Роспись по шкурам равнин - это традиционная равнинная индийская художественная практика рисования на дубленых или сырых шкурах животных. Типи, подкладки для типи, щиты, парфлеши, халаты, одежда, барабаны и зимние предметы - все это можно было раскрасить.
Сиу парфлеш, ок. 1900, Музей ГилкризИсторик искусства Джойс Сабо пишет, что художников Равнины интересовали «композиция, баланс, симметрия и разнообразие». Рисунки могут быть аналогичны рисункам, найденным в более ранних наскальных рисунках и более поздних перьях и бисероплетении.
Равнинные женщины традиционно рисуют абстрактные геометрические узоры. Предпочтительны были яркие цвета, а области были заполнены сплошными цветными полями. Перекрестная штриховка использовалась в крайнем случае, только когда краски было мало. Негативное пространство было важным, и женщины обсуждали дизайн с точки зрения негативного пространства. Точки используются для разделения больших участков.
Одежды буйвола и парфлеши часто раскрашивались геометрическими узорами. Парфлеш - это конверты из сыромятной кожи для переноски и хранения товаров, в том числе продуктов питания. Их раскрашенные изображения считаются стилизованными картами с очень абстрактными географическими объектами, такими как реки или горы.
«Пернатое солнце» - это повторяющийся мотив стилизованных перьев в нескольких концентрических кругах. Он визуально соединяет перо головной убор с солнцем.
Традиционно мужчины рисовали изобразительное искусство. Рисовали живые существа. Равнинные индийские художники-мужчины используют систему пиктографических знаков, характеризующихся двумерностью, легко узнаваемыми другими членами их племени. Это изображение можно использовать для чего угодно, от указаний и карт до любовных писем. Изображения были оптимизированы, а фон был минимальным для ясности. Репрезентативная живопись обычно делится на две категории: геральдические отчеты или календари.
Мужчины записывали свои боевые и охотничьи подвиги на шкурах типи, мантии и даже рубашках.. Фигуры были разбросаны по шкуре, а полупрозрачные изображения иногда накладывались друг на друга. Повествовательные шкуры часто читались справа налево, а главный герой появлялся справа. Союзники справа, а враги слева. Обычно рисовали людей и лошадей, а другие популярные мотивы включали следы, следы копыт, именные глифы, пули и стрелы. Шкура черноногого буйвола 1868 года изображает главного героя не менее восьми раз.
Раскрашенные шкуры также означают исторические события, такие как подписание договоров.
После 1850 года живопись из шкуры стала более сложной, добавились более тонкие линии и дополнительные детали. Внедрение технологий повлияло на роспись шкур, и в типи 19 века Омаха были представлены пароходы.
Традиционные равнинные календари называются зимними счетами, потому что у большинства равнинных племен они имеют единственную пиктограмму, обозначающую весь год. До использования григорианского календаря, лакота люди считали годы от первого снега до первого снега. Кайова были уникальны тем, что выбирали два изображения в год - одно для зимы и одно, представляющее летний танец солнца.
До конца 19 века, когда буйволов стало мало, зимние графы рисовали в шкурах буйволов. Годовые пиктограммы могут быть расположены в виде линейного, спирального или змеевидного узора.
Видения и мечты могут вдохновлять на создание дизайна. Оленькая кожа чехлы для круглых щитов из сыромятной кожи, в частности, вдохновлены мужскими представлениями и могут включать изображения людей, животных или духовных существ, отражающие личные силы владельца и обеспечивающие защиту. Рисунки можно было получить от воинов, получивших видения, или от знахарей. Шайенн мужчинам, получившим видения, разрешалось сделать четыре щита с этим рисунком. Среди кайова и кайова-апачей существовало около 50 возможных конструкций щитов.
Типис можно было нарисовать с фантастическими рисунками. Дизайн и связанная с этим власть принадлежала владельцу типи, которая могла передаваться по наследству, браку или, среди некоторых племен, таких как черноногие, продажей.
Последователи Призрачный танец религия нарисовала фантастические узоры на их одежде. На рубашках для танцев арапахо и лакота были изображены вороны, сороки, черепахи и кедровые деревья.
Шкуры бизона, как окрашиваются шкуры оленей, лосей и других животных. Одежду и мантию часто делают мягкими и эластичными. Парфлеш, щиты и мокасиновые подошвы сделаны из сыромятной кожи для прочности.
В прошлом художники равнин использовали кость или дерево перо для рисования натуральными минеральными и растительными пигментами. Куски ребра буйвола можно было измельчить, чтобы обнажить костный мозг, который был абсорбирующим и работал как современный маркер. Набухающие бутоны тополя давали коричневый пигмент. Художники-лакота обжигали желтую глину, чтобы произвести церемониальную красную краску. Лакотас ассоциировал синие пигменты с женщинами.
Раньше все члены племени могли рисовать, но высококвалифицированные люди могли получать заказы от других для создания произведений искусства. До 20 века, когда мужчине кайова нужно было перекрасить свой домик, он приглашал 20-30 друзей, чтобы нарисовать все типи за один день. Затем он угощал их всех пиршеством.
Многие племена по всей Северной Америке, помимо тех, что жили на равнинах, также красили шкуры, следуя различным эстетическим традициям. Субарктические племена известны своими раскрашенными шкурами карибу. На равнинах, когда в конце 19 века забивали стада буйволов, стали доступны другие поверхности для рисования, такие как муслин, бумага и холст, что породило искусство книги. В отделке бисером и ювелирных изделиях Contemporary Plains использовались рисунки из шкур.
Современная роспись из сыромятной кожи ручные барабаны, Национальный музей американских индейцев
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Живопись из шкуры коренных американцев. |