Пиппо Барзицца

редактировать

Пиппо Барзицца
Пиппо Барзицца с дубинкой Пиппо Барзицца с дубинкой
Справочная информация
Родился(1902) -05-15) 15 мая 1902 г.. Генуя, Италия
ПроисхождениеИталия
Умер2 апреля 1994 (1994- 04-02) (91 год). Сан-Ремо, Италия
ЖанрыСвинг, джаз, биг-бэнд
Род занятийКомпозитор, Аранжировщик, Музыкальный руководитель
ИнструментыСкрипка, фортепиано, саксофон, банджо, аккордеон
Годы работы1924–1960

Джузеппе «Пиппо» Барзицца (итальянское произношение: ; 15 мая 1902 г. - 4 апреля 1994 г.) был итальянским композитором, аранжировщиком, дирижером и музыкальным руководителем.

Джузеппе Барзицца, по прозвищу Пиппо, родился в Генуе 15 мая 1902 года и умер в Сан-Ремо 4 апреля 1994 года. Он прославился в 1930-40-х годах, сначала с оркестром Blue Star, а затем с оркестром Blue Star. Оркестр Cetra. Сочинял песни и саундтреки к фильмам. Его трактат «Метод Барзиццы» был напечатан в 1952 году. Его основы и упражнения «настолько ясны, что достаточно прочитать эту небольшую книгу, чтобы преодолеть любые сомнения или колебания!» Франко Франки сказал: «Барзицца был среди них. первым заинтересовался джазовой музыкой и свингом, и на долгие годы он вместе со своим другом и соперником стал отличным примером для своих товарищей, как за свои необычные композиции и умение открывать новые таланты и песни, так и за свои попытка дать современный след итальянской музыке ».

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Blue Star
    • 1.2 Записи
    • 1.3 Cetra Orchestra
    • 1.4 Послевоенное время - саундтреки и современный оркестр
    • 1.5 Выход на пенсию
    • 1.6 Серия наград
  • 2 Музыка
    • 2.1 Оркестры
      • 2.1.1 Blue Star Orchestra
        • 2.1.1.1 1925
        • 2.1.1.2 1928
      • 2.1.2 Cetra Orchestra
        • 2.1.2.1 1936
        • 2.1.2.2 1940
      • 2.1.3 Другие оркестры (1951–1960)
    • 2.2 Певцы
    • 2.3 Выступления и песни оркестра
    • 2.4 Дискография
  • 3 Фильмограф y
  • 4 Публикации
  • 5 Признание
  • 6 Примечания
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Пиппо Барзицца родился в Генуе 15 мая 1902 года в семье Луиджи. и Фортуната Баттаглиери. Он был вундеркиндом. В шесть лет он поступил в Институт Камилло Сивори, чтобы изучать скрипку, быстро сдал экзамен и получил свою первую награду. Пиппо с трудом мог читать слова, но он уже мог написать симфонию Моцарта «без малейших ошибок».

После посещения начальной и средней школы он пошел в среднюю школу Кристофоро Коломбо, где изучал скрипку в Консерватории. с профессором Биазоли. Он слушал фонографические цилиндры своего отца, пробуждая страсть к классической и симфонической музыке. Вслед за своим дядей он часто ходил в театр Карло Феличе, где видел «с очень удобной сценической позиции» многие представления знаменитых лирических опер.

Он стал опытным в математике и решил заниматься математикой. по специальности инженер. При сильной поддержке Биазоли он также изучал гармонию, контрапункт, композицию и инструменты. Примерно до 1933 года он делал упор на фортепиано, а затем на скрипке, банджо и трубе. В то же время он играл в Politeama в Генуе в качестве ведущего скрипачка. В свободное время исполнял музыку на показе немого кино в кинотеатре возле своего дома.

Пиппо Барзицца в центре со своей любимой скрипкой. Генова, 1920.

В 17 лет перестал заниматься скрипкой. После прослушивания Иегуди Менухина он деморализовался и решил продолжить дирижирование и композицию. С 17 по 21 год он выступал на кораблях и для оркестров в Генуе. Его первая помолвка была на роскошном пароходе (раннее круизное судно ) под названием Esperia, но из-за его молодости капитан взял его на борт в качестве пассажира. В Нью-Йорке он впервые услышал джаз и свинг. Пиппо скопировал множество пластинок, отрывков и улучшил свои навыки аранжировщика. В 1922 году он был обнаружен и присоединился к своим оркестрам в Олимпии и Феррари в Генуе. В 1923 году, служа в итальянской армии в Римини, он основал военный оркестр. 12 апреля 1924 года он закончил службу и приехал в Милан, чтобы играть в Cova для оркестра Ди Пирамо. Через несколько месяцев братья Филиппа приехали в Cova со своей группой Riviera Five. Пиппо обучил Сида основам аранжировки и давал уроки саксофона, включая технику пиццикато. В Милане он исполнил свою первую запись, недалеко от Семпионе.

В 1925 году он начал свою писательскую карьеру сначала для Армандо, затем с Кариш и, наконец, с Курчи, где у него завязались долгие отношения. Он также начал работать аранжировщиком, и в 1925 году, после короткого периода в Карминати, его первый состав выступил в Blue Star.

Оркестр Голубой звезды, 1925 год, год основания. Барзицца на саксофоне.

Blue Star

В оркестре было два постоянных участника, Джанни Мильо и Луиджи Балма, а также многие другие. Пиппо играл на девяти инструментах и ​​выбирал участников своего оркестра по простому правилу: каждый участник должен играть как минимум на трех инструментах, читать ноты и играть широкий список песен по памяти. Вскоре в состав группы вошли семь музыкантов, игравших на 36 инструментах, в том числе на меллофоне. «На фотографиях этого времени показана группа из семи исполнителей, а вокруг - огромный набор инструментов, на одном из которых вы можете насчитать как минимум 26: почти по четыре каждого! Увидеть их, должно быть, было потрясающим зрелищем! »

Blue Star Orchestra, 1928 или '29. Слева на скрипке - Барзицца.

Дебютный концерт Blue Star состоялся 25 июля в Семпиончино; затем с большим успехом в Cova и в Olimpia; он стал известен как один из величайших итальянских оркестров. Благодаря Эудженио Пульятти Blue Star выступили во Франции и Швейцарии. Они играли в Casino de Cannes, в Saint Raphael, в Ciro в Париже, в Palace Hotel в Санкт-Морице. В сопровождении Пульятти они сыграли в Костантинополе часть финансово успешного турне. Он купил квартиру для родителей в Пегли и Fiat 507 Torpedo. Он играл в Генуе на Гранд'Италии. В последующие годы он выступал в Каннах, Сен-Рафаэле и снова в Париже и Милане (в Olimpia, Cova, Birra Italia). Оркестр Blue Star распался в 1933 году.

Записи

С 1931-36 годов Пиппо сосредоточился на записи. Он работал с лейблами Columbia, Odeon, Brunswick и Fonotipia. В 1934 году Кариш выпустил «Короля итальянского джаза« Пиппо Барзицца »; а затем Новая серия аранжировок Голубой звезды. В 1935 году его заметили на записи джаза. В 1936 году он получил от EIAR предложение дирижировать Cetra Orchestra в Турине. Он переехал туда со своей семьей.

Оркестр Четра. Конец 30-х гг. 18 участников.

Cetra Orchestra

Cetra Orchestra под руководством Клода Бэмптона, хорошего английского музыканта и дирижера, дебютировал с 16 музыкантами, их число выросло до 28, создав "сильную форму и особые характеристики, так что скоро это произойдет. считается лучшим среди больших итальянских оркестров, говорящих на джазовом языке ".

Фашистский режим требовал только, чтобы он переводил названия на итальянский; так "In the Moon" стал "Con stile"; "Whoodchoppers" превратились в "Al балл дель тальялегна". Пиппо сочинял такие песни, как «Domani», «Sera» (красивая пьеса «с почти слишком высокой для того периода гармонией») и сольные оркестровые песни, такие как «Do sol la si do» и его необычное «Adagio». 8 декабря 1942 г. во время Второй мировой войны штаб-квартира EIAR подверглась бомбардировке, причинив серьезный ущерб. Оркестр переехал во Флоренцию, где в следующем году выступал на радио. Они вернулись в Турин в конце 1943 года, частично сформировав и транслируя в EIAR, который в то время был гарнизон немецких солдат.

Пиппо Барзицца и его сыновья: Иса и Ренцо. Турин, 1939.

Послевоенное время - саундтреки и современный оркестр

Война мало повлияла на их музыку. Известные произведения включают "Il Boscaiolo" ("Лесник"). "Марилена" и многие другие участники были "удалены" после Освобождения. В 1946 году деятельность оркестра возросла, но довоенных высот так и не достигла. Пиппо оставался очень активным, давая концерты для EIAR (позже RAI ) и гастролировал. В 1947 году начал сочинять саундтреки к фильмам. Работал в Риме (кино) и Турине (RAI). Еще он написал свой Barzizza, блокнот для современной классики, джаза и поп-музыки: «Для меня нет поп-музыки или серьезной музыки, для меня есть только хорошая музыка!»

Cetra Orchestra, 40-е годы. 27 участников.

В 1948 году он сочинил саундтрек для Fifa e Arena с Totò и Isa. Его "Paquito Lindo" установил рекорд продаж для сторон 78 оборотов в минуту. "Ay Nicolete" стала еще одним хитом. Он сделал много треков с Totò, в том числе "Турок из Неаполя", "Шесть жен Синей Бороды", "Misery and Nobility", "Totò to Hell". С Макарио, Уолтером Киари, Марчелло Маркези и другими актерами. В 1949 году он получил премию «Серебряный микрофон» как лучший итальянский оркестр. «Огромная дискография Cetra Orchestra с Barzizza между 1936 и концом 1948 года еще не восстановлена ​​из-за трудностей с такой огромной оперой. Бомбардировки Второй мировой войны уничтожили архивы итальянских лейблов с оригинальными листами. В своем комментарии Барзицца сказал около 3500 дисков 78 об / мин; это означает почти 7000 сторон, относящихся к его постановке в период с 1931 по 1936 год.

В 1951 году он переехал в Рим, оркестр Cetra прекратил существование, и он дирижировал The Modern Orchestra с 50 музыкантами. Его концертные площадки включали передачу "Red and Black", которую вел Коррадо. В те годы на него работал молодой Эннио Морриконе.

The Modern Orchestra закрылся в 1954 году из-за споров с RAI. 1954 г. Пиппо переехал в Лондон и Париж, чтобы изучить новые методы записи. В том же году он снял короткометражный фильм «Лисица» в качестве сценариста, режиссера и редактора. Он был показан на Каннском кинофестивале и выиграл третья кинопремия и первая премия за сценарий.

Пиппо Барзицца среди инструменты своего оркестра.

В 1955 году он сочинил и аранжировал саундтрек к фильму «Валентина», комедийный фильм, сценарий и постановщик которого - Марчелло Мастроянни. Главный герой - Иса. Его песни и фильм имели успех, в частности, «Валентина» и «Sposi in Sogno». В том же году он подписал контракт с Polydor и записывает оперы в Monaco di Baviera. Он выиграл международную премию «The Song Award» как лучший итальянский оркестр. Пиппо попытался покинуть RAI 15 марта 1955 года после очередного спора, но не смог разорвать свой контракт.

Он вернулся в Сан-Ремо, но продолжал работать и путешествовать. В 1956 году он работал в Риме с составом из 36 музыкантов. В 1956 году Пиппо выпустил 128 аранжировок, что стало его рекордом. 28 февраля 1957 года он и Анджелини вместе с другими музыкантами были уволены без объяснения причин. «Позор!» он написал в одном из своих зарисовок. В 1960 году он выступал в Риме в течение пяти месяцев и заявил, что это, вероятно, лучшая группа, в которой он работал. Его отец умер 21 декабря 1959 года, а 3 июня 1960 года умер муж Исы, Карло Альберто Кьеза. в автокатастрофе.

На пенсии

Пиппо Барзицца в своей студии. Сан-Ремо, 80-е.

С 1960-х по 1994 год Пиппо жил в Сан-Ремо с Татиной. После долгого выздоровления он вернулся к музыке, преподавая в своем доме. Его офис превратился в студию звукозаписи с пятью многодорожечными микшерами, например ht клавишные, драм-машина и лупер. Его единственными композициями были «Pagine d'Album» и «La Messa della Mercede», написанные по просьбе францисканского монаха, который был его другом.

Он появился на телевидении с Майком Бонджорно («Флэш»), в 1984 году с Ренцо Арборе («Cari amici vicini e lontani»), где дирижировал двумя пьесами. В том же году и к 60-летию RAI в своем заключительном выступлении он дирижировал оркестром, предложив "Il boscaiolo" и "Sera".

Он умер в возрасте 92 лет 4 апреля 1994 года.

Серия наград

В его честь «Centro Studi Stan Kenton» в Сан-Ремо учредил награду для аранжировщиков (прервано с 2004 года), жюри которого было сформировано Морриконе. Победителями стали Энрико Блатти (Рома) и Стефано Заваттони (Перуджа), а в 2002 году и Антонелло Чпуано (Кампобассо) в 2003 году. Лауреатами награды аранжировщика стали Вирджилио Савона, Пьеро Пиччони, Джанни Феррио, Роберто Прегадич и Риз Ортолани.

Музыка

Оркестры

Blue Star Orchestra

1925
Blue Star, 1927. Барзицца в центре с аккордеоном
1928
Барзицца с Пиццини, Рабальати и Петралия. Турин, конец 30-х

Cetra Orchestra

В 1936 году Барзицца подписал контракт с телекомпанией EIAR на дирижирование Cetra Orchestra, унаследованного Клодом Бэмптоном. Пиппо немедленно заменяет некоторых участников и полностью меняет состав и современные аранжировки. В начале 1940-х годов Cetra считалась лучшим среди итальянских джазовых оркестров.

1936
Фотография Пиппо с автографом. 1941
1940
Концерт Пиппо Барзицца во Флоренции. 1940

Другие оркестры (1951–1960)

В 1951 году Барзицца переехал в Рим; Cetra Orchestra распалась, в результате чего появился Modern Orchestra с 56 участниками. Он провел почти пятьдесят четыре успешных передачи, таких как «Красное и черное».

Певцы

The Publishing Accordo входят в состав Gruppo Editoriale Curci
  • Альберто Рабальати
  • Сильвана Фиореси
  • Il Trio Lescano
  • Эрнесто Бонино
  • Il Quartetto Cetra
  • Альдо Дона
  • I Radio Boys
  • Norma Bruni
  • Il Trio Aurora
  • Лидия Марторана
  • Оскар Карбони
  • Деа Гарбаччо
  • Il квартет Старс
  • Карла Бони
  • Тина Аллори
  • Сильвана Лалли

Выступления и песни оркестра

В 1936 году Барзицца сочинил и аранжировал произведение для оркестра: «Марилена», и оно станет их музыкальной темой. Это были качели. Другой пьесой была "Il boscaiolo", веселая песня в стиле кантри, написанная с участием Рабальати и Лескано.

  • "Pagina d'album"
  • "Marilena"
  • "Il boscaiolo"
  • "Il blues della solitudine"
  • Domani "
  • «Grigio è il cielo»
  • «Sera»
  • «Un'ora sola ti vorrei)»
  • «La canzone del platano antico»
  • "Ada"
  • "Oggi è nato l'amore", (из фильма Adamo ed Eva )
  • "La canzone dei culisson", (из фильма Adamo ed Eva )
  • "Paquito lindo", (из фильма Fifa e arena )
  • «Ay Nicolete», (из Fifa e arena)
  • «Sei venuta per me», (из фильма «Fifa e arena ”)
  • «Ковбой»
  • «Cielo»
  • «Arrivederci ancora»
  • «Sotto la pergola»
  • «Come un blues»
  • "L'omino dal violino"
  • "Dorina"

Дискография

"Огромная дискография Cetra Orchestra, дирижировавшей Barzizza в период с июня 1936 года по конец 1948 года. он еще не был восстановлен из-за большой трудности создания такой великой оперы. Бомбардировки Второй Мировой войны уничтожили архивы итальянских лейблов, потеряв оригиналы ».

Filmograp hy

The Publishing Accordo является частью Gruppo Editoriale Curci Publishing Accordo является частью Gruppo Editoriale Curci

Публикации

  • «Современная оркестровка в популярной музыке» под названием «Метод Барзицца», первое издание, Курчи, 1952 г.

Распознавание

Иса, Пиппо и Татина Барзицца. Париж, 1929 Пиппо и Иса. Милан, 1930
  • «Золотой микрофон», Cetra Orchestra, 1949
  • «Song Awards», Modern Orchestra, 1955
  • Его назвали Командиром и Рыцарем, но он предпочел простое название «Маэстро».

Примечания

Библиография

  • Autori Vari - «Dizionario della canzone Italiana» (a cura di Gino Castaldo e Renzo Arbore), Armando Curcio, 1990
  • Джанни Боргна - "Storia della canzone Italiana" - Мондадори, Милан, 1992
  • Лука Черкиари - "Jazz e Fascismo", Л'Эпос, Палермо, 2003
  • Адриано Мазолетти - "Il jazz in Italia", EDT, Турин, 2004
  • Эджидио Коломбо - «Дженова в джазе», Музей джазового клуба Луизианы, Генуя, 2004
  • Фредди Кольт - «Спагетти-свинг, prontuario biografico della canzone Mazzata», Зона, Чивителла ин Валь ди Кьяна, 2009
  • Леонардо Коломбати - «Итальянская песня 1861-2011», Мондадори, Милан, 2011

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 06:41:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте