Пикселизация

редактировать
Пример пикселизации. Изображение выглядит гладким при уменьшении масштаба, но при более внимательном рассмотрении небольшого участка глаз может различать отдельные пиксели.

В компьютерной графике, пикселизация (или пикселизация в британском английском ) вызывается отображением растрового изображения или части растрового изображения такого большого размера, что отдельные пиксели, маленькие одиночные- цветные квадратные элементы отображения, составляющие растровое изображение, видны. Такое изображение считается пиксельным (пиксельным в Великобритании).

A ромб без (слева) и с (справа) сглаживание

Ранние графические приложения, такие как видеоигры, работали с очень низкими разрешениями с небольшое количество цветов, в результате чего пиксели хорошо видны. В результате острые края придавали изогнутым объектам и диагональным линиям неестественный вид. Однако, когда количество доступных цветов увеличилось до 256, стало возможным выгодно использовать сглаживание для сглаживания внешнего вида объектов с низким разрешением, не устраняя пикселирование, но делая его менее раздражающим для глаз. Более высокие разрешения скоро сделают этот тип пикселизации почти невидимым на экране, но пикселизация все равно будет видна, если изображение с низким разрешением напечатано на бумаге.

В области трехмерной компьютерной графики в реальном времени пикселирование может быть проблемой. Здесь растровые изображения применяются к полигонам как текстуры. Когда камера приближается к текстурированному многоугольнику, упрощенная фильтрация текстуры ближайший сосед просто увеличивает растровое изображение, создавая резкую пикселизацию. Наиболее распространенным решением является метод, называемый интерполяцией пикселей, который плавно смешивает или интерполирует цвет одного пикселя в цвет следующего соседнего пикселя при высоких уровнях масштабирования. Это создает более органичное, но гораздо более размытое изображение. Есть несколько способов сделать это; подробнее см. фильтрация текстур.

Пикселизация - это проблема, уникальная для растровых изображений. Такие альтернативы, как векторная графика или чисто геометрические полигональные модели, можно масштабировать до любого уровня детализации. Это одна из причин, по которой векторная графика популярна для печати - большинство современных компьютерных мониторов имеют разрешение около 100 точек на дюйм, а в печатных документах 300 точек на дюйм примерно в девять раз больше пикселей на единицу площади, чем на экране. Другое решение, которое иногда используется, - это процедурные текстуры, текстуры, такие как фракталы, которые могут быть сгенерированы на лету с произвольными уровнями детализации.

Увеличенная часть изображения кошки выше, размер которой изменен с использованием ближайшего соседа (слева) и с помощью бикубической передискретизации из Adobe Photoshop, которая использует интерполяцию пикселей (справа). Интерполированное изображение не имеет резких краев, но значительно более размыто.
Содержание
  • 1 Преднамеренная пикселизация
  • 2 Депикселизация
  • 3 Ссылки
  • 4 См. Также
  • 5 Внешние ссылки
Преднамеренная пикселизация

В некоторых случаях разрешение изображения или его части снижается, чтобы намеренно ввести пикселизацию. Этот эффект обычно используется в телевизионных новостях, чтобы скрыть лицо человека или подвергнуть цензуре наготу или вульгарные жесты, а также для художественного эффекта. Этот эффект называется пикселизацией. Сделать пиксели легко видимыми также является основной функцией в пиксельной графике, где графика для эффекта создается с низким разрешением.

Депикселизация

Депикселизация удаляет пикселизацию изображений, пытаясь восстановить внешний вид исходного (без пикселов) изображения.

Ссылки
См. Также
Внешние ссылки
  1. ^https://www.sciencedirect.com/book/9780128093115/perception-of-pixelated-images
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:11:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте