Пьетро Порчинай | |
---|---|
Родился | (1910-12-20) 20 декабря 1910 г.. Firenze |
Умер | 1986 (в возрасте 75–76 лет) |
Национальность | Итальянец |
Род занятий | Архитектор |
Проекты | |
Пьетро Порчинай (Флоренция, Италия, 1910–1986) известен как один из самых выдающихся итальянских ландшафтных архитекторов ХХ века. Он разработал самые разные проекты самого разного масштаба: сады и общественные парки, промышленные районы, отели и туристические поселки, автомагистрали и сельскохозяйственные районы. Сотни проектов, реализованных в Италии и за рубежом, включают самые необычные «ландшафтные» сады, идеально вписанные в окружающую среду и настолько естественные, что кажутся нетронутыми руками человека.
Образование Порчиная в области ландшафтной архитектуры началось рано, когда его отец отвечал за сады на вилле Гамберайя, вилле начала семнадцатого века в деревне Сеттиньяно, с видом на Флоренция. В юности он изучал садоводство в престижном сельскохозяйственном колледже Regia Scuola Agraria Media. После окончания университета он начал работать полный рабочий день ландшафтным дизайнером в детской в Пистойе, а затем работал в Бельгии и Германии. Поездки за границу познакомили его с современным европейским дизайном. Он встретил известных селекционеров и садоводов (,) и самых выдающихся европейских садовых и ландшафтных архитекторов (, Джеффри Джеллико, и). Этот опыт дал молодому Порчинаю возможность сравнить свое собственное образование в области дизайна и садоводства с более широкой концепцией профессии, которая резко контрастировала с итальянскими традициями формального садового дизайна.
В 1930-х годах он всю жизнь начал борьбу за признание в Италии садового и ландшафтного дизайна как современной профессии. В мире итальянской архитектуры и градостроительства неархитекторы вообще исключались из ландшафтного дизайна. В 1937 году Порчинай начал писать статьи для журнала Domus (журнал) под руководством Джио Понти, который быстро стал самым влиятельным дизайнерским изданием в Европе. Это дало ему не только собственное профессиональное открытие, но и возможность информировать архитекторов и широкую публику о важности ландшафтного дизайна. В 1938 году Порчинай основал студию во Флоренции с архитекторами и. Эта динамичная студия быстро стала эталоном культурной жизни города, познакомив Порчиная с влиятельными бизнес-династиями, которые должны были оставаться его постоянными клиентами на протяжении всей его профессиональной карьеры. В 1948 году в Кембридже он был одним из 17 членов-учредителей Международной федерации ландшафтных архитекторов (ИФЛА). Убежденный защитник природного и ландшафтного наследия, он в конце концов отстаивал идею надлежащего обучения ландшафтной и садовой архитектуре в Италии, натолкнувшись на стену безразличия в школах и даже университетах. В 1950 году вместе с горсткой других пионеров он основал итальянскую секцию ИФЛА в форме AIAP (Итальянская ассоциация садовых и ландшафтных архитекторов), секретарем которой на протяжении многих лет был Порчинай, а с 1979 года - Почетный президент. В Италии послевоенное восстановление экономики привело к появлению нового денежного класса промышленных предпринимателей: производителей телевизоров и текстиля, а также руководителей растущих империй нефти и технологий. Итальянская практика проведения конкурсов дизайна для общественных проектов сделала его расширяющуюся практику более заметной. От проектирования частных садов для промышленников это был логический шаг к проектированию участков для фабрик и офисов: яркими примерами являются центр Mondadori в Сеграте, Милан (в сотрудничестве с Оскаром Нимейером ) и завод в Казелле д'Азоло, Венеция. Растущая репутация дизайнера бассейнов привела к заказу отелей, в том числе Hotel des Bains на Лидо Венеции и курортных комплексов, таких как курортный поселок в Никотера Марина на юге Италии. В 1970-х годах общественные парки и городские дизайнерские проекты стали важной частью практики Porcinai, поскольку все больше заказов поступали из-за пределов Италии. Основные проекты включали планы парков в четырех городах Саудовской Аравии (в сотрудничестве с Albini, Helg and Partners), перед Центром Помпиду в Париже (в качестве консультанта архитекторов Piano и Роджерс), проект Parco Sempione в Милане (с архитектором Вигано ) и Parco della Favorita в Палермо, Сицилия. Он также участвовал в крупномасштабных проектах, таких как новая автомагистраль Бреннеро в северной Италии и замысловатое перемещение египетского храма Абу-Симбела для ЮНЕСКО. Порчинай был убежден в необходимости применить уроки сада к экологии городского контекста. Он выступил против высокомерного навязывания архитектурной теории современному городу. Однако он не ограничивал свою критику архитектурной профессией: он был готов обвинить современное общество в двойном пороке материализма и коллективизма. Решение должно лежать в процессе обучения - по его словам, «задача евангелизации». Разочарованный доминированием архитекторов в области дизайнерского образования в итальянских университетах, в 1960-х годах Порчинай решил открыть образовательный центр на вилле Рондинелли. В 20 веке вилла стала тем, чем соседняя Вилла Медичи была в Кватроченто - местом встречи художников и философов. Для этого в саду виллы были построены новые студии. К сожалению, мечта угасла в 1970-е годы. Хотя Порчинай приобрел клиентов из новой элиты, он также нажил себе врагов. Период принудительной ссылки, в течение которого он открыл офис в Бейруте, подорвал финансовую основу образовательного центра. Приверженный своей профессии, он принимал активное участие в ряде международных конференций; в 1971 году он принял участие в Первом международном симпозиуме по охране и восстановлению исторических садов в Фонтенбло, организованном ИКОМОС (Международный совет по памятникам и достопримечательностям ), где он продвигал Международный комитет ИКОМОС-ИФЛА по историческим садам, который в 1982 году разработал Флорентийскую хартию по сохранению исторических садов, свод правил, регулирующих содержание, сохранение, восстановление и реконструкцию исторических садов.
Порчинай получил множество призов и наград, в том числе премию In-Arch в 1960 году и Премию за заслуги перед Школой экологического дизайна Университета Джорджии, а в 1979 г. - Золотое кольцо Фридриха Людвига фон Шкеля Академии изящных искусств Мюнхена. Его выдающийся профессиональный опыт поместил его в элиту европейских ландшафтных архитекторов, и это положение было освящено в 1985 году, когда он был единственным живым итальянцем, которому сэра Джеффри и <110 присвоили обширную биографию в книге «Оксфордский компаньон по садам».>Сьюзен Джеллико.
Наряду со своими многочисленными проектами и проектами Порчинай также оставил большое количество статей, которые проливают очаровательный свет на его культурное видение, его стратегию и его концепции дизайна. Он сотрудничал с журналами и газетами (как итальянскими, так и иностранными), включая Domus, и другими небольшими журналами, такими как Il giardino fiorito, Flora и т. Д. В своих опубликованных статьях Порчинай призвал к обучению ландшафтному дизайну, профессиональному сотрудничеству между проектировщики, архитекторы и ландшафтные архитекторы, продуманный дизайн дорог и автомагистралей и учет региональных особенностей при разработке проектов. Многие годы он был откровенным критиком современного города. В статье под названием Urbanité de l’urbanisme (№ 118, февраль 1965 г.), единодушно одобренной критиками, он подверг критике высокомерное навязывание города архитектурной теории. Другие важные сочинения включают эссе «Сад в саду» и «Giardino e paesaggio 1942» - Accademia dei Georgofili. В мае 1967 года его книга, написанная с помощью, была опубликована Fratelli Fabbri Editori.