Пиной хип-хоп

редактировать

Филиппинский хип-хоп или Пиной хип-хоп (также известный как Pinoy rap или Filo rap ) - это хип-хоп музыка, исполняемая музыкантами филиппинского, как на Филиппинах, так и за рубежом, особенно филиппинскими американцами.

Филиппины, как известно, стали первой хип-хоп сценой в Азии с начала 1980-х, во многом благодаря историческим связям страны с Соединенными Штатами, где зародился хип-хоп. Рэп-музыка, выпущенная на Филиппинах, появилась на разных языках или диалектах, таких как тагальский, биколано, чавакано, кебуано, Илокано и английский. На Филиппинах Фрэнсис Магалона и Эндрю Э. являются одними из самых влиятельных рэперов в стране и первыми выпустили мейнстримовые рэп-альбомы. Apl.de.ap из Black Eyed Peas, Кэсси Вентура и Чад Хьюго из Нептунов и NERD соединение к современным филиппино-американских исполнителей хип-хопа.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 1980-е: семена движения
    • 1.3 1990-е: золотой век
    • 1.4 2000-е: подъем филиппинской хип-хоп сцены
    • 1.5 2010-е: баттл-лига FlipTop, появление трэп-жанра и второй золотой век
  • 2 Другие элементы хип-хопа
    • 2.1 Битбокс
  • 3 Филиппинско-американский хип-хоп
    • 3.1 Рождение культуры
    • 3.2 Расцвет тернтаблистов
    • 3.3 «Насильники»
    • 3.4 apl.de.ap (Аллан Пинеда Линдо)
    • 3.5 Чад Хьюго (продюсер)
  • 4 Медиа
    • 4.1 Кино
    • 4.2 Радио
  • 5 Ссылки

История

Истоки

Найдена музыка в стиле хип-хоп его путь на Филиппины еще, когда страна находилась под властью Америки.

Города и районы, окружающие многие американские военные базы, разбросанные по всей стране, успешно как авиабаза Кларк в городе Анхелес и военно-морская база Субик-Бей в Олонгапо были одними из первых, кто подвергся воздействию этой культуры; поскольку контакты с афроамериканцами, филиппино-американцами и латиноамериканцами военнослужащими ведут из первых контактов местных жителей с новым музыкальным жанром.

1980-е: семена движения

В 1980 году самая ранняя рэп-запись произошла с сингла Дайордс Хавьера "Na Onseng Delight", пародии на "Rapper's Delight "группы the Sugarhill Gang, выпущенный на лейбле Wea Records. В том же году пионер Винсент Дафалонг выпустил альбом Ладно, са-рэп с синглами «Ispraken-Delight» и «Mahiwagang Nunal».

Новаторские фильмы о хип-хопе, такие как Wild Style (1982 г.), Breakin ' (1984) и Krush Groove ( 1985) оказали влияние. В 1982 году местные брейк-данс бригады, такие как Whooze Co. International, базирующаяся в городе Анхелес,, в состав которых входили в основном с базазы Кларк, The Eclipse (бывшими членами которой были Фрэнсис Магалона, Дарвин Туасон из Dance 10 и Гленн "Кико" Лелэй из компании Federation Sounds), Info-Clash Breakers и Ground Control (в состав которых входит Rap Master Fordy, позже известный как Andrew E.) и Джей "Smooth" MC из Bass Rhyme Posse стал оплотом местных парков и торговых центров в районе Метро Манила и его окрестностях, например, в торговом центре Глориетта, который был одной из первых точек доступа нарушителей. Несколько мобильных DJ коллективов той эпохи включают такие имена, как Rock All Party Crew, которые появились на сцене только для того, чтобы продюсировать будущих пионеров рэпа Пиной, таких как Эндрю Э. и Норман Б.

1990-е: Золотой век

Этот жанр вскоре вошел в мейнстрим с дебютным альбомом Фрэнсиса Магалоны, Йо! (1990), в вошел националистический хит «Мга Кабабаян» («Мои соотечественники»). После этого Магалона мгновенно стала суперзвездой.

Другие художники пошли по стопам Магалоны. В список входят Эндрю Э., выпустивший свой первый сингл "Humanap Ka ng Pangit" ("Ищи кого-то уродливого") в 1990 году, и Майкл В. с выпуском своего первого песня "Maganda ang Piliin" ("Pick Someone Pretty") 1991 года, кавер на песню Эндрю Э. "Humanap Ka ng Pangit".

Известный как "золотой век" хип-хопа Pinoy, 1990-е ознаменовали начало многих стремительных стилистических нововведений, начиная с 1991 года, когда был основан Disco Mix Club Филиппины, который был одной из первых пользователей для филиппинских битв за микширование ди-джеев. Первыми новаторами стиля были ди-джеи Карло Яло, Ноэль Маканая, Род "DVS" Торрес и Омар Лакап и другие.

Следуя пути, проложенному их предшественниками Bass Rhyme, трехъязычная рэп-группа выпустила их одноименную дебютную пластинка в 1991 году, ставшая хитом "Hoy! Tsismosa". Одна из первых филиппинских хип-хоп групп, принявших такой абстрактный формат, лирическое содержание альбома часто содержало смесь различных филиппинских языков (включая тагальский и чавакано ) вместе с английским. Новаторский стиль Rapasia позже будет построен на основе других рэп-групп Pinoy, таких как Ghost 13 Zamboanga. В состав Rapasia входил Мартин «Бронкс» Магалона, брат рэп-предпринимателя Пиной Фрэнсиса Магалона. Два других - американец филиппинско-американского происхождения, Рональд Джамиас, он же Ронски Дж. И Бен Мохаммад, родившийся в Таусуге, он же Брат Б.М. Группа была основана на Международном конкурсе рэпа, спонсором VIVA Records, и проходила в Музыкальном музее в Мандалуйонге. Эндрю Э ведет программу.

была еще одной группой, которая всю свою музыку писала на английском языке. В группе было три ди-джея и два MC. МС были как известны Type (Джонни Луна) и Tracer One (Бутч Велес, брат актера Вивиан Велес). Они выпустили три альбома, ставших мультиплатиновыми. Группа была сформирована в 1992 году на Филиппинах, в нее вошли Бутч Велес, он же Tracer One, Джонни Луна, он же Type Slickk, ди-джеи Disco Mix Competition Сонни Абад, Ноэль Маканая, он же DJ MOD, Лопи Гузман, он же DJ Ouch (также из 89.1 DMZ-FM и RSL Sound Lighting Company) под управлением Джесси Гонсалеса и ди-джея Гилби. Бутч и Джонни были баликбаянами из долины Сан-Фернандо недалеко от Лос-Анджелеса, Сонни баликбаян из Геркулеса недалеко от области Сан-Франциско и Ноэль и Лопи - коренные филиппинцы. В 1992 году Mastaplann был подписан с Universal Records, где они выпустили две пластинки; их дебютный одноименный релиз в 1993 году, а в 1994 году - The Way of tha Plann. Со временем эти альбомы получили статус платиновых.

Пионерская группа хип-хопа Pinoy Bass Rhyme Posse выпустит свой дебютный альбом с одноименным названием на VIVA Records в 1991 году, породивший культовые хиты «Let the Beat Flow», «Buhay Estudyante» ( "Студенческая жизнь") и "Хуан Т.", ставившей первой рэп-группой жанра, выпустившей пластинку.

1992 год стал поворотным моментом для рэпа Пиной с выпуском второго влиятельного альбома Фрэнсиса М., Rap Is Francis M, который считается одним из величайших рэп-альбомов Пиной. Возглавляя волну социального пробуждения, невидимые в филиппинской музыкальной индустрии со времен расцвета Хуана де ла Круза, Сампагита и 1970-х годов Пиной рок, треки Магалоны вскрыли различные культурные, социальные и политические проблемы, которые преследовали его страну, такие как наркомания в «Mga Praning» («Наркоманы»), политическая коррупция и нестабильность в «Halalan» («Выборы»), а также пагубные последствия колониальный менталитет филиппинской культуры в "Тайой мга пиной" ("Мы филиппинцы"). Сложность пластинки и ее социальное значимое послание быстроесли ей статус классики и стали стандартом, которым можно было сравнивать будущие альбомы этого жанра. Неизменный вклад Магалоны в этот жанр позже будет признан в All Music Guide to Hip-Hop: The Definitive Guide to Rap and Hip-Hop (2003), изданном Backbeat Books; а также в американской публикации о хип-хопе Источник (май 2004 г.).

Другой филиппинский исполнитель хип-хопа, который добился известности в 1990-х, - это бывший диджей Эндрю Эндрю из Лос-Анджелеса (урожденный Эндрю Эспириту), чьи треки "Humanap Ka ng Pangit" ("Ищи кого- то уродливого ") и" Makati Girl "(исполненная Норманом Б. из Bass Rhyme Posse; первый рэп-трек Pinoy, использов битбоксинг) стал большим хитом на Филиппинах, поспорив даже с некогда неприкасаемым господством Фрэнсиса М. До заключения контракта со звукозаписывающей компанией рэпер участвовал в различных рэп-конкурсах на Филиппинах; подобных им также продюсировали звезд рэпа Пиной Майкл В., Дания и Мартина «Бронкс» Магалона. Хит Эндрю Е 1991 года "Humanap Ka ng Pangit" был первым, кто вызвал множество откликов от других рэперов стран, таких как "Maganda ang Piliin" Майкла Ви ("Выбери кого-нибудь красивее"). Способность рэпера сочетать уникальное повествование с непристойной и юмористической игрой слов с запоминаемыми битами сделала Эндрю первым в своем роде в этом жанре. Затем он выпустил фильм под названием «Эндрю Форд Медина: Хуваг Канг Гамол» в 1991 году, который был первым фильмом на Филиппинах, в котором был на самом деле настоящая битва вольным стилем. К середине 1990-х он основал свой собственный звукозаписывающий лейбл, неоднозначный Dongalo Wreckords, а также множество успешных рэп-групп, в том числе кебуано рэперов The Anthill Mobb, Madd Poets и Bicolano рэперы Салбакута. Первые, известные своими сложными и разносторонними лирическими способностями, прославились своим дебютным альбомом Ikatlong Mundo. В 1997 году Эндрю Е продюсировал и вел первое рэп-шоу Pinoy, Rap 13.

В 1994 году появилась другая рэп-группа, защищаемая женщиной-баликбаян из Нью-Йорка. Группа под названием 4 East Flava состояла из трех доморощенных насильников - Фон «Мак» Падуя (который был сформирован Мартином «Бронксменом» Магалоной, а теперь - с группой Pinoy Republic), Бернарда «П-Слик» Сантьяго и Пола «Шорти». Наварро, два ди-джея (DJ Edge и DJ Mec) и Джуг «Honeyluv» Рамос, родом из Нью-Йорка, которого называли «розой среди шипов». Они выпустили хит "Check the Hood" (использованный для рекламы обуви), который был неправильно истолкован как дискомфорт в отношении Мастаплана.

В том же году, идя навстречу в достаточно радиодружественных рэп-треков, которые доминировали в то время, группа Death Threat, основанная рэперами Beware и Genezide, выпустила первый филиппинский трек альбом гангста -рэпа, рассказывающий о повседневной жизни и борьбе беднейшей филиппинской молодежи, с которой столкнулась росла в трущобах баррио метрополитена Манилы, под названием Gusto Kong Bumaet (Я хочу быть хорошим).

В 1997 году андерграундная рэп-группа Pinoy Pamilia Dimagiba выпустила свой альбом Broke-N-Unsigned на Tenement Records, ознаменовав возрождение сознательного ведущего в рэпе Pinoy. Своего рода коалиция, Памилия Димагиба состояла из нескольких подпольных рэперов Пиной и команд, таких как 8-й Посланник, Шедоублайд, Ложка, Убийство-1 убийц Хана и Молодая Галактика Железного Треугольника, среди других. Сырой семитрековый политически настроенный альбом был глотком свежего воздуха в то время, поскольку рэп Пиной в ту эпоху приобрел более хардкорный, гангстерский характер. Известные своей грубой лирикой, серьезной тематикой, дополненной тяжелыми битами, объединенными с традиционными филиппинской народной музыкой, записи лагеря "Duelo", "Manila's Finest", "Reality Hurtz" и "Brainstorming" среди других были в степени возвращением к прошлому. Ранний националистический Фрэнсис М. вдохновил этот жанр.

Широкая популярность рэпа пиной на островах и вокруг них привела к появлению новой породы ведущих пиноя: младших «насильников». Джейми «Бэби» Магтото и ее хит-сингл 1991 года «Эх! Kasi Bata »(« Потому что я - ребенок ») был далеко не новым трендом, одними из первых рэперов Pinoy kiddie. Сингл также был включен в саундтрек к дебютному фильму Magto с таким же названием, выпущенным позже в том же году.

2000-е стали свидетелями возрождения школьных рэперов в филиппинском хип-хопе. 2005 год стал прорывом для детей-рэперов на Филиппинах, поскольку Aikee через Madd World / Circulo Pugantes Camp выпустил свой дебютный альбом Ang Bawat Bata (Every Child) на Alpha Music, а в одиннадцать лет стал самым молодым филиппинским рэпером, выпустившим полную версию. рэп-альбом.

2000-е: расцвет филиппинской хип-хоп сцены

В новом тысячелетии филиппинский среди хип-хоп соперничал с традиционной популярностью пиной рок филиппинской молодежи. Активные исполнители, выпускающие как рэп-альбомы, так и музыкальные клипы на Филиппинах с 1990 года, включая Andrew E, Дания, Beware, K-Ozz, Michael V. и Gloc-9. Другие популярные рэп-исполнители и группы 2000-х годов включали 2 High, 6 Signs, 7 Shots of Wisdom, 8th District, Anak ni Bakuko, Lawiboi, Apokalipsis, Artstrong, Akuma, Bass Rhyme Posse, BB Clan, Black Pro, Blanktape, Boom, Brownstyle, C-4, Candy Cousart, Chill, Chinese Mafia, Circulo Pugantes, Cris Asero, Cypha-Sis, Dagtang Lason, DOPE Rekordz, D-Coy, Deceivious, DFT, Death Threat, Defuca Zapata, Down Earf, Dugong Pasay, Dugong Ponebre, EHP, El Latino, Flipz, Fungzoi, Genezide, Ghetto Doggs, Джио Альварес, заземлен, H-Bom, Heaven Scent, Hidyas Clan, Hi-Jakkk, IPK, Jawtee, John Rendez, Джонни Краш, K-9 Killaz, Kain @ Abel, Karayama, Katuga, Kawago, KFS, Kruzzada, Kulay, Kut-5 Trilogy, Леди Дайан, Легит Мисфиц, Л-Смит, Лирический штурм, Мэдд Поэтс, Мастершок, MC Лара, MCMC, MC Dash Calzado, Mega Force Crew (ранее известная как Grand Assault Tribe), Rapskallion Familia, SYKE, O-Man, OG Sacred 1, DMJ, Майк Коса, Майк Свифт, Godswill, Mista Blaze, Misteazas, Nuztrada muz, OBLAXZ, Quickie, Rap Asia, Razzamanazz, Renegade Souljaz, Sakit ng Sucat, Salbakuta, Seedz, Sly Kane, Stick Figgas, Sun Valley Crew, Syke, Urban Flow и Verbal Sativa.

В 2000 году рэп-группа золотой эры Mastaplann выпустила третий альбом на BMG Records под новым суб-лейблом, Red Egg Records Фрэнсиса М., под названием Mastaplann.com, является ссылкой на их недавно созданный веб-сайт. Кроме того, группа уменьшла свой состав до Бутча и Джонни, а затем добавила Джонни Круша, еще одного баликбаяна из района Сан-Франциско. Этот альбом уже получил золотой статус на Филиппинах. В настоящее время группа базируется в Штатах, где они до сих пор выступают и музыку. Mastaplann в настоящее время работает над четвертым альбомом, который еще не назван, который выйдет на лейбле True Asiatik Productionz.

С 2004 года награды Philippine Hip-Hop Music Awards ежегодно ежегодно в Метро Манила. Шоу напоминает The Source Awards в США. Gloc-9, считающийся самым быстрым рэпером на Филиппинах и бывший участник рэп-группы Death Threat, удерживал титул лучшего рэп-исполнителя на церемонии награждения четыре года подряд, с 2005 по 2008 год. достижение расширенных коммерческих альбомов каждые два года. Подобно американской индустрии хип-хопа, музыкальные видеоклипы стали тенденцией (даже содержат эпизоды от разных филиппинских рэперов) и транслируются по телеканалам, таким как MTV Philippines и MYX. Несмотря на сильную позицию Metro Manila в музыкальной их индустрии, рэп-группы на юге начали набирать свою долю, например, Dice K9 aka Mobbstarr из города Себу с первым хит-синглом "Itsumo" в 2003 году, Thaawenyoz из города Давао с дебютный альбом Hubag в 2005 году и Zambo Top Dogz из города Замбоанга, известный рэпом Chavacano в песнях "Noticias" и "Conversa Ta". Также нередки случаи, когда филиппино-американские артисты выступают вживую, продают записи и выигрывают награды на Филиппинах, живя в Штатах, например, Пикасо из Сан-Франциско, Калифорния, который получил премию «Продюсер года». награда в 2008 году.

В 2002 году Карло Маникиз и Ник Туасон вместе с помощью штаб-квартиры FUBU в Нью-Йорк создали FUBU Philippines Clothing. line, открыв несколько магазинов на Филиппинах. В рамках продвижения новой франшизы Фрэнсис М представил сборник, демонстрирующий новые местные хип-хоп таланты, а также два тома серии Республика Филиппин, в которых представлены молодые неподписанные филиппинские рэп-исполнители, которые были обнаружены в результате общенационального поиска талантов того же имени. (включая группы Crazy as Pinoy, Kamandag ng Marikina и Stick Figgas). В 2006 году Фрэнсис М также основал свою собственную линию одежды под названием Francis Magalona Clothing Company (FMCC), которая продается в его собственных филиалах магазинов под названием «Три звезды и солнце». The F-Word был альбомом, над которым Фрэнсис М., по слухам, работал в 2008 году, чтобы последовать за своим последним альбомом 2000 года, но лейкемия и другие проблемы со здоровьем помешали позже в том же году.

Популярность таких исполнителей, как Dice K9 aka Mobbstarr (известной популярной японской и английской комбинированной хитовой песней "Itsumo"), Pikaso, Audible и Krook и JOLO, которые в основном используют английские тексты в своих треках, уступили место продолжающемуся разрыву между тагальскими лириками и английскими лириками. Интернет-банкинг, которые используют английский язык, а не филиппинцев, используют английский язык, а не филиппинцев. Конфликт из-за языка стал очевиден на концерте Black Eyed Peas в 2004 году в Маниле, на котором тагальский трек рэпера Майка Свифта был прерван в середине песни из-за политики "только на английском", проводимой организаторами мероприятия. на разогреве Black Eyed Peas.

Рэп-группа Salbakuta под управлением Dongalo Wreckords Эндрю Э. записала трек "Ayoko ng Ganitong...", который содержит тексты, частично атакующие таких рэп-исполнителей "English Only" Pinoy.

В 2006 году группа Stick Figgas, занявшая второе место в поиске талантов Филиппинской Республики Фрэнсис М, выпустила свой дебютный альбом Critical Condition в рамках совместного выпуска с лейблом 6000 Goonz от Dice K9 и Red Egg Records от Dice K9. тот, несмотря на признание критиков, вызвал возрождение и возрождение тагальского рэпа. Стик Фиггас опирался на хитроумные изюминки, творческий лиризм и замысловатые схемы рифм, вновь привнося техническую остроту, которая не была в тагальском рэпе со временным выходом альбома B.B. Clan Mabanges. Этот стиль рэпа, возможно, вдохновил нынешнее поколение тагальских рэперов уделять гораздо больше внимания многосложным схемам рифм, панчлайнам и метафорам, чем раньше.

В 2009 году, после смерти Фрэнсиса Магалоны, на местной рэп-сцене появились независимые рэп-лейблы и продюсеры, такие как Wika Records от D-Coy и PR Records and Entertainment (принадлежащие Фон Падуе из Республики Пиной)., Pikaso's Hustlin Records, Longevity Records и Turbulence Records, и Young JV's Doin 'It Big Productions. Также появилась мода Pinoy в стиле хип-хоп, такая как Pinoy Republic, Turf Clothing, Rapista Clothing, Boss Balita и Wika после линии одежды Фрэнсиса М. FMCC.

2010-е годы: боевая лига FlipTop, появление жанра ловушек и второй золотой век

Влияние оригинальных лиг рэп-баттлов на Западе - Grind Time Now (США), King of the Dot (Канада) и Don't Flop (Великобритания) - все они были основаны в 2008 году и вдохновили на создание других боевых лиг по всему миру, FlipTop была одной из них, в 2010 году. В этом местном соревновании по рэп-баттлу обычно участвуют обе стороны (либо 2 рэпера, либо 2 дуэта), приветствующие друг другагрязными словами и рифмами, которые оцениваются в конце ряда факторов, включая поток и использование оскорблений / панчлайнов. и влияние на аудиторию. Победителем является тот, кто набрал объездителем наибольшее количество голосов судей. Некоторые популярные артисты участвуют в FlipTop, включая Loonie, Smugglaz, Abra, Bassilyo, Batas и BLKD. Возникло много других любительских рэп-баттлов, таких как Sunugan, Bolero Rap Battles, Bahay Katay и т. Д. Ведущие также начали сочинять и сочинять свою музыку. Известные боевые ведущие, ставшие музыкантами с начала 2010-х годов, включают Абру, Шехи, Луни, Смагглаза и Бассильо. Шехи подписали контракт с Viva Records, а Луни и Бассильо подписали контракт с Universal Records и MCA Music соответственно. Однако Абра основал свою собственную Artifice Records, которая в конечном итоге прекратила свое существование.

В период с конца 2000-х до начала 2010-х годов некоторые филиппинские рэп-исполнители начали концентрироваться и заниматься вопросами гомосексуализма в свои песни. В 2009 году инди-рэпер Дагтанг Лейсон выпустил песню под названием «Nagmahal Ako ng Bakla» о парнях, которые предпочитают любить геев из-за своего разочарования в девушках. В то время песня стала популярной среди подростков интернет-кафе и культуры джеджемон. В 2012 году Gloc-9 выпустил песню «Sirena », в которой в клипе изображен гей с детства до подросткового возраста, которого он отец. Также в 2012 году Абра выпустил «Гаюма », в котором изображен мужчина, влюбленный в свою партнершу, но оказывается, что партнер - гей, что мужчина понимает позже. после того, как дали ему зелье.

К ​​2015 году несколько известных трэп и записанных хип-хоп исполнителей вышли с известными хитами, в том числе неизвестными из андеграундной сцены. Самые популярные исполнители, смешивают стили с RB, ассоциируемыми с трэп-битами под западного хип-хопа, в наши дни включают хип-хоп коллектив Ex Battalion (чей хит "Hayaan Mo Sila "почти превзошел ныне несуществующий чарт Billboard Philippines Top 20) и артисты-подростки Шанти Доуп (с хитами, включая" ​​Nadarang "и Mau"), kiyo, Анджело Акоста и потому. Восходящая звезда BJ Castillano заключил сделку с Viva Records после того, как его трек под названием "Marlboro Black", впервые выпущенный на платформе SoundCloud, стал популярным среди других имен: Эл Джеймс, Арви, Скуста Кли и его собственное трэп / хип-хоп трио, OC Dawgs, с треком "Pauwi Nako", который стал общенациональным хитом в 2019 году. начали ходить в популярные хип-хоп суб- жанры из США в их треках, таких как lo-fi и trap soul. го времени - Gatilyo (BLKD), The Lesser of Your Grea ter Friends (Calix), Manila Circle Jerk (Den Sy Ty), IKUGAN (Calix), а также совместная работа BLKD и Calix (KOLATERAL). Хип-хоп группы, такие как ALLMO $ T и Manila Gray (базирующиеся в США), также оказали огромное влияние и собрали десятки миллионов потоков от филиппинских слушателей музыки в 2019 году. Их треки использовались в социальных сетях, таких как "Dalagang Pilipina Challenge" ", в котором используется трек" Dalaga "от ALLMO $ T, один из самых популярных хип-хоп треков в 2019 году.

С 2017 года местная хип-хоп андеграундная среда обитания известными хип-хоп коллективами, такими как Были созданы Baryo Berde, 727 Clique, OWFUCK, 357 Pro (Rekta Sa Kalye) и Bawal Clan. 215>MCing или рэпа в филиппинском хип-хопе также представлены в других формах, таких как боевой рэп или фристайл. конкурсов, таких как Fête de la Musique, Blazin 'Freestyle Battle и PR's Rap Mania, ежегодно на Филиппинах, специально на Филиппинах, часто привлекающие массы неоткрытых, любительских "насильников" Пиной.

Артисты, представляющие другие элементы, включая команды b-boy, такие как The Battle Krew (TBK), Funk Roots Crew, Soulstice Экипаж, Авиационный экипаж, Племя Тру Азиатик (ТАТ) и Баликбаянская Племя (BBT); «Граффити», такие как Flip-1, Bonz, Ripe-1, Dope, Chas-1, Meow и Xzyle, и граффити бригады, такие как Samahan Batang Aerosol (SBA), Pinoy Bomber Crew (PBC), Pinoy Style Insight (PSI), Day Night Bombers (DNB), Katipunan Street Team (KST) и Crime In Style Crew (CIS), а также битбоксеры Christopher Oreo aka BoomBuster и Cool MC Norman B ( из Bass Rhyme Posse).

Битбокс

Битбокс - еще один элемент хип-хопа; Xam Penalba a.k.a Bigg X представляет Филиппин на чемпионате мира по битбоксингу в мае 2015 года в Astra Kulturhaus Berline. Он является членом группы Philippine Human Beatbox Alliance и битбокс-Microphone Mechanics с участниками G-Who, Leaf, Mouthfx и Abdhul.

Филиппинско-американские хип-хоп

Рождение культуры

Филиппино-американская культура хип-хопа берет свои исторические корни в регионах филиппинских американцев, латиноамериканцев и афроамериканцев вдоль Западного, в частности в Лос-Анджелес, Район залива Сан-Франциско и Сан-Диего. Движение, зародившееся в Южном Бронксе среди ямайской, пуэрториканской и афро-американской молодежи, в свою очередь, сформировало свою идентичность Западного побережья в соответствующих африканских странах. -Американские, филиппинские и латиноамериканские сообщества. Подобно американским филиппинцам зут-костюмерам, бибопперам и танцорам бальных танцев предыдущих поколений, динамика внутри этих сообществ снова воплотилась в форму хип-хопа. После переписи 1990 года филиппинские американцы составляли вторую по величине группу американцев азиатско-тихоокеанского происхождения в составе Штатов (после американцев китайского происхождения), а до 2000 года была крупнейшей азиатской группой в Калифорнии. В хип-хопе Западного побережья их роль сравнима с ролью пуэрториканских артистов Восточного побережья, в том числе с афроамериканцами, былиъемлемой части создания хип-хоп культуры.

Еще в конце 1970-х, во время зарождения хип-хопа, новаторские мобильные Bay Area филиппинские мобильные DJ бригады, такие как Sound Explosion, Неограниченные звуки, Электрические звуки, Фьюжн, Звуки Ladda, Аттракционы в 3х, Ultimate Creations, Sound Patrol, Soundsation, Sound City Productions, Kicks Company, Images, Non-Stop Boogie, Imperial Sounds, Уникальная музыка, Nite Life Sensations, Rok A Long and Sound Sequence среди многих помогли извлечь выгоду из массовых филиппинских вечеринок, представив недавно созданный музыкальный жанр, одновременно распространив его популярность по <131 другим Сан-Франциско и его имена через платные концерты на хаус-вечеринках., семейные собрания, школьные собрания, свадьбы и церковные залы; в основном играет и сводит электро-фанк с латиноамериканским фристайлом. Соперничающие бригады часто превосходились друг с другом, демонстрируя превосходное оборудование и предоставляя тщательно продуманные настройки. Среди первых мобильных диджеев были DJ Ren (урожденный Рене Анис), основатель одной из первых филиппинских американских ди-джеев Electric Sounds, DJ Dynamix (урожденный Дэйв Рефуэрзо) из Sound Patrol, основал 3-Style Attractions, широко известную мобильную диджейскую команду в Bay Area и DJ D-Styles (урожденный Дэйв Куасито), который в 1987 году основал мобильную диджейскую команду Sound City Productions. В 1983 году агент по недвижимости по имени Марк Брэдфорд основал Представьте себе, которая начиналась в основном как демонстрация филиппинских талантов-джеев в районе залива и вокруг него и служила главным событием для ди-джеев до убийства основателей в 1991 году. Это движение достигнет своего апогея в 1987 году, когда более мобильных диджеев примут участие в важнейших диджейских звуковых столкновениях и демонстрациях. К концу 1980-х популярность движения «мобильных диджеев » снизилась и уступила место «turntablist », во многом из-за роста Q-Bert и инновации царапин в сообществе ди-джеев. Однако наследие «мобильного ди-джея» будет жить, потому что многие из вертушек Bay Area, которые продолжали определять искусство в 1990-х годах, такие как сам Q-Bert, вместе с DJ Shortkut, начинали часто с мобильного ди-джея. Работа. Также в Нью-Йорке ранний хип-хоп музыкант и легенда сальсы Джо Батаан (наполовину филиппинец, наполовину афроамериканец) выпустил в 1979 году один из первых рэп-хитов «Rap-O Clap-O». его ярлык Душа. В 1981 году DJ Nasty Nes (известный Rap Attack и NastyMix Records) из Сиэтла запустил специальное шоу Fresh Tracks на сиэтле 1250 KFOX, представляя первую в истории хип-хоп радиостанции на Западном побережье. Позже он стал ди-джеем новаторского рэпера из Сиэтла Sir Mix-A-Lot.

В 1980-х годах несколько легендарных филиппинских групп би-бой, таких как Renegade Rockers, Knuckleneck Tribe, Rock Force Crew, Daly City Breakers, Jughead Tribe и Concrete Rockers также вышли из района, соперничая даже с из Нью-Йорка из Rock Steady Crew, официальный контингент которого, как известно, состоит из нескольких человек. Американские филиппинские члены. Пол Сират из Калифорнии Noize Terrorists, более известный как P-Kid, вышел из района ведущих брейкдансеров, а позже сталим и продюсировал треки для таких, как Bronx. Отряд террора и Фарсайд из Лос-Анджелеса. В другом месте в районе залива Филиппинский рэпер Лани Лав (урожденная Мелани Кагонот) стала одной из первых женщин-MC Западного побережья.

Несколько бригад по тегированию, такие как «Эти проклятые дети» Окленда (TDK), были одними из создателей «граф-арта » на Западном побережье. Именно в это время в 1983 году «King Dream» TDK (урожденный Майкл Франциско) всплыла из мира графического искусства. Франсиско использовал свои произведения, чтобы прославить, выразить и обучить его собственному филиппинско-американскому языку, чтобы учреждения толтности одновременно создавали связь с другими языками, в конечном итоге достигнув международного признания. Сейчас он скончался (Дрим был убит в 2000 году), многие считают его одним из величайших и наиболее сильных графов-писателей, чьи работы отражали его городскую среду, сосредоточить внимание на социальных вопросах, XML не только филиппинских американцев. Америка, такие как жестокость полиции, расизм, общенациональное освобождение и восстание.

Хотя обычно ассоциируются с Западным побережьем с отдельными и американскими группами, такими как Blue Scholars и Native Guns, представительницы филиппинских хип-хоп все чаще представлены ведущими в других регионах., таких как Q-York, родом из Квинса, Нью-Йорк (в настоящее время проживающих на Филиппинах), до групп Среднего Запада, таких как The Pacifics в Чикаго. Рэпер / продюсер из Лос-Анджелеса, Sevenes, известен своим треком "Lakas", который стал первой тагальской рэп-песней, представленной в американском телешоу на NCIS: Los Angeles. Команда Gagong Rapper из Мэриленда приобрела известность в начале 2000-х, наводнив Интернет своими домашними записями и возглавив подпольный суб-лейбл Sandamukal Records. Grupo ni Berdugo и Sunog Baga из Лос-Анджелеса, под управлением F.O.B Entertainment, недавно сделали себе имена, последний подписал контракт с Донгало Рэккордз из Эндрю Е и открыл концерт для шоу Gloc-9 в Лос-Анджелесе. Уроженец Сан-Хосе, Калифорния, Юнг Риццо из Fly High Music Group зарекомендовал себя как хип-хоп исполнитель из этого региона. Универсальность и уникальный стиль Юнга Риццо заслужили признание как на национальном, так и на международном уровне. В настоящее время он работает над проектами, которые включают синглы с участием известных исполнителей the Jacka из Mob Figaz и Mistah FAB, а также его первый студийный альбом Back of My Mind, который планируется после выхода EP Mindset.

Еще дальше к северу от американской границы, в Канаде, филиппинский хип-хоп завоевал активную сцену, с подобными New Elementz Montreal, Vancouver осознанный рэп-тандем The On Point Collective, ветеран ведущего Джэ Спиллз, филиппинский рэпер ONE3D и лейбл Cashtown Records; дом для множества артистов, включая андеграундных тагалогских ведущих Franchizze One и Lyrikal Abstrakt, или Dos Armados, которые впоследствии основали свой собственный лейбл, Southeast Cartel.

Rise of the turntablists

К 1990-м годам хип-хоп исполнители филиппинского происхождения (особенно вернтаблисты, такие как DJ Qbert, Mix Master Mike и Invisibl Skratch Piklz ) добился известности и стал доминировать в ди-джеевской форме скретчинга, познакомив мир с более инновационным стилем скрэтчинга с использованием большого количества новых техник, включая воспроизведение реальных мелодий, а также изобретений. «царапины крабов», «царапины на щипках», «стробирование» и дальнейшее развитие «царапин от бликов».

В 1996 году была создана Международная федерация проигрывателей виниловых дисков, которая проводит крупнейшие международные соревнования по вертушкам. пользователя Alex Aquino. DJ Glaze из Foesum из Лонг-Бич вместе были главными героями гангстерской рэп-сцены Западного побережья с эпохи G-фанка 1990-х годов. DJ Бабу (урожденный Крис Орок) получил известность благодаря своей работе с туртаблистической группой Beat Junkies и группой альтернативного хип-хопа Dilated Peoples. Многие другие известные ди-джеи из других стран мира, таких как Канада, Австралия, Япония и Германия, также имеют филиппинское происхождение.

Среди других известных ди-джеев DJ Kuttin Kandi (первая женщина, вышедшая в финал престижного конкурса DMC USA в США в 1998 году), DJ Roli Rho (региональный чемпион DMC 1999 г. на Восточном побережье / 1999 и 2000 Vibe Music Seminar Чемпион 5-го взвода Нью-Йорка), DJ Icy Ice of Los Angeles 'KDAY 93.5 FM, DJ E-Man of Los Angeles' Power 106 FM, DJ Marlino aka da5footafunk из Сан-Диего XHITZ-FM Z90.3, DJ Enferno (2003 US DMC Ch amp / 2003, занявший первое место в DMC World) и DJ Geometrix из Trooperz Crew, оба из Вашингтона, округ Колумбия, а также DJ Manila Ice (финалист DMC 2007 в США) и DJ Jester он же филиппинский кулак, оба из Техаса. Еще один давний участник - музыкальный продюсер и первый на Гавайях чемпион по хип-хопу ди-джеев Джозеф Нидерланды, более известный как DJ Elite из Elite Empire Entertainment, LLC. Два давних основных продукта развлечений в Сакраменто - это диджей Эдди Эдул и диджей Билли Лейн.

«Рэптивисты»

филиппинско-американский хип-хоп также оказывает влияние на местное литературное искусство Филиппин. балагтасан, или филиппинская устная поэзия; хотя большинство филиппинских американских рэперов в основном используют английский язык или «таглиш » в своих текстах, в отличие от своих филиппинских коллег. В тысячелетие подпольные рэп-группы, такие как Blue Scholars (ныне несуществующие) и Kontrast, использовали этот метод в своих стилях: создавая чистый хип-хоп, продвигая общественную активность и общественное сознание через свои тексты, за обслуживание титул «насильников». Некоторые группы, такие как «Sons of Rebellion» из Сан-Хосе, Калифорния, также объединяют несколько сообществ своей музыкой, поскольку они представляют филиппинские американцы, афроамериканцы и мусульмане. Тексты из Sons of Rebellion даже использовались как часть общенациональной учебной программы для старшей школы SiaTech, а треки из альбома бывшего участника Native Guns Киви Writes of Passage: Portraits of a Son Rising также использовались в курсе филиппино-американской литературы, преподаваемый в Государственном университет Сан-Франциско. Многие социальные сообщества филиппинские ведущие часто проводят благотворительные шоу, чтобы помочь филиппинскому сообществу на местном и международном уровне. В феврале 2007 года филиппинские американские ведущие Kiwi, Kapatid X, Power Struggle, Praxis Roks, Blue Scholars и Rhapsodistas объединились с другими артистами филиппинско-американского сообщества, чтобы выступить с благотворительным концертом «Stop the Killings» в Сан-Франциско чтобы помочь повысить осведомленность о политическом климате на Филиппинах. Событие «Остановить убийства» использовалось мощь хип-хопа, чтобы разоблачить многочисленные убийства невинных людей на Филиппинах. Blue Scholars и Kiwi отправились в последующий тур Stop the Killings с концертами в нескольких городах по всей стране.

apl.de.ap (Аллан Пинеда Линдо)

Возможно, один из самых успешных мейнстримных филиппино-американских рэперов - Black Eyed Peas 'apl.de.ap, выпустивший такие песни, как "The Apl Song" (от Elephunk ), «Bebot » (из Monkey Business ) и «Mare »(Из The END ), которые не содержат филиппинских (тагальский) тексты песен, но также и родные филиппинские музыкальные элементы. Пинеда также основал свой собственный лейбл Jeepney Music, расположенный в Лос-Анджелесе, чтобы помочь построить и продвинуть филиппинские хип-хоп таланты как из США, так и из Филиппин. "The Apl Song" не только содержит элементы тагальского и филиппинского языков, но и сама композиция, по словам видеопродюсера Кристины ДеХэвен, представляет взгляд Аллана Пинеды Линдо на Филиппины, когда он впервые с 14 лет возвращается назад. В английских стихах песни Пинеда, которые аспекты жизни филиппинцев, видны в текстах песен: «Как бы вы себя чувствовали, если бы вам пришлось ловить трапезу, чтобы жить, есть и расслабляться, выкачать воду из земли? ». Переключение между тагальским и другим языком можно интерпретировать как английский язык как равных или в равной другой иерархической взаимосвязи друг с другом, что особенно важно, если включить в американскую поп-песню язык, отличный от английского, хотя является одним из двух официальных языков Филиппин.

Чад Хьюго (продюсер)

Один из самых успешных филиппинско-американских продюсеров - Вирджиния Бич Чад Хьюго. Половина популярного музыкального продюсерского дуэта Нептун, Хьюго, со своим партнером по продюсированию Фарреллом, записали лучшие хиты для таких, как Jay-Z, Нелли, Гвен Стефани и Снуп Догг и многие другие. Он также сотрудничал с apl.de.ap группы Black Eyed Peas, снявшись в музыкальном видео приложении на "The Apl Song".

Медиа

Фильм

Документальный фильм 2000 года «Beats, Rhymes and Resistance: Pilipinos and Hip Hop in Los Angeles» (продюсер и режиссер - Лакандива де Леон, Дон Мабалон и Джонатан Рамос) рассказывает о развитии хип-хоп культуры среди филиппинских американцев в Южной Калифорнии в 1990-е годы. 205>

Радио

На Филиппинах было две FM станции, которые играли все виды RB, хип-хоп и рэп.. Это ныне несуществующие радиостанции Power 108 FM и Blazin '105.9 FM, которые признали новейший и величайший из жанров хип-хоп. Прежний проект, известный как «Проект: Хип-хоп», был основан в 2002 году тремя школьными друзьями, а именно DJ Caine, MC Satoshi и Quaizy Ileon. Прежние радиостанции, такие как 89 DMZ, теперь онлайн-радиостанции, потоковые транслируются в Интернете.

В 2007 году Wave 891 устранил свой формат pop jazz / easy listen и переключился на полный хип-хоп и RB, чтобы сохранить Пиной хип-хоп сцена.

"Duelo" Образец песни Памилии Димагибы "Duelo" из их альбома 1997 года Broke-N-Unsigned. Запись ознаменовала возрождение социального сознательного ведущего в филиппинском хип-хопе.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 06:28:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте