Глупый самолет

редактировать

Глупый самолет
Plane Stupid logo.jpg
Основан2005
ФокусОкружающая среда
Обслуживаемая территорияСоединенное Королевство
МетодНенасилие, прямое действие
Веб-сайтwww.planestupid.com
Протестующие на крыше Вестминстерского дворца

Plane Stupid - это британская группа экологических протестующих, заявляющих, что их цель - положить конец расширение аэропорта за то, что он считает "ненужными и неустойчивыми" рейсами. Это свободная ассоциация автономных региональных групп, финансируемая за счет пожертвований.

Группа была основана в 2005 году Джоссом Гарманом, Ричардом Джорджем и Грэмом Томпсоном. В январе 2008 года The Guardian назвал Джосса Гармана одним из его «50 человек, которые могли бы спасти планету» за свою кампанию в области авиации.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Протесты в аэропортах Великобритании
      • 1.1.1 Аэропорт Станстед, декабрь 2008 г.
      • 1.1.2 Аэропорт Саутгемптона, февраль 2009 г.
      • 1.1.3 Аэропорт Абердина, март 2009 г.
      • 1.1.4 Аэропорт Лондон-Сити 10 июня 2009 г.
      • 1.1.5 Аэропорт Манчестера, май 2010
      • 1.1.6 Лондонский аэропорт Хитроу, июль 2015
    • 1.2 Camp for Climate Action, август 2007
    • 1.3 Другие действия
  • 2 Запущена схема «Принять резидента», 30 марта 2009 г.
  • 3 Полиция и правовые вопросы
    • 3.1 Проникновение «шпиона», апрель 2008 г.
    • 3.2 Заявление о клевете - декабрь 2008 г.
    • 3.3 Четыре ареста после падения баннера
    • 3.4 Полиция пытается завербовать информатора, Апрель 2009 г.
    • 3.5 Fairford Air Tattoo
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Группа была сформирована в сентябре 2005 г., когда группа активистов решила нарушить международную авиацию Конференция проходит в отеле в центре Лондона. Они выпустили гелиевые шары с персональной сигнализацией до потолка во время основного выступления высокопоставленного руководителя British Airways.

Протесты в аэропортах Великобритании

В сентябре 2006 года Plane Stupid заблокировал рулежную дорожку в аэропорту Ист-Мидлендс на четыре часа. Полиция Лестершира сообщила, что офицеры прибыли на место происшествия в течение нескольких минут, но к тому времени служба безопасности аэропорта уже сдержала демонстрантов, и поэтому они не сочли необходимым использовать все доступные им ресурсы.

В октябре 2007 года Plane Stupid заблокировали вход в зал вылета аэропорта аэропорта Манчестера в Терминале 3.

Протестующие протестовали против открытия Терминала 5 аэропорта аэропорта Хитроу в марте 2008 года. для владельца Хитроу, BAA, заявил, что группе было бы лучше спорить с авиационной отраслью, чем выполнять рекламные трюки, а Мишель Ди Лео из Flying Matters отметила, что этот жест был безответственным.

Аэропорт Станстед, декабрь 2008 г.

Протестующий блокирует рулежную дорожку

8 декабря 2008 г. активисты «Глупые самолеты» заняли рулежную дорожку в лондонском аэропорту Станстед. Акция протеста произошла во время Конференции ООН по изменению климата 2008 в Познани. Они взломали систему безопасности, пока взлетно-посадочная полоса была закрыта, и не позволили ей открыть снова, как планировалось в 05:00. Позже были арестованы 57 протестующих. BAA сообщила, что протестующие не вышли на взлетно-посадочную полосу, но она была закрыта в качестве «меры предосторожности». Пятьдесят шесть рейсов Ryanair были отменены, а 56000 пассажиров были задержаны в результате протеста.

Дэвид Миллуорд, редактор транспорта The Telegraph, предложил назвать их «эгоистичными самолетами» и судья Джон Перкинс. сказал суду, приговаривая 22 протестующих к от 50 до 90 часов общественных работ, что «значительный ущерб был нанесен властям, которые вели законную деятельность. Я признаю, что в этой стране существует благородная традиция мирных протестов, и пусть она продолжай. Но это не оправдывает того вида деятельности, в которой ты был вовлечен ". Ryanair требует 2,2 миллиона фунтов стерлингов в качестве компенсации за причиненный ущерб и почти 500 000 фунтов стерлингов за «репутационный ущерб» от BAA.

24 мая 2010 года BAA официально отозвала свою заявку на строительство второй взлетно-посадочной полосы в Станстеде.

Аэропорт Саутгемптона, февраль 2009 г.

Протестующие возле аэропорта Саутгемптона

Активисты приковали себя цепями к главному входу в аэропорт Саутгемптона и поставили палатки в знак протеста против планов расширения аэропорта.

Аэропорт Абердина, март 2009 г.

3 марта 2009 г. семеро протестующих из Plane Stupid заняли рулежную дорожку в аэропорту Абердина, забаррикадировавшись в импровизированном ограждении из проволоки, пока еще двое протестующих заняли крышу главного здания терминала.

Девять из участвовавших в этом активистов были освобождены под залог из Абердина Шерифский суд 4 марта по обвинению в нарушении мир и вандализм в связи с протестом. Им запретили приближаться к аэропортам.

Аэропорт Лондон-Сити 10 июня 2009 г.

Пятеро активистов, одетых в костюмы в тонкую полоску и шляпы-котелки, пробили забор по периметру в аэропорту Лондон-Сити рано утром. утром и образовал «человеческий колесный зажим» вокруг одного из частных самолетов, припаркованных рядом с взлетно-посадочной полосой. Во время трехчасового протеста первые рейсы в аэропорт были отклонены до тех пор, пока не прибыла группа по удалению протестующих и не прорезала металлические замки, соединяющие активистов вместе. Акция была разработана, чтобы привлечь внимание к сильному загрязнению окружающей среды частными самолетами.

29 сентября 2009 г. активисты Plane Stupid вместе с активистами Flight the Flight, одетыми в деловые костюмы, протестовали в аэропорту Лондон-Сити в первый день нового трансфера «только бизнес-класс». - Рейс Atlantic British Airways в Нью-Йорк. Служба, обслуживающая 32 пассажира, была запущена через неделю после того, как Уилли Уолш пообещал Организации Объединенных Наций, что авиация обеспечит значительное сокращение выбросов углерода в ближайшие десятилетия. Представитель British Airways заявил, что компания «абсолютно привержена борьбе с влиянием авиации на изменение климата». Акция протеста также подчеркнула планы аэропорта Лондон-Сити по увеличению количества рейсов на 50% до 120 000 в год.

Аэропорт Манчестера, май 2010 г.

Придорожная блокада Всемирного грузового терминала. Аэропорт Манчестера, Великобритания. Май 2010

24 мая 2010 года одновременно прошли две акции протеста в аэропорту Манчестера.

лондонском аэропорту Хитроу, июль 2015 года

13 июля 2015 года в лондонском аэропорту Хитроу, тринадцать протестующих проделали дыру в металлическом заборе периметра аэропорта в 3.30 утра и заняли северную взлетно-посадочную полосу аэропорта, что привело к общему нарушению и отмене 25 рейсов. Они оставались на взлетно-посадочной полосе аэропорта до 10 часов утра, когда их сняла полиция. Мотивом было противодействие строительству третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту, которое было рекомендовано Комиссией аэропорта всего за несколько недель до этого.

Все тринадцать протестующих были арестованы по подозрению в нарушении Закона об авиации. Во время суда протестующих поддержала лидер Партии зеленых Натали Беннетт. Показания Джона Макдоннелла были сочтены не относящимся к делу судьей. Протестующие были признаны виновными в совершении преступления при отягчающих обстоятельствах. Хотя считалось вероятным, что все тринадцать протестующих будут приговорены к лишению свободы, приговор, вынесенный 24 февраля 2016 года, означал шестинедельный приговор с отсрочкой исполнения на 12 месяцев. За судом наблюдала группа сторонников из 300 человек у здания. Один из членов группы, Даниэль Паффард, прокомментировал приговор как «триумф демократии, триумф движения».

Camp for Climate Action, август 2007

Блокировка климатических активистов Британия Штаб-квартира Управления аэропортов в день акции

В 2007 году Climate Camp, второй год своего существования, решил протестовать возле лондонского аэропорта Хитроу и в последний день недели. лагерь от 1000 до 1400 человек приняли участие в день акции. Накануне лагеря БАД подал заявление о вынесении широкого судебного запрета, который мог ограничить передвижение более 5 миллионов человек вблизи аэропорта и на подъездных путях к аэропорту. Кен Ливингстон, мэр Лондона, сказал, что кто-то из BAA должен быть «не в себе».

В конце концов, был вынесен судебный запрет, касающийся трех названных обвиняемых и всех членов из Plane Stupid, Ассоциации по борьбе с авиационным шумом Хитроу и Airportwatch, которые действовали незаконно. Во время лагеря Plane Stupid также проводил акции протеста в Airbus, Farnborough и Biggin Hill. После окончания лагеря Дункан Бонфилд, директор по корпоративным связям BAA, и Марк Манн, глава BAA по связям со СМИ, ушли в отставку, не указав причин.

Другие действия

Активисты на здании парламента Шотландии «Хитроу, Эрдинг, Эгельсбах.... Никто не хочет шум самолетов "

Группа протестовала на крыше EasyGroup » штаб-квартира в ноябре 2006 г., одновременно с ООН климатическими переговорами в Найроби. Около 20 сотрудников Easygroup задержались, войдя в здание на полтора часа.

Они сорвали обсуждение Отборочного комитета по транспорту, расследующего будущее оператора британских аэропортов BAA в ноябре 2007 года, раздавая листовки и скандировав перед тем, как их забрала полиция.

Во время расследования «Климатический марш» в Лондоне в декабре 2007 года. Активисты Plane Stupid утверждали, что «отключили» туристических агентств на маршруте. Их представитель сказал: «Эти предприятия продолжаются, wi Полная поддержка со стороны правительства, чтобы получить прибыль от разрушения нашего климата ».

В январе 2008 года 30 протестующих из Plane Stupid, одетые как пингвины, захватили ледовый каток Музея естественной истории в протест против того, что British Airways спонсирует ежегодные зимние праздники в музее.

В феврале 2008 года Plane Stupid организовал сильный протест с участием пяти человек на крыше здания UK парламента.

В апреле 2008 года несколько протестующих забрались на крышу здания парламента Шотландии. Они спустились через пять часов, и два человека были задержаны. После этого дом одного из протестующих подвергся обыску со стороны полиции, что, по мнению протестующего, было равносильно преследованию.

В январе 2009 года Plane Stupid обратил внимание на оппозицию расширению аэропорта Франкфурта и посетил лагерь протеста в апреле

6 марта 2009 г. протестующий Лейла Дин бросил зеленый крем в Бизнес-секретарь лорд Мандельсон на низкоуглеродном саммите, организованном Гордоном Брауном. Акция была выражена в знак протеста против частых встреч между представителями БАА и министрами.

Активисты-дураки сорвали церемонию награждения журнала PR Week 20 октября 2009 года, прибыв в вечерней одежде и «угнав» стол, зарезервированный для Virgin Atlantic. Большинство протестующих были удалены примерно через час.

Запущена схема «Усыновить жителя» 30 марта 2009 г.

Plane Stupid запустила программу «Усыновить жителя», где находятся отдельные экоактивисты » дружил с жителями Сипсона и поможет им противостоять сносу их домов в рамках любого будущего расширения Хитроу; 30 марта 40 жителей и активистов собрались в церковном зале Святой Марии в Хармондсворте.

Полиция и правовые вопросы

Проникновение «шпиона», апрель 2008 г.

В апреле 2008 года Plane Stupid заявила, что в их группу проникло международное шпионское агентство. The Times сообщила, что 24-летний Тоби Кендалл, сотрудник C2i International, действовал под прикрытием в группе, используя имя «Кен Тобиас». Оператор аэропорта, BAA, подтвердил The Times, что они контактировали с C2i International, но отрицали, что нанимали компанию.

Заявление о клевете - декабрь 2008 г.

В конце 2008 г. веб-сайт группы был временно отключен от сети их веб-хостингом 1и1, после того, как их хостинговая компания предложила им клевету на BAA.

Четыре ареста после падения баннера

В марте 2009 года четыре протестующие были арестованы за нарушение мира после того, как баннер упал с многоэтажной парковки в аэропорту Эдинбурга.

Полиция попыталась завербовать информатора, апрель 2009 г.

в апреле 2009 г. The Guardian сообщил, что активистка Plane Stupid Матильда Гиффорд подверглась попытке полиции Стратклайда нанять ее в качестве платного информатора о группе.

Fairford Air Tattoo

В июле 2010 года Plane Stupid разместил поддельный веб-сайт, нацеленный на Fairford Air Tattoo, подчеркивая связь между изменением климата и военно-промышленный комплекс.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Plane Stupid.
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:30:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте