Пьетро Оттобони (кардинал)

редактировать
Кардинал Пьетро Оттобони, портрет работы Франческо Тревизани. Музей Боуз, Замок Барнарда, Графство Дарем, Англия

Пьетро Оттобони (2 июля 1667 г. - 29 февраля 1740 г.) итальянский кардинал и внучатый племянник Папы Александра VIII, который также родился Пьетро Оттобони. Его особенно помнят как великого покровителя музыки и искусства. Оттобони был последним человеком, занимавшим куриальную должность кардинала-племянника, которая была упразднена преемником Александра, Папой Иннокентием XII в 1692 году. Оттобони «любил пышность, расточительность и чувственное удовольствие, но в то же время доброе, готовое служить и милосердное ».

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Покровитель искусств
  • 3 Долги и разгон
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Обзор

Пьетро родился в Венеции в благородной семье Оттобони, чьи самые выдающиеся членом был его двоюродный дед Папа Александр VIII (1689–1691). Семья купила себе дорогу в венецианское дворянство в 17 веке.

Он получил духовный постриг и мелкие приказы 20 октября 1689 г. и был назначен кардинальным дьяконом консистории 7 ноября 1689 г., получив красную шляпу 14 ноября. Он был главным управляющим делами Апостольского Престола и губернатором городов Фермо и Тиволи, а также территории Капраника.

Он занимал должность вице-канцлера Священной Римской церкви с 14 ноября 1689 г. по 29 февраля 1740 г. Он стал кардиналом-епископом Сабины в 1725 г., кардиналом-епископом Фраскати в 1730 году, кардинал-епископ Порто и Санта-Руфина в 1734 году и заместитель декана, затем декан Священной коллегии кардиналов 3 сентября 1738 года. Оттобони был также протоиерей патриархальной Либерийской базилики, секретарь римской инквизиции, протоиерей патриархальной Латеранской базилики (с 1730 г.) и великий приор Ирландии.

Покровитель искусств
Подтверждение, из цикла Джузеппе Мария Креспи. Staatliche Kunstsammlungen, Дрезден

Оттобони был одним из великих покровителей своего поколения. Он проживал в Палаццо делла Канчеллерия, где в 1689 году начал строительство театра. Фаворит кардинала Оттобони, Андреа Адами, кастрат, был назначен мастером папского хора в Сикстинской капелле. Между 1709 и 1710 годами Филиппо Юварра вошел во двор и расширил театр. Доменико Парадизи и Анджело де Росси отвечали за оформление дворцовых апартаментов.

Оттобони поддерживал Арканджело Корелли, лучшего скрипача своего поколения, на его концертах по понедельникам, которые назывались «академии». На этих концертах Корелли познакомился с Генделем. Когда Корелли умер в 1713 году, он оставил свое поместье, в которое входили некоторые ценные картины, кардиналу, который распределил значительные средства среди родственников Корелли и возвел царскую гробницу для музыканта в Пантеоне. Другими протеже кардинала были Алессандро Скарлатти, Антонио Вивальди и Антонио Кальдара. Как и его отец Антонио Оттобони, Пьетро Оттобони писал тексты кантат и либретто для ораторий, например, для «Джудитты» Скарлатти 1693 года. Когда опера была запрещена в Риме спектакли были сняты с «Канчеллерии» Оттобони. Его триумфальное возвращение в Венецию в 1726 году было отмечено музыкальными гуляниями, которые включали в себя серенату Andromeda liberata с ариями, написанными различными венецианскими мастерами, включая Вивальди.

Молодой сицилийский архитектор Джованни Баттиста Ваккарини и художники Себастьяно Конка, Себастьяно Риччи и Франческо Тревизани, житель двора в течение почти четырех десятилетий, также пользовался его покровительством. Одно из самых важных его поручений было исполнено в 1712 году Джузеппе Мария Креспи (сейчас находится в Музее Дрездена ). В 1735 году он подарил свои римские скульптуры и другие предметы старины Капитолийским музеям. Последнее десятилетие жизни Оттобини было его самым активным покровителем.

После смерти Папы Климента XII 6 февраля 1740 года Оттобони считался папабилем, но покинул конклав из-за лихорадки. Он умер через три дня. Его наследники воспользовались вакантным папством и убрали все переносное из Канчеллерии. Существует полное описание картин кардинала с указанием их расположения по комнатам. Он представляет собой четкую картину его обширных приобретений за пятьдесят лет. В списке почти 530 картин, некоторые из них унаследованы от его двоюродного дяди: самые известные художники упомянуты выше. Другими были Бенедетто Лути, Гвидо Рени, Джованни Батиста Гаулли, Тинторетто, Пузини, Джузеппе Киари, Пьетро да Кортона, Франческо Альбани, Якопо Бассано, Джованни Бальоне, Джачинто Бранди, Джузеппе Чезари и Веронезе. В Риме Оттобони пристрастился к североевропейским картинам, таким как картины Каспара ван Виттеля и Геррита ван Хонтхорста. Имущество Оттобони было продано в четырех продажах и в результате рассеяно по всему миру. Окончательные расчеты по всем счетам были произведены в 1752 году.

Согласно Шарлю Монтескье у Пьетро Оттобони было от 60 до 70 детей. Портреты его любовниц как святых, таких как Савойя (1670-1725), украшали его спальню.

Долги и рассредоточение
Палаццо делла Канчеллерия: гравюра XVIII века Джузеппе Васи преувеличивает глубину площади Пьяцца делла Канчеллерия перед дворцом.

Несмотря на его многочисленные бенефициаров и его союза с французской короной расходы кардинала постоянно превышали его доходы. После его смерти его имущество было впоследствии ликвидировано для погашения его долгов.

Музыкальная библиотека Оттобони была разорвана после его смерти, но сохранились так называемые "партбуксы манчестерских концертов" с наборами отдельных частей для 95 композиций, в основном концертов. Партитуры его рукописей перешли во владение Чарльза Дженненса, либреттиста «Мессии» Генделя. Разнообразное содержание коллекции концертов позволяет предположить, что музыканты Оттобони приобретали и исполняли музыку из художественных центров других стран (в частности, Венеции и Болоньи), а также произведения, написанные в Риме.

Оттобони был одаренным оперным и ораториальным либреттистом и членом Аркадийской академии. Пьетро Метастазио был его крестником.

См. Также
Примечания
Источники
  • Кардинал Пьетро Оттобони (1667-1740) и Ватиканская гробница Папы Александра VIII Эдвард Й. Ольшевский (2004) DIANE Art Art Instruction ISBN 0-87169-252-X
  • Опись картин кардинала Пьетро Оттобони (1667-1740) Эдвард Й. Ольшевский ( 2004) AUS, Series XX Fine Arts, Vol. 36. ISBN 0-8204-6373-6
  • Майкл Ранфт (1769) Leben und Thaten Aller in diesem XVIII Jahrhundert gelebten und theils noch lebenden Cardinäle der Römischen Kirche in III Theilen, п. 268-281.
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Пьетро Оттобони.
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:39:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте