Plain of Jars

редактировать
Plain of Jars
ທົ່ງ ໄຫ ຫິນ
Plainofjars 2.jpg Plain of Jars: Site 1
PlainOfJarsMap.jpg Местоположение Plain of Jars и Xieng Равнина Кхуанг (синяя заливка)
Альтернативное названиеТонг Хай Хин
МестоположениеПлато Сянкхоанг
РегионЛаос
Координаты19 ° 25′48 ″ N 103 ° 09'11 ″ E / 19,43 ° N 103,153 ° E / 19,43; 103,153 Координаты : 19 ° 25′48 ″ N 103 ° 09′11 ″ E / 19,43 ° N 103,153 ° E / 19,43; 103.153
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное названиеМегалитические кувшины в Сиенгкхуане - Долина кувшинов
КритерииКультурные: (iii)
Определены2019 (43-я сессия )
Справочный номер1587
Государство-участникЛаос
РегионЮго-Восточная Азия

The Равнина кувшинов (Лаос : ທົ່ງ ໄຫ ຫິນ Thong Hai Hin, ) - мегалитический археологический ландшафт в Лаосе. Он состоит из тысяч каменных кувшинов, разбросанных по возвышенным долинам и нижним предгорьям центральной равнины плато Сянкхоанг. Кувшины расположены группами от одного до нескольких сотен. 137>

Плато Сянкхоанг находится на северной оконечности Аннамских Кордильер, главного горного хребта Индокитая. Французский исследователь Мадлен Колани заключил в 1930 г. что кувшины были связаны с доисторической практикой захоронения. Раскопки лаосских и японских археологов в последующие годы поддержал эту интерпретацию, обнаружив человеческие останки, погребальный инвентарь и керамику вокруг кувшинов. Равнина кувшинов датируется железным веком (500 г. до н.э. - 500 г. н.э.) и является одним из самых важных доисторических памятников в Юго-Восточной Азии.

Содержание

  • 1 Сайты с банками
  • 2 Легенды и местная история
  • 3 Настоящее время
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Сайты с банками

В провинции Сянкхуанг было обнаружено более 90 сайтов с банками. На каждой площадке от одного до 400 каменных сосудов. Фляги различаются по высоте и диаметру от 1 м до 3 м, и все они высечены из камня. Форма у них цилиндрическая, низ всегда шире верха. Каменные кувшины не украшены, за исключением единственного кувшина в Зоне 1. На внешней стороне этого кувшина вырезан человеческий "водолаз" барельеф. Были проведены параллели между «водолазом» и наскальными рисунками в Хуашане в Гуанси, Китай. Китайские картины, на которых изображены большие фронтальные изображения людей с поднятыми руками и согнутыми коленями, датируются 500–200 гг.

Поскольку у большинства сосудов есть края кромки, считается, что изначально сосуды поддерживали крышки, хотя было зарегистрировано немного каменных крышек; это говорит о том, что большая часть крышек была сделана из скоропортящихся материалов. Каменные крышки с изображениями животных были найдены в нескольких местах, например в Бан-Факео (Зона 52). Считается, что на барельефах изображены обезьяны, тигры и лягушки.

Равнина кувшинов - Кувшин с крышкой

Также были найдены каменные диски. Диски, которые отличаются от крышек, имеют по крайней мере одну плоскую сторону и являются надгробными отметками, которые помещали на поверхность, чтобы покрыть или отметить могильную яму. Эти могильные указатели встречаются реже, чем кувшины, но находятся в непосредственной близости. Аналогичны каменные надгробные указатели; эти камни необработанные, но были установлены намеренно, чтобы отметить могилу. К северу от Сянкхуана обширная сеть намеренно размещенных в значительной степени необработанных камней, обозначающих тщательно продуманные могильные ямы и камеры, известна как «стоячие камни Хуапхань ». Они были датированы бронзовым веком.

. Фляги лежат группами на нижних подножиях и горных хребтах холмов, окружающих центральное плато и возвышенные долины. Было зарегистрировано несколько карьеров, как правило, недалеко от ясов. Выделено пять типов пород: песчаник, гранит, конгломерат, известняк и брекчия. Большинство сосудов из песчаника. Предполагается, что люди из Plain of Jars использовали железные долота для изготовления кувшинов, хотя убедительных доказательств этому нет. Отмечены региональные различия в форме банок. Хотя различия в большинстве случаев можно отнести к выбору источника горной породы и манипуляциям с ним, некоторые различия в форме (например, вариации в расположении отверстий в банках) кажутся уникальными для конкретных участков.

