План Святого Галла

редактировать

План Святого Галла . Райхенау, начало IX века (ок. 820–830 гг.). Ms. 1092. Пергамент, 1 лист, ок. 112 см x 77,5 см. Латинский.

План Святого Галла - это средневековый архитектурный чертеж монастырского комплекса, датируемый 820–830 гг. На нем изображен весь бенедиктинский монастырский комплекс, включая церкви, дома, конюшни, кухни, мастерские, пивоварню, лазарет и специальный дом для кровопускания. Согласно расчетам, основанным на рукописи tituli, комплекс предназначался для размещения около 110 монахов, 115 мирян и 150 ремесленников и сельскохозяйственных рабочих. План так и не был построен, и был назван так потому, что посвящен Гозберту, аббату Сен-Галла. Планируемая церковь предназначалась для хранения мощей святого Галла. План хранился в знаменитой средневековой монастырской библиотеке аббатства Святого Галла - Stiftsbibliothek Sankt Gallen - где он находится и по сей день (Ms 1092).

Это единственный сохранившийся крупный архитектурный рисунок примерно 700-летнего периода между падением Западной Римской империи и XIII веком. Он считается национальным достоянием Швейцарии и остается значительным объектом интереса современных ученых, архитекторов, художников и рисовальщиков благодаря своей уникальности, красоте и пониманию средневековья. культура.

Содержание

  • 1 Мотивы плана
  • 2 Рукопись
    • 2.1 Посвящение
  • 3 Архитектурный дизайн и конструкции
    • 3.1 Монашеский монастырь
    • 3.2 Дом аббата
    • 3.3 Базилика
  • 4 Производные работы
    • 4.1 Умберто Эко
    • 4.2 Модели
    • 4.3 Campus Galli
    • 4.4 Проект St. Gall
  • 5 Цитированная библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 См. Также

Мотивы, лежащие в основе Плана

Есть две основные теории относительно мотивов, стоящих за составлением Плана. Спор между учеными сосредоточен вокруг утверждения, выдвинутого Хорном и Борном в их работе 1979 года «План Святого Галла», что план в Stiftsbibliothek Sankt Gallen был копией оригинального рисунка, выданного судом Людовика Благочестивого после синодов, проводившихся в Аахене в 816 и 817. Целью синодов было создание бенедиктинских монастырей по всей Каролингской империи в качестве оплота против посягательств христианских монашеских миссионеров из Британии и Ирландия, которые принесли на континент влияние кельтского образа жизни (см. кельтское искусство ). Хорн и Борн утверждали, что План был «парадигматическим» рисунком того, как должен выглядеть бенедиктинский монастырь, если Правило бенедиктинцев должно строго соблюдаться; руководство по строительству будущих монастырских ансамблей.

Другие ученые, в частности Вернер Якобсен, Норберт Стахура и Лоуренс Ниес, напротив, утверждали, что План - это оригинальный рисунок, сделанный в монастыре Райхенау для аббат Сен-Галла Гозберт, который в 820-х годах решил построить новую церковь аббатства. Этот аргумент основан на наблюдениях Якобсена за отметками, оставленными парами циркуля на пергаменте, а также на переделках и изменениях, предпринятых во время его рисования. Лоуренс Нис также утверждал, что тот факт, что рукопись была составлена ​​и написана двумя писцами, младшим и старшим, которые действовали как руководитель, «заполняя и завершая там, где заканчивались знания главного писца», можно объяснить только в том случае, если рисунок является оригиналом.

План Святого Галла. Verso. Жизнь святого Мартина План Святого Галла. Verso. Жизнь святого Мартина. 12 век. Санкт-Галлен, Stiftsbibliothek, Cod. Пел. 1092, ф. оборотная сторона - План Святого Галла (https://www.e-codices.ch/en/list/one/csg/1092)

Рукопись

План был составлен из пяти пергаментов сшиты вместе и имеют размеры 45 на 31 дюйм (113 на 78 см). Он нарисован красными чернилами для зданий и коричневыми чернилами для буквенных надписей . Последовательность соединения пергамента следующая: первый пергамент состоял из рисунка аббатства церковь и монастырь ; второй и третий пергаменты были добавлены в нижнюю и правую часть оригинального пергамента, а здесь церковь аббатства была увеличена; были добавлены постройки вокруг монастыря; и дом аббата, внешняя школа, гостевой дом и дом паломника были нарисованы. Затем был добавлен четвертый пергамент, на котором были нарисованы лазарет, послушник, кладбище, фруктовый сад, сад; и, наконец, внизу был добавлен пятый пергамент, чтобы разместить рисунки для помещений для скота.

Около 333 надписей, сорок из них в метрах, написанные от руки двумя разными писцами, описывают функции зданий. Почерк этих писцов можно отнести к монастырю Райхенау, и один из них был идентифицирован как монах Регинберт.

Масштаб, в котором был нарисован План, также был предмет спора. Хорн и Борн, например, утверждают, что использовалась одна шкала, в то время как другие, такие как Рейнле и Якобсен, утверждают, что для разных элементов применялось несколько шкал.

Оборотная сторона Плана была начертана в 12 веке., после того, как он был свернут в книжную форму, с Житием Святого Мартина Сульпиция Северуса.

Посвящение

Широко распространено мнение, что План был посвящен Гозберту, аббат Святого Галла с 816 по 836 гг. Однако недавно Альфонс Зеттлер высказал предположение, что он может быть посвящен другому монаху, Гозберту, известному как молодой Гозберт, который в то же время жил в монастыре Святого Галла.

Текст гласит [в переводе Хорна на английский]:

Для тебя, мой сладчайший сын Гозбертус, я нарисовал эту краткую аннотированную копию плана монастырских построек, с которой ты можешь упражняться в изобретательность и признательность за мою преданность, и я верю, что вы не заставите меня медлить с выполнением ваших желаний. Не воображайте, что я взялся за эту задачу, предполагая, что вы нуждаетесь в наших наставлениях, но верьте, что из любви к Богу и из дружеского рвения братства я изобразил это только для вас, чтобы вы могли внимательно изучить. Прощай во Христе, всегда помня о нас, Аминь

На латыни читаем:

Haec tibi dulcissime fili cozb (er) te de posicione officinarum paucisexplata direxi, quibus sollertiam exerceas tuam, meamq (ue) Devotione (m) utcumq (ue) cognoscas, qua tuae bonae voluntari satisfacere me segnem non inveniri confido. Ne suspiceris autem me haic ideo detailrasse, quod vos putemus n (ost) ris indigere magisteriis, sed potius ob amore (m) dei tibi soli p (er) scrutinanda pinxisse amicabili fr (ater) nitatis intuitu crede. Долина в Chr (ist) o semp (er) memor n (ost) ri ame (n).

Архитектурный дизайн и конструкции

План Святого Галла План Сен-Галла. Упрощенный вид, показывающий различные структуры.

Как упоминалось выше, План представляет собой бенедиктинский монастырь, и можно увидеть, что Бенедиктинское правило применяется в архитектурном проекте. Одним из основных аспектов правила была аскетическая жизнь монахов, которые должны были посвятить себя молитве, медитации и учебе и не беспокоиться о мирских делах. Для этой цели бенедиктинское правило требовало монастыря, который был самодостаточным и обеспечивал монахов всеми необходимыми удобствами, едой и водой. Таким образом, на Плане изображены 40 планов местности, которые включают не только собственно монастырские постройки (базилику, монастырь, дом аббата и кладбище ), но также и светские постройки для использования из мирян рабочих и посетителей.

Линда Кун определила пять отдельных «пространственных единиц»:

  • Священное : базилика, круглые башни, общежитие для приезжих монахов, дом аббата, кладбище и монастырский комплекс.
  • Lay : элитные гостевые дома, комнаты для прислуги, приют для паломников и бедняков.
  • Образовательные: новициат и внешняя школа для элита.
  • Лекарство: лазарет, дом врача, кровопролитный дом, травяной сад.
  • Сельское хозяйство и кустарное дело: мастерские, загоны для животных, домики для сельскохозяйственных рабочих и огороды.

