрофессиональным.

В 2009 году Microsoft Research и Go-Dome объединились для создания WorldWide Telescope проект. Цель проекта - предоставить планетарии стоимостью менее 1000 долларов небольшим группам школьников, а также предоставить технологии для крупных общественных планетариев.

Технология

Купола

Купола планетария имеют размер от 3 до 35 м при диаметре, вмещая от 1 до 500 люди. Они могут быть постоянными или переносными, в зависимости от области применения.

  • Переносные надувные купола можно надуть за считанные минуты. Такие купола часто используются для посещения планетариев, например, школ и общественных центров.
  • Возможны временные конструкции с использованием стеклопластиковых (стеклопластиковых) сегментов, скрепленных болтами и установленных на раме.. Поскольку на их строительство может уйти несколько часов, они больше подходят для таких применений, как выставочные стенды, где купол будет оставаться на высоте не менее нескольких дней.
  • Надутые купола с отрицательным давлением подходят для некоторых полупостоянные ситуации. Они используют вентилятор для вытяжки воздуха из-за поверхности купола, позволяя атмосферному давлению придать ему правильную форму.
  • Постоянные купола меньшего размера часто изготавливаются из армированного стекловолокном пластика. Это недорого, но поскольку проекционная поверхность отражает не только свет, но и звук, акустика внутри купола этого типа может снизить его полезность. Такой сплошной купол также создает проблемы, связанные с отоплением и вентиляцией планетария с большой аудиторией, поскольку воздух не может проходить через него.
  • Купола старых планетариев были построены с использованием традиционных строительных материалов и покрыты штукатуркой. Этот метод относительно дорог и имеет те же проблемы акустики и вентиляции, что и стеклопластик.
  • Большинство современных куполов строятся из тонких алюминиевых секций с ребра, обеспечивающие опорную конструкцию сзади. Использование алюминия позволяет легко перфорировать купол тысячами крошечных отверстий. Это снижает отражательную способность звука обратно к аудитории (обеспечивая лучшие акустические характеристики), позволяет звуковой системе проецироваться через купол сзади (обеспечивая звук, который, кажется, исходит из соответствующих направлений, связанных с шоу), и позволяет циркулировать воздуху через проекцию поверхность для климат-контроля.

Реалистичность просмотра в планетарии в значительной степени зависит от динамического диапазона изображения, т. е. от контраста между темным и светлым. Это может быть проблемой в любой среде с куполообразной проекцией, потому что яркое изображение, проецируемое на одну сторону купола, будет иметь тенденцию отражать свет на противоположную сторону, «поднимая» там уровень черного и, таким образом, все изображение выглядит менее реалистичным. Поскольку традиционные шоу-шоу в планетариях состояли в основном из небольших светящихся точек (например, звезд) на черном фоне, это не было серьезной проблемой, но стало проблемой, когда системы цифровой проекции начали заполнять большие части купола яркими объектами (например,, большие изображения солнца в контексте). По этой причине купола современных планетариев часто окрашиваются не в белый цвет, а в серый цвет, уменьшая отражение до 35-50%. Это увеличивает воспринимаемый уровень контрастности.

Основная задача при строительстве куполов - сделать швы максимально незаметными. Покраска купола после установки - это серьезная задача, и если все сделано правильно, швы можно почти исчезнуть.

Традиционно купола планетариев устанавливались горизонтально, чтобы соответствовать естественному горизонту настоящего ночного неба. Однако, поскольку эта конфигурация требует наклонных кресел для удобного просмотра «прямо вверх», все чаще строятся купола с наклоном от горизонтали на 5–30 градусов для обеспечения большего комфорта. Наклонные купола, как правило, создают излюбленное «золотое пятно» для оптимального обзора, по центру, примерно на трети высоты купола от самой нижней точки. Наклонные купола обычно имеют сидячие места, расположенные в стиле стадиона прямыми ярусными рядами; горизонтальные купола обычно имеют сиденья в круглых рядах, расположенных концентрическими (обращенными к центру) или эпицентрическими (обращенными вперед) массивами.

Planetaria иногда включают элементы управления, такие как кнопки или джойстики, в подлокотники сидений, чтобы дать зрителям обратную связь, которая влияет на шоу в реальном времени.

Часто по краю купол («бухта») - это:

  • силуэт модели местности или здания, подобные тем, что находятся вокруг здания планетария.
  • Освещение для имитации эффекта сумерек или городского света загрязнение.
  • В одном планетарии декор горизонта включал небольшую модель летающего НЛО.

Традиционно планетарии требовалось множество ламп накаливания вокруг бухты купола, чтобы помочь аудитории вход и выход для имитации восхода и захода, а также обеспечения рабочего освещения для очистки купола. Совсем недавно стало доступно твердотельное светодиодное освещение, которое значительно снижает энергопотребление и снижает требования к техническому обслуживанию, поскольку лампы больше не нужно менять на регулярной основе.

Самый большой в мире механический планетарий находится в Монико, штат Висконсин. Планетарий Ковач. Его диаметр составляет 22 фута, а вес - две тонны. Глобус сделан из дерева и приводится в движение регулятором двигателя с регулируемой скоростью. Это самый большой механический планетарий в мире, больше, чем Атвуд Глобус в Чикаго (15 футов в диаметре), и на треть меньше Хайдена.

В некоторых новых планетариях теперь есть стеклянный пол, который позволяет зрителям стоять около центра сферы в окружении проецируемых изображений во всех направлениях, создавая впечатление плавает в космическом пространстве. Например, в небольшом планетарии AHHAA в Тарту, Эстония есть такая инсталляция со специальными проекторами для изображений ниже ног аудитории, а также над их головами.

Традиционные электромеханические / оптические проекторы

A Проектор Zeiss в Берлинском планетарии во время шоу в 1939 году. Проектор Zeiss в планетарии Монреаля Современный, Проектор Zeiss в форме яйца (UNIVERSARIUM Mark IX) в Гамбургском планетарии Проектор Zeiss в Киевском планетарии

В традиционном проекционном аппарате для планетария используется полый шар со светом внутри и точечное отверстие для каждой звезды, отсюда и название «звездный шар». Для некоторых из самых ярких звезд (например, Сириус, Канопус, Вега ) дыра должна быть настолько большой, чтобы пропускать достаточно света, что должен быть небольшой линзу в отверстие, чтобы сфокусировать свет на острой точке на куполе. В более поздних и современных звездных шарах планетария отдельные яркие звезды часто имеют отдельные проекторы в форме небольших ручных фонарей с фокусирующими линзами для отдельных ярких звезд. Контактные прерыватели предотвращают проекцию проекторов ниже "горизонта".

Звездный шар обычно устанавливается так, чтобы он мог вращаться как единое целое, имитируя суточное вращение Земли и изменяя имитируемую широту на Земле. Также обычно есть средства вращения, чтобы произвести эффект прецессии равноденствий. Часто один такой шар прикреплен к его южному полюсу эклиптики. В этом случае вид не может уйти так далеко на юг, чтобы любая из образовавшихся пустых областей на юге проецировалась на купол. У некоторых звездных проекторов есть два шара на противоположных концах проектора, как у гантели. В этом случае могут быть показаны все звезды, и вид может идти либо на полюс, либо где-то между ними. Но необходимо следить за тем, чтобы проекционные поля двух шаров совпадали там, где они встречаются или перекрываются.

Меньшие проекторы планетариев включают в себя набор неподвижных звезд, Солнца, Луны и планет, а также различные туманности. Более крупные проекторы также включают комет и гораздо больший выбор звезд. Можно добавить дополнительные проекторы для отображения сумерек за пределами экрана (в комплекте с пейзажами города или страны), а также Млечный Путь. Другие добавляют координатные линии и созвездия, фотографические слайды, лазерные дисплеи и другие изображения.

Каждая планета проецируется четко сфокусированным прожектором, который создает пятно света на куполе. Проекторы планет должны иметь механизм, позволяющий перемещать свое положение и таким образом имитировать движения планет. Они могут быть следующих типов: -

  • Коперникан. Ось представляет Солнце. Вращающийся элемент, который представляет каждую планету, несет свет, который необходимо расположить и направить так, чтобы он вращался так, чтобы он всегда был обращен к вращающемуся элементу, который представляет Землю. Это вызывает механические проблемы, в том числе:
    Планетарные огни должны получать питание от проводов, которые должны изгибаться при вращении планет, а многократное изгибание медной проволоки может вызвать обрыв провода из-за усталости металла.
    Когда планета находится в оппозиции к Земле, ее свет может блокироваться центральной осью механизма. (Если планетарный механизм повернут на 180 ° относительно реальности, огни переносятся Землей и светят на каждую планету, и риск блокировки возникает при соединении с Землей.)
  • Птолемеев. Здесь центральная ось представляет Землю. Каждый планетарный свет установлен на держателе, который вращается только вокруг центральной оси и нацелен на направляющую, управляемую деферентом и эпициклом (или как там их называет производитель планетариев). Здесь числовые значения Птолемея должны быть пересмотрены, чтобы удалить суточное вращение, которое в планетарии обслуживается в противном случае. (В одном планетарии для этого потребовались орбитальные константы типа Птолемея для Урана, которые были неизвестны Птолемею.)
  • Управляется компьютером. Здесь все планетные огни установлены на креплениях, которые вращаются только вокруг центральной оси и нацелены с помощью компьютера.

Несмотря на то, что традиционные проекторы звездных шаров обеспечивают хорошее впечатление от просмотра, традиционные проекторы звездного шара страдают рядом присущих им ограничений. С практической точки зрения, при низком уровне освещенности аудитории требуется несколько минут, чтобы "адаптировать к темноте" свое зрение. Проекция «звездного шара» ограничена с точки зрения образования из-за своей неспособности выйти за пределы земного обзора ночного неба. Наконец, в большинстве традиционных проекторов различные системы проецирования с наложением не способны обеспечить надлежащее затемнение. Это означает, что изображение планеты, проецируемое поверх звездного поля (например), по-прежнему будет показывать звезды, сияющие сквозь изображение планеты, что ухудшает качество просмотра. По связанным причинам некоторые планетарии показывают звезды ниже горизонта, проецируемые на стены под куполом или на полу, или (с яркой звездой или планетой), сияющие в глазах кого-то из зрителей.

Однако новое поколение оптико-механических проекторов, использующих оптоволоконную технологию для отображения звезд, показывает гораздо более реалистичный вид неба.

Цифровые проекторы

A полнокупольная лазерная проекция.

Все большее число планетариев используют цифровую технологию, чтобы заменить всю систему взаимосвязанных проекторов, традиционно используемых вокруг звездного шара чтобы устранить некоторые из их ограничений. Производители цифровых планетариев заявляют о снижении затрат на обслуживание и повышенной надежности таких систем по сравнению с традиционными «звездными шарами» на том основании, что в них используется мало движущихся частей и обычно не требуется синхронизация движения по куполу между несколькими отдельными системами. Некоторые планетарии сочетают в одном куполе как традиционные оптико-механические проекционные, так и цифровые технологии.

В полностью цифровом планетарии изображение купола создается компьютером, а затем проецируется на купол с использованием различных технологий, включая электронно-лучевую трубку, ЖК-проекторы, DLP или лазерные. Иногда один проектор, установленный рядом с центром купола, используется с линзой «рыбий глаз» для распределения света по всей поверхности купола, в то время как в других конфигурациях несколько проекторов вокруг горизонта купола расположены так, чтобы сливаться вместе. плавно.

Все цифровые проекционные системы работают, создавая изображение ночного неба в виде большого массива пикселей. Вообще говоря, чем больше пикселей может отобразить система, тем лучше будет впечатление от просмотра. В то время как первое поколение цифровых проекторов не могло генерировать достаточно пикселей, чтобы соответствовать качеству изображения лучших традиционных проекторов «звездного шара», современные системы предлагают разрешение, приближающееся к пределу человеческой остроты зрения.

У ЖК-проекторов есть фундаментальные ограничения на их способность проецировать настоящий черный цвет, а также свет, что, как правило, ограничивает их использование в планетариях. Проекторы LCOS и модифицированные LCOS улучшили коэффициент контрастности ЖК-дисплея , а также устранили эффект «дверцы экрана» из-за небольших зазоров между пикселями ЖК-дисплея. DLP-проекторы с «темным чипом» улучшают стандартный дизайн DLP и могут предлагать относительно недорогое решение с яркими изображениями, но уровень черного требует физической перегородки проекторов. По мере развития технологии и ее удешевления лазерная проекция выглядит многообещающей для купольной проекции, поскольку она предлагает яркие изображения, большой динамический диапазон и очень широкое цветовое пространство .

Показать контент
Художественные изображения созвездий проецируется во время шоу в планетарии.

Во всем мире большинство планетариев предоставляют шоу для широкой публики. Традиционно для этой аудитории проводятся шоу с такими темами, как «Что в небе сегодня вечером?», Или шоу, затрагивающие такие актуальные темы, как религиозный фестиваль (часто Рождественская звезда ), связанный с ночным небом, были популярны. Возможны предварительно записанные и живые форматы презентации. Формат живого выступления предпочтителен на многих площадках, потому что ведущий в прямом эфире может ответить на вопросы аудитории.

С начала 1990-х годов полнофункциональные 3-D цифровые планетарии добавили дополнительную степень свободы ведущему, проводящему шоу, поскольку они позволяют моделировать вид из любой точки в космосе, не только вид с Земли, с которым мы наиболее знакомы. Эта новая виртуальная реальность возможность путешествовать по вселенной дает важные образовательные преимущества, поскольку она ярко передает, что пространство имеет глубину, помогая зрителям избавиться от древнего заблуждения о том, что звезды застряли на внутри гигантской небесной сферы и вместо этого понять истинную структуру солнечной системы и за ее пределами. Например, планетарий теперь может «направить» аудиторию к одному из знакомых созвездий, таких как Орион, показывая, что звезды, которые кажутся скоординированными с точки зрения Земли, находятся в сильно различаются расстояниями от Земли и поэтому не связаны между собой, за исключением человеческого воображения и мифологии. Для особенно зрительных или пространственно осведомленных людей этот опыт может быть более полезным с точки зрения обучения, чем другие демонстрации.

Музыка - важный элемент, дополняющий впечатления от хорошего шоу в планетарии, часто с элементами музыки на космическую тематику или музыки из жанров космической музыки, космический рок или классическая музыка.

См. Также
  • Астрономический портал
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с планетариями.
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:33:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте