Пьетро Паолини

редактировать
Итальянский художник Ахилл среди дочерей Ликомеда

Пьетро Паолини, зовется Иль Луккезе (3 июня 1603 - 12 апреля 1681) был итальянским художником периода барокко. Работая в Риме, Венеции и, наконец, в своей родной Лукке, он был последователем Караваджо, на работу которого он откликнулся очень личным образом. Он основал Академию в своем родном городе, которая сформировала следующее поколение художников Лукки.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общее
    • 2.2 Аллегорические картины
    • 2.3 Портреты
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Пьетро Паолини родился в Лукке и был младшим сыном Томмазо Паолини и Джиневры Рафаэлли. Его семья была зажиточной, так как его мать была потомком известной семьи Луккезе.

шулер

Отец Паолини отправил своего сына в Рим в мастерскую Анджело Кароселли, когда ему было 16 лет. Анджело Кароселли был последователем Караваджо, работавшего в стиле эклектики. В то время как в прошлом отношения между Кароселли и Паолини рассматривались исключительно как отношения мастера и ученика, недавно обнаруженные материалы указывают на более сложные отношения, более похожие на отношения соавторов и характеризующиеся разделением тем. Кароселли постоянно отсутствовал в Риме с июня 1616 года по февраль 1623 года, поэтому Кароселли не мог быть хозяином Паолини. Задокументированное присутствие Паолини в Лукке в 1626 году, по крайней мере, в период с июня по октябрь, еще больше ограничивает период их взаимодействия. В мастерской Кароселли Пьетро Паолини имел возможность изучать различные школы и техники, что отражается в стилистической гибкости его работ.

В Риме Паолини подвергся влиянию второго поколения художников-натуралистов. Караваджская традиция, главным представителем которой был Бартоломео Манфреди, а также Чекко дель Караваджо и Бартоломео Кавароцци.

Возраст жизни

С ок. 1629-1631 гг. Он прожил два года в Венеции, где имел возможность полюбоваться работами Паоло Веронезе и Тинторетто. Он вернулся в Лукку, где прожил остаток своей жизни. Его родители умерли в предыдущие годы, и ему нужно было поддерживать своих многочисленных братьев и сестер. После создания успешной студии в Лукке он специализировался на кабинетных картинах, часто включающих аллегорические или музыкальные сюжеты, а также натюрморты, жанр, который он представил городу. Он получил многочисленные заказы от религиозных учреждений в Лукке, а также от известных местных жителей.

25 ноября 1651 года Паолини женился на Марии Фориспортам Анджеле ди Джироламо Массеи, от которой у него родилось двое сыновей: Андреа, который стал хранителем общества. Архивы и Джованни Томмазо.

Около 1652 года (или, возможно, даже раньше) Паолини основал «Академию живописи и рисунка Лукки», в которой он помог обучить многих художников. Академия способствовала созданию особенно живой художественной среды в Лукке во второй половине 17 века. Многочисленные художники, такие как Джироламо Скалья, Симоне дель Тинторе (художник-натюрморт) и его братья Франческо и Кассиано, Антонио Франки, Джованни Коли и Филиппо Герарди прошли обучение в Академии. Пьетро Теста также мог быть учеником Паолини. Паолини владел коллекцией монет и гипсовых слепков с древних моделей, а также коллекцией древнего и современного оружия, которое использовалось в качестве моделей и реквизита в Академии.

Позже Паолини почти полностью отказался от живописи, чтобы посвятить себя

Он умер в Лукке в 1681 году.

Работа

Общий

Аллегория пяти чувств

Только две работы в творчестве Паолини могут быть датировано с какой-либо уверенностью. Это Мистический брак Святой Екатерины, подписанный и датированный 1636 годом, и Рождение Святого Иоанна Крестителя, заказанное в следующем году для Санта-Мария-Кортеорландини. Оба датируются сразу после возвращения художника в Лукку. Остальная часть его работ в значительной степени недокументирована.

Основными темами работ Паолини были сюжеты, популяризированные Караваджо в римской живописи на рубеже 17-го века. Они включали изображения людей из низшего сословия, таких как мошенники, шарлатаны, лоточники, проститутки и музыканты. Обычно он помещал в сцену только несколько фигур. Для работ Паолини характерно сбалансированное, простое разделение полотен, пластичность фигур, загадочно расплывчатые выражения, гладкий, сияющий цвет лица, а также точность, с которой он воспроизводил материалы и предметы, такие как музыкальные инструменты.

Паолини также писал религиозные и мифологические композиции в первые годы своей жизни и несколько из них по заказу, когда он вернулся в Лукку. Эти религиозные сочинения составляют лишь небольшую часть его творчества. Примером мифологической композиции является раннее произведение Ахилл среди дочерей Ликомеда (1625-1630, Музей Дж. Пола Гетти ).

Тезис о том, что Паолини был художником натюрморта, потому что он был мастером такого ведущего художника-натюрморта, как Симона дель Тинторе, не поддерживается. В нескольких композициях, в которых его рука отчетливо узнаваема, ясно, что Паолини ограничил свое вмешательство фигурами.

Аллегорические картины

Некоторые его картины имеют аллегорические значения, такие как Аллегория пяти чувств (Художественный музей Уолтерса ). На этой композиции изображен затемненный постоялый двор с множеством низших людей, занимающихся музыкой и выпивкой. Каждый человек является аллегорическим представлением одного из пяти чувств. Звук представлен женщиной с лютней в центре; вкус, когда мужчина опорожняет флягу вина; запах - молодой человек с дыней; взгляд человека справа в очках; и прикоснуться двумя людьми, которые борются. Эта картина датируется его ранними годами в Риме и демонстрирует реализм и сильную светотень, типичные для Караваджо и его последователей.

Концерт

Его работы часто черпали прямое вдохновение из композиций Караваджо. Примерами являются две концертные картины, Концерт (ок. 1620-1630, ранее в музее Дж. Пола Гетти, Малибу) и Вакхический концерт (ок. 1625-30, Художественный музей Далласа ), с первых дней его жизни в Риме. Эти две работы представляют собой реакцию художника на произведение Караваджо «Музыканты», которое он, возможно, видел в коллекции кардинала дель Монте.

Общие черты Концерта и некоторые его детали, такие как натюрморт со скрипкой и открытая тетрадь с перевернутой страницей, напрямую заимствованы из композиции Караваджо. Паолини заменил андрогинных юношей Караваджо в свободных блузках тремя женщинами в современной одежде, одна из которых играет на цитате, а другие - на лютне. Индивидуализированная физиономия предполагает портреты, а Паолини явно намеревался предложить настоящее представление.

Портрет мужчины

Трио музыкантов получили в этот период значительную известность. Включение Купидона, заменяющего автопортрет Караваджо корнетто, показывает, что картина была задумана как аллегория любви и музыки, представленная под видом настоящего концерта. Это была общая тема в живописной традиции XVI века, которая изображала Любовь как порождение музыки или любовь как всегда находящуюся в компании музыки ». Красная гвоздика, предложенная Купидоном одной из женщин, является явным намеком. Этот жест может также означать, что три женщины предлагают свою любовь зрителю, что является темой многих картин 16-го века с музыкальными сюжетами.

Портреты

Паолини создал ряд портретов, часто с аллегорическим смыслом и изображающих людей, занятых определенной профессией или деятельностью. Все эти работы можно датировать между третьим и четвертым десятилетиями 17 века.

Девушка с компас

Пример: Девушка с компасом (на Sotheby's 9 декабря 2009, Лондон, лот 28). На нем изображена молодая женщина с компасом в правой руке, которая, кажется, рисует геометрические фигуры. эскизы арки на листе бумаги, который она держит в левой руке. Поскольку в то время было очень необычно изображать женщину, занимающуюся архитектурным дизайном, было высказано предположение, что работа могла быть аллегорическим портретом, представляющим архитектуру. С другой стороны, в высшей степени натуралистическая физиономия фигуры слишком специфична для «аллегорического» или «идеализированного» портрета. Выражение лица модели, похоже, наблюдается у конкретного человека, и она носит современное платье.

Смешение реального и идеального характерно и для мужских портретов Паолини. Его Человек, держащий маску, несмотря на ее символичный подтекст, изображает юношу, черты которого напоминают черты настоящего человека. Это сочетание верности жизни и идеализации, таинственного и завораживающего также присутствует в группе из пяти овальных картин, относящихся к первой половине 17 века. Среди них: Портрет молодой страницы, Лютня, скрипачка, старушка за шитьем и старушка прядет. Эти портреты представляют собой жанровые картины, которые, вероятно, передают аллегорический смысл темы гармонии.

Паолини также сделал несколько портретов актеров, среди которых есть два актера Тиберио Фиорилли as Скарамуш. Паолини, возможно, встречал актера в Риме или в Тоскане, когда там жил Фиорилли.

Ссылки

Портрет Тиберио Фиорилли как Скарамуш

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Пьетро Паолини в Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:39:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте