В период с 1993 по 2009 год Европейский Союз (ЕС) юридически входил три кита . Эта структура была введена с Маастрихтским договором 1 ноября 1993 года и в конечном итоге была прекращена 1 декабря 2009 года после вступления в силу Лиссабонского договора, когда ЕС получил консолидированная правосубъектность.
Внутри каждого компонента был достигнут разный баланс между наднациональные и межправительственные принципы.
Надранационализм был сильнейшим в первом столпе. Его функция вначале соответствовала трем Европейским сообществам (Европейское сообщество угля и стали (ECSC), Европейское экономическое сообщество (EEC) и Евратом ), чьи организационные структура уже была объединена в 1965–67 гг. посредством Договора о слиянии. Позже в соответствии с Маастрихтским договором слово «экономический» было удалено из ЕЭС, и она стала просто ЕС. Затем с Амстердамским договором дополнительные территории будут переданы из третьего столпа в первый. В 2002 году ЕОУС (срок действия которого составлял 50 лет) прекратил свое существование, поскольку истек срок действия учредительного договора Парижского договора.
В столпах CFSP и PJCCM полномочия Европейского парламента, Комиссии и Европейского суда в отношении Совет были значительно ограничены, но не ликвидированы полностью. Баланс, достигнутый в первом столпе, часто упоминался как «метод сообщества », поскольку он использовался Европейским сообществом.
Опорная структура имеет свои исторические корни в переговорах, ведущих к Маастрихтский договор. Было желательно наделить Сообщество полномочиями в областях внешней политики, политики безопасности и обороны, политики предоставления убежища и иммиграции, уголовного сотрудничества и сотрудничества в судебной сфере.
Однако некоторые государства-члены выступили против добавления этих полномочий Сообществу на том основании, что они были слишком чувствительны к национальному суверенитету для использования метода сообщества, и что эти вопросы лучше решались на межправительственном уровне. Поскольку в то время Сообщество вообще занималось этими вопросами, они решались на межправительственном уровне, в основном в рамках Европейского политического сотрудничества (EPC).
В результате эти дополнительные вопросы не были включены в Европейское сообщество; но были прикреплены к Европейскому Сообществу извне в виде двух дополнительных «столпов». Первый дополнительный компонент (Общая внешняя политика и политика безопасности, CFSP) касался вопросов внешней политики, безопасности и обороны, а второй дополнительный компонент (JHA, юстиция и внутренние дела) касался остальных.
Поправки к Амстердамскому договору и Ниццкому договору сделали дополнительные столпы все более наднациональными. Наиболее важными из них была передача политики в области предоставления убежища, миграции и судебного сотрудничества по гражданским делам в опору Сообщества в соответствии с Амстердамским договором. Таким образом, третий столп был переименован в «Сотрудничество полиции и судебных органов по уголовным делам», или PJCCM. Термин «Правосудие и внутренние дела» все еще использовался для обозначения как третьей опоры, так и переданных территорий.
После окончания Второй мировой войны, суверенные европейские страны заключили договоры и тем самым сотрудничали и согласовывали политику (или объединяли суверенитет) во все большем числе областей, в так называемом проекте европейской интеграции или строительстве Европы (французский : la construction européenne). Следующий график описывает юридическое начало Европейского Союза (ЕС) - основных рамок для этого объединения. ЕС унаследовал многие из своих нынешних обязанностей и членство в Европейских сообществах (ЕС), которые были основаны в 1950-х годах в духе Декларации Шумана.
Обозначения:. S: подписание. F: вступление в силу. T: прекращение. E: истечение срока. де-факто замена. Отн. с рамками ЕС / ЕС:. де-факто внутри. за пределами | Европейский Союз (ЕС) | [Продолжение ] | |||||||||||||||
Европейские сообщества (ЕС) | (Компонент I) | ||||||||||||||||
Европейское сообщество по атомной энергии (ЕАЭС или Евратом) | [Продолжение ] | ||||||||||||||||
/ / / Европейское сообщество угля и стали (ECSC) | (Распределение компетенций) | ||||||||||||||||
Европейское экономическое сообщество (EEC) | |||||||||||||||||
Шенгенские правила | Европейское сообщество (EC) | ||||||||||||||||
'TREVI' | Правосудие и внутренние дела (JHA, столп II) | ||||||||||||||||
Организация Североатлантического договора (НАТО) | [Продолжение ] | Сотрудничество полиции и судебных органов по уголовным делам (PJCC, компонент II ) | |||||||||||||||
. Англо-французский альянс | [Силы обороны передал НАТО ] | Европейское политическое сотрудничество (EPC) | Общая внешняя политика и политика безопасности. (CFSP, компонент III ) | ||||||||||||||
Western Union (WU) | / Западноевропейский союз (WEU) | [Задачи, определенные после повторной активации WEU 1984 года, передали EU ] | |||||||||||||||
[ Социальные, культурные задачи передал в СЕ ] | [Конт.. ] |
| |||||||||||||||
Совет Европы (СЕ) | |||||||||||||||||
Дюнкеркский договор ¹. S: 4 марта 1947 г.. F: 8 сентября 1947 г.. E: 8 сентября 1997 г. | Брюссель Договор ¹. S: 17 марта 1948 года. F: 25 августа 1948 года. T: 30 июня 2011 года | Лондонский и Вашингтон договоры¹. S: 5 мая / 4 апреля 1949 года. F: 3 августа / 24 августа 1949 года | Парижские договоры: ECSC и EDC ⁶. S: 18 апреля 1951/27 мая 1952. F: 23 июля 1952 / -. E: 23 июля 2002 / - | Изменение протокола и. завершение Брюссельского договора ¹. S: 23 октября 1954. F : 6 мая 1955 г. | Римские договоры: EEC ² и EAEC. S: 25 марта 1957 г.. F: 1 января 1958 | Соглашение между ЕС и СЕ ¹. S: 21 октября 1959. F: 1 января 1960 | Брюссельский договор (слияние) ³. S: 8 апреля 1965. F: 1 июля 1967 | Отчет Давиньона. S: 27 октября 1970 г. | выводы Европейского Совета. S: 2 декабря 1975 г. | Единый европейский акт (SEA). S: 17/28 Февраль 1986 г.. F: 1 июля 1987 г. | Sch engen Соглашение и Конвенция. S: 14 июня 1985 г./19 июня 1990 г.. F: 26 марта 1995 г. | Маастрихтский договор ²⁴. S: 7 февраля 1992 г.. F: 1 ноября 1993 г. | Амстердамский договор. S: 2 октября 1997 г.. F: 1 мая 1999 г. | Ниццкий договор. S: 26 февраля 2001 г.. F: 1 февраля 2003 г. | Лиссабонский договор ⁵. S: 13 декабря 2007 г.. F: 1 декабря 2009 г. |
В речи перед Ниццкой конференцией Йошка Фишер, тогдашний министр иностранных дел Германии, призвал к упрощению Европейского Союза. Одна из этих основных идей заключалась в том, чтобы отменить опорную структуру и заменить ее объединенным юридическим лицом Союза. Эта идея была включена в Лиссабонский договор, который вступил в силу 1 декабря 2009 года. Обладая правосубъектностью, Союз, например, может участвовать в международных договорах. В Лиссабонском договоре также говорится, что «Союз заменит Европейское сообщество и станет его преемником», в результате чего после вступления Договора в силу ЕС стал членом Всемирной торговой организации (ВТО). который принадлежал к столпу Европейских сообществ.
Отмена «трехкомпонентной структуры» приветствовалась практиками и учеными, которые долгое время считали «метафору колонны» нереальной, если не абсурдной. Идея о том, что одной опорой могут быть сообщества, в то время как два других были просто «политикой» или «сотрудничество» вряд ли заслуживали доверия.
В Лиссабонском договоре распределение полномочий в различных областях политики между государствами-членами и Союзом было реорганизовано по следующей схеме:
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|