Она также идентифицировал статусную дифференциацию в структурах, следующих по кардинальным точкам. Соответственно, она утверждает, что северо-запад зарезервирован для светской элиты, а юго-запад - для светских низших классов. Что касается священных мест, то северо-восток и юго-восток зарезервированы для монашеской элиты, а дальний восток и дальний юг - для того, что она называет «пороговым», то есть между мирянами и монашеством.

Альфонс Зеттлер недавно определил еще один критерий, которому, возможно, следовали авторы Плана для расположения структур, который не следует по сторонам света, но определяется направлением по часовой стрелке начало и заканчивая домом аббата. Он утверждает, что в основе организации лежало разделение на общественное / частное и мирское / монашеское, что представлено в Плане увеличением мирского присутствия в каждом секторе монастыря при движении вокруг монастыря по часовой стрелке от лазарета.

Монашеский монастырь

Monk's cloister. Plan of Saint Gall. Монашеский монастырь. План Сен-Галла. Строения, окружающие монастырь по часовой стрелке сверху: утепленная и общежитие, трапезная, вестибюль и кухня, погреб и кладовая (внизу рисунка). Слева от фотографии видна базилика.

Монашеский монастырь занимает центр Плана. Он расположен на юго-востоке, совмещая себя как со священным востоком, так и с бедными - жилье для паломников, а бедняков находится на востоке, прямо под монастырем - вдали от мирских товаров и удовольствий светская элита.

Структура обители очень символична. Во-первых, это замкнутое пространство, обращенное внутрь к собственному центру, где помещено савинское дерево - сауина - иллюстрирующее идеал монашеского опыта, удаленного от мира. Во-вторых, он четырехугольный, и четыре пути ведут от его крытых галерей к центру - semitae per transuersum claustri quattuor - символизируя Иерусалим и его четыре реки.

Монастырь окружен двухэтажным здания, состоящие из обогревателя и спального корпуса на востоке - calefactoria domus и общежития - трапезной, вестибюля и кухни на юге - refectorium, uestiarium и coquinam - и погреб и кладовая на западе - подвал и лардарий. У монахов, как и у аббата, был отдельный вход в базилику либо через их общежитие, либо через портик монастыря.

Дом аббата

Abbot's House. Plan of Sain Gall Дом Аббата. План Саина Галла. См. Частный проход в Базилику (справа от изображения).

Промежуточное положение аббата между миром духовенства и мирянами видно в положении его жилища на Плане. Кварталы аббата расположены на другой стороне монастырской церкви от монастыря монаха, на северо-востоке, в соответствии со светскими элитными гостевыми домами, где размещались королевская семья, император и императорский двор. Дом аббата также смотрит на лазарет и новициат на восток, внешнюю школу и дом для элитных гостей на западе.

Дом аббата обращен наружу, его портики открываются во внешний мир, в отличие от портиков монастыря монаха, которые выходят в замкнутую зеленую зону. Однако, чтобы соответствовать аскетическому образу жизни и правилам бенедиктинцев, аббат делит свою спальню и уборную с семью другими монахами, а его комнаты для слуг обособлены.

Наконец, резиденция аббата имеет привилегированный вход в восточную часть базилики через частный проход - ad eclesiam ingressus, что свидетельствует о его духовном статусе как главы монастыря.

Базилика. План Святого Галла. Базилика. План Святого Галла.

Базилика

Монастырская церковь или базилика имеет крестообразную форму и двухапсидную на востоке. и на запад. Его длина составляет около 91,44 метра от апсиды до апсиды, неф имеет ширину около 12 метров, а каждый проход имеет ширину около 6 метров.

В у западного входа две башни посвященные св. Михаила (северная башня) и св. Гавриил (южная башня). Надписи на башнях - ad Universa super inspicienda - дают им функцию наблюдения, в то время как колокола не указаны.

Вход в церковь также является единственным входом во весь монастырский комплекс, и он отмечен квадратное крыльцо подписано: Adueniens adytum populus hic cunctus habebit (Здесь вся прибывающая толпа найдет свой вход). Отсюда посетителей направляют в полукруглый атриум, где они разделяются на разные части монастыря в зависимости от их статуса - элита направляется к северным воротам, а паломники и низшие классы - к южные ворота - или в церковь.

Интерьер церкви разделен колоннами и перилами, которые не только направляют посетителей-мирян в отведенные для них места, но и закрывают им вид на священное. к востоку, где находится алтарь Святой Марии и Святой Галл. По словам Хорна и Борна, только одна шестая часть церкви доступна для светских лиц, а пять шестых отведены исключительно для монахов. Миряне допускаются только в боковые проходы церкви, область вокруг купели - fons - и склепа - cripta; единственное место в церкви, где монахи и светские люди смешиваются для поклонения в гробнице святого Галла. трансепт, пресвитерий, неф и две апсиды (посвященные святому Петру на западе и Святой Павел на востоке), предназначенный исключительно для аскетов.

Северный и южный нефы базилики оборудованы четырьмя алтарями каждый. В северном проходе находятся алтари (с запада на восток) Святых Люсии и Сесилии, Святых Невинных, Святого Мартина, и Святого Стефана. Алтари на южном проходе посвящены (с запада на восток) святым Агате и Агнес, святому Себастьяну, святому Маврикию, и Святого Лаврентия.

неф открывается на проходы через девять аркад с каждой стороны, три из которых «отплывают» чтобы предотвратить проникновение неспециалистов. На главной поверхности нефа находится купель, алтарь Святого Иоанна Крестителя и Святой Иоанн Богослов, алтарь Крестного Спасителя и Амвона. трансепт отделен от нефа дополнительными перегородками и перилами, в его южном плече находится алтарь Святого Андрея, а в его северном плече - жертвенник Святых Филиппа И Джеймс. Судя по стенограмме, монахи и братья-миряне открывают склеп . Наконец, на востоке церкви находится пресвитерий с высоким алтарем, посвященным Святой Марии и Святой Галл.

Производные произведения

Художественная реконструкция зданий по плану Дж. Рудольфа Рана, 1876 г.

Умберто Эко

Согласно Эрлу Андерсону (Государственный университет Кливленда ), вероятно, что Умберто Эко ссылается на план в своем романе Имя розы :

, «возможно, больше, но менее пропорционально» (стр. 26): Адсо [персонаж в книге] упоминает настоящие монастыри, которые он видели в Швейцарии и Франции (Сен-Галль, Клюни, Фонтене), но стандарт «пропорции», скорее всего, отсылает к каролингскому (9 век) «План Сан-Галла», который излагает архитектурный план идеального монастырь.

Модели

План вдохновил традицию изготовления моделей. В 1965 году Эрнест Борн и другие создали макет плана выставки «Эпоха Карла Великого» в Аахене, Германия. Это стало источником вдохновения для книги, которую он написал в 1979 году в соавторстве с Уолтером Хорном, но также был первым в традиции моделирования этого плана. Совсем недавно план был смоделирован на компьютерах с использованием программного обеспечения САПР. На веб-сайте проекта Saint Gall можно увидеть различные модели.

Campus Galli

Campus Galli - это каролингское монашеское сообщество в стадии строительства в Мескирх, Баден-Вюртемберг, Германия. Строительный проект включает в себя планы строительства средневекового монастыря в соответствии с планом Святого Галла начала IX века с использованием методов той эпохи. Долгосрочное финансирование проекта будет поступать за счет доходов, полученных от эксплуатации объекта как туристической достопримечательности. Строительная площадка открыта для посетителей с июня 2013 года.

С. Gall Project

The St. Gall Project был основан для обеспечения цифрового онлайн-присутствия плана, включая модели и обширную онлайн-базу данных по раннесредневековой монашеской культуре. Руководят проектом Патрик Гири (UCLA ) и (Университет Вирджинии ) при финансировании Фонда Эндрю У. Меллона. Веб-сайт был открыт для общественности в декабре 2007 года. Будущие ресурсы будут включать интеллектуальные и текстовые аспекты плана и монашества; место для публикации новых статей и исследований, планов уроков и учебных пособий, блогов и чатов.

Цитированная библиография

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Планом Святого Галла.

Дополнительная литература

  • Ochsenbein, Питер; Шмуки, Карл (ред.): Studien zum St. Galler Klosterplan II. Санкт-Галлен, 2002 г. (на немецком языке)

См. Также

Последняя правка сделана 2021-06-02 07:28:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте