Индейская нация Пискатауэй и территория таяков

редактировать
Индейская нация Пискатауэй
Билли Тайак, лидер индейского народа Пискатауэй And Tayac Territory Flickr Cropped.jpg Билли Тайак, потомственный глава индейской нации Пискатауэй и территории тайак в 2012 году
Общая численность населения
103
Регионы со значительной численностью населения
Мэриленд
Языки
Английский, Пискатауэй (исторически)
Религия
Христианство, Индейская религия (исторически)
Родственные этнические группы
Нантикок

Индейская нация Пискатауэй, также называемая Пискатава, является признанным государством племенем в Мэриленде, которое происходит от исторического народа Пискатауэй. Во время столкновения с европейцами Пискатауэй был одним из самых густонаселенных и могущественных коренных народов региона Чесапикского залива с территорией на северной стороне реки Потомак. К началу семнадцатого века Пискатауэй установил гегемонию над другими алгонкинскими группами коренных американцев на северном берегу реки. Нация пискатауэй резко упала до девятнадцатого века под влиянием колонизации, инфекционных болезней, а также межплеменных и колониальных войн.

Индейский народ Пискатауэй возник в результате возрождения своего народа и культуры в 20-м веке. Его народы привержены коренным и правам человека. Это одна из трех современных организованных групп людей Пискатауэй.

12 января 2012 года губернатор Мэриленда Мартин О'Мэлли издал Указ о признании индейской нации Пискатауэй и племени Пискатауэй Коной индейскими группами в соответствии с процессом, установленным Генеральной Ассамблеей.

Содержание
  • 1 География
  • 2 Правительство
  • 3 История
    • 3.1 Английская колонизация
    • 3.2 Настоящее время
    • 3.3 Возрождение Пискатауэя
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
География

Индейская нация Пискатауэй населяет традиционные родины в областях округа Чарльз, округа Принс-Джордж и Св. Округ Мэри ; все в Мэриленде. Его жители в настоящее время в основном живут в этих трех южных округах Мэриленда и в двух близлежащих крупных мегаполисах, Балтиморе и Вашингтоне, округ Колумбия

Правительство

Текущее потомство вождь индейской нации пискатауэй и территории тайак, видный участник движения за права коренных народов и прав человека. Он сын покойного вождя Турции Тайяка, лидера коренных американцев движений возрождения двадцатого века.

После смерти Турции Тайяка в 1978 году возникли две другие организованные племенные группы, которые представляют народ Пискатауэй: это Племя Пискатауэй Коной, возглавляемое миссис Мервин Савой; и Cedarville Band of Piscataways во главе с Натали Проктор. У разных племен разные взгляды на принадлежность к племени, развитие и другие вопросы.

История

В то время как коренные народы населяли районы вдоль водных путей Мэриленда на протяжении тысячелетий, исторические Пискатауэй объединились в племя, состоящее из многочисленных поселений где-то в четырнадцатом или пятнадцатом веке. век. Женщины были развитыми земледельцами, выращивающими кукурузу, бобы и кабачки, что поддерживало население и иерархическое общество. Мужчины также охотились и ловили рыбу. Возникла иерархия мест и правителей: села без потомственных правителей платили дань близлежащей деревне. Его начальник, или верованс, назначал «меньшего короля» в каждое зависимое поселение. С политическими изменениями произошли изменения в социальной структуре и религиозном развитии, которые возвысили иерархию. К концу шестнадцатого века каждое верованс на северном берегу Потомака подчинялось единственному верховному вождю : правителю Пискатауэя, известному как тайак.

Английская колонизация

Английский исследователь капитан Джон Смит впервые посетил верховья реки Потомак в 1608 году. Когда англичане начали колонизировать то, что сейчас Мэриленд, Тайяки стали союзниками пришельцев. Он пожаловал англичанам бывшее индийское поселение, которое они переименовали в Св. Город Марии, в честь собственного монарха. Тайяки планировали, что новый колониальный форпост будет служить буфером от саскеханнок вторжений с севера. В 1634 году Тайак Читимачен или обратился в христианство под руководством преподобного иезуита Эндрю Уайта. Его юная дочь Мэри, которая также обратилась и приняла христианское имя, вышла замуж за колониста из Мэриленда. Вскоре племя было вовлечено в английские религиозные войны, когда протестантский торговец из Вирджинии Уильям Клэйборн и его союзник капитан Ингаллс вторглись в Мэриленд и разрушили город Святой Марии, а также конкурирующий торговый пост в Кенте. Остров. Более того, вскоре умерли губернатор Калверт и Киттамакунд. Поскольку ни племя, ни конкурирующие правительства Мэриленда не признали притязаний Брента на земли Пискатауэй, пара пересекла Потомак, чтобы основать торговый пост и жить в Аквиа-Крик, Вирджиния.

Любые преимущества наличия англичан в качестве союзников и буферов оказались недолговечными. Колония Мэриленда изначально была слишком слабой, чтобы представлять серьезную угрозу. Но сенека продолжали время от времени вторгаться на юг. Более того, по мере того, как англичане упорствовали и в конечном итоге создали более успешную колонию после разрешения своих собственных религиозных споров, они обратились против Пискатауэя, конкурируя за землю и ресурсы. Кроме того, некоторые Пискатауэй поселились через реку Потомак и стали известны как Маттапони. Они были втянуты в англо-поухатанские войны.

. По договору 1668 г. западный берег алгонкисты согласились ограничиться двумя резервациями: одна на реке Викомико ; другой - о тех поселениях, которые составляли часть родины Пискатауэй. Однако эти оговорки не были изложены, когда Саскуэханноки, отступая из колонии Вирджиния, основали форт в Мэриленде, и война, которую они вели против английских колонистов, вылилась в Бэкона. Восстание. Передышка от Договора о средних плантациях оказалась недолгой. Беженцы из обездоленных алгонкинских народов, в том числе маттапони (у которых была своя небольшая резервация в Вирджинии), присоединились к Пискатауэю, который к 1690 году отступил в Болото Зекиа.

В 1697 году многие Пискатауэй переселились через Потомак и разбили лагеря. рядом с тем, что сейчас находится в Плейнс, Вирджиния в округе Фокье. Это встревожило поселенцев Вирджинии, которые пытались уговорить Пискатауэй вернуться в Мэриленд. Наконец, в 1699 году племя самостоятельно перебралось на то, что сейчас называется островом Коной на реке Потомак, недалеко от Пойнт оф Рокс, штат Мэриленд. Они поселились там до 1722 года.

В восемнадцатом веке некоторые Пискатауэй, а также ленапе и другие бегущие алгонкинские группы мигрировали на северо-запад к реке Саскуэханна в поисках облегчение от европейских поселенцев. Тогда известные как «Коной », они искали защиты могущественного Haudenosaunee, своих бывших врагов, а также немецких христиан, включая Конрада Вейзера. Им было разрешено основать поселения, в том числе в Коной-Крик около Конестога-Таун в Ланкастер Каунти, Пенсильвания и Шамокин в Нортумберленде. Округ, Пенсильвания.

Однако в Войне за независимость США Пенсильванская колония также оказалась небезопасной, в то время как Тускарора и Онейда На стороне американцев, другие племена ирокезов встали на сторону англичан. Американский полковник Томас Хартли в 1778 и 1779-1780 годах опустошал города коренных американцев. Некоторые Коной продолжали мигрировать на север, вдоль Великой индийской войны, Великой тропы Шамокина, Шешеквина и других троп, в конце концов обосновавшись в Новой Франции. Сегодня их потомки живут с шестью народами первой нации Великой реки в Онтарио, Канада. Другие, возможно, двинулись на юг в сторону Колонии Северной Каролины с Тускарора (несмотря на их ирокезский язык) или Окканичи (несмотря на их сиуийский язык) и, возможно, слились с Мехеррин или Памунки.

Сегодняшний день

По мнению некоторых историков и археологов, небольшая группа семей Пискатауэй продолжала жить на своей родине. Несмотря на то, что они были разрушены как независимое суверенное государство, Пискатауэй выжил и переселился в сельскую фермерскую жизнь. В те времена их относили к свободным цветным людям, которые со временем выходили замуж за представителей других этнических групп, но включали их в некоторые традиции Пискатауэй.

В конце девятнадцатого века археологи, журналисты и антропологи взяли интервью у нескольких пискатауэй, которые утверждали, что они произошли от племен, связанных с древними Пискатауэй вождество. В отличие от других учреждений, католическая церковь продолжала идентифицировать основную группу семей как индейских в своих приходских записях. Антропологи и социологи классифицировали многих как трехрасовое народное сообщество, которых обычно называли «весторс ».

Филлип Шеридан Проктор, позже известный как Турция Тайак, родился в 1895 году в округе Чарльз, штат Мэриленд. Проктор возродил использование титула «тайак» - наследственной должности, которая, как он утверждал, была передана через его семью. Турция Тайак сыграла важную роль в возрождении культур американских индейцев в Средней Атлантике и Юго-Востоке.

К началу двадцатого века несколько семей идентифицировали себя как индейцы Пискатауэй, с резким сокращением населения из-за болезней, а также роспуском резерваций в колонии Мэриленд в восемнадцатом веке. Более того, преобладающие расовые взгляды в восемнадцатом и девятнадцатом веках превратились в политику Джима Кроу двадцатого века - основанную на бинарном обществе. С псевдонаукой начала 20 века Уолтера Плекера и других появились законы, обеспечивающие соблюдение «правила одной капли ». Таким образом, любой человек с заметным количеством африканского происхождения обычно классифицировался как «негр », «мулат » или «черный », независимо от их самоидентификации. Пискатауэй были реклассифицированы как «свободные цветные люди», «свободные негры » или «мулаты» в государственных и федеральных записях переписи населения еще в девятнадцатом веке, и при лоббировании Плекера категория мулатов была исключена середина 20 века. Эта детрайбализация значительно упростила отмену постоянных договорных прав американских индейцев для представителей разных рас, даже несмотря на то, что католик, баптист или другие приходские записи и этнографические отчеты продолжались идентифицировать людей и семьи Пискатауэй как индейцев.

Возрождение Пискатауэя

Вождь Турция Тайак был выдающейся фигурой в движениях за возрождение культуры в начале и середине двадцатого века. Он оказал влияние на Пискатауэй, а также на другие остатки юго-восточных американских индейцев, таких как Ламби в Северной Каролине, и Нантикок и Поухатан Вирджинии и Мэриленда. Получив среднее образование в третьем классе, вождь Турции Тайак начал процесс культурного возрождения и самоопределения. Он подчеркнул движение, основанное на выборе индейцами самоидентификации в эпоху, когда Закон США о реорганизации индейцев требовал от людей доказывать количество крови, чтобы заявить о своем происхождении.

Сегодня индейская нация Пискатауэй - это возникающее суверенное коренное население на своей родине в Чесапике. Племенная нация индейцев Пискатауэй переживает период возрождения.

Члены индейской нации Пискатауэй входят в число 25 000 самоидентифицированных коренных американцев в Мэриленде.

Ссылки
Источники
  • Барбур, Филип Л. Три мира капитана Джона Смита. Бостон: Houghton Mifflin Co., 1964.
  • ______. изд. Путешествие по Джеймстауну по Первому чартеру, 1606–1609 гг. 2 тт. Общество Хаклуйт, 2-я серия №№ 136-137. Кембридж, Англия, 1969.
  • Чемберс, Мэри Э. и Роберт Л. Хамфри. Древний Вашингтон - культуры американских индейцев Потомакской долины. Вашингтон, округ Колумбия, Университет Джорджа Вашингтона, 1977 г.
  • Годдард, Айвз (1978). «Восточные алгонкинские языки». В Брюсе Триггере (ред.), Справочнике североамериканских индейцев, Vol. 15 (Северо-восток). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, стр. 70–77.
  • Гриффин, Джеймс Б. «Восточно-североамериканская предыстория: краткое изложение». Science 156 (1967): 175-191.
  • Hertzberg, Hazel. Поиск идентичности американских индейцев: современные паниндейские движения. Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета, 1971.
  • Меррелл, Джеймс Х. «Культурная преемственность среди индейцев Пискатауэй в колониальном Мэриленде». William Mary Quarterly, 3-я серия, 36 (1979): 548-70.
  • Поттер, Стивен Р. Простолюдины, Дань и вожди: развитие алгонкинской культуры в Потомакской долине. Шарлоттсвилл: University Press of Virginia, 1993.
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:52:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте