Башня Пирелли | |
---|---|
Восточная высота от Пьяцца Дука д'Аоста, 2016 | |
Расположение в Милане | |
Альтернативные названия | Pirellone. Pirelli Tower |
Общая информация | |
Статус | Завершено |
Тип | Коммерческие офисы |
Архитектурный стиль | Модернизм |
Местоположение | Via Fabio Filzi, 22. Милан, Италия |
Координаты | 45 ° 29′05 ″ N 9 ° 12'05 ″ E / 45,48472 ° N, 9,20139 ° E / 45,48472; 9.20139 Координаты : 45 ° 29′05 ″ N 9 ° 12′05 ″ E / 45,48472 ° N 9,20139 ° E / 45,48472; 9.20139 |
Строительство началось | 1956 |
Завершено | 1958 |
Владелец | Правительство области Ломбардия |
Высота | |
Антенный шпиль | 127 м (417 футов) |
Крыша | 124 м (407 футов) |
Верхний этаж | 113 м (371 фут) |
Технические характеристики | |
Количество этажей | 32. 2 под землей |
Площадь помещения | 24000 квадратных метров (260 000 квадратных футов) |
Лифты / лифты | 6 |
Дизайн и строительство | |
Архитектор | Джо Понти. Пьер Луиджи Nervi |
Главный подрядчик | Pirelli C. SpA |
Ссылки | |
Pirelli Tower (итал. Grattacielo Pirelli - также называемый «Pirellone», буквально «Big Pirelli»), 32- этаж, 127 м (417 футов) небоскреб в Милане, Италия. Основание здания составляет 1900 м (20 000 квадратных футов), его длина - 75,5 м (248 футов), а ширина - 20,5 м (67 футов). При строительстве использовалось около 30 000 м (1 100 000 куб. Футов) бетона. Здание весит около 70 000 тонн (69 000 длинных тонн; 77 000 коротких тонн) при объеме 125 324 м (4 425 800 куб. Футов).
Характеризуемый структурным каркасом, навесными стенами фасадами и скошенными сторонами, он был одним из первых небоскребов, отказавшихся от традиционной блочной формы. После завершения строительства это было самое высокое здание в Италии, но в 1961 году Моле Антонеллиана восстановило приоритет после восстановления своей вершины. Историк архитектуры Хасан-Уддин Хан похвалил его как «одно из самых элегантных высоких зданий в мире» и как одно из «немногих высоких европейских зданий, [сделавших] заявления, которые пополнили словарный запас небоскреба».
Здание вдохновило на создание Pan Am Building (ныне MetLife Building ) в Нью-Йорке и National Mutual West Plaza в Окленде.
В 1950 году Альберто Пирелли, президент и владелец гигантской компании по производству шин Pirelli, приказал построить небоскреб в районе, где в 19 веке располагался первый завод корпорации. Проект был разработан архитектором Джио Понти при участии Пьера Луиджи Нерви и Артуро Дануссо.
Строительство башни началось в 1956 году, когда Италия переживала экономический бум. Башню должны были окружить невысокие постройки на пятиугольном участке земли. После завершения строительства в 1958 году он стал символом не только Милана, но и экономического подъема Италии после разрушений Второй мировой войны. На высоте 127 м (417 футов) это было самое высокое здание в Италии после Моле Антонеллиана до 1995 года. В 1978 году компания продала здание региональному правительству Ломбардии. Это также резиденция областного совета.
Строится в 1958 году
1960, во время строительства
Вид на северо-восток в 1965 году
Деталь фасада в 1965 году
1965
Днем 18 апреля 2002 года в здание врезался одномоторный самолет Rockwell Commander 112, зарегистрированный в Швейцарии. Судя по расписанию, самолет должен был лететь из Локарно в Милан. В самолете было мало топлива, и аэропорт Линате готовился к аварийной посадке перед катастрофой, но пилот внезапно сбился с пути и врезался в здание. Пилот и два человека внутри башни погибли в результате аварии. Две цели реставрационных работ заключались в сохранении структурной и художественной целостности здания и повышении его статуса как административного здания путем внедрения новых вспомогательных услуг и технологических систем.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Башней Пирелли (Милан). |