Pinkster

редактировать

Pinkster - это весенний фестиваль, который проходит в конце мая или начале июня. Название является вариацией голландского слова Pinksteren, означающего «Пятидесятница ». Пинкстер в английском почти всегда относится к праздникам, проводимым афроамериканцами (как свободными, так и рабами ) в северо-востоке США, особенно в начале 19 века. Для голландца Пинкстер был религиозным праздником, возможностью отдохнуть, собраться и отпраздновать религиозные службы, такие как крещения и конфирмации. Для их африканских рабов Пинкстер был временем, свободным от работы, и возможностью собраться и пообщаться с семьей и друзьями.

Пятидесятница - это христианский праздник, приходящийся на седьмое воскресенье после Пасхи в память сошествия Святого Духа в облике пламени на апостолов во время «праздника жатвы» (Исх. 23:16), также известного как Троица, что позволяет апостолам распространять весть о Христе во всем языков (глоссолалия или «дар языков») (Деяния 2).

«Pinksterkrone» в Нидерландах.

Pinksteren также был праздником смены времен года и весеннего обновления. Различные обычаи призваны вызвать рост и плодородие полей и пастбищ. К ним относятся, например, создание деревьев Пятидесятницы (pinksterkrone), которые имеют то же происхождение, что и майские шесты. Во многих местах жители украшают деревенские фонтаны цветами и березовыми ветками, к которым прикрепляют разноцветные ленты и цепочки из крашеных яиц.

Содержание
  • 1 В Северной Америке
  • 2 Празднование Пинкстера
    • 2.1 Пинкстер Кинг
  • 3 Влияние на афроамериканцев
    • 3.1 Законодательство на расовой основе
  • 4 В наше время
  • 5 См. Также
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Ссылки
В Северной Америке

голландские колонисты и поселенцы в настоящее время штат Нью-Йорк и Нью-Йорк. Джерси принес празднование Пинкстера в Северную Америку в 17 веке. Однако к XIX веку Пинкстер превратился в преимущественно афроамериканский праздник, отмечаемый рабами и свободными чернокожими и обильно приправленный африканской культурой и традициями.

В отличие от южных плантаций, у подавляющего большинства северных фермерских семей было немного рабов. С менее гостеприимным климатом и менее гостеприимными туземцами фермы на севере были намного меньше; поэтому (за исключением больших городов, когда они выросли) африканцы были все меньше и дальше друг от друга. Члены семьи были проданы по дороге другим семьям. Пинкстер был шансом для африканцев встретиться и пообщаться с семьей и друзьями, ощутить временную независимость и шанс заработать и потратить немного собственных денег. Это также дало возможность поделиться, выразить и передать африканскую культуру и традиции, особенно афроамериканцам, родившимся в Северной Америке.

В Нью-Йорке семьи путешествовали из отдаленных районов в Нью-Йорк или Олбани, который до начала 19 века оставался преимущественно голландским городом. Там они могли встретиться со значительно более многочисленным населением рабов и африканских свободных людей. К середине 18 века празднования в Нью-Йорке и Бруклине собирали очень большие собрания. Афроамериканцы продавали ягоды, травы, кору сассафраса, напитки и устрицы, и они использовали деньги, заработанные на фестивале Pinkster.

Празднование Пинкстера

Пинкстера отмечалось несколько дней. Голландцы наблюдали за Пинкстером, посещая церковные службы и выполняя важные церковные функции, такие как крещения и конфирмации. Соседи, освобожденные от работы, навещали друг друга, пока дети красили яйца в яркие цвета и баловались сладостями, такими как имбирные пряники.

Африканцы и голландцы любили выпивку, игры, танцы и музыку. Продавцы украшали свои прилавки и тележки зеленью и цветами, особенно азалиями, которые ассоциировались с Пятидесятницей, а голландские продавцы нанимали умелых африканских танцоров, чтобы привлечь внимание к своим прилавкам. Их танцы представляли собой комбинацию африканских и европейских шагов и элементов, создавая новые танцы, которые были предшественниками современных тап и брейк-данса.

Рабы использовали возможность Пинкстера, чтобы наносить удары по белым, имитируя и высмеивание, конечно, очень тонко, над некоторыми из белых культур и привычек через драму, речи, рассказы и песни.

«День Пинкстера был в Африке религиозным днем, отчасти языческим, а отчасти христианским, как наше Рождество. Многие из старых цветных людей, живших тогда в Олбани, родились в Африке и танцевали свои дикие танцы и поют на своем родном языке ". В Олбани «гулянья Пинкстера обычно проходили в мае и длились целую неделю. Это был… Карнавал африканской расы, в котором они предавались безудержному веселью и веселью». «Танцевальная музыка была своеобразной. Основным инструментом был своего рода« чайник-барабан », деревянное изделие, называемое горшком для угря, с туго натянутым на один конец овчиной».

Pinkster King

В конце 18 - начале 19 веков на фестивале председательствовал «король», который сам был рабом. Коронация Короля Пинкстера напомнила о выборах лидеров в некоторых африканских культурах северо-востока Северной Америки, наделив уважаемых членов сообщества рабов символической властью над всем сообществом и уважением внутри сообщества рабов. Этот вид празднования, меняющий ранг, напоминает западноафриканские и европейские традиции, такие как День подарков и Марди Гра. Эта традиция уходит своими корнями в празднование Пятидесятницы в Королевстве Конго во время правления Афонсу I Конго.

Один хорошо известный «король» в Олбани был «Чарли из Пинкстер-Хилла», «Король черных». Чарли родился в Анголе, считался королевской кровью, и стал слугой Фолькерта П. Доу, богатого торговца. «Король Чарльз» был одет в костюм британского бригадира, длинное алое пальто с золотым кружевом и аксессуарами из желтой оленьей кожи и треугольную шляпу. Чарли и его последователи, украшенные «розовыми блумами» (азалии ), возглавили парад по Стейт-стрит в Олбани. После парада «негры веселились играми и пиршествами, все отдавая дань уважения королю, которого почитали и почитали как африканского принца. Вечером был грандиозный танец, ведомый Карлом и какой-то собольной красавицей».

Воздействие на афроамериканцев

Пинкстер как афроамериканский праздник достиг своего апогея в Нью-Йорке между 1790 и 1810 годами. Перед праздником были построены временные убежища, часто основанные на стилях, имитирующих африканские приюты. Фестиваль может продолжаться от трех до четырех дней, включая спорт, танцы и музыку. Кульминационным моментом был танец Тото или Гвинея, исполнявшийся под бой барабанов.

Хотя порабощенные африканцы, несомненно, с нетерпением ждали от Пинкстера перерыва от их повседневной тяжелой работы и общения, это не умаляет ужасов их порабощения.

Законодательство по расовому признаку

Где-то между 1811 и 1813 годами, несмотря или, возможно, из-за своей популярности, город Олбани, штат Нью-Йорк принял постановление, запрещающее употребление алкоголя. и танцы, связанные с Пинкстером. Белые были обеспокоены тем, что конгрегация и социализация больших групп афроамериканцев могут дать им возможность строить планы революции. Некоторые историки считают, что совет хотел ликвидировать Пинкстера, потому что он не нравился растущему среднему классу, указывая на тот факт, что закон в конечном итоге был отменен, что противоречило бы мотивации предотвращения восстаний. Этот закон был отменен только в 2011 году.

Альберт Джеймс Уильямс Майерс, профессор черных исследований в Государственном университете Нью-Йорка в Нью-Палтце, отмечает: «Я думаю, что политические деятели в Олбани и повсюду в Нью-Йорке казалось, что, поскольку Пинкстер был собранием для африканцев, возможно, это могло привести к восстанию, и поэтому я думаю, что на самом деле это был страх возможности того, что что-то подобное может случиться, что мы должны положить этому конец. во всех смыслах и целях Пинкстер - это память, по крайней мере, так, как это праздновалось на Гудзоне до 1811 года ».

В наше время

С 1970-х годов предпринимались попытки воскресить Пинкстера в Нью-Йорке, например, в Филипсбургском поместье, музее живой истории XVIII века. расположен в Сонной Лощине, Нью-Йорк, когда-то центральном месте фрезерных и торговых операций в долине Гудзона. Каждую весну в поместье Филипсбург воссоздается настоящий праздник Пинкстера в Северной Америке, сочетая голландские и африканские традиции. В Олбани Пинкстерфест был включен в ежегодный Фестиваль тюльпанов, который отмечается в День матери.

. Пинкстер до сих пор считается официальным праздником в Нидерландах, хотя многие из ранних типов празднований уже стали больше не в моде, делая длинные выходные просто основным праздником для всех.

См. Также
Внешние ссылки
Ссылки
  • Дьюульф, Йерун (2013). «Пинкстер: атлантический креольский фестиваль в голландско-американском контексте». Журнал американского фольклора. 126.501: 245–271.
  • Лотт, Эрик (1993). Любовь и воровство: менестрели Blackface и американский рабочий класс. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 46. ​​ISBN 0-19-507832-2.
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:24:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте