Пласидо Сулоага

редактировать

Пласидо Сулоага
Zuloaga MNCARS.jpg Пласидо нарисовал его сын, Игнасио Сулоага
Родился(1834-10-05) 5 октября 1834 г.. Мадрид
Умер1 июля 1910 г. (1910-07-01) (в возрасте 75 лет)
ГражданствоИспанский
Известенпорчей
Супруг (ы)Люсия Самора и Забалета, Франциска Хиль и Лете

Пласидо Мария Мартин Сулоага и Сулоага (5 октября 1834 - 1 июля 1910 г.) был испанским скульптором и слесарем. Он известен совершенствованием дамаскинга, техники, которая включает в себя инкрустацию золота, серебра и других металлов на железную поверхность, создавая сложный декоративный эффект. Выставлял свои работы на международных ярмарках и был отмечен множеством наград. Сулоага происходил из семьи баскских металлистов. Он был сыном первопроходца дамасской ткани Эусебио Сулоаги, сводного брата художника и керамиста Даниэля Сулоаги и отца художника Игнасио Сулоага. Долгое время он создавал произведения для английского коллекционера Альфреда Моррисона. Многие из этих предметов сейчас находятся в частной коллекции британо-иранского ученого и филантропа Насера ​​Д. Халили.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Признание и наследие
  • 5 Выставки
  • 6 Источники
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
Ранняя жизнь

Пласидо родился в 1834 году в Мадриде в семье Эйсебио и Антония Сулоага. Его отец был директором Испанской Королевской Оружейной палаты и пионером дамассажа. Семья Сулоага базировалась в Эйбаре и производила оружие еще в 1596 году. Пласидо учился в мастерской своего отца с раннего возраста. В четырнадцать лет он посетил Париж, где учился у оружейника Лепажа. В Дрездене он учился у Антуана-Луи Бари и Жана-Батиста Карпо. В 1867 году отец позволил ему взять на себя управление семейной фабрикой в ​​Эйбаре. Считается, что к этому моменту он уже десять лет выполнял поручения своего отца. Королевские поручения мастерской закончились в 1868 году, когда королева была изгнана, а Эйсебио лишился своего положения в королевском доме. Пласидо связался с английским коллекционером произведений искусства Альфредом Моррисоном, наследником текстильного состояния, с которым он познакомился на Международной выставке 1862 года в Южном Кенсингтоне. В течение двадцати лет Сулоага и его мастерская работали почти исключительно на Моррисона, адаптируя фабрику для производства дамасцированных произведений искусства, а не оружия. С 1860 по 1890 год Сулоага обучил более 200 художников искусству дамасса.

Работы

Многие работы Сулоаги настолько замысловаты, что их невозможно было создать одним человеком; он возглавлял команду профессиональных мастеров, которые выполняли его проекты, каждый объект создавался от восьми до двенадцати человек. Дамаскирование включает вдавливание в поверхность железа, затем прессование тонкой золотой проволоки и нагревание поверхности, чтобы золото сформировало твердую форму. В то время как современный дамаскинг использует кислотное травление для создания углублений, Зулоага и его мастерская делали это с помощью ручных инструментов. Сулоага работал, когда золота было относительно много, и его работы использовали его больше, чем более поздний испанский дамаск. Его предметы настолько хрупкие, что могут быть повреждены при обычном использовании в качестве контейнеров. Целью Сулоаги была красота, а не практическая полезность.

Гроб из Фонтхилла: кованое железо кассон, 1871 г.

Более сотни частей испанского дамаскированного металла, в том числе 22 подписанные Сулоагой, были собраны британско-иранский ученый и филантроп Насер Д. Халили, составляющий Коллекцию испанской дамасской металлоконструкции Халили. Сюда входит ларец Фонтхилла, железный кассон шириной 201 сантиметр (79 дюймов) с золотым и серебряным орнаментом, украшенный белой эмалью орнаментом черного цвета. Его художественное и декоративное предназначение раскрывается в том, что он искусно украшен как внутри, так и снаружи. По заказу Альфреда Моррисона, он получил свое название от поместья Фонтхиллов, семейного дома Моррисонов. Сулоаге и его специалистам потребовалось два года, чтобы построить гроб, который в 1879 году был описан как «триумф умелого мастерства». Также Моррисон заказал пару урн в форме амфоры высотой 108 сантиметров (43 дюйма) 1878 года, стиль которых имитировал средневековые вазы Альгамбры. Покрытые замысловатым испанско-арабским орнаментом, возможно, взятые из современных гравюр на конкретной вазе Альгамбры, они были выставлены в Париже перед доставкой Моррисону.

Письменный стол 1884–1885 годов имеет 44 ящика в деревянном ящике. на каждой - эмалированный цветочный узор и пуговица из дамасского металла. Сулоага, не являясь плотником, отдал бы на субподряд подготовку древесины и фанеры. Железная святыня высотой 47,3 сантиметра (18,6 дюйма), датированная 1880 годом, напоминает готическую архитектуру по своей общей форме, но замысловатый узорчатый орнамент больше напоминает ар-нуво. В нем находится литая серебряная фигура Богородицы с младенцем в готическом стиле. Другие предметы, подписанные Сулоагой, включают револьвер и табакерки, шкатулки и контейнеры различных размеров.

Примерно в 1872 году мастерской Сулоаги было поручено изготовить монументальный саркофаг для генерала Хуана Прима. Работа началась в Эйбаре, но из-за гражданской войны 1873 он перенес свою мастерскую на границу в Сен-Жан-де-Люз во Франции, где работа была завершена. Гробница Прим теперь находится на кладбище в Реус. Примерно в 1900 году Общество Иисуса поручило Сулоаге построить алтарь для Святилища Святого Игнатия в Лойоле. Это был последний крупный проект, который он завершил, иногда называемый его «посмертной» работой, хотя на самом деле алтарь был завершен и установлен в Лойоле в 1909 году, когда он был еще жив. С тех пор он был описан как «одно из величайших произведений... которое было создано в Эйбаре».

Личная жизнь

Со своей первой женой Люсией Самора-и-Забалета у него было десять детей, пятеро из которых дожили до совершеннолетия, в том числе Игнасио Сулоага, который станет известным художником. После смерти Лючии в 1900 году он женился на Франциске Хиль-и-Лете.

Признание и наследие
Железные настольные часы, около 1880 года

Сулоага умер в Мадриде в возрасте 76 лет 1 июля 1910 года и предан земле. на кладбище Канильехас. Некоторые из его учеников продолжали работать как известные художники, а Эйбар продолжал оставаться центром испанской дамасковой продукции до гражданской войны в Испании.

. За свою жизнь Сулоага был награжден офицером Французского Почетного легиона, Кавалер Ордена Изабеллы Католической, Рыцарь Большого Креста Карла III, Рыцарь Большого Креста Льва и Меча Швеции, Крест короля Бельгии Леопольда, Рыцарь Великого Креста Португальский орден Святого Иакова, Большой крест Сантьяго в Португалии и кавалер ордена Марии Терезы в Австрии. Он выиграл много золотых и серебряных медалей на национальных и международных выставках.

Критическое восприятие искусства Сулоаги и испанских дамаскированных металлических изделий в целом со временем сильно изменилось. В 1872 году хранитель художественных коллекций в музее Южного Кенсингтона (позже переименованном в Музей Виктории и Альберта ) написал, что Леонар Морель-Ладей ваза, украшенная Сулоагой, будет считаться одно из величайших произведений искусства века ». В статье 1879 года говорилось, что его работы демонстрируют терпение и усилия, которые «переносят человека в эпоху, когда продюсер изобразительного искусства посвятил себя исключительно делу своего дела, не считая коммерческих соображений времени, хлопот и затрат». Искусствоведы начала двадцатого века относились к творчеству семьи Сулоага более негативно, но в последние десятилетия этого века возникла новая волна интереса и критической оценки. Насер Халили, который пишет, что «Испания [всегда] лидировала на Западе своей красотой и качеством своей дамасской продукции», описывает Сулоагу как «верховного дамаскина [его] семьи».

Выставки
Бронзовая позолоченная и эмалированная шкатулка, 1891–1892 гг.

Сулоага выставлял свои работы на Парижской международной выставке 1855 г. (где он был награжден Почетной медалью) и на международных выставках в Мадриде и Брюсселе в 1856 г., затем на Большой Лондонской выставке 1862 года.

Совсем недавно его работы были представлены на следующих выставках:

Пласидо Сулоага: Испанские сокровища из коллекции Халили

El Arte y Tradición de los Zuloaga: Damasquinado Español de la Colección Khalili

Пласидо Зул oaga: Meisterwerke в золоте, silber und eisen damaszener – schmiedekunst aus der Khalili-Sammlung

Магия металла: испанские сокровища из коллекции Халили

  • ноябрь 2011 г. - апрель 2012 г. Auberge de Provence, Валлетта, Мальта
Ссылки

Определение логотипа бесплатных культурных работ notext.svg Эта статья включает текст из бесплатного контента работы. Под лицензией CC-BY-SA 3.0. Текст взят из Коллекции Халили, Фонд Халили. Чтобы узнать, как добавить текст открытой лицензии в статьи Википедии, см. . Для получения информации о повторном использовании текста из Википедии см. условия использования.

Источники
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Пласидо Сулоага.
  • Лавин, Джеймс Д. (1997). Искусство и традиции Зулоагас: испанская дамасская сцена из коллекции Халили. Оксфорд: Семейный фонд Халили совместно с музеем Виктории и Альберта. ISBN 1-874780-10-2. OCLC 37560664. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:43:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте