Пьетро Порчинай

редактировать
Пьетро Порчинай
Пьетро Порчинай. jpg
Родился(1910-12-20) 20 декабря 1910 г.. Firenze
Умер1986 (в возрасте 75–76 лет)
НациональностьИтальянец
Род занятийАрхитектор
Проекты

Пьетро Порчинай (Флоренция, Италия, 1910–1986) известен как один из самых выдающихся итальянских ландшафтных архитекторов ХХ века. Он разработал самые разные проекты самого разного масштаба: сады и общественные парки, промышленные районы, отели и туристические поселки, автомагистрали и сельскохозяйственные районы. Сотни проектов, реализованных в Италии и за рубежом, включают самые необычные «ландшафтные» сады, идеально вписанные в окружающую среду и настолько естественные, что кажутся нетронутыми руками человека.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Профессиональная деятельность
  • 3 Награды и отличия
  • 4 Основные письменные работы
  • 5 Работы и важные проекты
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Образование Порчиная в области ландшафтной архитектуры началось рано, когда его отец отвечал за сады на вилле Гамберайя, вилле начала семнадцатого века в деревне Сеттиньяно, с видом на Флоренция. В юности он изучал садоводство в престижном сельскохозяйственном колледже Regia Scuola Agraria Media. После окончания университета он начал работать полный рабочий день ландшафтным дизайнером в детской в ​​Пистойе, а затем работал в Бельгии и Германии. Поездки за границу познакомили его с современным европейским дизайном. Он встретил известных селекционеров и садоводов (,) и самых выдающихся европейских садовых и ландшафтных архитекторов (, Джеффри Джеллико, и). Этот опыт дал молодому Порчинаю возможность сравнить свое собственное образование в области дизайна и садоводства с более широкой концепцией профессии, которая резко контрастировала с итальянскими традициями формального садового дизайна.

Профессиональная деятельность

В 1930-х годах он всю жизнь начал борьбу за признание в Италии садового и ландшафтного дизайна как современной профессии. В мире итальянской архитектуры и градостроительства неархитекторы вообще исключались из ландшафтного дизайна. В 1937 году Порчинай начал писать статьи для журнала Domus (журнал) под руководством Джио Понти, который быстро стал самым влиятельным дизайнерским изданием в Европе. Это дало ему не только собственное профессиональное открытие, но и возможность информировать архитекторов и широкую публику о важности ландшафтного дизайна. В 1938 году Порчинай основал студию во Флоренции с архитекторами и. Эта динамичная студия быстро стала эталоном культурной жизни города, познакомив Порчиная с влиятельными бизнес-династиями, которые должны были оставаться его постоянными клиентами на протяжении всей его профессиональной карьеры. В 1948 году в Кембридже он был одним из 17 членов-учредителей Международной федерации ландшафтных архитекторов (ИФЛА). Убежденный защитник природного и ландшафтного наследия, он в конце концов отстаивал идею надлежащего обучения ландшафтной и садовой архитектуре в Италии, натолкнувшись на стену безразличия в школах и даже университетах. В 1950 году вместе с горсткой других пионеров он основал итальянскую секцию ИФЛА в форме AIAP (Итальянская ассоциация садовых и ландшафтных архитекторов), секретарем которой на протяжении многих лет был Порчинай, а с 1979 года - Почетный президент. В Италии послевоенное восстановление экономики привело к появлению нового денежного класса промышленных предпринимателей: производителей телевизоров и текстиля, а также руководителей растущих империй нефти и технологий. Итальянская практика проведения конкурсов дизайна для общественных проектов сделала его расширяющуюся практику более заметной. От проектирования частных садов для промышленников это был логический шаг к проектированию участков для фабрик и офисов: яркими примерами являются центр Mondadori в Сеграте, Милан (в сотрудничестве с Оскаром Нимейером ) и завод в Казелле д'Азоло, Венеция. Растущая репутация дизайнера бассейнов привела к заказу отелей, в том числе Hotel des Bains на Лидо Венеции и курортных комплексов, таких как курортный поселок в Никотера Марина на юге Италии. В 1970-х годах общественные парки и городские дизайнерские проекты стали важной частью практики Porcinai, поскольку все больше заказов поступали из-за пределов Италии. Основные проекты включали планы парков в четырех городах Саудовской Аравии (в сотрудничестве с Albini, Helg and Partners), перед Центром Помпиду в Париже (в качестве консультанта архитекторов Piano и Роджерс), проект Parco Sempione в Милане (с архитектором Вигано ) и Parco della Favorita в Палермо, Сицилия. Он также участвовал в крупномасштабных проектах, таких как новая автомагистраль Бреннеро в северной Италии и замысловатое перемещение египетского храма Абу-Симбела для ЮНЕСКО. Порчинай был убежден в необходимости применить уроки сада к экологии городского контекста. Он выступил против высокомерного навязывания архитектурной теории современному городу. Однако он не ограничивал свою критику архитектурной профессией: он был готов обвинить современное общество в двойном пороке материализма и коллективизма. Решение должно лежать в процессе обучения - по его словам, «задача евангелизации». Разочарованный доминированием архитекторов в области дизайнерского образования в итальянских университетах, в 1960-х годах Порчинай решил открыть образовательный центр на вилле Рондинелли. В 20 веке вилла стала тем, чем соседняя Вилла Медичи была в Кватроченто - местом встречи художников и философов. Для этого в саду виллы были построены новые студии. К сожалению, мечта угасла в 1970-е годы. Хотя Порчинай приобрел клиентов из новой элиты, он также нажил себе врагов. Период принудительной ссылки, в течение которого он открыл офис в Бейруте, подорвал финансовую основу образовательного центра. Приверженный своей профессии, он принимал активное участие в ряде международных конференций; в 1971 году он принял участие в Первом международном симпозиуме по охране и восстановлению исторических садов в Фонтенбло, организованном ИКОМОС (Международный совет по памятникам и достопримечательностям ), где он продвигал Международный комитет ИКОМОС-ИФЛА по историческим садам, который в 1982 году разработал Флорентийскую хартию по сохранению исторических садов, свод правил, регулирующих содержание, сохранение, восстановление и реконструкцию исторических садов.

Награды и отличия

Порчинай получил множество призов и наград, в том числе премию In-Arch в 1960 году и Премию за заслуги перед Школой экологического дизайна Университета Джорджии, а в 1979 г. - Золотое кольцо Фридриха Людвига фон Шкеля Академии изящных искусств Мюнхена. Его выдающийся профессиональный опыт поместил его в элиту европейских ландшафтных архитекторов, и это положение было освящено в 1985 году, когда он был единственным живым итальянцем, которому сэра Джеффри и <110 присвоили обширную биографию в книге «Оксфордский компаньон по садам».>Сьюзен Джеллико.

Основные письменные работы

Наряду со своими многочисленными проектами и проектами Порчинай также оставил большое количество статей, которые проливают очаровательный свет на его культурное видение, его стратегию и его концепции дизайна. Он сотрудничал с журналами и газетами (как итальянскими, так и иностранными), включая Domus, и другими небольшими журналами, такими как Il giardino fiorito, Flora и т. Д. В своих опубликованных статьях Порчинай призвал к обучению ландшафтному дизайну, профессиональному сотрудничеству между проектировщики, архитекторы и ландшафтные архитекторы, продуманный дизайн дорог и автомагистралей и учет региональных особенностей при разработке проектов. Многие годы он был откровенным критиком современного города. В статье под названием Urbanité de l’urbanisme (№ 118, февраль 1965 г.), единодушно одобренной критиками, он подверг критике высокомерное навязывание города архитектурной теории. Другие важные сочинения включают эссе «Сад в саду» и «Giardino e paesaggio 1942» - Accademia dei Georgofili. В мае 1967 года его книга, написанная с помощью, была опубликована Fratelli Fabbri Editori.

Работы и важные проекты

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 05:39:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте