План Союза 1801 года был соглашением между Конгрегационные церкви Новой Англии и пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки за взаимную поддержку и совместные усилия в евангелизации американских границ. Так продолжалось до 1852 года.
До 1801 года конгрегационалисты и пресвитериане поддерживали дружеские отношения. Обе деноминации разделяли общее кальвинистское богословие, но при этом различались церковной политикой (конгрегационалисты и пресвитериане приняли Савойскую декларацию и Вестминстерские стандарты соответственно). Также было много случаев, восходящих к колониальным временам, когда пуританские общины принимали пресвитерианское государство.
План объединения был первоначально согласован между Генеральной Ассамблеей Пресвитерианской церкви и Генеральной ассоциации конгрегационалистских церквей Коннектикута. Позже План был одобрен конгрегационными ассоциациями в Вермонте, Нью-Гэмпшире и Массачусетсе.
Он позволял церквям одной деноминации нанимать служителей из другой. Конгрегациям был предоставлен выбор, руководствоваться ли ими конгрегационным устройством или пресвитерианской моделью сессии из правящих старейшин. План также позволил Средней ассоциации конгрегационалистов в Нью-Йорке стать подчиненной юрисдикцией пресвитерианского Синода Олбани.
В рамках Плана Генеральная Ассамблея Пресвитерианская церковь назначила конгрегационалистский Американский совет уполномоченных по делам иностранных миссий (ABCFM) в качестве своего признанного миссионерского агентства в 1826 году. К 1831 году большинство членов правления и миссионеров ABCFM были пресвитерианами. В результате большинство поместных церквей, основанных организацией в этот период, были пресвитерианскими. Конгрегационалисты по существу «передали внутренние евангелизационные усилия пресвитерианам».
Следствием этого соглашения стало то, что пресвитерианская церковь получила приток пасторов и конгрегаций, симпатизирующих Новой Англии. теология, которая преобладала в конгрегационалистских церквях. В конечном итоге это привело к спору между старой школой и новой школой, который разделил пресвитерианскую церковь в 1837 году.
Пресвитерианская церковь старой школы прекратила сотрудничество с конгрегационалистами в 1837 году, но пресвитерианская церковь новой школы останется в союзе с конгрегационалистскими церквями до 1852 года. В том же году конгрегационалисты прекратили свое участие в Плане союза. К этому времени конгрегационалисты развили более широкое конфессиональное сознание, что в конечном итоге привело к созданию Национального совета конгрегационных церквей в 1865 году.