Люди Пискатауэй

редактировать
Пискатауэй
Piscataway Indian Nation and The Piscataway Conoy Tribe Officially Recognized Maryland By Governor Martin O'Malley And State Of Maryland In Annapolis On January 9, 2012 Flickr.jpg Три вождя племен Пискатауэй, представляющие индейскую нацию Пискатауэй и территорию Таяков, Пискатауэй-Коной Племя Мэриленда и Cedarville Band of Piscataway получили официальное признание как племена от штата Мэриленд в 2012 году. Мэриленд Губернатор Мартин О'Мэлли - второй справа.
Общая численность населения.
оценка 4,103.

Индейский народ Пискатауэй. 103. Племя Пискатауэй-Коной из Мэриленда. 3500.

Седарвильский пояс Пискатауэя. 500
Регионы со значительной численностью населения
США США (Мэриленд Мэриленд )
Языки
Английский, ранее Пискатауэй
Религия
Римский католицизм, Индейская религия (исторически)
Родственные этнические группы
Маттавоман, Патаксент, Доуг, Нантикок, Яокомико

Пискатауэй или Piscatawa, также именуемый индейская нация Piscataway - это коренные американцы. Они говорили на алгонкинском пискатауэйском диалекте нантикока. Одно из соседних с ними племен, с которым они объединились после массового сокращения численности населения после двухвекового взаимодействия с европейскими поселенцами, назвало их Коной.

Две основные группы, представляющие потомков Пискатауэй, получили государственное признание как индейские племена в 2012 году: Индейская нация Пискатауэй и территория Таяк и Племя Пискатауэй Коной в Мэриленде. В последнюю группу входили Конфедерация и субплемена коноев Пискатауэй, а также Седарвильский отряд индейцев Пискатауэй. Все эти группы расположены в Южном Мэриленде. Ни один не признан на федеральном уровне.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 Язык
  • 3 География
  • 4 Традиционная культура
  • 5 История
    • 5.1 Предварительный контакт
    • 5.2 17 век и английский язык колонизация
  • 6 18 век
    • 6.1 XIX век
  • 7 Возрождение: 20–21 века
  • 8 Известный Пискатауэй
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Далее чтение
  • 13 Внешние ссылки

Имя

Piscataway были записаны англичанами (за несколько дней до единообразного написания) как Pascatowies, Paschatoway, Pazaticans, Pascoticons, Paskattaway, Pascatacon, Piscattaway и Puscattawy . Их также называли по названиям своих деревень: Accotick, или Accokicke, или Accokeek ; Потапако, или Порттоак ; Сакайо или Сакия; Закия и Яокомако, или Юкомако, или Йокомико, или Викомикон.

Родственные алгонкиноязычные племена включали анакостан, чинкопин, чоптико, Доуг, или Дож, или То ; Токсенин, Маттавоман и Паманки. К более дальним родственным племенам относились аккомак, ассатиг, чоптанк, нантикок, патаксент, токвог и Wicomoco.

Язык

язык Пискатауэй был частью большой алгонкинской языковой семьи. Иезуит Отец-миссионер Эндрю Уайт перевел католический Катехизис на язык Пискатауэй в 1640 году, и другие английские миссионеры составили материалы на языке Пискатауэй.

География

Фрагмент карты Смита 1608 года, показывающий реку Патавомек

Пискатауэй к 1600 г. находились в основном на северном берегу реки Потомак на территории нынешнего Чарльза, на юге княжества Джорджа и, вероятно, в некоторых западных Санкт-Петербург Округа Мэри на юге Мэриленда, согласно карте Джона Смита 1608 года - лесистые; рядом много водных путей. Здесь также отмечается несколько поселений на реке Патаксент, которые находились под некоторой степенью сюзеренитета Пискатауэя . Поселения Пискатауэй появляются в той же области на картах через 1700 потомков Пискатауэй, которые теперь населяют часть своих традиционных родных мест в этих областях. Ни одно из трех упомянутых выше признанных государством племен не имеет земель резервации или подопечных. Их статус "безземельных" индейцев усугубил трудности в доказательстве исторической преемственности и признании самоуправляющихся племен.

Традиционная культура

Пискатауэй больше полагались на сельское хозяйство, чем многие из их соседей, что позволяло им жить в постоянных деревнях. Они жили около вод, по которым можно было плавать на каноэ. Их культуры включали кукурузу, несколько сортов бобов, дыни, тыквы, кабачки и (церемониальный) табак, которые разводили и выращивали женщины. Мужчины использовали луки и стрелы для охоты на медведей, лосей, оленей и волков, а также на более мелкую дичь, такую ​​как бобры, белки, куропатки и дикие индейки. Они также занимались рыбной ловлей и сбором устриц и моллюсков. Женщины также собирали ягоды, орехи и клубни в сезон, чтобы дополнить свой рацион.

Как было принято у алгонкинских народов, деревни Пискатауэй состояли из нескольких отдельных домов, защищенных оборонительным бревном частоколом. Традиционные дома были прямоугольными, обычно 10 футов в высоту и 20 футов в длину, тип длинных домов, с бочкообразными крышами, покрытыми корой или ткаными циновками. Центр дома занимал очаг с дымовой дырой наверху.

История

Precontact

Последовательность коренных народов заняла Чесапик и Приливную воду регион, прибывший по оценкам археологов примерно от 3 000 до 10 000 лет назад. Люди из алгонкинского племени, которые объединятся в нацию Пискатауэй, жили в водосборе реки Потомак по крайней мере с нашей эры 1300. Примерно в 800 г. н.э. народы, живущие вдоль Потомака, начали выращивать кукурузу в качестве дополнения к своему обычному охотничьему-собирательскому рациону из рыбы, дичи и диких растений.

Некоторые данные свидетельствуют о том, что Пискатауэй мигрировали с Восточного берега, или из верхнего Потомака, или из источников, расположенных за сотни миль к северу. Однако совершенно очевидно, что к XVI веку Пискатауэй представлял собой отдельное государство с особым обществом и культурой, которые жили круглый год в постоянных деревнях.

Наступление многовекового «Малого ледникового периода » после 1300 г. заставило алгонкинские и ирокезские народы покинуть возвышенности и северные общины на юг в более теплый климат Потомак бассейн. Сезон выращивания был достаточно продолжительным, чтобы выращивать кукурузу. По мере того, как все больше племен занимали территорию, они конкурировали за ресурсы и имели нарастающий конфликт.

К 1400 году Пискатауэй и их алгонкинские племенные соседи становились все более многочисленными из-за развитого сельского хозяйства, которое давало богатую калориями кукурузу, бобы и сквош. Эти культуры добавляли излишки их натуральному хозяйству, основанному на охоте и собирательстве, и поддерживали большее население. Женщины выращивали и обрабатывали множество сортов кукурузы и других растений, разводя их по вкусу и другим характеристикам. Пискатауэй и другие родственные народы смогли прокормить свои растущие сообщества. Они также продолжали собирать дикорастущие растения на близлежащих пресноводных болотах. Мужчины расчищали новые поля, охотились и ловили рыбу.

17 век и английская колонизация

Католический катехизис молитвы, написанные от руки на пискатауэй, латыни и английском языках католиком миссионер племени Пискатауэй, Эндрю Уайт, SJ, ок. 1634–1640. Библиотека Лауэнгера, Джорджтаунский университет

К 1600 году вторжения саскуэханнок и других ирокезских народов с севера почти полностью разрушили многие из Пискатауэй и других населенных пунктов Алгонки, расположенных выше современный Грейт-Фолс, Вирджиния на реке Потомак. Деревни ниже линии падения выжили, объединившись для общей защиты. Они постепенно консолидировали власть под руководством потомственных вождей, которые взимали дань, отправляли людей на войну и координировали сопротивление против северных вторжений и соперничающих претендентов на земли. Возникла иерархия мест и правителей: села без потомственных правителей платили дань близлежащей деревне. Его вождь, или верованс, назначил «меньшего короля» в каждое зависимое поселение. Произошли изменения в социальной структуре, и религиозное развитие возвысило иерархию. К концу XVI века каждое верованс на северном берегу Потомака подчинялось верховному вождю : правителю Пискатауэй, известному как Тайак.

Английский исследователь капитан Джон Смит впервые посетил верховья реки Потомак в 1608 году. Он записал Пискатауэй под названием Мойяон в честь их «королевского дома», т. Е., столичная деревня или резиденция Тайяка, также пишется Мойяоне. С ними были тесно связаны люди Накотчтанк (анакостаны), которые жили в районе современного Вашингтона, округ Колумбия, и тоу (Доуг ) на стороне Вирджинии. река. Соперники и упрямые подданные Тайяка надеялись, что пришельцы из Англии изменят баланс сил в регионе.

В поисках торговых партнеров, особенно мехов, Компания Вирджиния, а позже Колония Вирджинии, последовательно вступали в союз с врагами оседлого Пискатауэя. Их вхождение в динамику начало сдвигать региональную власть. К началу 1630-х годов власть тайяков над некоторыми из подчиненных ему веровансов значительно ослабла.

Однако, когда англичане начали колонизировать территорию нынешнего Мэриленда в 1634 году, таяк сумел превратить пришельцев в союзников. Он пришел к власти в том году после убийства своего брата Ваннаса, бывшего Таяка. Он пожаловал англичанам бывшее индийское поселение, которое они переименовали в Св. Город Марии в честь собственного монарха.

Тайаки планировали, что новый колониальный форпост будет служить буфером против вторжений ирокезов саскуэханнок с севера. Киттамакунд и его жена обратились в христианство в 1640 году благодаря дружбе с английским иезуитом отцом-миссионером Эндрю Уайтом, который также совершил их брак. Их единственная дочь Мэри Киттамаквунд стала опекой английского губернатора и его невестки, колонистки Маргарет Брент, которые оба держали власть в городе Святой Марии и заботились о образование девочки, в том числе изучение английского языка.

В молодом возрасте Мэри Киттамаквунд вышла замуж за гораздо более старшего английского колониста, одного из братьев Маргарет. После попытки заявить права на территорию Пискатауэй после смерти ее отца, пара переехала на юг через Потомак, чтобы основать торговый пост и жить в Аквиа-Крик в современном округе Стаффорд, Вирджиния. Сообщалось, что у них было трое или четверо детей. Брент снова женился в 1654 году, поэтому его невеста-ребенок, возможно, умерла молодой.

Польза для Пискатауэя от того, что англичане были союзниками и буферами, была недолгой. Колония Мэриленда изначально была слишком слабой, чтобы представлять серьезную угрозу. Как только англичане начали развивать более сильную колонию, они повернулись против Пискатауэя. К 1668 году западный берег алгонкинов был ограничен двумя резервациями, одна на реке Уикомико, а другая - на части родины Пискатауэй. Беженцы из обездоленных алгонкинских народов слились с Пискатауэй.

Колониальные власти вынудили Пискатауэй разрешить Саскеханнок, ирокезоязычному народу, поселиться на их территории после поражения в 1675 году Конфедерацией ирокезов (Haudenosaunee ), базирующаяся в Нью-Йорке. Традиционные враги в конечном итоге пришли к открытому конфликту в современном Мэриленде. Когда племена находились в состоянии войны, Колония Мэриленда изгнала саскеханнок после того, как на них напали Пискатауэй. Саскуэханнок потерпел сокрушительное поражение.

Пробираясь на север, выжившие саскуэханноки объединили силы со своим бывшим врагом, Хауденосауни, пятью нациями Конфедерацией ирокезов. Вместе ирокезские племена неоднократно возвращались, чтобы атаковать Пискатауэй. Англичане мало помогли своим союзникам из Пискатауэя. Вместо того чтобы создать ополчение для помощи им, колония Мэриленда продолжала бороться за контроль над землей Пискатауэй.

Состояние Пискатауэя уменьшилось по мере роста и процветания английской колонии Мэриленд. Особенно сильно на них повлияли эпидемии инфекционной болезни, истребившие их население, а также межплеменные и колониальные войны. После того, как англичане попытались изгнать племена с их родных земель в 1680 году, Пискатауэй бежал от вторгшихся английских поселенцев в Болото Зекиа в округе Чарльз, Мэриленд. Там на них напали ирокезы, но мир был заключен.

В 1697 году Пискатауэй перебрались через Потомак и разбили лагерь недалеко от нынешних Равнин, Вирджиния, в Графстве Фокье. Поселенцы Вирджинии были встревожены и пытались убедить Пискатауэй вернуться в Мэриленд, но они отказались. Наконец, в 1699 году Пискатауэй двинулся на север, к тому, что сейчас называется островом Коной в Потомаке, недалеко от Пойнт оф Рокс, штат Мэриленд. Они оставались там до 1722 года.

18 век

В 18 веке колония Мэриленд аннулировала все притязания индейцев на их земли и распустила резервации. К 1720-м годам некоторые группы пискатауэй, а также другие алгонкинские группы перебрались в Пенсильванию к северу от реки Саскуэханна. Этих мигрантов из общей территории Мэриленда называют Коной и Нантикок. Они были расселены вдоль западного края Пенсильванской колонии вместе с алгонкинскими ленапе, которые переселились на запад от современного Нью-Джерси, Тутело, Шауни и некоторые ирокезы. Пискатауэй в то время насчитывал всего около 150 человек. Они искали защиты у могущественного Хауденосауни, но Пенсильванская колония также оказалась небезопасной.

Большая часть уцелевшего племени мигрировала на север в конце восемнадцатого века и в последний раз были отмечены в исторических записях в 1793 году в Детройте, после войны за независимость США, когда Соединенные Штаты получили независимость. В 1793 году конференция в Детройте сообщила, что народы поселились в Верхней Канаде, присоединившись к другим коренным американцам, которые были союзниками британцев в конфликте. Сегодня потомки северных мигрантов живут в заповеднике Первой нации Гранд-Ривер в Онтарио, Канада.

Некоторые Пискатауэй, возможно, переместились на юг в сторону колонии Вирджиния. Считалось, что они слились с Мехеррином.

19 веком

Множество современных историков и археологов, в том числе Фрэнк Г. Спек, Кристофер Гудвин, Кристиан Фест, Джеймс Райс и Габриэль Тайак документально подтвердили, что небольшая группа семей Пискатауэй продолжала жить на своей родине. Хотя более крупное племя было уничтожено как независимое суверенное государство, потомки Пискатауэй выжили. Они образовали союзы с другими жителями этого района, включая европейских наемных слуг и свободных или порабощенных африканцев. Они поселились в сельской фермерской жизни и были классифицированы как свободные цветные люди, но некоторые сохранили культурные традиции коренных американцев. В течение многих лет в переписи населения США не было отдельных категорий для индейцев. Особенно в рабских государствах все свободные люди цвета вместе были классифицированы как черные в гиподесцентной классификации, возникшей в результате расовой касты рабства.

В конце 19 век, археологи, журналисты и антропологи опросили многочисленных жителей Мэриленда, которые утверждали, что они произошли от племен, связанных с бывшим вождеством Пискатауэй . Католическая церковь, что является уникальным среди большинства институтов, постоянно продолжала идентифицировать индийские семьи по этой классификации в своих записях. Такие церковные записи стали ценным ресурсом для ученых, исследователей семей и племен. Антропологи и социологи классифицировали самоидентифицированных индейцев как трехрасовое сообщество. Их обычно называли именами (некоторые считали их унизительными) "Wesorts."

В XIX веке счетчики переписи населения классифицировали большинство людей Piscataway как" свободных цветных людей "," Free Negro "или" мулат "в записях государственной и федеральной переписей населения, в основном из-за их смешанных браков с чернокожими и европейцами. Резкое сокращение численности коренных американцев из-за инфекционных заболеваний и войн, а также расовой сегрегации на основе рабство, привело к бинарному представлению о расе в бывшей колонии. Напротив, католические приходские записи в Мэриленде и некоторые этнографические отчеты признают самоидентификацию Пискатауэя и преемственность культуры индейцев, несмотря на смешанного происхождения. Такое бинарное разделение общества на Юге усилилось после Гражданской войны в США и освобождения рабов. Белые южане изо всех сил пытались восстановить политическое и социальное господство в своих обществах во время и после эпохи Реконструкции. стремились контролировать вольноотпущенников и отстаивать превосходство белых.

Возрождение: 20–21 век

Хотя несколько семей, идентифицированных как Пискатауэй к началу 20 века, преобладали расовые взгляды в конце 19-го века и введение политики Джима Кроу, чрезмерно определило официальную классификацию цветных меньшинств как черных. В 20 веке Вирджиния и другие южные штаты приняли законы, обеспечивающие соблюдение «правила одной капли », классифицируя любого с заметным количеством африканского происхождения как «негр "," мулат "или" черный ". Например, в Вирджинии Уолтер Плекер, регистратор статистики, приказал изменить записи, чтобы члены индийских семей записывались как чернокожие, в результате чего индийские семьи теряли свою этническую идентичность.

Филлип Шеридан Проктор, позже известный как Турция Тайак, родился в 1895 году. Проктор возродил использование титула тайак, наследственную должность, которую, как он утверждал, была передана ему. Турция Тайак сыграла важную роль в возрождении культуры американских индейцев среди Пискатауэй и других потомков индейцев в Средней Атлантике и Юго-Востоке. Он был связан с проектом Движения американских индейцев для возрождения.

Вождь Турция Тайак был выдающейся фигурой в движениях за культурное возрождение начала и середины двадцатого века. Его лидерство вдохновляло другие племена, кроме Пискатауэй, и возрождение произошло также среди других юго-восточных американских индейских сообществ. К ним относятся Lumbee, Nanticoke и Powhatan на атлантической прибрежной равнине. Приняв традиционное лидерское звание «тайак» в эпоху, когда идентичность американских индейцев регулировалась до некоторой степени количеством крови, изложенным в Законе о реорганизации индейцев, вождь Турции Тайак организовал движение для народов американских индейцев, которые отдавали приоритет своей самоидентификации.

В южном Мэриленде все еще есть индейцы, живущие без резервации в районе US 301 между Ла-Платой и Брендивайном. Формально они разделены на несколько групп, каждая из которых носит название Пискатауэй.

После смерти вождя Турции Таяка в 1978 году Пискатауэй разделились на три группы (описанные ниже): Конфедерация Коноев Пискатауэй и Подгруппы (PCCS), Банда Седарвилля Индейцы Пискатауэй и индейский народ Пискатауэй. Эти три организации разошлись во мнениях по ряду вопросов: стремление к признанию племен на уровне штата и федерации, развитие казино на своей земле, если признание будет получено, и определение того, какие группы на законных основаниях принадлежали к Пискатауэю.

Были сформированы две организованные группы Пискатауэй: 292>индейская нация пискатауэй и территория таяк во главе с Билли Редвингом Таяком, борцом за права коренных народов и сыном покойного вождя Турции Тайяка;

  • племя коной-пискатауэй, разделенное на два Племенные образования:
    • Конфедерация Пискатауэй-Коной и субплемена
    • Седарвильская банда индейцев Пискатауэй, возглавляемая Натали Проктор.
  • В конце 1990-х годов, после проведения исчерпывающего обзора первоисточников, комитет, назначенный штатом Мэриленд, включая специалиста по генеалогии из архивов штата Мэриленд, подтвердил утверждения основных семей Пискатауэй о наследии Пискатауэй. Свежий подход к пониманию индивидуального и семейного выбора и самоидентификации среди культур американских индейцев и афроамериканцев реализуется в нескольких исследовательских университетах. В отличие от лет расовой сегрегации, когда все люди любого африканского происхождения считались черными, новые исследования подчеркивают исторический контекст и эволюцию этнических культур и расовых категорий семнадцатого, восемнадцатого, девятнадцатого и двадцатого веков.

    Штат Мэриленд назначил группу антропологов, специалистов по генеалогии и историков для обзора первоисточников, связанных с генеалогией Пискатауэя. Группа пришла к выводу, что некоторые современные самоидентифицированные Пискатауэй произошли от исторического Пискатауэя.

    В 1996 году Комиссия Мэриленда по делам индейцев (MCIA) предложила предоставить государственное признание Конфедерации Пискатауэй Коной и его дочерним племенам. Критики были обеспокоены некоторыми интересами разработчиков, которые поддержали кампанию Piscataway Conoy, и опасались игровых интересов. (С конца двадцатого века многие признанные племена открыли в своих резервациях казино и игровые заведения, чтобы увеличить доходы.) Губернатор Пэррис Гленденинг, выступавший против азартных игр, отклонил просьбу племени.

    В 2004 году губернатор Боб Эрлих также отрицал возобновленную попытку Пискатауэй Коной получить признание штата, заявив, что они не смогли доказать, что они являются потомками исторических индейцев Пискатауэй, как того требует закон штата. В ходе этих усилий представители Piscataway-Conoy заявили, что у них нет намерения строить и управлять казино.

    We-Sorts - уничижительный ярлык, который сегодня редко используется молодым поколением для описания этнической группы. в настоящее время известны как потомки различных, многорасовых людей, на которые сильно повлияли их афроамериканцы и индейцы коренные американцы Пискатауэй, живущие в основном в Мэриленде, Вирджиния и Вашингтон, округ Колумбия. Фотография церемонии признания племени Пискатауэй в 2012 году штатом Мэриленд в Аннаполисе с губернатором Мартином О'Мэлли

    В декабре 2011 года Комиссия Мэриленда по делам индейцев заявила, что Пискатауэй предоставил адекватные документирование их истории и рекомендуемое признание. 9 января 2012 г. губернатор Мартин О'Мэлли издал распоряжение о признании всех трех групп Пискатауэй племенами коренных американцев. В рамках соглашения, которое привело к признанию, племена отказались от любых планов по запуску игорных предприятий, а в исполнительных указах говорится, что племена не имеют каких-либо особых «игровых привилегий».

    Известный Пискатауэй

    См. Также

    Примечания

    Ссылки

    Дополнительная литература

    • Барбур, Филип Л. Три мира капитана Джона Смит. Бостон: Houghton Mifflin Co., 1964.
    • Barbour, Philip L., ed. Путешествие по Джеймстауну по Первому чартеру, 1606–1609 гг. 2 тт. Работы, изданные Обществом Хаклуйт, 2-я серия №№. 136-137. Кембридж, Англия, 1969.
    • Чемберс, Мэри Э. и Роберт Л. Хамфри. Древний Вашингтон - культуры американских индейцев Потомакской долины. Университет Джорджа Вашингтона, Вашингтон, округ Колумбия, 1977 г.
    • Годдард, Айвз (1978). «Восточные алгонкинские языки», Брюс Триггер (ред.), Справочник североамериканских индейцев, Vol. 15 (Северо-восток). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, стр. 70–77.
    • Гриффин, Джеймс Б. «Восточно-североамериканская предыстория: краткое изложение». Science 156 (1967): 175-191.
    • Hertzberg, Hazel. Поиск идентичности американских индейцев: современные паниндейские движения. Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета, 1971.
    • Меррелл, Джеймс Х. «Культурная преемственность среди индейцев Пискатауэй колониального Мэриленда». William Mary Quarterly, 3-я серия, 36 (1979): 548-70.
    • Поттер, Стивен Р. Коммонерс, Дань и вожди: развитие алгонкинской культуры в Потомакской долине. Шарлоттсвилль: Издательство Университета Вирджинии, 1993.
    • Райс, Джеймс Д. Природа и история страны Потомак: от охотников-собирателей до эпохи Джефферсона. Балтимор: издательство Университета Джона Хопкинса, 2009.
    • Раунтри, Хелен С., Кларк, Уэйн Э. и Маунтфорд, Кент. Чесапикские путешествия Джона Смита, 1607–1609, Шарлоттсвилль: Университет Вирджинии, 2007.
    • Тайак, Габриель. «Национальный музей американских индейцев?« Мы поднимаемся, мы падаем, мы поднимаемся »? Потомок Пискатауэй свидетельствует об открытии столицы», Smithsonian 35, no. 6 (2004): 63-66.

    Внешние ссылки

    Последняя правка сделана 2021-06-02 06:52:49
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте