Пьетро Ньокки

редактировать

Пьетро Ньокки (27 февраля 1689 г. - 9 декабря 1775 г.) был итальянским композитором, руководитель хора, историк и географ эпохи позднего барокко, работал в основном в Брешии, где он был директором хора Брешского собора. В дополнение к сочинению обилия духовной музыки с эксцентричными названиями, которая остается в рукописи, он написал 25-томную историю древнегреческих колоний.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Музыка, произведения и влияние
  • 3 Избранная дискография
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Life

Основной источник информации о жизни Ньокки - это неопубликованная рукопись, написанная его соратником К. Кристони, ныне находящаяся в Biblioteca Civica Queriniana в Брешии. Ньокки родился в Альфианелло, в провинции Брешиа. Второй из по крайней мере трех сыновей в семье среднего достатка, он изучал музыку и в конце концов стал священником. После смерти своего младшего брата он отправился в путешествие, сначала изучая музыку в Венеции, а затем отправившись в Венгрию, Вену и Мюнхен ; после этих путешествий он вернулся в Брешию, где провел большую часть оставшейся части своей долгой жизни, посвятив ее научным и музыкальным занятиям.

В 1723 году он стал маэстро ди капелла в соборе Брешии, но в 1733 году ему отказали в его попытке стать органистом. Он также занимал должность в приюте Orfanelle della Pietà, где он, возможно, преподавал Музыка. В 1762 году, когда ему было 73 года, он повторно подал заявку на свою старую должность маэстро ди капелла в соборе Брешии, а также на должность органиста; затем он занимал оба поста до своей смерти в возрасте 86 лет.

Музыка, сочинения и влияние

Ньокки оставили огромное количество музыки, в основном духовной, но в том числе и светской вокальной музыки как а также некоторые инструментальные композиции. Ничего не было опубликовано, и единственное, что вышло из печати, - это титульный лист и посвящение к 12-томному набору сочинений, Salmi brevi. Его сочинения включали 60 месс, многие из которых были Реквиемами, для четырех-восьми голосов, некоторые с инструментами; шесть Реквиемов, от двух до четырех голосов; шесть комплектов вечерни на весь церковный год, также на четыре-восемь голосов, с органным аккомпанементом; 12 настроек Magnificat на четыре голоса; шесть настроек Miserere, от четырех до восьми голосов; мотеты, гимны и прочая литургическая музыка. В дополнение к духовной музыке он написал несколько канцонет и корпус инструментальной музыки, который включает концерт для семи струн и бассо континуо и три трио-сонаты для двух скрипок и бассо континуо. Стилистически его музыка заимствует некоторые черты у венецианцев, что неудивительно, учитывая, что он там учился. Он использует двойной хор в омофонической структуре, стиль, восходящий к раннему барокко венецианской школы, редко пишет подражательно.

Ньокки очень интересовался историей и географией, и эти интересы отражаются в названиях его сочинений, многие из которых весьма эксцентричны: Магнификат, Il capo di buona speranza (Мыс Доброй Надежды ) и массы с именами «Европа», «Америка», «Африка» и « Азия ».

Что-то вроде эрудита, он писал по широкому кругу тем по истории, географии и археологии, помимо сочинения музыки и исполнения своих обязанностей священника. Он написал трактат о мемориальных табличках в районе Брешии, а также 25-томную историю древнегреческих колоний; оба этих ньокки были проданы принцу Фаустино Лечи из Брешии, который был студентом, а позже другом и покровителем ньокки.

Дэвид Фаллоуз в своей статье о «поддельных статьях» в 2001 New Grove приводит необычную карьеру Ньокки, его объемные работы с однозначными названиями, а также «мрачный» портрет (в Die Musik in Geschichte und Gegenwart) как пример того, почему в музыкальных энциклопедиях не должно быть фальшивых статей: музыканты уже есть, так что Странно, что пародии были бы излишними.

Хотя ни одна музыка Ньокки не была опубликована, доступен один компакт-диск с некоторыми из его инструментальных произведений: запись сонат Бриксии Мюзикалис 2005 года. В 2005 году некоммерческое общество LIBER в Альфианелло, на родине Ньокки, инициировало фестиваль духовной музыки «Eventi nel segno di Pietro Gnocchi». Были сыграны некоторые его произведения, а также вокальные и инструментальные произведения. Концерты проходят в третье воскресенье октября.

Большая часть музыкальной продукции Ньокки хранится в архивах Кафедрального собора Брешии и Кьезы делла Мадонна делле Грацие в Брешии.

Избранная дискография
Примечания
Ссылки
  • Мариангела Дона. «Ньокки, Пьетро». Grove Music Интернет. Oxford Music Online [1]
  • Дэвид Фэллоус. «Поддельные статьи». Grove Music Интернет. Оксфорд Музыка Онлайн [2estive
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:38:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте