Пьетро делла Валле (2 апреля 1586 г. - 21 апреля 1652 г.) был итальянским композитором, музыковедом и писателем, который путешествовал по Азии в период Возрождения. Его путешествия привели его в Святую Землю, на Ближний Восток, в Северную Африку и даже в Индию.
Пьетро Делла Валле родился в Риме 2 апреля 1586 года в богатой и знатной семье. Его молодость прошла в поисках литературы и оружия. Он был образованным человеком, который знал латынь, греческий язык, классическую мифологию и Библию. Он также стал членом римской Accademia degli Umoristi и приобрел некоторую репутацию стилиста и оратора. Когда Пьетро разочаровался в любви и начал подумывать о самоубийстве, профессор медицины из Неаполя предложил идею путешествия по Востоку. Именно Скипано получил своего рода дневник в письмах о путешествиях Пьетро.
Перед отъездом из Неаполя Пьетро дал обет совершить паломничество в Святую Землю. Итак, в возрасте 28 лет он покинул Венецию на лодке 8 июня 1614 года и достиг Константинополя ; он оставался там более года и приобрел хорошее знание турецкого и немного арабского языков. 25 сентября 1615 г. он отправился в Александрию. Поскольку он был знатным дворянином, он путешествовал со свитой из девяти человек и со всеми преимуществами, обусловленными его рангом. Из Александрии он отправился в Каир и, совершив экскурсию на гору Синай, уехал из Каира в Святую Землю. Он прибыл туда 8 марта 1616 года, чтобы принять участие в праздновании Пасхи в Иерусалиме.
. После посещения святых мест Пьетро отправился из Дамаска в <3.>Алеппо. Увидев портрет прекрасной ассирийской христианки Ситти Мани Джоэриды, он отправился в Багдад и через месяц женился на ней. Находясь на Ближнем Востоке, он сделал одну из первых современных записей о местонахождении древнего Вавилона и предоставил «замечательные описания» этого места. Он также привез в Европу кирпичи с надписями из Ниневии и Ура, некоторые из первых образцов клинописи, доступных современным европейцам. В то время Багдад оспаривался между Турцией и Ираном во время частых Османско-персидских войн, поэтому он был вынужден покинуть Багдад 4 января 1617 года. его жена Маани, он отправился в Персию и посетил Хамадан и Исфахан. Летом 1618 г. он присоединился к шаху Аббасу в походе на север Персии. Здесь он был хорошо принят при дворе и рассматривался как гость шаха.
По возвращении в Исфахан он начал думать о возвращении домой через Индию, вместо того, чтобы снова подвергать себя опасности в Турции. Однако состояние его здоровья и война между Персией и португальцами в Ормузе вызвали проблемы. В октябре 1621 г. он покинул Исфахан, посетил Персеполь и Шираз и направился к побережью. Но только в январе 1623 года он нашел проход для Сурата на английском корабле Whale, Captain Николас Вудкок.
Он пробыл в Индии до ноября 1624 года, его штаб-квартира Surat и Гоа. В Индии Пьетро Делла Валле был представлен королю Векатаппа Наяке из Келади, Южной Индии Виталом Шеной, главным администратором этих территорий. Рассказы о его путешествиях - один из важнейших источников истории региона.
Он был в Маскате в январе 1625 года и в Басре в марте. В мае он отправился по пустынному маршруту в Алеппо и сел на французский корабль в Александретте. Он достиг Кипра и, наконец, Рима 28 марта 1626 года. Там он был встречен со многими почестями не только в литературных кругах, но и от Папы Урбана VIII, который назначил его джентльменом его спальни. Остальная часть его жизни прошла без происшествий; он женился на своей второй жене, Мариуччи (Тинатин де Зиба), грузинской сироте из знатной семьи. В детстве она была удочерена его первой женой, путешествовала с ним и была матерью четырнадцати детей. Он умер в Риме 21 апреля 1652 г. и похоронен в могиле своей семьи в Санта-Мария-ин-Аракоэли.
. К 1665 г. часть его «Путешествий», посвященная Индии и его возвращению, была переведена на английский язык. Они содержат отчеты о его дискуссиях с «индусскими» брахманами о том, кто впервые придумали идею реинкарнации - египтяне или индейцы, - диалог с женщиной, которая пригласила его на свое предстоящее сати, описание босоногой королевы Олазы (Аббакка Чоута, Уллал ), которая находилась на набережной, давая указания своим инженерам - и многие другие фрагменты первоклассной этнографии.
Делла Валле был не только этнографом, но и композитором и автором теоретических трактатов о музыке. Он составил несколько диалогов (фактически кратких ораторий) на библейские темы. Его единственная сохранившаяся работа - оратория, написанная для l'Oratorio del Croficisso di Saint Marcello, где он экспериментирует с музыкальными ладами и гаммами, вдохновленными теорией древней музыки. С этой целью он разработал два новых инструмента, такие как «виолончель панармонико» и «тригармонико цембало». Несмотря на его интерес к древним музыкальным практикам, в его теоретических сочинениях о музыке (например, "Della musica dell'età nostra che non è punto inferiore, anzi è migliore di quella dell'età passata", Рим 1640 г., и "Note… sopra la musica" antica e moderna, indirizzato al Sig.r Nicolò Farfaro ", 1640/41), он восхваляет современную музыкальную культуру в современном Риме и защищает современную музыку от критики Николо Фарфаро, итальянского музыканта своего раз.
Пьетро делла Валле также написал тексты и либретто для нескольких музыкальных спектаклей, таких как «Il carro di fedeltà d'Amore» (музыка его учителя игры на клавесине Паоло Квальати, исполненная в Риме в 1606 году и напечатанная в 1611 году) и «La valle rinverdita» (написанная в честь рождения его первого ребенка в 1629 году, ныне утраченного).
Пьетро Делла Валле был также известным коллекционером книг. «В письме, написанном в Дамаске и Алеппо от 15 июня 1616 года, делла Валле описал свое удовольствие найти несколько редких самаритянских рукописей, некоторые из них с глоссами на арабском языке, для продажи».
Выдержки из раннего английского перевода и дополнительная информация:
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пьетро Делла Валле. |