Пещера в Зоне 1 представляет собой естественное известняковое образование с выходом на северо-запад и двумя искусственными отверстиями наверху. Считается, что эти отверстия являются дымоходами крематория. Французский геолог и археолог-любитель Мадлен Колани проводила раскопки внутри пещеры в начале 1930-х годов и нашла материал, подтверждающий теорию крематория. Колани также записал и раскопал на 12 участках Равнины кувшинов и опубликовал два тома со своими находками в 1935 году. Колани пришел к выводу, что Долина кувшинов была местом захоронения железного века. Внутри кувшинов, которые она нашла, залиты черной органической почвой, цветные стеклянные бусины, обожженные зубы и фрагменты костей, иногда принадлежавшие более чем одному человеку. Вокруг каменных кувшинов она нашла человеческие кости, фрагменты керамики, железные и бронзовые предметы, стеклянные и каменные бусины, керамические гири и древесный уголь. Кость и зубы внутри кувшинов имеют следы кремации, а в захоронениях, окружающих кувшины, обнаружены несгоревшие вторичные погребальные кости.

Долина кувшинов - Участок 1

Никаких дальнейших археологических исследований не проводилось до ноября 1994 года, когда профессор Эйдзи Нитта из Университета Кагосима и лаосский археолог Тонгса Саявонгкхамди обследовали и нанесли на карту Участок 1. Нитта заявил, что окружающие могильные ямы были современниками кувшинов, так как они были вырезаны в поверхности, на которую были помещены кувшины. Нитта считал, что кувшины были символическими памятниками для близлежащих захоронений. Он датировал Долину кувшинов концом второго или началом первого тысячелетия до нашей эры на основании погребальной урны и связанного с ней инвентаря. Саявонгкхамди проводил исследования и раскопки в период с 1994 по 1996 год при поддержке Австралийского национального университета. Саявонгкхамди и Питер Беллвуд интерпретировали каменные кувшины как первичное или вторичное захоронение центрального человека, окруженное вторичными захоронениями членов семьи. Археологические данные, собранные во время операций по обезвреживанию бомб под руководством археолога ЮНЕСКО Джули Ван Ден Берг в 2004–2005 годах и снова в 2007 году, дали аналогичные археологические результаты. Как и Нитта, Ван Ден Берг пришел к выводу, что кувшины и окружающие их погребения были современными.

Различия в практике кремации внутри кувшинов и вторичного захоронения за пределами кувшинов, как отмечает Колани, оказалось трудно объяснить. Кремированные останки в основном принадлежат подросткам. Хотя операции по обезвреживанию бомб не включали опорожнения кувшинов, и поэтому не удалось собрать никаких дополнительных доказательств, Ван Ден Берг утверждал, что каменные кувшины изначально могли использоваться для дистилляции мертвых тел, и что кремированные останки в кувшинах представляют собой самые последние фаза в Равнине Фляг. Банки с меньшими отверстиями могут отражать уменьшение потребности помещать внутрь все тело.

Предположение о том, что кувшины, аналогичные традиционным моргам королевских моргов Юго-Восточной Азии, функционировали как «сосуды для дистилляции», было выдвинуто Р. Энгельхардтом и П. Роджерсом в 2001 году. В королевстве Камбоджи и Лаоса труп умершего помещают в урну на ранних стадиях погребального обряда, когда считается, что душа умершего постепенно превращается из земного мира в духовный. После ритуального разложения следует кремация и вторичное захоронение.

Между прочим, мегалитические дравиды Южной Индии использовали гигантские погребальные урны, которые назывались Мудхумаккал Тхажи («горшки для захоронения стариков») или Иема Тхаджи. Эти погребальные урны хоронили вместе с телами умерших или умирающих в сидячем положении вместе с их личными вещами и украшениями. Эта практика была в моде до 200 г. н.э.

Царские захоронения находятся через водотоки из жилых районов на географически возвышенной, видной территории. Среди чернокожих тайцев, которые были в этом регионе по крайней мере с 11 века, высшие классы кремируются с верой в то, что это выпустит их дух на небеса, в то время как простых людей хоронят, оставляя свой дух на произвол судьбы. оставаться на Земле.

Колани связывало расположение кувшинов с древними торговыми путями, в частности с торговлей солью. Она предположила, что соль была товаром, который искали жители Равнины кувшинов, которая привела торговцев на плато Сянкхуанг. Район Сянхуанг богат металлическими минералами, в основном из-за гранитных интрузий и связанной с ними гидротермальной активности.

В Лаосе существуют два основных месторождения железной руды, оба в Сянкхуане. Присутствие и расположение многочисленных ясов в Сянкхуане может иметь отношение к торговой и горнодобывающей деятельности. История показала, что Сянкхуанг, расположенный в северной части хребта Аннамит, обеспечивает относительно легкий переход с севера и востока на юг и запад.

В географических условиях Сянкхуана места расположения кувшинов могут отражать сеть межкультурных деревень, в результате чего места расположения кувшинов связаны с дальними сухопутными маршрутами, соединяющими бассейн Меконга и Система Тонкинского залива. Площадки для хранения банок демонстрируют поверхностные региональные различия, такие как форма, материал и количество банок на площадке. Но все они имеют общие характеристики обстановки, такие как практика захоронения, возвышенности и великолепные виды на окрестности.

Наиболее изученное и посещаемое место расположения кувшинов находится недалеко от города Пхонсаван и известно как Зона 1. Семь участков с банками очищены от неразорвавшихся бомб и открыты для посетителей. В настоящее время это участки 1, 2 и 3, а также участок 16 недалеко от старой столицы Сиенг Кхуанг; Зона 23, возле большого горячего источника в Муанг Кхаме ; Зона 25 в мало посещаемом районе Фоу Коут ; и Зона 52, самая большая известная на сегодняшний день площадка с 392 кувшинами возле традиционной хмонг деревни, до которой можно добраться только пешком.

Легенды и местная история

Хмонги девушки, взбирающиеся на один из сосудов в Зоне 1

Лаосские легенды рассказывают о расе гигантов, которые населяли этот район и которыми правил король, по имени, который вел долгую и в конечном итоге победоносную битву против врага. Он предположительно создал сосуды для варки и хранения огромного количества (лау означает «алкоголь», хай означает «банку» - Со лау хай означает «рисовое пиво » или «рисовое вино ») в банках), чтобы отпраздновать его победу. Другая местная история гласит, что кувшины были вылеплены из натуральных материалов, включая глину, песок, сахар и продукты животного происхождения, из смеси камней. Это заставило местных жителей поверить в то, что пещера на Участке 1 на самом деле была печью, и что кувшины были обожжены там, а не высечены из камня.

Другое объяснение использования кувшинов состоит в том, чтобы собирать муссонную дождевую воду для путешественников-караванов во время их путешествия в периоды, когда дождь мог быть сезонным, а вода не была доступна на самых простых пешеходных дорожках. Затем дождевую воду кипятили, даже если она стояла, чтобы снова стать пригодной для питья - практика, давно известная в Восточной Евразии. Торговые караваны, разбивавшие лагерь вокруг этих кувшинов, могли помещать в них бусы в качестве подношений, сопровождающих молитвы о дожде. Или бусы могли быть просто потерянными вещами, не связанными с ними.

Сегодняшний день

В период с мая 1964 года по лето 1969 года Равнину Фляг подвергали сильным бомбардировкам ВВС США (см. Секретная война ). против сил Северного Вьетнама и коммунистов Патет Лао. ВВС США сбросили больше бомб на Лаос, в первую очередь на Долину Фляг, чем за всю Вторую мировую войну. В том числе 262 миллиона противопехотных кассетных бомб. Примерно 80 миллионов из них не взорвались и остаются смертельной угрозой для населения.

Большое количество неразорвавшихся бомб в этом районе, особенно кассетных боеприпасов, ограничивает свободное передвижение. Свидетельства бомбардировок можно увидеть в виде разбитых или смещенных сосудов и воронок от бомб. Осмотр достопримечательностей на Равнине кувшинов можно безопасно проводить только по расчищенным и обозначенным тропам.

Консультативная группа по шахтам, неправительственная организация, в сотрудничестве с ЮНЕСКО и финансируемая правительством Новой Зеландии (NZAID ), обезвредил неразорвавшиеся бомбы в трех наиболее посещаемых объектах с июля 2004 года по июль 2005 года. В 2007 году был проведен второй этап обезвреживания бомб на этих объектах, также финансируемых NZAID; Еще четыре места для банок стали безопасными.

6 июля 2019 года Равнина кувшинов была внесена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО .

См. Также

Ссылки

Источники

  • Дж. Болдок и Дж. Ван Ден Берг, 2009 г. «Геологические тайны на Равнине кувшинов начинают разгадываться». Геология сегодня. Август 2009 г.
  • Box, P. 2000. Обзорное картирование с использованием ГИС, Проект документации культурного наследия ЮНЕСКО «Равнина банок», Ричард Энгельхардт, редактор, региональный советник ЮНЕСКО по культуре в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Бангкок.
  • Box, P. 2001. Картографирование мегалитов и неразорвавшихся боеприпасов, Проект документации культурного наследия ЮНЕСКО «Равнина кувшинов», Ричард Энгельхардт, редактор, региональный советник ЮНЕСКО по культуре в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Бангкок.
  • Box, P. 2003, «Сохранение равнины кувшинов: мегалиты и неразорвавшиеся боеприпасы в Лаосской Народно-Демократической Республике». ESRI, Журнал ГИС в археологии, том 1 - апрель 2003 г.
  • Фред Бранфман (составитель): Голоса из равнины кувшинов - жизнь в условиях воздушной войны; Harper Row, 1972.
  • Карен Дж. Коутс - «Равнина кувшинов» (Археология, июль / август 2005 г.)
  • Колани, Мадлен, 1935. Megaliths du Haut Laos, Publication de l ' École française d'Extrême-Orient XXV-XXVI, Париж.
  • Giteau, M. 2001, Art et Archeologie du Laos, Editions A et J Picard, Paris, pp. 37–57.
  • Хайэм, К. 1989. Археология материковой части Юго-Восточной Азии, с 10 000 до н.э. к падению Ангкора, Cambridge World Archeology, Cambridge University Press, Кембридж. С. 228–230.
  • Нитта Э. 1996. «Сравнительное исследование традиций захоронения кувшинов во Вьетнаме, Таиланде и Лаосе». Исторические научные отчеты, Университет Кагосима 43: 1-19.
  • Роджерс П., Р. Энгельхардт, П. Бокс, Дж. Ван Ден Берг, Самлан Луангапхай и Шантоне Чантавонг, 2003. «Проект ЮНЕСКО: Сохранение Равнина банок ». В A. Karlström и A. Källén (ред.) Fishbones and Glittering Emblems: South Eastern Asian Archeology 2002. Стокгольм: Музей дальневосточных древностей.
  • Роджерс П. и Дж. Ван Ден Берг 2008. «Наследие» тайной войны: археологические исследования и обезвреживание бомб в Долине кувшинов, Лаосская Народно-Демократическая Республика ". В E. Bacus, I. Glover и P. Sharrock (ред.) Интерпретация прошлого Юго-Восточной Азии. Памятник, изображение и текст. Избранные доклады 10-й конференции EASAA, Vol. 2: 400-408.
  • Саявонгкхамди Тонгса и Питер Беллвуд 2001. «Недавние археологические исследования в Лаосе». Бюллетень Индо-Тихоокеанской ассоциации предыстории 19: 101-10.
  • Стоун, Р. 2007. «Археология: спасение мегалитических кувшинов утерянной культуры, Сиенг-Хуанг, Лаос», Science, 16, февраль 2007: Vol.. 315. нет. 5814, pp. 934 - 935.
  • Bounmy Thepsimuong. Равнина кувшинов. Путеводитель. Вьентьян 2004.
  • Ван Ден Берг Джули 2007. «Сохранение равнины банок, обзор». Ю. Гудино и М. Лоррилард. (ред.) Тематические этюды 18. Новое исследование Laos-Recherches nouveles sur le Laos.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

В Wikivoyage есть путеводитель по Plain of Банки.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Plain of Jars.
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:24:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте