Пиратство в Персидском заливе

редактировать
Карта Аравии 1892 года с обозначением Пиратского побережья. Этот термин впервые был использован британцами примерно в 17 веке и получил свое название от рейдерских действий, которые Аль-Кавасим проводил против британцев. Обвинение в пиратстве оспаривается историками и архивистами, в частности, в ОАЭ. Контраргумент состоит в том, что Аль-Касими подверглись британской агрессии в попытке утвердить свою власть на торговых путях, считающихся важными в Ирак и Индию.

Пиратство в Персидском заливе описывает морская война, которая была распространена до 19 века и происходила между мореплаванием арабами в Восточной Аравии и Британской империей в Персидском заливе. Это было воспринято как одна из основных угроз глобальным морским торговым путям, особенно имеющим значение для Британской Индии и Ирака. Многие из наиболее ярких исторических примеров пиратства, которые современные эмиратские историки называют сопротивлением, были совершены племенем аль-Касими. Это привело к тому, что британцы развернули кампанию в Персидском заливе 1809, крупную морскую операцию, начатую британцами по бомбардировке Рас-эль-Хаймы, Лингеха и других Аль-Касими. порты. Нынешний правитель Шарджи, султан бин Мухаммад аль-Касими в своей книге «Миф о пиратстве в Персидском заливе» утверждает, что обвинения в пиратстве были просто предлогами, использованными британцами для навязывания империализма.

Пиратские действия были обычным явлением в Персидском заливе с конца 18-го до середины 19-го века, особенно в районе, известном как Пиратский берег, который простирался от современного Катара до Омана. Пиратство было уменьшено с 1820 г. с подписанием Общего морского договора, закрепленного в 1853 г. Договором о бессрочном морском мире, после чего Пиратское побережье стало называться британцами как Договорное побережье (ныне -день Объединенные Арабские Эмираты ).

Содержание

  • 1 Ранняя история
  • 2 17 век
    • 2.1 Пиратский берег
  • 3 XVIII век
  • 4 XIX век
    • 4.1 Организованное пиратство ваххабиты
  • 5 Кампания 1809 года в Персидском заливе
    • 5.1 Возобновление напряженности
  • 6 Кампания в Персидском заливе 1819 года
  • 7 Мирных договоров
    • 7.1 Подписавшие стороны
    • 7.2 Дальнейшие договоры
  • 8 ХХ век
  • 9 21 век
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Ранняя история

Персидский залив из космоса.

Пиратство процветало в Персидском заливе во время рекламы упадок цивилизации Дильмун (с центром в современном Бахрейне ) около 1800 г. до н.э.

Еще в 694 г. до н.э. ассирийские пираты атаковали трейдеры, переходящие в и из по Индии через Персидский залив. Король Сеннахирим пытался искоренить пиратство, но его усилия не увенчались успехом.

В исторической литературе Chronicle of Seert предполагается, что пиратство вмешалось в торговлю сеть сасанидов около V века. В произведениях упоминаются корабли, следующие из Индии, которые подвергались атакам вдоль побережья Фарса во время правления Йездигерда II.

Ибн Хаукал, летописец 10-го века, ссылается на пиратство в Персидском заливе в своей книге «Возрождение ислама». Он описывает это как таковое:

Из книги Ибн Хаукала «Возрождение ислама»: -

Уже примерно в 815 году жители Басры предприняли неудачную экспедицию против пиратов в Бахрейне; 2 в 10 веке. Люди не могли рискнуть плыть по Кровать-Море без солдат и особенно артиллеристов (наффатин) на борту. В частности, остров Сокотра считался опасным пиратским гнездом, от которого люди дрожали, проходя мимо. Это был пункт аппуи индийских пиратов, устроивших там засаду на верующих. Пиратство никогда не считалось позорным занятием для гражданского населения и даже не считалось любопытным или примечательным. В арабском языке нет специального термина для этого; Эстахри (стр. 33) даже не называет их «морскими разбойниками», но обозначает их более мягким выражением «хищники». В противном случае для них используется индийский термин «барки».

В комментарии Ричарда Ходжеса к увеличению торговли в Персидском заливе около 825 года он упоминает нападения бахрейнских пиратов на корабли из Китая, Индии и Ирана. Он считает, что пираты атаковали корабли, идущие из Сирафа в Басру.

Марко Поло наблюдал за пиратством в Персидском заливе. Он заявляет, что в седьмом веке острова Бахрейн принадлежали пиратскому племени Абд-уль-Кайс, а в девятом веке море было настолько нарушено, что китайские корабли, плывущие по Персидскому заливу, несли от 400 до 500 вооруженных людей. и припасы, чтобы отбить пиратов. К концу 13 века Сокотра по-прежнему часто посещали пираты, которые расположились там лагерем и предлагали свою добычу на продажу.

17 век

После изгнания португальцев из Бахрейн в 1602 г., Аль-Касими (называвшиеся англичанами в то время Джоасми или Джавасми) - племена, простирающиеся от Катарского полуострова до Рас Мусандам - приняли морские набеги как образ жизни из-за отсутствия какой-либо морской власти в этом районе.

Европейское пиратство в Персидском заливе было частым явлением в 16 и 17 веках, преследуя в основном индийские суда на пути к Мекка.

Эдвард Бальфур утверждает, что Маскат арабы были «очень хищными» с 1694 по 1736 год, но только в 1787 году в Бомбейских записях упоминалось о систематическом повторении пиратства в Персидский залив.

Пиратский берег

Карта Аравии 1849 года с обозначением Пиратского побережья. Вскоре после создания карты Пиратский Берег был переименован в Trucial Coast.

Обозначение «Пиратский берег» было впервые использовано британцами примерно в 17 веке и получило свое название от рейдов, которые преследовали местные арабские жители. Эдвард Бальфур заявляет, что Пиратское Побережье, как считалось, охватывало территорию между Хасабом и Бахрейном, площадью 350 миль. Также утверждается, что основная цитадель находилась в Рас-Аль-Хайме.

Герман Бурхардт, немецкий исследователь и фотограф 19-го века, предположил, что Пиратский берег заслужил свое название, и продолжает утверждать, что пиратство было основным занятием жителей, которые славились своим фанатизмом и кровожадностью. Британский таможенный служащий по имени Джон Малкольм, служивший в районе Персидского залива с 18 по 19 века, написал, что, когда он расспрашивал арабского слугу по имени Худадад о джавасми (главном пиратском племени в Персидском заливе)), Худадад заявил, что «их занятие - пиратство, а их радость - убийство; и, что еще хуже, они приводят самые благочестивые причины для каждого совершаемого ими злодейства».

18 век

Набросок Рахма ибн Джабир аль-Джалахима совершено в 1836 году.

Одно из самых ранних упоминаний о пиратстве со стороны британцев происходит из письма Уильяма Боуира, датированного 1767 годом. В нем описывается персидский пират по имени Мир Муханна. В письме говорится: «В свое время он был основным источником беспокойства для всех тех, кто торговал вдоль Персидского залива, а его подвиги были ранним фактором, помимо чисто коммерческих интересов, который привел Ост-Индскую компанию к тому, что она впервые оказалась вовлеченной в политику. региона ».

Рахма ибн Джабир аль-Джалахима был самым известным пиратом, который в ту эпоху эксплуатировал Персидский залив. Английский путешественник и писатель Джеймс Силк Бэкингем описал его как «самого успешного и, возможно, наиболее терпимого пирата, который когда-либо наводнил какое-либо море». Он переехал в Хор Хасан в Катаре около 1785 года. В 1810 году ваххабиты попытались укрепить свои позиции в регионе Персидского залива, присоединившись к нему, поскольку он был наиболее влиятельной фигурой в Катаре в то время. Он правил Катаром в течение короткого периода, и британцы считали его ведущим пиратом Пиратского побережья.

В своей книге «Кроваво-красный арабский флаг» Чарльз Э. Дэвис утверждает, что проблема пиратства в Персии Эскалация в Персидском заливе, по всей видимости, произошла в 1797 году. Эта дата совпадает с некоторыми из наиболее заметных актов пиратства, совершенных против британцев племенем Аль-Касими, что в конечном итоге привело к кампании в Персидском заливе 1809. Однако первые зарегистрированные случаи при правлении Сакра бин Рашида аль-Касими оспариваются как представляющие собой акты пиратства эмиратскими историками.

XIX век

Организованное пиратство при ваххабиты

Около 1805 г. ваххабиты сохраняли неустойчивый сюзеренитет над частями южного персидского побережья. Они внедрили систему организованных рейдов на иностранное судоходство. Вице-регент Пиратского побережья Хусейн бин Али заставил вождей Аль-Касими отправить свои суда для разграбления всех торговых судов Персидского залива без исключения. Пятую часть добычи он оставил себе. Арнольд Уилсон предполагает, что члены племени Аль-Касими действовали против своей воли, чтобы не навлечь на себя месть ваххабитов. Однако, отметив безудержный рост пиратства начиная с 1805 г., Дж. Дж. Лоример, британский летописец, воспринимает эту точку зрения как крайнюю и считает, что аль-Касими действовали по своей воле.

Кампания 1809 года в Персидском заливе

Картина, изображающая британский экспедиционный корпус у побережья Рас-эль-Хайма в 1809 году.

После серии атак в 1808 году у побережья Синда с участием 50 налетчиков Касими и после сезона дождей 1809 года британские власти в Индии решили провести значительная демонстрация силы против Аль-Касими с целью не только уничтожить их более крупные базы и как можно больше кораблей, но и противодействовать французской поддержке их посольств в Персии и Омане. К утру 14 ноября военная экспедиция закончилась, и британские войска вернулись на свои корабли, неся легкие потери - пять убитыми и 34 ранеными. Потери арабов неизвестны, но, вероятно, они были значительными, в то время как ущерб, нанесенный флоту Аль-Касими, был серьезным: значительная часть их судов была уничтожена в Рас-Аль-Хайме.

В то время как британцы утверждают, что это были акты пиратства. нарушив морскую торговлю в Персидском заливе, султан бин Мухаммад аль-Касими, автор «Мифа о пиратстве в Персидском заливе», отвергает это как предлог, используемый британцами для продвижения своих интересов в Персидском заливе. Индийский историк Сугата Бозе утверждает, что, хотя он считает, что британские колониальные отчеты о пиратстве были корыстными, он не согласен с тезисом Аль-Касими о том, что пиратство не было широко распространено в регионе Персидского залива. Дэвис утверждает, что мотивы племени Аль-Касими, в частности, могли быть неправильно поняты и что нельзя окончательно заявить, что они были пиратами из-за проблем семантики. Дж. Б. Келли в своем трактате о Британии и Персидском заливе комментирует, что касими не заслуживают своей репутации пиратов, и далее заявляет, что она в значительной степени была заработана в результате последовательных морских инцидентов с правителями Маската.

Возобновление напряженности

Британцы неоднократно возмущались актами пиратства, совершенными против них после разрыва договоренности между ними и Аль-Касими в 1815 году. JG Лоример утверждает, что после расторжения соглашения «Аль-Касими» «теперь предались карнавалу морского беззакония, которому даже их собственный предыдущий послужной список не имеет аналогов». Приведены отдельные примеры:

«В 1815 году британское индийское судно было захвачено Джавасми около Маската, большая часть экипажа была казнена, а остальные задержаны с целью получения выкупа».

«6 января 1816 года вооруженный паттамар « Дериа Довлут »компании HEI, полностью укомплектованный уроженцами Индии, был атакован Джавасми офф Дварака, и в конечном итоге взяты на абордаж. Из 38 человек, находившихся на борту, 17 были убиты или убиты, 8 были доставлены пленными в Рас-эль-Хайму, а остальные, будучи ранеными, были высадлены на побережье Индии. Все вооружение «Дериа» Dowlut состоял из двух 12-фунтовых и трех 2-фунтовых железных орудий, в то время как каждое из трех пиратских судов несло шесть 9-фунтовых орудий и укомплектовывалось от 100 до 200 полностью вооруженных арабов ».

«В конце концов дело обострилось после захвата в Красном море в 1816 году трех индийских торговых судов из Сурата, которые совершали переход к Мокко под британскими флагами; из экипажа осталось лишь несколько выживших, чтобы рассказать эту историю, а материальный ущерб был оценен в 1200000 рупий "

после инцидента с судном Сурат судов (предположительно проводившихся Амиром Ибрагимом, двоюродным братом правителя Аль-Касими Хасана бин Рахмы ) было проведено расследование, и «Ариэль» был отправлен в Рас-Аль-Хайма из Бушира, где он вернулся с категорическим отрицанием причастности к этому делу со стороны Аль-Касими, которые также изо всех сил старались указать, что они не брались признавать «идолопоклонных индусов» британскими подданными, не говоря уже о ком-либо с Западного побережья Индии, кроме Бомбея и Мангалора.. Небольшая эскадра собралась у Рас-Аль-Хаймы и, продолжая «упорствовать» Шейха Хасана, открыла огонь по четырем судам, стоявшим там на якоре. Стрельба со слишком большого расстояния, эскадра израсходовала около 350 снарядов безрезультатно и расформировалась, посетив другие порты на побережье. Неудивительно, что учитывая это неэффективное «наказание», Лоример сообщает: «Безрассудство пиратов возросло», и последовали дальнейшие набеги на судоходство, в том числе захват «арабского судна, которое управляется англичанами и несёт английское знамя» всего в 70 милях к северу от Бомбея <. 160>

После еще одного года повторяющихся инцидентов в конце 1818 года Хасан бин Рахма сделал примирительные предложения Бомбею и был «категорически отвергнут». Военно-морские ресурсы, которыми командовал Аль-Касими в этот период, оценивались примерно в 60 больших лодок со штаб-квартирой в Рас-Аль-Хайме, на каждой из которых находилось от 80 до 300 человек, а также 40 меньших судов, размещенных в других близлежащих портах.

1819 Кампания в Персидском заливе

В 1819 году британцы написали меморандум по вопросу о росте пиратства в Персидском заливе. В нем говорилось:

пиратские предприятия племен джоасми [аль-Касими] и других арабских племен в регионе Персидского залива стали настолько обширными и сопровождались столькими зверствами в отношении мирных торговцев, что правительство Индии, наконец, решило, что Экспедиция в гораздо большем и всеобъемлющем масштабе, чем когда-либо ранее, должна быть предпринята для уничтожения морских сил этих пиратских племен в Персидском заливе и должна быть начата новая политика подчинения племен британскому правлению.

Дело против Аль-Касими оспаривается историком, автором и правителем Шарджи султаном бин Мухаммедом аль-Касими в его книге «Миф об арабском пиратстве в Персидском заливе», в которой он утверждает, что обвинения составляют casus belli Ост-Индской компании, которая стремилась ограничить или ликвидировать «неформальную» арабскую торговлю с Индией, и представляет ряд внутренних контактов между правительством Бомбея и его официальными лицами. что ставит под сомнение многие ключевые обвинения, выдвинутые Лоримером в его истории дела. Тогда главный секретарь правительства Бомбея Ф. Уорден представил протокол, в котором вину за пиратство возложил на ваххабитское влияние на «Аль-Касими» и вмешательство британских судов в дела местных жителей. Уорден также успешно выступил против предложения сделать султана Маската правителем всего полуострова. Аргументы и предложения Уордена, вероятно, повлияли на форму окончательного договора, заключенного с шейхами побережья Персидского залива.

В ноябре того же года британцы предприняли экспедицию против Аль-Касими во главе с генерал-майором Уильям Кейр Грант, направляющийся в Рас-Аль-Хайму со взводом из 3000 солдат. Британцы сделали предложение Саиду бин Султану Маскатскому, в котором он стал бы правителем Пиратского побережья, если бы он согласился помочь британцам в их экспедиции. Обязательно он послал отряд из 600 человек и два корабля. Войска известного пирата Рахмы ибн Джабира также помогли британской экспедиции.

Рас-эль-Хайма подвергся атаке британцев в декабре 1819 года.

Войска собрались у побережья Рас-эль-Хаймы 25 декабря. 26 ноября, а 2 и 3 декабря войска высадились к югу от города и установили батареи орудий и минометов, а 5 декабря город подвергся бомбардировке как с суши, так и с моря. Обстрел продолжался в течение следующих четырех дней, пока 9 декабря крепость и город Рас-эль-Хайма не были взяты штурмом и оказались практически пустынными. После падения Рас-эль-Хаймы три крейсера были отправлены в блокаду Рамса на севере, и он тоже оказался заброшенным, и его жители удалились в «неприступный» форт на вершине холма Дайя.

Разгром Рас-эль-Хайма привел к потерям только 5 британцев по сравнению с 400-1000 жертвами, которые, как сообщается, понесли Аль-Касими. Однако борьба за Дхайю была в целом более тяжелой, и рукопашные бои на финиковых плантациях Дхайи происходили с 18 по 21 декабря. К 21 декабря защитники Аль-Касими отремонтировали форт Дайя, защищенный склонами вокруг укрепления. Два 24-фунтовых орудия были доставлены в Дайю с HMS Liverpool с большим усилием и установлены у подножия холма. Для транспортировки орудий их нужно было перебросить на три мили вверх по узкому мелкому ручью, протащить через илистое болото, а затем протащить по каменистой местности. После того, как они были созданы, защитникам было отправлено сообщение с предложением покинуть их женщинам и детям; защитники проигнорировали это. Орудия открыли огонь в 8:30 утра, а к 10:30 стены форта были прорваны, а его защитники подняли белый флаг и сдались. Триста девяносто восемь воинов и около 400 женщин и детей покинули форт.

Город Рас-Аль-Хайма был взорван, и там был установлен гарнизон, состоящий из 800 сипаев и артиллерии. Затем экспедиция посетила Джазират аль-Хамра, который был заброшен. Затем экспедиция продолжила уничтожение укреплений и более крупных судов Умм Аль Кавейн, Аджман, Фашт, Шарджа, Абу Хаил и Дубай. Экспедиция также уничтожила десять судов, укрывшихся в Бахрейне.

Британцы предприняли ответные меры по пресечению пиратства в регионе, перебросив свои войска из Рас-Аль-Хаймы на остров Кешм. В конце концов они покинули остров около 1823 года после протестов персидского правительства.

Мирные договоры

Викиисточник имеет оригинальный текст, относящийся к этой статье: Общий договор о прекращении грабежа и пиратства by Land and Sea
'Рас-эль-Хима, главный порт пиратов Вахаби' со стр. 476 «Путешествий по Ассирии, Мидии и Персии» (1829) Джеймса Силка Бэкингема.

Сдача Рас-эль-Хаймы и бомбардировка других прибрежных поселений привели к тому, что прибрежные шейхи согласились подписать договоры о мир с англичанами. Они состояли из ряда «предварительных соглашений» (главным из которых было соглашение с Хасаном бин Рахмой из Рас-Аль-Хаймы, который подписал предварительное соглашение о передаче его города для использования в качестве британского гарнизона), а затем Общий морской договор 1820 г.. Это привело к тому, что территория стала известна сначала как Договорный Оман, а затем как правило, как Договорные государства.

. Первая статья договора гласит: «Будет прекращено грабежи и пиратство на суше и на море со стороны Арабы, которые являются сторонами этого контракта навсегда ». Затем он определяет пиратство как любое нападение, которое не является действием «признанной войны». «Умиротворенные арабы» соглашаются на суше и на море нести флаг, представляющий собой красный прямоугольник, заключенный в белую рамку, равную ширине прямоугольника, «с буквами или без них, по их выбору». Этот флаг должен был быть символом мира с британским правительством и друг с другом.

Суда «дружественных арабов» должны были нести бумагу (регистр), подписанную их начальником и описывающую судно. Они также должны иметь при себе документально подтвержденное разрешение на порт, в котором будет указано название «Накода» (сегодня обычно пишется накуда ), экипаж и количество вооруженных людей на борту, а также порт отправления и назначения. Они могли бы предоставить их по запросу любому британскому или другому судну, которое их запросило.

Договор также предусматривает обмен посланниками, чтобы «дружественные арабы» действовали согласованно против внешних сил и воздерживались от казни людей после того, как они сдадут оружие, или увезут их. как рабы. Договор запрещает рабство «с берегов Африки или где-либо еще» или перевозку рабов на их судах. «Дружественные арабы», плавающие под согласованным флагом, будут иметь право входить, выходить и торговать с британскими портами, и «если кто-то нападет на них, британское правительство заметит это».

Подписавшие стороны

Договор был выпущен в трех экземплярах и подписан в середине дня 8 января 1820 года в Рас-Аль-Хайме генерал-майором Грантом Кейром вместе с Хасаном бин Рахмах Шейх из «Хатт и Фална» (Хатт - современная деревня Хатт и Фална, являющиеся современным пригородом Рас-эль-Хаймы, Фахлен ), и Раджиб бин Ахмед, шейх Джурат аль-Камра (Джазира аль-Хамра ). Перевод был подготовлен капитаном Дж. П. Томпсоном.

Затем договор был подписан 11 января 1820 года в Рас-Аль-Хайме шейхом Шакбутом из Абу-Дебби (Абу-Даби) и 15 января Хасаном бин Али, шейхом Рамса и Аль-Дхайя (назван в договорном документе как «Шейх Зяха»).

Договор был впоследствии подписан в Шардже Саидом бин Саифом из Дубая (от имени Мохаммеда бин Хаза бин Заала, шейх Дубая был в его меньшинстве) 28 января 1820 года, а затем снова в Шардже Султаном бин Сугур, шейх Шарджи и Рас-эль-Хаймафорт Фалая ) 4 февраля 1820 года. 15 марта 1820 года Рашид бин Хумайд, шейх Аджмана, и Абдулла бин Рашид, шейх Умм Аль Кавейн подписал контракт в Фалайе.

Бахрейн стал участником договора, и предполагалось, что Катар, воспринимаемый британцами как зависимость от Бахрейна, также был участником этого договора. Катар, однако, не получил предписанного флага Trucial. В качестве наказания за предполагаемое пиратство, совершенное жителями Аль-Бидда и нарушение договора, судно Ост-Индской компании бомбардировало город в 1821 году. Они разрушили город, вынудив от 300 до 400 местных жителей бежать и временно захватить убежище на островах между Катаром и Договорным побережьем.

Дальнейшие договоры

Бушер морское побережье, ок. 1870.

Договор предоставлял защиту только британским судам и не предотвращал прибрежных войн между племенами. В результате пиратские набеги продолжались с перерывами до 1835 года, когда шейхи согласились не участвовать в военных действиях на море в течение одного года. Перемирие продлевалось каждый год до 1853 г., когда был подписан договор с Соединенным Королевством, согласно которому шейхи (Trucial Sheikhdoms ) согласились на «вечное морское перемирие». В результате этого соглашения британцы в будущем будут называть прибрежную зону «Trucial Coast», а не «Pirate Coast», как это было раньше. Он был соблюден Соединенным Королевством, и споры между шейхами передавались на рассмотрение британцам. Бахрейн подписал договор в 1861 году.

Несмотря на договоры, пиратство оставалось проблемой до появления пароходов, способных обогнать пиратские парусные суда. Большая часть пиратства в конце девятнадцатого века была вызвана религиозными потрясениями в центральной Аравии. В 1860 году британцы решили сосредоточить свои силы на подавлении работорговли в соседней Восточной Африке. Это решение сделало его торговые суда и пароходы в Персидском заливе уязвимыми для пиратства, что побудило некоторых заняться бизнесом в другом месте.

В конце 19 - начале 20 века в статусе различных эмиратов произошел ряд изменений., например, такие эмираты, как Рамс (ныне часть Рас-эль-Хаймы), подписали первоначальный договор 1819 г., но не были признаны правовыми государствами, в то время как эмират Фуджейра, сегодня один из семь эмиратов, составляющих Объединенные Арабские Эмираты, не были признаны Договорным государством до 1952 года. Калба, признанный Британцами в качестве Договорного государства в 1936 году, сегодня является частью Эмират Шарджа.

20 век

Кувейт подписал договоры о защите с Великобританией в 1899 и 1914 годах, а Катар подписал договор в 1916 году. Эти договоры в дополнение к более ранним договорам, подписанным Договорными государствами и Бахрейном, были направлены на пресечение пиратства и работорговли в регионе. В этот период акты пиратства в Персидском заливе прекратились. К 20-му веку пиратство стало маргинальным видом деятельности, в основном из-за все более широкого использования пароходов, финансирование которых было слишком дорогим для флибустьеров.

21-й век

Джейми Крона из Морской связи. Office заявил, что пиратство во всем регионе Ближнего Востока представляет собой угрозу не только для региональной экономики, но и для мировой экономики.

Ирак пережил рост пиратства с начала века. С июня по декабрь 2004 г. было зарегистрировано 70 инцидентов пиратства, а с января по июнь 2005 г. - 25 инцидентов. Обычно оно совершается небольшими группами из трех-восьми человек на небольших лодках. С июля по октябрь 2006 г. было зарегистрировано четыре инцидента с пиратством в северной части Персидского залива, нацеленные в основном на иракских рыбаков.

См. Также

Примечания

1. Аль-Касими также упоминался как Джоасми, Джавасми, Кавасим и Кавасми в различных записях и книгах.

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с пиратством в Персидском заливе на Wikimedia Commons

  • Qatar Digital Library - онлайн-портал, обеспечивающий доступ к архивным материалам Британской библиотеки, касающимся пиратства в Персидском заливе, включая ресурсы общественного достояния
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:43:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте