Pig City: Исторический саундтрек Брисбена был однодневным музыкальным фестивалем, проводившимся в рамках Музыкальный фестиваль в Квинсленде в 2007 году. Идея концерта принадлежит художественному руководителю музыкального фестиваля в Квинсленде в 2007 году Полу Грабовски, вдохновленному прочтением книги Эндрю Стаффорда «Город свиней: от святых до сада дикарей».. Фестиваль проходил 14 июля в Университете Квинсленда. Он работал с полудня до 22:00.
Концерт Pig City считается одним из самых масштабных концертов, организованных в помещениях Университета Квинсленда за последние годы после концертов O Week (Ориентационная неделя), а именно первого Livid Festival в 1989 г.
В состав участников фестиваля входили: The Saints, Regurgitator, The Riptides, Кев Кармоди, Screamfeeder, Дэвид МакКормак, Ups Downs, The Apartments, Ананасы с рассвета времени, Кейт Миллер-Хайдке и The Brisbane Excelsior Band. The Saints были главным хедлайнером фестиваля, их появление ознаменовало воссоединение участников-основателей группы после 28-летнего разлуки.
Симпозиум - Город свиней: тогда и сейчас, симпозиум о прошлом, настоящем и будущем индустрии рок-музыки в Брисбене - состоялся в Университете Квинсленда 13 июля 2007 года, за день до этого. Город свиней: исторический саундтрек Брисбена. Он был организован Центром критических и культурных исследований Университета Квинсленда, и выступил с программной речью Эндрю Стаффорд. Он воспользовался возможностью, чтобы отреагировать на критику, которая предположила, что книга была написана человеком, который не присутствовал в бурном периоде тиранического правления Бьельке-Петерсена, но хотел бы, чтобы он присутствовал. Он объяснил, что у него не было намерений «романтизировать эпоху», скорее он хотел отдать дань уважения группам Брисбена того периода, которые не получили должного признания в музыкальной индустрии Австралии.
Стаффорд также объяснил, что основные культурные движения были результатом конвергенции местных, национальных и международных факторов. Он привел в пример музыкальную сцену 1970-х годов, которая черпала как положительную, так и отрицательную энергию из местного энтузиазма по поводу движения за право марша, национальной реакции на отставку правительства Уитлама и международной реакции. анархия, вдохновленная Sex Pistols в Великобритании.
Название Pig City произошло от песни Pig City, записанной группой The Parameters из Брисбена в конце 1983 года. Песня была написана Тони Кнайпом, солистом группы. Он критикует политическую среду коалиционного правительства штата Квинсленд в 1980-х годах, ссылаясь на преследование аборигенов, коррупцию в правительстве и полиции, а также на запрет уличных маршей.
Pig City: From The Saints To Savage Garden была написана Эндрю Стаффордом в течение трех лет и опубликована в 2004 г. Университетом Квинсленда. Нажмите. Это первая опубликованная книга Стаффорда. Он родился в Мельбурне в 1971 году, а затем переехал в Брисбен в 1987 году в возрасте 15 лет. Выросший в Брисбене в конце 1980-х - начале 1990-х годов сыграл жизненно важную роль в пробуждении интереса Стаффорда к политике и музыке Брисбена. место действия.
Стаффорд позаимствовал название своей книги из песни Pig City группы The Parameters. В пресс-релизе University of Queensland Press цитируется Стаффорд, который сказал: «Хотя эту песню почти не слышали за пределами Брисбена, она стала чем-то вроде сплоченного призыва для тех, кто остался, чтобы сражаться за добрую борьбу в то время, когда все остальные выручал из города. Я решил назвать книгу в честь этой песни ".
Pig City предлагает читателям представление о развитии музыкальной сцены Брисбена с 1970-х по 2000 год. Документирует только те брисбенские группы, которые получили всемирное признание, такие как The Saints, The Go-Betweens и Savage Garden, но также исследует путешествие менее известных местных брисбенских групп, таких как Разар и параметры. Политический климат Брисбена в это время тесно связан с развитием музыкальной сцены. Однако Стаффорд подчеркивает важность признания того факта, что «плохая политика сама по себе не приводит к созданию великой и славной музыкальной сцены».
Pig City основывает свою информативную историческую перспективу на почти 100 интервью с музыкантами, журналисты и авторы. Это ценная история, которая фиксирует развитие не только музыкальной сцены Брисбена, но также его политическое и культурное развитие. Для Стаффорда «Город свиней - это история того, как вырос Брисбен». Эта история в значительной степени игнорируется в другой австралийской музыкальной литературе. «Во-первых, как меломан, я хотел отдать дань уважения группам Брисбена, большинство из которых, как я чувствовал, не получили должного внимания в все еще скудной литературе об австралийской музыке, в которой вклад Брисбена рассматривался как сноска».
Хотя Свинья-Сити в настоящее время является единственной опубликованной книгой Стаффорда, он также работал писателем-фрилансером. Он был опубликован в различных печатных изданиях Австралии, включая The Age, The Australian, Sydney Morning Herald, Australian Geographic и Rolling Stone Australia. Стаффорд также работал преподавателем в университете, время от времени консультантом по окружающей среде и водителем такси.
Брисбен 1970-х и 1980-х годов часто рассматривался как культурная захолусть, которую многие журналисты называли Глубоким Севером. В нем не было «книжных магазинов, политических пабов, штаб-квартир радио и телевидения, где можно было бы увидеть и услышать австралийских интеллектуалов». История политики Квинсленда того времени также показывает давнюю связь между полицией, правительством и коррупцией. Большая часть критики политики Квинсленда 1970-х и 1980-х годов сосредоточена на премьерстве сэра Джона Бьелке-Петерсена. Бьелке-Петерсен занимал политическую должность премьер-министра Квинсленда с 1968–1987 гг. Он был консервативным политиком, набожным лютеранским фундаменталистом и глубоко замешан в коррумпированном правительстве. В культурном отношении музыкальная сцена Брисбена того же времени считается одной из лучших.
В конце 1960-х в Квинсленде зародилось движение «Новые левые», активизировавшееся в основном в ответ на проблемы, возникшие в Вьетнаме. Война, гражданские свободы и воинская повинность. До конца 1960-х годов публичные демонстрации редко использовались как инструмент политических действий. Однако после 1965 года они стали «обычным явлением в жизни Квинсленда». И это несмотря на то, что согласно Закону о дорожном движении Квинсленда демонстранты должны были получить разрешение полиции на проведение уличных маршей, чтобы считаться законными. Полиция могла отказать в выдаче разрешений в любое время и без объяснения причин.
Демонстрации в Брисбене в 1971 году против тура по Спрингбоку и последующие мероприятия иллюстрируют консервативное регулирование Квинсленда в соответствии с Бьелке-Петерсен премьерство. От штата к штату команда Спрингбока сталкивалась с демонстрациями, осуждающими законы апартеида Южной Африки. В Брисбене Бьелке-Петерсен «объявил чрезвычайное положение на месяц... под предлогом защиты приехавшей футбольной команды от политических диссидентов». Чрезвычайное положение привело к приостановке гражданских свобод и к тому, что полиции были предоставлены "чрезвычайные (и неуказанные)" полномочия.
Демонстранты приветствовали спрингбоков, когда они прибыли в Брисбен 22 июля 1971 года. Приблизительно 300 демонстрантов были присутствует и столько же полицейских. Хотя полиция напала на некоторых демонстрантов во время этой первой демонстрации, демонстрация 24 июля была самой взрывоопасной. Количество полицейских увеличилось примерно до 500, и к их числу была привлечена сельская полиция. Когда комиссар полиции Рэй Уитрод отдал приказ полиции двинуться вперед, намереваясь убрать демонстрантов с дороги, полиция обратилась в суд. Полиция заставила демонстрантов двинуться с места, а затем избила их дубинками. Эти демонстрации также привели к массовым арестам демонстрантов.
Эти массовые аресты стали одним из главных катализаторов, которые побудили студентов Университета Квинсленда, а также левых профсоюзов найти более эффективные способы общения с общественностью Брисбена. В 1975 году в кампусе Сент-Люсии была основана радиостанция 4ZZZ FM. Это был ответ на «политический и культурный консерватизм» Квинсленда. 4ZZZ FM стремился «предложить местные перспективы, которые, по его мнению, были проигнорированы основными радиостанциями» через свои программы новостей и текущих событий. Радиостанция также приняла рок-музыку в качестве основного элемента своих музыкальных программ, чтобы привлечь альтернативный молодежный рынок Брисбена. В то время он считался важной частью развития музыкальной сцены Брисбена, предоставляя эфирное время местным группам, таким как The Saints, The Go-Betweens и The Parameters.
С середины 1970-х до конца 1980-х годов премьерство Бьельке-Петерсен оставалось в основном неизменным. В целом премьер-министр не был затронут политически обвинениями в коррупции против него и правительства Квинсленда. Считается, что на музыкальную сцену Брисбена политическая среда повлияла как положительно, так и отрицательно. Однако нельзя утверждать, что консервативная политическая среда сама по себе создает отличную музыкальную сцену. Другим важным влиянием музыкальной сцены Брисбена в 1970-х и 1980-х годах была музыка, пришедшая из Британии и Америки того времени, особенно такие группы, как Sex Pistols и The Stooges.